
Opel P4 – «народный автомобиль» 1935 года
В начале 30-х годов прошлого века автомобильная промышленность Германии переживала заметный подъем. И не удивительно, ведь именно в это время впервые появилась конструкция, получившая популярное во многих странах наименование – «народный автомобиль».
Но свои неплохие версии представляли и другие компании, находящиеся на территории ведущего европейского производителя четырехколесной техники. Это можно отнести к популярной и сегодня Opel, плотно трудившейся под руководством General Motors.
Opel P4 простоял на заводском конвейере с 1935 по 1937 годы. Фото: youtube.com
В середине 1931 года они представили модель с шестицилиндровым двигателем 1,8-литрового объема. Но требовалась и более доступная альтернатива. Ею стал Opel 1,2 Liter с четырехцилиндровым мотором. Он также имел концепцию из заднего привода, жестких переднего и заднего мостов, барабанных тормозов с тросовым приводом. Общую картину дополняли полуэллиптические рессоры и гидравлические амортизаторы.
Учитывая тот факт, что модель по сути являлась американской копией, в ее названии просто отразили рабочий объем двигателя. Этот автомобиль получил очень высокую для своего времени популярность. До осени 1935 года на мощностях в Рюссельсхайме успели собрать 101 563 единицы.
Наступление мирового экономического кризиса побудило компанию к созданию модели с двигателем еще меньшего объема (1 литр). Несмотря на очень сложные времена она не прижилась на заводском конвейере и в 1933 году полностью исчезла из модельного ряда Opel.
Оставшиеся образцы бережно хранятся в частных коллекциях. Фото: youtube.com
Еще одним интересным опытом стало сотрудничество с Steyr-Werke из города Штайре. Получив лицензию, они попытались на своих мощностях освоить производство Steyr-Opel 4,5/22 HP. После сборки всего лишь 496 экземпляров компания столкнулась с катастрофически медленными продажами, что привело к аннулированию лицензии в конце 1932 года.
В сентябре 1935 года на заводе в Рюссельсхайме-на-Майне решили провести омологацию производственной линейки. Так успешный на тот момент автомобиль с 1,2-литровый двигателем уступил место новинке, которая должна была продолжить динамичное развитие марки.
Новинка и вправду получилась довольно неплохой, а ее среднегодовой тираж превысил 30 тысяч экземпляров. На заводском конвейере автомобиль простоял до конца 1937 года. Вот некоторые из его особенностей:
✅ двухдверный кузов
✅ четырехместный салон
✅ полное отсутствие багажного отсека
Этот недорогой легковой автомобиль Tudor с классической концепцией и четырехцилиндровым двигателем SV стал востребованной моделью середины 30-х. Его сборка осуществлялась на главном заводе компании в течение 27 месяцев. Ниже можно ознакомиться с основными характеристиками установленного в нем двигателя:
✅ жидкостное охлаждение
✅ рабочий объем – 1074 куб. см
✅ мощность – 23 л. с (17 кВт) при 3400 об/мин
✅ крутящий момент – 60 Н*м при 2000 об/мин
✅ трехступенчатая механическая коробка переключения передач
В зависимости от режима движения расход топлива составлял 7-9 литров/100 км. Двигатель у автомобиля располагался спереди, при заднеприводной компоновке. Диаметр цилиндра составил 67,5 мм, а ход поршня – 75 мм. Имелось два клапана на цилиндр и фирменный карбюратор собственного производства, турбонаддув отсутствовал. Давайте также обратим внимание и на физические параметры рассматриваемого автомобиля:
✅ длина – 3,34 м
✅ ширина – 1,425 м
✅ высота – 1,64 м
✅ колесная база – 2286 мм
✅ колея спереди – 1118 мм
✅ колея сзади – 1168 мм
Автомобиль получил также передний и задний неразрезные мосты, продольные рессоры с масляными амортизаторами и барабанный тип тормозов. Рулевое управление – червячное, сегментарное. Передаточное число – 1:15, руль расположен слева.
Незамысловатая приборная панель. Фото: youtube.com
Рама автомобиля прямоугольного типа изготовлена из U-профиля с 7 стержнями, а передний цельнокованый мост – из I-образного профиля. Ножной тормоз – механический с сервоприводом (тросы действуют на все колеса), ручной – такого же типа, но с воздействием только на заднюю пару.
Смазка шасси представляет собой индивидуальные лубрикаторы под давлением. Колеса автомобиля Opel P4 выполнены из цельных стальных дисков, закрепленных четырьмя маленькими шаговыми болтами. Ободья глубокие, размер: 3,00 x 17 дюймов. Они компоновались шинами 4,25 х 17.
Двухдверный кузов модели изготавливался из крепких сортов дерева, с добавлением нескольких стальных элементов. Он размещался на раме, а боковые стекла кабины убирались с помощью рукояток. Они, в отличие от других, изготавливались из обычного материала. В то же время, переднее и заднее выполнены из закаленного безопасного «Секурит».
Силовой привод Opel P4. Фото: youtube.com
Изначально автомобиль был доступен лишь в двух цветовых исполнениях: сером или темно-синем. В каждом из случаев они сопровождались черными крыльями. Центральная часть крыши представляла собой стационарно выполненную пластиковую вставку.
Кроме стандартного седана, производитель предлагал более дорогую модификацию специального кабриолет-седана. Складной верх последнего выполнялся из светло-серого полотна со вставкой из заднего стекла. В закрытом состоянии он удерживался при помощи дуг, вставленных в кузовную раму и крепившихся к рамке лобового стекла двумя хомутами. Другие характеристики автомобиля составляли:
✅ снаряженная масса – 755 кг (максимально допустимая – 1,15 тонны)
✅ скорость – 85 км/ч
✅ запас топлива – 25 литров
Бензобак располагался под задней стенкой (позже объем увеличен до 31 литра). В стандартной комплектации приборная панель Opel P4 представляла собой два больших круглых прибора с зеленой подсветкой. Среди измерительных датчиков имелись следующие элементы:
✅ спидометр
✅ одометр
✅ указатель уровня топлива
✅ указатель давления масла
Кроме того, присутствовали также стеклоочистители, переключатели системы освещения и указатели поворотов. Спинки передних сидений могли регулироваться только при неподвижном состоянии автомобиля. Их можно было сложить полностью. Среди дополнительного оснащения числились: внутреннее зеркало заднего вида, пара дверных карманов, открытый бардачок и освещение в салоне.
Аккумуляторная батарея, питавшая электрическую систему Opel P4, располагалась под сиденьем водителя. Имелся также генератор переменного тока на 6 В. Использованы ножные переключатели стартера и освещения. В задней части автомобиля (кроме стандартных фонарей) имелись стоп-сигналы и подсветка номерного знака. После изменения немецких федеральных законов появились дополнительные «кошачьи глаза» и синий индикатор включенного дальнего света.
Задняя часть Opel P4 выполнена в классическом стиле тех времен. Фото: youtube.com
Общее время производства модели продолжалось с сентября 1935 по декабрь 1937 года. За этот период выпущено 65 864 автомобиля. Он уступил место на конвейере первому Opel Kadett, представленному годом ранее. На середину 30-х Opel P4 оценивался в 1650 (специальный кабриолет – в 1800) рейсхмарок.
Но свои неплохие версии представляли и другие компании, находящиеся на территории ведущего европейского производителя четырехколесной техники. Это можно отнести к популярной и сегодня Opel, плотно трудившейся под руководством General Motors.

В середине 1931 года они представили модель с шестицилиндровым двигателем 1,8-литрового объема. Но требовалась и более доступная альтернатива. Ею стал Opel 1,2 Liter с четырехцилиндровым мотором. Он также имел концепцию из заднего привода, жестких переднего и заднего мостов, барабанных тормозов с тросовым приводом. Общую картину дополняли полуэллиптические рессоры и гидравлические амортизаторы.
Учитывая тот факт, что модель по сути являлась американской копией, в ее названии просто отразили рабочий объем двигателя. Этот автомобиль получил очень высокую для своего времени популярность. До осени 1935 года на мощностях в Рюссельсхайме успели собрать 101 563 единицы.
Наступление мирового экономического кризиса побудило компанию к созданию модели с двигателем еще меньшего объема (1 литр). Несмотря на очень сложные времена она не прижилась на заводском конвейере и в 1933 году полностью исчезла из модельного ряда Opel.

Еще одним интересным опытом стало сотрудничество с Steyr-Werke из города Штайре. Получив лицензию, они попытались на своих мощностях освоить производство Steyr-Opel 4,5/22 HP. После сборки всего лишь 496 экземпляров компания столкнулась с катастрофически медленными продажами, что привело к аннулированию лицензии в конце 1932 года.
Достойный преемник в лице Opel P4
В сентябре 1935 года на заводе в Рюссельсхайме-на-Майне решили провести омологацию производственной линейки. Так успешный на тот момент автомобиль с 1,2-литровый двигателем уступил место новинке, которая должна была продолжить динамичное развитие марки.
Технически почти полностью основанный на Opel 1,2 Liter, новый Opel P4 получил заметные внешние изменения. Более современный экстерьер считался залогом успеха в конкурентной борьбе с другими немецкими производителями в том же классе.
Новинка и вправду получилась довольно неплохой, а ее среднегодовой тираж превысил 30 тысяч экземпляров. На заводском конвейере автомобиль простоял до конца 1937 года. Вот некоторые из его особенностей:
✅ двухдверный кузов
✅ четырехместный салон
✅ полное отсутствие багажного отсека
Этот недорогой легковой автомобиль Tudor с классической концепцией и четырехцилиндровым двигателем SV стал востребованной моделью середины 30-х. Его сборка осуществлялась на главном заводе компании в течение 27 месяцев. Ниже можно ознакомиться с основными характеристиками установленного в нем двигателя:
✅ жидкостное охлаждение
✅ рабочий объем – 1074 куб. см
✅ мощность – 23 л. с (17 кВт) при 3400 об/мин
✅ крутящий момент – 60 Н*м при 2000 об/мин
✅ трехступенчатая механическая коробка переключения передач
В зависимости от режима движения расход топлива составлял 7-9 литров/100 км. Двигатель у автомобиля располагался спереди, при заднеприводной компоновке. Диаметр цилиндра составил 67,5 мм, а ход поршня – 75 мм. Имелось два клапана на цилиндр и фирменный карбюратор собственного производства, турбонаддув отсутствовал. Давайте также обратим внимание и на физические параметры рассматриваемого автомобиля:
✅ длина – 3,34 м
✅ ширина – 1,425 м
✅ высота – 1,64 м
✅ колесная база – 2286 мм
✅ колея спереди – 1118 мм
✅ колея сзади – 1168 мм
Автомобиль получил также передний и задний неразрезные мосты, продольные рессоры с масляными амортизаторами и барабанный тип тормозов. Рулевое управление – червячное, сегментарное. Передаточное число – 1:15, руль расположен слева.

Рама автомобиля прямоугольного типа изготовлена из U-профиля с 7 стержнями, а передний цельнокованый мост – из I-образного профиля. Ножной тормоз – механический с сервоприводом (тросы действуют на все колеса), ручной – такого же типа, но с воздействием только на заднюю пару.
Смазка шасси представляет собой индивидуальные лубрикаторы под давлением. Колеса автомобиля Opel P4 выполнены из цельных стальных дисков, закрепленных четырьмя маленькими шаговыми болтами. Ободья глубокие, размер: 3,00 x 17 дюймов. Они компоновались шинами 4,25 х 17.
Другие особенности автомобиля
Двухдверный кузов модели изготавливался из крепких сортов дерева, с добавлением нескольких стальных элементов. Он размещался на раме, а боковые стекла кабины убирались с помощью рукояток. Они, в отличие от других, изготавливались из обычного материала. В то же время, переднее и заднее выполнены из закаленного безопасного «Секурит».

Изначально автомобиль был доступен лишь в двух цветовых исполнениях: сером или темно-синем. В каждом из случаев они сопровождались черными крыльями. Центральная часть крыши представляла собой стационарно выполненную пластиковую вставку.
Кроме стандартного седана, производитель предлагал более дорогую модификацию специального кабриолет-седана. Складной верх последнего выполнялся из светло-серого полотна со вставкой из заднего стекла. В закрытом состоянии он удерживался при помощи дуг, вставленных в кузовную раму и крепившихся к рамке лобового стекла двумя хомутами. Другие характеристики автомобиля составляли:
✅ снаряженная масса – 755 кг (максимально допустимая – 1,15 тонны)
✅ скорость – 85 км/ч
✅ запас топлива – 25 литров
Бензобак располагался под задней стенкой (позже объем увеличен до 31 литра). В стандартной комплектации приборная панель Opel P4 представляла собой два больших круглых прибора с зеленой подсветкой. Среди измерительных датчиков имелись следующие элементы:
✅ спидометр
✅ одометр
✅ указатель уровня топлива
✅ указатель давления масла
Кроме того, присутствовали также стеклоочистители, переключатели системы освещения и указатели поворотов. Спинки передних сидений могли регулироваться только при неподвижном состоянии автомобиля. Их можно было сложить полностью. Среди дополнительного оснащения числились: внутреннее зеркало заднего вида, пара дверных карманов, открытый бардачок и освещение в салоне.
Аккумуляторная батарея, питавшая электрическую систему Opel P4, располагалась под сиденьем водителя. Имелся также генератор переменного тока на 6 В. Использованы ножные переключатели стартера и освещения. В задней части автомобиля (кроме стандартных фонарей) имелись стоп-сигналы и подсветка номерного знака. После изменения немецких федеральных законов появились дополнительные «кошачьи глаза» и синий индикатор включенного дальнего света.

Общее время производства модели продолжалось с сентября 1935 по декабрь 1937 года. За этот период выпущено 65 864 автомобиля. Он уступил место на конвейере первому Opel Kadett, представленному годом ранее. На середину 30-х Opel P4 оценивался в 1650 (специальный кабриолет – в 1800) рейсхмарок.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Как Канада российское отделение «Ростсельмаша» отобрала
Правительство Канады, ловко воспользовавшись мировой геополитической обстановкой, вынудило «Ростсельмаш» продать за бесценок свой североамериканский завод....

АВТОВАЗ выставил жесткие требования к Renault для возвращения в Россию
«Рено» рассматривает «повторный приход» в нашу страну. Легкого пути не предвидится, нужно будет выполнить некоторые условия....

Российский АУРУС против роскошных британских конкурентов – итоги продаж 2024 года
Можно сколько угодно ругать отечественный автопром. Но уже несколько лет как ясно, что, при большом желании, он может поражать воображение. Конечно, если...

Советский мотороллер «Тула» должен вернуться на дороги
Однажды автору канала «MOTO KOR.» на глаза попался мотороллер «Тула». Он, естественно, старый, ведь эта техника выпускалась в СССР. Только данный экземпляр уже...

Ан-2 вернут в строй с новым «сердцем»
Выход «Байкала» пока откладывается. В качестве временной альтернативы предлагают вернуть «Аннушку» в модернизированном исполнении....

Поставки авиалайнеров Ил-114-300 стартуют до конца 2025 года – Минпромторг подтверждает
Сертификацию модели планируют завершить в октябре. Контракты на поставку новых Ил-114-300 уже заключены....

Время строить! Два главных моста на Востоке России
Рассказываем про сургутский и Ленский мосты. Когда достроят и какую роль они сыграют в логистике РФ....

Автомобили LADA скоро станут на 100% отечественными – начато строительство трех новых производств
Кто сказал, что АВТОВАЗ не желает заниматься импортозамещением? Компания уже приступила к строительству новых предприятий....

В Германии начали строить передовой ледокол за 108 млрд рублей
Polarstern 2 займется научными исследованиями в полярных водах. Планируют достроить к 2030 году....

Новый российский пассажирский тепловоз приступает к испытаниям
Это модель ТЭП70БС, выпускаемая на мощностях Коломенского предприятия. Подробнее о технических характеристиках новинки читайте в нашем материале....

На российском судоремонтном заводе будут собирать китайские моторы
Сотрудничество обсуждалось на правительственном уровне. Российская и китайская стороны заинтересованы в кооперации....

КАМАЗ сделал кабины для тягачей на платформе К5 еще лучше
Завод модернизирует производство без остановки конвейера. В числе целей – полная локализация....

ПД-8, ПД-14 и не только – последние новости российской авиапромышленности
Российская гражданская авиация вступает в новую эру развития, где ключевую роль играет импортозамещение. После санкционного давления отечественные...

Фюзеляж «Ладоги» готов – впереди первый полет
К производству ТВРС-44 подключился Самарский авиационный завод. При условии стабильных поставок комплектующих, машину полностью соберут и поднимут в воздух уже...

МС-21 и SJ-100 получили важный компонент безопасности российского производства
Ранее это устройство выпускали только в США и Германии. Первая партия уже передана для установки на магистральные лайнеры. На подходе новые поставки, которые...

Эффективность на грани возможного – MAN запускает в серию самый «продвинутый» дизель
Это самый большой и мощный серийный мотор для грузовиков бренда. А еще производитель готовится выпускать ходовые батареи....