
Онежский ССЗ построит шесть барж для Азовского и Черного морей
Судостроительно-судоремонтный завод в Петрозаводске получил от «Росморпорта» контракт на постройку сразу шести самоходных шаланд – небольших барж, используемых для погрузки и разгрузки крупнотоннажных судов и не только.
По открытой информации в сфере закупок, корабли будут поставлены филиалу, который занимается работами в водах Азовского и Черного морей. Строительство первого экземпляра должно завершиться к декабрю 2026 года, последнего – годом позднее.
Начальная стоимость контракта, в рамках которого будут построены суда, составляет 6,6 млрд рублей. Онежский ССЗ стал единственным участником тендера, и дело здесь заключается в крайне строгих требованиях заказчика по отношению к исполнителю договора.
Онежский ССЗ имеет большой опыт в строительстве самоходных шаланд. Фото: youtube.com
В частности, в списке запросов был опыт изготовления хотя бы одного судна с водоизмещением более 1000 тонн и не меньше одной шаланды, способной самостоятельно разгружать корабли.
Как можно догадаться по результатам тендера, Онежский ССЗ уже имеет подобный опыт: в 2020 году он построил для Росморпорта суда «Морская» и «Смела», которые по сей день успешно эксплуатируются в портах России.
В рамках контракта на воду будут спущены шесть однопалубных двухвинтовых барж с объемом грузового трюма не меньше 600 кубических метров.
Корабли будут использоваться в том числе для перевозки грунта, который добывается с помощью земснарядов в непосредственной близости к побережью. Баржи рассчитаны на продуктивную работу при волнении моря с интенсивностью до трех баллов включительно.
Согласно условиям заключенного договора, пять из шести кораблей поступят в распоряжение к заказчику равномерно в течение 2027 года. Начальной базой для них станет морской порт Темрюк.
Предприятие оказалось единственным, кто смог взяться за столь крупный заказ. Фото: youtube.com
Контракт стоимостью 1,1 млрд рублей за одну шаланду – беспрецедентный для заказов такого уровня. Например, в прошлом году «Росморпорт» уже пытался заказать строительство двух барж, однако тендер на сумму 622,5 млн рублей так и не завершился. Заявок попросту не было.
Онежский ССЗ подтвердил статус ключевого производителя специализированных судов для Росморпорта, обеспечивая развитие отечественной портовой инфраструктуры и укрепляя свои позиции на судостроительном рынке России.
По открытой информации в сфере закупок, корабли будут поставлены филиалу, который занимается работами в водах Азовского и Черного морей. Строительство первого экземпляра должно завершиться к декабрю 2026 года, последнего – годом позднее.
Начальная стоимость контракта, в рамках которого будут построены суда, составляет 6,6 млрд рублей. Онежский ССЗ стал единственным участником тендера, и дело здесь заключается в крайне строгих требованиях заказчика по отношению к исполнителю договора.

В частности, в списке запросов был опыт изготовления хотя бы одного судна с водоизмещением более 1000 тонн и не меньше одной шаланды, способной самостоятельно разгружать корабли.
Как можно догадаться по результатам тендера, Онежский ССЗ уже имеет подобный опыт: в 2020 году он построил для Росморпорта суда «Морская» и «Смела», которые по сей день успешно эксплуатируются в портах России.
В рамках контракта на воду будут спущены шесть однопалубных двухвинтовых барж с объемом грузового трюма не меньше 600 кубических метров.
Корабли будут использоваться в том числе для перевозки грунта, который добывается с помощью земснарядов в непосредственной близости к побережью. Баржи рассчитаны на продуктивную работу при волнении моря с интенсивностью до трех баллов включительно.
Согласно условиям заключенного договора, пять из шести кораблей поступят в распоряжение к заказчику равномерно в течение 2027 года. Начальной базой для них станет морской порт Темрюк.

Контракт стоимостью 1,1 млрд рублей за одну шаланду – беспрецедентный для заказов такого уровня. Например, в прошлом году «Росморпорт» уже пытался заказать строительство двух барж, однако тендер на сумму 622,5 млн рублей так и не завершился. Заявок попросту не было.
Онежский ССЗ подтвердил статус ключевого производителя специализированных судов для Росморпорта, обеспечивая развитие отечественной портовой инфраструктуры и укрепляя свои позиции на судостроительном рынке России.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Экономия на дизеле – попытка сохранить средства превратилась в финансовую ловушку
Российские автолюбители предпочитают бензиновые легковые машины. Дизель для них – это однозначная прерогатива грузового транспорта. Там никто не спорит, что...

Советские грузовые автопоезда – забытые гиганты дорог, оставшиеся в истории
Автопоезд – это не просто «фура», которые можно увидеть на наших дорогах каждый день. Так называют грузовые машины с несколькими прицепами, как будто вагонами....

Пока «Ладога» задерживается, «вывозить» будет Ан-26
ТВРС-44 в каком-то смысле повторяет судьбу ЛМС-901 «Байкал». Ускорить производство не получается, поэтому будут «замедлять» вывод из эксплуатации самолетов...

В шаге от серийного производства – АВТОВАЗ завершил испытания «Искры»
Машину тестировали в различных условиях. Завершение всех этапов сертификации дают «зеленый свет» массовому выпуску, дату которого уже огласили....