
Honda CRF250 Rally – универсальный мотоцикл для тех, кто познал Дзен
Класс легких мотоциклов эндуро в России представлен в основном китайскими моделями. Это не значит, что у именитых производителей их нет. Просто не принято у нас покупать малокубатурные байки, особенно брендовые.
А производители из Поднебесной к нам другие и не везут. Во-первых, их изначально не было, во-вторых, они слишком дорогие, в-третьих, местные мастера явно знают, что в грязи с большекубатурным мотоциклом тяжело.
Китайские эндуро стильно выглядят, яркие. Кажется, что они прямо зазывают покорять бездорожье. Но это только видимость. Несмотря на агрессивный дизайн, это скорее дорожники с повышенным клиренсом и «зубастой» резиной.
Honda CRF250 Rally достаточно крупный мотоцикл для своего объема. Фото: youtube.com
По лесам и полям ездить на них можно, но хотя бы по тропинкам. Собственно, на это они и рассчитаны. А вот преодолевать разные неровности – это боль, страх и неизбежные поломки. Китайские эндуро гнутся, ломаются, лопаются и теряют детальки.
Конечно, все поправимо путем внедрения инородных узлов, японских как правило. Да и усилить раму и маятник не помешает. Поставить руль фирменный, звезды и цепь из Страны восходящего солнца. Постойте, это уже какой-то «японец» получается?
Поэтому любителям легких эндуро рекомендуется присмотреться к Honda CRF250 Rally. Стоит он в России на рынке б/у от 450 до 735 тысяч рублей.
Выглядит мотоцикл стильно и агрессивно. И в духе китайских «одноклассников». Вот поставить их рядом, убрать названия – отличить не получится.
Дизайн сдвоенной фары Honda CRF250 Rally специфический, даже немного хулиганский. Фото: youtube.com
Особенности внешности:
✅ Высокий
✅ Крепко сбитый
✅ Подвески кажутся длинноходными
Что касается технических характеристик, то это совсем другой мотоцикл, чем китайские «одноклассники». Например, мощность одноцилиндрового двигателя тут почти 25 л. с. Для сравнения, у конкурентов из Поднебесной похожие моторы развивают всего 15-17 «лошадок».
Не просто так 250-кубовый мотор японского байка выдает такую мощность. В отличие от китайских карбюраторных конкурентов, он с впрыском топлива. Это позволяет снизить потребление бензина на 50%.
Двигатель у Honda CRF250 Rally с впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Фото: youtube.com
Второй нюанс мотора – он с жидкостным охлаждением. У китайских эндуро с подобным объемом такого нет. Там воздушное охлаждение, максимум в систему добавлен масляный радиатор.
Подвески внушают уважение, по крайней мере, пока читаешь их характеристики. Спереди у мотоцикла перевернутая вилка Showa. Она регулируется за счет преднатяга пружины. Есть там и демпфирование отбоя. Сзади стоит моноамортизатор, тоже от компании Showa. Регулировки аналогичны вилке.
Тормоза у Honda CRF250 Rally однодисковые спереди и сзади. Есть система ABS. Главная передача цепью. В остальном ничего необычного в ТТХ байка нет. Например, рама тут трубчатая и стальная, так что вес мотоцикла в снаряженном состоянии целых 157 кг.
Сразу понравиться Honda CRF250 Rally может только новичкам или тем, кто до этого ездил на китайских малокубатурных эндуро. Опытным он покажется скучным, особенно если передвигаться только по асфальту.
Приборная панель у Honda CRF250 Rally монохромная. Фото: youtube.com
Попытка резко стартовать – мотоцикл обгоняет легковые автомобили с объемом двигателей до 2,0 литра. Да и то, только до 60 км/ч. Можно, конечно, разогнаться и до 150 по спидометру, но двигатель будет реветь и даже звенеть на высоких оборотах. Никакого удовольствия, тем более, вибрации присутствуют.
После 100 км/ч напрягает внедорожная резина, появляется раскачка. Мотоцикл вообще ведет себя нестабильно. А при торможениях он заметно «клюет» носом.
Для сельской местности Honda CRF250 Rally подходит идеально. Пускай ему скорости не хватает, но на тропинках, где никогда не было асфальта, все равно сильно не разгонишься.
А вот для более или менее сурового бездорожья этот мотоцикл не предназначен. У него даже защита двигателя пластиковая с завода. Это намекает на то, что она одноразовая. То есть, удар она может и выдержит, но развалится после этого.
Бак Honda CRF250 Rally вмещает 10 литров топлива. Фото: youtube.com
Зато фару разбить не так просто, как на большинстве мотоциклов класса эндуро. И вовсе не из-за того, что она тут двойная, дескать, если одна часть получит «пробоину», то другая светить будет. Все дело в обрамлении. Оно тут не пластиковое, и даже не из карбона. Это специальная плотная резина, которая защищает фару по радиусу.
Любители китайских мотоциклов знают, что у них есть одно преимущество перед владельцами японских байков с объемом от 500 см3 и выше. Они могут спокойно наслаждаться красотами природы. Их техника как раз поддерживает тот неспешный темп, при котором можно это делать. Вот и Honda CRF250 Rally позволяет любоваться проплывающими мимо пейзажами.
Несмотря на слово Rally в названии, вес мотоцикла не для сурового бездорожья. Да и мощности двигателю в тяжелых условиях может не хватить. Конечно, проехать по кроссовой трассе на этом байке получится. Только это потребует больше сил, умения и терпения.
Штатная защита двигателя Honda CRF250 Rally пластиковая. Фото: youtube.com
Подвески неровности на бездорожье, кстати, проглатывают. Но это не значит, что нужно переезжать бревна, покрышки и прочие искусственные препятствия.
Система ABS, кстати, на заднем колесе отключаемая. Это может помочь тем, кто хочет проходить повороты на скорости, а навыков для доворота газом не хватает.
Если разбираться, то малокубатурные мотоциклы вообще идеальны для условий крупного мегаполиса. Не ночью, конечно, а днем, особенно в часы пик. Пускай Honda CRF250 Rally и не очень легкий байк, зато он узкий и высокий.
Единственный нюанс для опытных мотоциклистов, привыкших к более мощным моделям – придется менять стиль езды. Никаких больше «телепортаций» в режиме разгон-торможение. Нужно заранее просчитывать манеру движения потока, сверяться со светофорами. Это поможет один раз набрать скорость, а потом ее придерживаться.
Зато как приятно «просачиваться» в автомобильных «пробках», когда основной поток стоит! И даже зауженные полосы не станут для Honda CRF250 Rally препятствием.
Агрессивная внешность Honda CRF250 Rally не соответствует философии этой модели. Фото: youtube.com
Запаса топлива в городе хватает на 250 километров пробега. Бак тут, кстати, десятилитровый. Но это при условии спокойной езды без превышения скорости.
На мотоцикле можно не просто кататься – это полноценный городской транспорт. Если нужно что-то перевозить, то есть возможность прикрепить на заднее крыло сумку литров на 25 объема. Благо, подрамник позволяет набить ее полностью – пластик не сломается. Ведь он по сути лежит на стальной основе.
С левой стороны, ближе к глушителю, у Honda CRF250 Rally есть даже запираемый на ключ бардачок. Внешне похож на тот, что в советских мотоциклах был. Некоторые любители «дальняков» выбрасывают его, размещая там дополнительный бензобак.
Удивительно, но факт – Honda CRF250 Rally помогает экономить финансы. Причем не по части расхода топлива. Последнее и так очевидно, а вот штрафов с камер приходит в разы меньше. Да и автомобилисты стали ездить медленней – финансовая составляющая и неумолимость наказания дисциплинирует.
Рекомендуется приобрести такую мощную багажную площадку для Honda CRF250 Rally. Фото: youtube.com
Honda CRF250 Rally подойдет не для ралли – это отличный турист. Не в плане удобства, просто он позволяет неспешно катить, осматривая окрестности при расходе топлива около 3 литров на 100 км.
На такое способен любой «китаец», вот только последние периодически ломаются по мелочам. Из таких же надежных можно вспомнить разве Yamaha YBR125, но он внешне ничем не примечательный, даже откровенно скучный.
Honda CRF250 Rally подойдет для тех, кто уже познал Дзен, или стремится к этому. Вот только про гоночные амбиции с этим мотоциклом придется забыть.
А производители из Поднебесной к нам другие и не везут. Во-первых, их изначально не было, во-вторых, они слишком дорогие, в-третьих, местные мастера явно знают, что в грязи с большекубатурным мотоциклом тяжело.
Китайские эндуро стильно выглядят, яркие. Кажется, что они прямо зазывают покорять бездорожье. Но это только видимость. Несмотря на агрессивный дизайн, это скорее дорожники с повышенным клиренсом и «зубастой» резиной.

По лесам и полям ездить на них можно, но хотя бы по тропинкам. Собственно, на это они и рассчитаны. А вот преодолевать разные неровности – это боль, страх и неизбежные поломки. Китайские эндуро гнутся, ломаются, лопаются и теряют детальки.
Конечно, все поправимо путем внедрения инородных узлов, японских как правило. Да и усилить раму и маятник не помешает. Поставить руль фирменный, звезды и цепь из Страны восходящего солнца. Постойте, это уже какой-то «японец» получается?
Поэтому любителям легких эндуро рекомендуется присмотреться к Honda CRF250 Rally. Стоит он в России на рынке б/у от 450 до 735 тысяч рублей.
Внешность и особенности
Выглядит мотоцикл стильно и агрессивно. И в духе китайских «одноклассников». Вот поставить их рядом, убрать названия – отличить не получится.

Особенности внешности:
✅ Высокий
✅ Крепко сбитый
✅ Подвески кажутся длинноходными
Что касается технических характеристик, то это совсем другой мотоцикл, чем китайские «одноклассники». Например, мощность одноцилиндрового двигателя тут почти 25 л. с. Для сравнения, у конкурентов из Поднебесной похожие моторы развивают всего 15-17 «лошадок».
Технические характеристики
Не просто так 250-кубовый мотор японского байка выдает такую мощность. В отличие от китайских карбюраторных конкурентов, он с впрыском топлива. Это позволяет снизить потребление бензина на 50%.

Второй нюанс мотора – он с жидкостным охлаждением. У китайских эндуро с подобным объемом такого нет. Там воздушное охлаждение, максимум в систему добавлен масляный радиатор.
Коробка передач Honda CRF250 Rally тоже современная – шестиступенчатая. Для такой кубатуры в китайском исполнении это несвойственно.
Подвески внушают уважение, по крайней мере, пока читаешь их характеристики. Спереди у мотоцикла перевернутая вилка Showa. Она регулируется за счет преднатяга пружины. Есть там и демпфирование отбоя. Сзади стоит моноамортизатор, тоже от компании Showa. Регулировки аналогичны вилке.
Тормоза у Honda CRF250 Rally однодисковые спереди и сзади. Есть система ABS. Главная передача цепью. В остальном ничего необычного в ТТХ байка нет. Например, рама тут трубчатая и стальная, так что вес мотоцикла в снаряженном состоянии целых 157 кг.
Первое впечатление
Сразу понравиться Honda CRF250 Rally может только новичкам или тем, кто до этого ездил на китайских малокубатурных эндуро. Опытным он покажется скучным, особенно если передвигаться только по асфальту.

Попытка резко стартовать – мотоцикл обгоняет легковые автомобили с объемом двигателей до 2,0 литра. Да и то, только до 60 км/ч. Можно, конечно, разогнаться и до 150 по спидометру, но двигатель будет реветь и даже звенеть на высоких оборотах. Никакого удовольствия, тем более, вибрации присутствуют.
После 100 км/ч напрягает внедорожная резина, появляется раскачка. Мотоцикл вообще ведет себя нестабильно. А при торможениях он заметно «клюет» носом.
Плохие дороги
Для сельской местности Honda CRF250 Rally подходит идеально. Пускай ему скорости не хватает, но на тропинках, где никогда не было асфальта, все равно сильно не разгонишься.
А вот для более или менее сурового бездорожья этот мотоцикл не предназначен. У него даже защита двигателя пластиковая с завода. Это намекает на то, что она одноразовая. То есть, удар она может и выдержит, но развалится после этого.

Зато фару разбить не так просто, как на большинстве мотоциклов класса эндуро. И вовсе не из-за того, что она тут двойная, дескать, если одна часть получит «пробоину», то другая светить будет. Все дело в обрамлении. Оно тут не пластиковое, и даже не из карбона. Это специальная плотная резина, которая защищает фару по радиусу.
Расход топлива радует – он в районе 3,5 литра на 100 км пробега. Это реальные цифры, а не то, что указывает производитель с рядом оговорок. Вроде не превышать скорость более 60-70 км/ч.
Любители китайских мотоциклов знают, что у них есть одно преимущество перед владельцами японских байков с объемом от 500 см3 и выше. Они могут спокойно наслаждаться красотами природы. Их техника как раз поддерживает тот неспешный темп, при котором можно это делать. Вот и Honda CRF250 Rally позволяет любоваться проплывающими мимо пейзажами.
Несмотря на слово Rally в названии, вес мотоцикла не для сурового бездорожья. Да и мощности двигателю в тяжелых условиях может не хватить. Конечно, проехать по кроссовой трассе на этом байке получится. Только это потребует больше сил, умения и терпения.

Подвески неровности на бездорожье, кстати, проглатывают. Но это не значит, что нужно переезжать бревна, покрышки и прочие искусственные препятствия.
Система ABS, кстати, на заднем колесе отключаемая. Это может помочь тем, кто хочет проходить повороты на скорости, а навыков для доворота газом не хватает.
Город
Если разбираться, то малокубатурные мотоциклы вообще идеальны для условий крупного мегаполиса. Не ночью, конечно, а днем, особенно в часы пик. Пускай Honda CRF250 Rally и не очень легкий байк, зато он узкий и высокий.
Единственный нюанс для опытных мотоциклистов, привыкших к более мощным моделям – придется менять стиль езды. Никаких больше «телепортаций» в режиме разгон-торможение. Нужно заранее просчитывать манеру движения потока, сверяться со светофорами. Это поможет один раз набрать скорость, а потом ее придерживаться.
Зато как приятно «просачиваться» в автомобильных «пробках», когда основной поток стоит! И даже зауженные полосы не станут для Honda CRF250 Rally препятствием.

Запаса топлива в городе хватает на 250 километров пробега. Бак тут, кстати, десятилитровый. Но это при условии спокойной езды без превышения скорости.
На мотоцикле можно не просто кататься – это полноценный городской транспорт. Если нужно что-то перевозить, то есть возможность прикрепить на заднее крыло сумку литров на 25 объема. Благо, подрамник позволяет набить ее полностью – пластик не сломается. Ведь он по сути лежит на стальной основе.
С левой стороны, ближе к глушителю, у Honda CRF250 Rally есть даже запираемый на ключ бардачок. Внешне похож на тот, что в советских мотоциклах был. Некоторые любители «дальняков» выбрасывают его, размещая там дополнительный бензобак.
Зачем это все надо?
Удивительно, но факт – Honda CRF250 Rally помогает экономить финансы. Причем не по части расхода топлива. Последнее и так очевидно, а вот штрафов с камер приходит в разы меньше. Да и автомобилисты стали ездить медленней – финансовая составляющая и неумолимость наказания дисциплинирует.

Honda CRF250 Rally подойдет не для ралли – это отличный турист. Не в плане удобства, просто он позволяет неспешно катить, осматривая окрестности при расходе топлива около 3 литров на 100 км.
На такое способен любой «китаец», вот только последние периодически ломаются по мелочам. Из таких же надежных можно вспомнить разве Yamaha YBR125, но он внешне ничем не примечательный, даже откровенно скучный.
Honda CRF250 Rally подойдет для тех, кто уже познал Дзен, или стремится к этому. Вот только про гоночные амбиции с этим мотоциклом придется забыть.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

МС-21 получил еще один значимый компонент российского производства
Тестирования завершены и они получились довольно-таки зрелищными. Сходными элементами оснастят и другой российский лайнер....

АВТОВАЗ запустил новый бренд – под ним будут выпускаться микроавтобусы и фургоны
Похоже, АВТОВАЗ скоро станет зависимым от китайских партнеров. По крайней мере, под новым брендом SKM будут собирать модели из Поднебесной....

«Не только сигары»: на Кубе начали сборку УАЗ
Первый пробный «Патриот» уже собрали. В ближайшее время начнут полноценное производство....

Российский вездеход «Мангуст» – можно выпускать на 100% свою технику
Российский автопром представлен многими брендами, но они тяготеют к использованию зарубежных узлов и агрегатов. Даже хваленый АВТОВАЗ, который имел базу еще с...

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

Казанские инженеры продлили срок службы российских авиадвигателей
Теперь ресурс отечественных силовых установок значительно увеличится, как и срок до капитального ремонта. Осталось только поставить разработку «на поток»....

Airbus готовит к выпуску вертолет с необычным двигателем
Помимо нестандартных моторов у воздушного судна будет еще несколько «сюрпризов». К примеру, автоматическая посадка и взлет....

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам
Крупный авиаперевозчик уже заказал 50 экземпляров этого самолета. Параллельно с этим госкомпании занимаются подготовкой инфраструктуры для эксплуатации новых...

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

Уникальные технологии дорожного строительства – это вам не ямочный ремонт
Иногда технологии дорожного строительства в России радуют. Это когда в месте, где грунтовка, вдруг «вырастает» полноценная многополосная магистраль. Будем...