
Ulstein SX250 – уникальное судно для обслуживания электростанций
Норвежская судостроительная компания Ulstein Group анонсировала проект судна SX250, которое разработано специально для обслуживания морских ветряных электростанций.
Использование нового корабля в перспективе позволит уменьшить размеры капитальных и эксплуатационных затрат по сравнению с традиционными судами обслуживания (SOV) вплоть до 50%. При этом все ключевые функции останутся прежними.
Ulstein SX250 занимает промежуточное положение между крупными кораблями SOV и небольшими судами CTV. Новинка может действовать в связке с полноразмерной техникой, выполняя вспомогательные задачи и поддерживая бесперебойную работу ветряков.
Ulstein выпускает корабли технического обслуживания для самых разнообразных задач. Фото: youtube.com
Судно спроектировано специально для работы на электрических станциях, расположенных в районах с умеренным волнением и на мелководье. Кроме стандартных задач SX250 может использоваться для сезонного технического обслуживания, которое обычно проводится летом.
Конструктивной основой нового проекта стало запатентованное решение Ulstein, а именно TWIN X-Stern. Его главное преимущество – улучшенная мореходность и сниженный расход энергии.
Длина судна составляет 47 метров, ширина равна 13 метрам. Количество экипажа и технического персонала на борту может варьироваться от 32 до 40 человек в зависимости от выполняемых задач.
Максимальная скорость составляет 10 узлов (18,5 км/ч). Судно способно безопасно работать при волнах высотой до 2 метров.
Для перемещения людей и грузов между кораблем и объектами в море предусмотрено несколько решений, включая корзины от Palfinger, доставочные системы OPTS и традиционные трапы.
Важным аспектом проекта стала его экологическая эффективность. Ulstein SX250 спроектирован таким образом, чтобы еще на этапе его постройки расходовалось как можно меньше материалов и электрической энергии.
Многие судна компании оснащены в том числе вертолетной площадкой. Фото: youtube.com
Новый проект от Ulstein Group открывает возможности для оптимизации технического обслуживания морских ветряных электростанций, снижая затраты и повышая эффективность работ.
В связи с этим ожидается высокая востребованность модели SX250 среди операторов офшорных ветропарков с электростанциями, расположенными в открытых водах.
Использование нового корабля в перспективе позволит уменьшить размеры капитальных и эксплуатационных затрат по сравнению с традиционными судами обслуживания (SOV) вплоть до 50%. При этом все ключевые функции останутся прежними.
Ulstein SX250 занимает промежуточное положение между крупными кораблями SOV и небольшими судами CTV. Новинка может действовать в связке с полноразмерной техникой, выполняя вспомогательные задачи и поддерживая бесперебойную работу ветряков.

Судно спроектировано специально для работы на электрических станциях, расположенных в районах с умеренным волнением и на мелководье. Кроме стандартных задач SX250 может использоваться для сезонного технического обслуживания, которое обычно проводится летом.
Конструктивной основой нового проекта стало запатентованное решение Ulstein, а именно TWIN X-Stern. Его главное преимущество – улучшенная мореходность и сниженный расход энергии.
Длина судна составляет 47 метров, ширина равна 13 метрам. Количество экипажа и технического персонала на борту может варьироваться от 32 до 40 человек в зависимости от выполняемых задач.
Максимальная скорость составляет 10 узлов (18,5 км/ч). Судно способно безопасно работать при волнах высотой до 2 метров.
Для перемещения людей и грузов между кораблем и объектами в море предусмотрено несколько решений, включая корзины от Palfinger, доставочные системы OPTS и традиционные трапы.
Важным аспектом проекта стала его экологическая эффективность. Ulstein SX250 спроектирован таким образом, чтобы еще на этапе его постройки расходовалось как можно меньше материалов и электрической энергии.

Новый проект от Ulstein Group открывает возможности для оптимизации технического обслуживания морских ветряных электростанций, снижая затраты и повышая эффективность работ.
В связи с этим ожидается высокая востребованность модели SX250 среди операторов офшорных ветропарков с электростанциями, расположенными в открытых водах.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Экономия на дизеле – попытка сохранить средства превратилась в финансовую ловушку
Российские автолюбители предпочитают бензиновые легковые машины. Дизель для них – это однозначная прерогатива грузового транспорта. Там никто не спорит, что...

Советские грузовые автопоезда – забытые гиганты дорог, оставшиеся в истории
Автопоезд – это не просто «фура», которые можно увидеть на наших дорогах каждый день. Так называют грузовые машины с несколькими прицепами, как будто вагонами....

Пока «Ладога» задерживается, «вывозить» будет Ан-26
ТВРС-44 в каком-то смысле повторяет судьбу ЛМС-901 «Байкал». Ускорить производство не получается, поэтому будут «замедлять» вывод из эксплуатации самолетов...

В шаге от серийного производства – АВТОВАЗ завершил испытания «Искры»
Машину тестировали в различных условиях. Завершение всех этапов сертификации дают «зеленый свет» массовому выпуску, дату которого уже огласили....