Российским авиадвигателям быть крупносерийными – ключевая линия построена
Производственный комплекс «Салют» обзавелся новой линией. На ней будут изготавливать узлы для российских авиационных моторов.
Напомним, что ПК «Салют» принадлежит Объединенной двигателестроительной корпорации. Это старейшее российское профильное предприятие, чья история началась 110 лет назад. За эти годы пройден сложный путь, начиная со сборки моторов зарубежного производства, заканчивая уникальными двигателями собственной разработки, не имеющих мировых аналогов.
ПК «Салют» ОДК способен выпускать авиационные моторы по полному циклу. Причем с самых низов «лестницы» – заготовки сырья. У предприятия есть собственные конструкторские подразделения и экспериментальная база.
Новая линия по изготовлению ключевых узлов для авиамоторов – это начало создания крупнейшего в России центра авиационного двигателестроения. Проект реализуется в Москве. В планах объединение ПК «Салют» с ММП Чернышева. Процесс обещают завершить до конца 2025 года.
Ключевое оборудование новой производственной линии – это установки электронно-лучевой сварки. Что важно – они на 100% отечественные, что позволит в дальнейшем работать без простоев и не зависеть от зарубежных партнеров.
Благодаря новому оборудованию, процессы сварки удастся сократить в несколько раз. Это позволит увеличить темпы выпуска двигателей для самолетов и вертолетов, в которых страна сейчас остро нуждается.
Установки электронно-лучевой сварки уже успели протестировать на производственном комплексе «Салют» в прошлом году. Они позволяют работать с корпусами и роторными деталями авиадвигателей. Последние производятся из тугоплавких металлов, поэтому обычное сварочное оборудование не годится.
Российские установки электронно-лучевой сварки, которые установили на новую производственную линию, относятся к последнему поколению. Они способны обрабатывать за один цикл до шести деталей. При этом качество сварных швов безукоризненное – оно контролируется автоматически.
Производственная линия ПК «Салют» получила и другое российское оборудование. Это заточные станки, фрезеровочные центры, установки плазменного напыления. Все станки новейшего типа.
Перед ПК «Салют» стоит грандиозная задача – до 2030 года обеспечить двигателями сотни самолетов и вертолетов. Ведь всем известно, как их ждут авиакомпании. И профильные заводы давно бы закрыли вопрос, но у них нет необходимых двигателей.
Напомним, что ПК «Салют» принадлежит Объединенной двигателестроительной корпорации. Это старейшее российское профильное предприятие, чья история началась 110 лет назад. За эти годы пройден сложный путь, начиная со сборки моторов зарубежного производства, заканчивая уникальными двигателями собственной разработки, не имеющих мировых аналогов.
ПК «Салют» ОДК способен выпускать авиационные моторы по полному циклу. Причем с самых низов «лестницы» – заготовки сырья. У предприятия есть собственные конструкторские подразделения и экспериментальная база.
Авиадвигатели в России есть, но их предстоит еще сделать крупносерийными. Фото: youtube.com
Новая линия по изготовлению ключевых узлов для авиамоторов – это начало создания крупнейшего в России центра авиационного двигателестроения. Проект реализуется в Москве. В планах объединение ПК «Салют» с ММП Чернышева. Процесс обещают завершить до конца 2025 года.
Ключевое оборудование новой производственной линии – это установки электронно-лучевой сварки. Что важно – они на 100% отечественные, что позволит в дальнейшем работать без простоев и не зависеть от зарубежных партнеров.
Благодаря новому оборудованию, процессы сварки удастся сократить в несколько раз. Это позволит увеличить темпы выпуска двигателей для самолетов и вертолетов, в которых страна сейчас остро нуждается.
Установки электронно-лучевой сварки уже успели протестировать на производственном комплексе «Салют» в прошлом году. Они позволяют работать с корпусами и роторными деталями авиадвигателей. Последние производятся из тугоплавких металлов, поэтому обычное сварочное оборудование не годится.
Авиалайнеры ждут двигатели. Фото: youtube.com
Российские установки электронно-лучевой сварки, которые установили на новую производственную линию, относятся к последнему поколению. Они способны обрабатывать за один цикл до шести деталей. При этом качество сварных швов безукоризненное – оно контролируется автоматически.
Производственная линия ПК «Салют» получила и другое российское оборудование. Это заточные станки, фрезеровочные центры, установки плазменного напыления. Все станки новейшего типа.
Перед ПК «Салют» стоит грандиозная задача – до 2030 года обеспечить двигателями сотни самолетов и вертолетов. Ведь всем известно, как их ждут авиакомпании. И профильные заводы давно бы закрыли вопрос, но у них нет необходимых двигателей.
- youtube.com, uecrus.com
Рекомендуем для вас
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
Российским авиадвигателям быть крупносерийными – ключевая линия построена
На производственной линии будут работать отечественные станки и установки. Они в несколько раз эффективней зарубежных аналогов....
Казанский авиазавод сделает в два раза меньше Ту-214, чем планировалось
И все равно отрасль развивается стремительными темпами. За последние три года сделано больше, чем за прошедшие 30 лет....
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Самый большой в классе — «Виктор Гаврилов» готов сойти на воду
Траулер займется ловлей пелагических пород рыбы и переработкой улова. Всего планируют строительство шести таких судов....
Космодром Байконур: что с ним будет, когда Россия уйдет?
После завершения проекта МКС в 2028 году России не нужно будет запускать с Байконура свои Союзы для обслуживания станции. Что будет с легендарным космодромом...
«Жигули» с V50 из шуруповертов: первый выезд превзошел ожидания
Двигатель из 50 шуруповертов – звучит как фантастика и в некотором роде даже безумие, но только не для команды YouTube-канала «ГАРАЖ 54». Постройка уникальной...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Полностью российская «Электронная птица» для МС-21 готова к сертификации
Эта важная составляющая ускорит выход отечественного лайнера. Наши инженеры не только заместили импортные детали, но и расширили функционал комплекса....
ССК «Звезда» передала заказчику танкер-челнок «Валентин Пикуль» проекта AST69K
Судно сможет перевозить нефть в условиях арктических морей. Это очередное пополнение для компании «Роснефтефлот»....
Новый ДВС «подвинет» электромобили
Глава известной шведской компании Koenigsegg Automotive AB, выпускающей спортивные автомобили, заявил, что ему удалось совместить несовместимое. Речь идет об...
Обсуждали полвека, начали строить сейчас – как М-7 разделила Санкт-Петербург
Трасса позволит ускорить выезд на КАД в четыре раза. С другой стороны, у жителей города и эко-активистов есть вопросы к маршруту пролегания магистрали....
Как лимузин превратился в автобус, который Хрущев считал гордостью СССР
«Юность» – один из самых необычных и красивых автобусов СССР. Его создавали на базе лимузина ЗИЛ-111, а история вокруг этого процесса покрыта тайнами и мифами....
Мотоциклы «Минск» начнут собирать в России – уже все договорено
Выбраны две модели универсальных мотоциклов. Какие именно – читайте в этом материале....
АО «Российские железные дороги» закупило 562 новых локомотива
На закупку потратили круглую сумму. Планируют расширить сеть пассажирских и грузовых перевозок....