
Российским авиадвигателям быть крупносерийными – ключевая линия построена
Производственный комплекс «Салют» обзавелся новой линией. На ней будут изготавливать узлы для российских авиационных моторов.
Напомним, что ПК «Салют» принадлежит Объединенной двигателестроительной корпорации. Это старейшее российское профильное предприятие, чья история началась 110 лет назад. За эти годы пройден сложный путь, начиная со сборки моторов зарубежного производства, заканчивая уникальными двигателями собственной разработки, не имеющих мировых аналогов.
ПК «Салют» ОДК способен выпускать авиационные моторы по полному циклу. Причем с самых низов «лестницы» – заготовки сырья. У предприятия есть собственные конструкторские подразделения и экспериментальная база.
Авиадвигатели в России есть, но их предстоит еще сделать крупносерийными. Фото: youtube.com
Новая линия по изготовлению ключевых узлов для авиамоторов – это начало создания крупнейшего в России центра авиационного двигателестроения. Проект реализуется в Москве. В планах объединение ПК «Салют» с ММП Чернышева. Процесс обещают завершить до конца 2025 года.
Ключевое оборудование новой производственной линии – это установки электронно-лучевой сварки. Что важно – они на 100% отечественные, что позволит в дальнейшем работать без простоев и не зависеть от зарубежных партнеров.
Благодаря новому оборудованию, процессы сварки удастся сократить в несколько раз. Это позволит увеличить темпы выпуска двигателей для самолетов и вертолетов, в которых страна сейчас остро нуждается.
Установки электронно-лучевой сварки уже успели протестировать на производственном комплексе «Салют» в прошлом году. Они позволяют работать с корпусами и роторными деталями авиадвигателей. Последние производятся из тугоплавких металлов, поэтому обычное сварочное оборудование не годится.
Авиалайнеры ждут двигатели. Фото: youtube.com
Российские установки электронно-лучевой сварки, которые установили на новую производственную линию, относятся к последнему поколению. Они способны обрабатывать за один цикл до шести деталей. При этом качество сварных швов безукоризненное – оно контролируется автоматически.
Производственная линия ПК «Салют» получила и другое российское оборудование. Это заточные станки, фрезеровочные центры, установки плазменного напыления. Все станки новейшего типа.
Перед ПК «Салют» стоит грандиозная задача – до 2030 года обеспечить двигателями сотни самолетов и вертолетов. Ведь всем известно, как их ждут авиакомпании. И профильные заводы давно бы закрыли вопрос, но у них нет необходимых двигателей.
Напомним, что ПК «Салют» принадлежит Объединенной двигателестроительной корпорации. Это старейшее российское профильное предприятие, чья история началась 110 лет назад. За эти годы пройден сложный путь, начиная со сборки моторов зарубежного производства, заканчивая уникальными двигателями собственной разработки, не имеющих мировых аналогов.
ПК «Салют» ОДК способен выпускать авиационные моторы по полному циклу. Причем с самых низов «лестницы» – заготовки сырья. У предприятия есть собственные конструкторские подразделения и экспериментальная база.

Новая линия по изготовлению ключевых узлов для авиамоторов – это начало создания крупнейшего в России центра авиационного двигателестроения. Проект реализуется в Москве. В планах объединение ПК «Салют» с ММП Чернышева. Процесс обещают завершить до конца 2025 года.
Ключевое оборудование новой производственной линии – это установки электронно-лучевой сварки. Что важно – они на 100% отечественные, что позволит в дальнейшем работать без простоев и не зависеть от зарубежных партнеров.
Благодаря новому оборудованию, процессы сварки удастся сократить в несколько раз. Это позволит увеличить темпы выпуска двигателей для самолетов и вертолетов, в которых страна сейчас остро нуждается.
Установки электронно-лучевой сварки уже успели протестировать на производственном комплексе «Салют» в прошлом году. Они позволяют работать с корпусами и роторными деталями авиадвигателей. Последние производятся из тугоплавких металлов, поэтому обычное сварочное оборудование не годится.

Российские установки электронно-лучевой сварки, которые установили на новую производственную линию, относятся к последнему поколению. Они способны обрабатывать за один цикл до шести деталей. При этом качество сварных швов безукоризненное – оно контролируется автоматически.
Производственная линия ПК «Салют» получила и другое российское оборудование. Это заточные станки, фрезеровочные центры, установки плазменного напыления. Все станки новейшего типа.
Перед ПК «Салют» стоит грандиозная задача – до 2030 года обеспечить двигателями сотни самолетов и вертолетов. Ведь всем известно, как их ждут авиакомпании. И профильные заводы давно бы закрыли вопрос, но у них нет необходимых двигателей.
- youtube.com, uecrus.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...