
Онежский ССЗ построит шесть барж для Азовского и Черного морей
Судостроительно-судоремонтный завод в Петрозаводске получил от «Росморпорта» контракт на постройку сразу шести самоходных шаланд – небольших барж, используемых для погрузки и разгрузки крупнотоннажных судов и не только.
По открытой информации в сфере закупок, корабли будут поставлены филиалу, который занимается работами в водах Азовского и Черного морей. Строительство первого экземпляра должно завершиться к декабрю 2026 года, последнего – годом позднее.
Начальная стоимость контракта, в рамках которого будут построены суда, составляет 6,6 млрд рублей. Онежский ССЗ стал единственным участником тендера, и дело здесь заключается в крайне строгих требованиях заказчика по отношению к исполнителю договора.
Онежский ССЗ имеет большой опыт в строительстве самоходных шаланд. Фото: youtube.com
В частности, в списке запросов был опыт изготовления хотя бы одного судна с водоизмещением более 1000 тонн и не меньше одной шаланды, способной самостоятельно разгружать корабли.
Как можно догадаться по результатам тендера, Онежский ССЗ уже имеет подобный опыт: в 2020 году он построил для Росморпорта суда «Морская» и «Смела», которые по сей день успешно эксплуатируются в портах России.
В рамках контракта на воду будут спущены шесть однопалубных двухвинтовых барж с объемом грузового трюма не меньше 600 кубических метров.
Корабли будут использоваться в том числе для перевозки грунта, который добывается с помощью земснарядов в непосредственной близости к побережью. Баржи рассчитаны на продуктивную работу при волнении моря с интенсивностью до трех баллов включительно.
Согласно условиям заключенного договора, пять из шести кораблей поступят в распоряжение к заказчику равномерно в течение 2027 года. Начальной базой для них станет морской порт Темрюк.
Предприятие оказалось единственным, кто смог взяться за столь крупный заказ. Фото: youtube.com
Контракт стоимостью 1,1 млрд рублей за одну шаланду – беспрецедентный для заказов такого уровня. Например, в прошлом году «Росморпорт» уже пытался заказать строительство двух барж, однако тендер на сумму 622,5 млн рублей так и не завершился. Заявок попросту не было.
Онежский ССЗ подтвердил статус ключевого производителя специализированных судов для Росморпорта, обеспечивая развитие отечественной портовой инфраструктуры и укрепляя свои позиции на судостроительном рынке России.
По открытой информации в сфере закупок, корабли будут поставлены филиалу, который занимается работами в водах Азовского и Черного морей. Строительство первого экземпляра должно завершиться к декабрю 2026 года, последнего – годом позднее.
Начальная стоимость контракта, в рамках которого будут построены суда, составляет 6,6 млрд рублей. Онежский ССЗ стал единственным участником тендера, и дело здесь заключается в крайне строгих требованиях заказчика по отношению к исполнителю договора.

В частности, в списке запросов был опыт изготовления хотя бы одного судна с водоизмещением более 1000 тонн и не меньше одной шаланды, способной самостоятельно разгружать корабли.
Как можно догадаться по результатам тендера, Онежский ССЗ уже имеет подобный опыт: в 2020 году он построил для Росморпорта суда «Морская» и «Смела», которые по сей день успешно эксплуатируются в портах России.
В рамках контракта на воду будут спущены шесть однопалубных двухвинтовых барж с объемом грузового трюма не меньше 600 кубических метров.
Корабли будут использоваться в том числе для перевозки грунта, который добывается с помощью земснарядов в непосредственной близости к побережью. Баржи рассчитаны на продуктивную работу при волнении моря с интенсивностью до трех баллов включительно.
Согласно условиям заключенного договора, пять из шести кораблей поступят в распоряжение к заказчику равномерно в течение 2027 года. Начальной базой для них станет морской порт Темрюк.

Контракт стоимостью 1,1 млрд рублей за одну шаланду – беспрецедентный для заказов такого уровня. Например, в прошлом году «Росморпорт» уже пытался заказать строительство двух барж, однако тендер на сумму 622,5 млн рублей так и не завершился. Заявок попросту не было.
Онежский ССЗ подтвердил статус ключевого производителя специализированных судов для Росморпорта, обеспечивая развитие отечественной портовой инфраструктуры и укрепляя свои позиции на судостроительном рынке России.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...