
КМЗ поставит четыре мостовых крана для космодрома Плесецк
Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) заключил контракт на изготовление и поставку четырех мостовых кранов, предназначенных для работ на космодроме Плесецк в городе Мирный. В качестве заказчика выступила «Военно-строительная компания».
Согласно заключенному контракту, крановое оборудование будет поставлено в течение 8-9 месяцев, что соответствует установленному графику выполнения работ.
В комплект поставки входят в том числе два двухбалочных крана, грузоподъемность которых составляет 5 и 30 тонн. Они используются для подъема и перемещения тяжелых объектов в условиях повышенных требований к безопасности.
Мостовые краны широко применяются в различных сферах промышленности и не только. Фото: youtube.com
Ключевая особенность кранов – наличие механизмов, которые обеспечивают увеличенную взрыво- и пожарозащищенность. В конструкции исключены элементы, способные вызвать искрение или перегрев, что критически важно для эксплуатации в условиях космодрома.
Мостовые краны будут использоваться для передвижения специальных грузов в одном из сооружений космодрома. Детали об их конкретном назначении не разглашаются, однако подобное оборудование традиционно используется для транспортировки ферромагнитных материалов, ядерного топлива и других высокотехнологичных компонентов.
Космодром Плесецк является стратегическим объектом, который обеспечивает запуск как оборонных космических аппаратов, так и коммерческих спутников, научных и прикладных устройств для освоения космоса.
На базе космодрома используются российские ракетоносители различных классов: легкие «Ангара-1.2», «Союз-2.1в», «Рокот»; средние «Союз-2.1а», «Союз-2.1б»; тяжелые «Ангара-А5».
С учетом масштабов проекта и специфики космодрома Плесецк к поставляемому оборудованию предъявляются особые требования по надежности, устойчивости к внешним воздействиям и долговечности.
Не зря Плесецк называют таежным космодромом. Фото: youtube.com
КМЗ обладает необходимыми компетенциями и опытом производства подобного оборудования. Завод уже зарекомендовал себя в сфере изготовления тяжелых промышленных кранов для сложных условий эксплуатации.
Введение новых кранов в эксплуатацию позволит повысить эффективность и безопасность транспортировки специализированных грузов на стратегическом объекте в городе Мирный.
Согласно заключенному контракту, крановое оборудование будет поставлено в течение 8-9 месяцев, что соответствует установленному графику выполнения работ.
В комплект поставки входят в том числе два двухбалочных крана, грузоподъемность которых составляет 5 и 30 тонн. Они используются для подъема и перемещения тяжелых объектов в условиях повышенных требований к безопасности.

Ключевая особенность кранов – наличие механизмов, которые обеспечивают увеличенную взрыво- и пожарозащищенность. В конструкции исключены элементы, способные вызвать искрение или перегрев, что критически важно для эксплуатации в условиях космодрома.
Мостовые краны будут использоваться для передвижения специальных грузов в одном из сооружений космодрома. Детали об их конкретном назначении не разглашаются, однако подобное оборудование традиционно используется для транспортировки ферромагнитных материалов, ядерного топлива и других высокотехнологичных компонентов.
Космодром Плесецк является стратегическим объектом, который обеспечивает запуск как оборонных космических аппаратов, так и коммерческих спутников, научных и прикладных устройств для освоения космоса.
На базе космодрома используются российские ракетоносители различных классов: легкие «Ангара-1.2», «Союз-2.1в», «Рокот»; средние «Союз-2.1а», «Союз-2.1б»; тяжелые «Ангара-А5».
С учетом масштабов проекта и специфики космодрома Плесецк к поставляемому оборудованию предъявляются особые требования по надежности, устойчивости к внешним воздействиям и долговечности.

КМЗ обладает необходимыми компетенциями и опытом производства подобного оборудования. Завод уже зарекомендовал себя в сфере изготовления тяжелых промышленных кранов для сложных условий эксплуатации.
Введение новых кранов в эксплуатацию позволит повысить эффективность и безопасность транспортировки специализированных грузов на стратегическом объекте в городе Мирный.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

МС-21 получил еще один значимый компонент российского производства
Тестирования завершены и они получились довольно-таки зрелищными. Сходными элементами оснастят и другой российский лайнер....

АВТОВАЗ запустил новый бренд – под ним будут выпускаться микроавтобусы и фургоны
Похоже, АВТОВАЗ скоро станет зависимым от китайских партнеров. По крайней мере, под новым брендом SKM будут собирать модели из Поднебесной....

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

«Не только сигары»: на Кубе начали сборку УАЗ
Первый пробный «Патриот» уже собрали. В ближайшее время начнут полноценное производство....

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Airbus готовит к выпуску вертолет с необычным двигателем
Помимо нестандартных моторов у воздушного судна будет еще несколько «сюрпризов». К примеру, автоматическая посадка и взлет....

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам
Крупный авиаперевозчик уже заказал 50 экземпляров этого самолета. Параллельно с этим госкомпании занимаются подготовкой инфраструктуры для эксплуатации новых...

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...

Уникальные технологии дорожного строительства – это вам не ямочный ремонт
Иногда технологии дорожного строительства в России радуют. Это когда в месте, где грунтовка, вдруг «вырастает» полноценная многополосная магистраль. Будем...

УАЗ внедрил инновационное оборудование для производства нового «Патриота»
Теперь проектирование и сборка отечественного внедорожника станет еще более быстрой и экономной. Впоследствии технологию будут использовать для других моделей....

Соболь и компания – 12 новых хитов российского транспорта
Горьковский автозавод продолжает удивлять автолюбителей и профессионалов рынка коммерческого транспорта. В новом выпуске на YouTube-канале «MotorProject»...