Российским авиадвигателям быть крупносерийными – ключевая линия построена
9 112

Российским авиадвигателям быть крупносерийными – ключевая линия построена

Производственный комплекс «Салют» обзавелся новой линией. На ней будут изготавливать узлы для российских авиационных моторов.


Напомним, что ПК «Салют» принадлежит Объединенной двигателестроительной корпорации. Это старейшее российское профильное предприятие, чья история началась 110 лет назад. За эти годы пройден сложный путь, начиная со сборки моторов зарубежного производства, заканчивая уникальными двигателями собственной разработки, не имеющих мировых аналогов.

ПК «Салют» ОДК способен выпускать авиационные моторы по полному циклу. Причем с самых низов «лестницы» – заготовки сырья. У предприятия есть собственные конструкторские подразделения и экспериментальная база.

Российским авиадвигателям быть крупносерийными – ключевая линия построенаАвиадвигатели в России есть, но их предстоит еще сделать крупносерийными. Фото: youtube.com

Новая линия по изготовлению ключевых узлов для авиамоторов – это начало создания крупнейшего в России центра авиационного двигателестроения. Проект реализуется в Москве. В планах объединение ПК «Салют» с ММП Чернышева. Процесс обещают завершить до конца 2025 года.

Ключевое оборудование новой производственной линии – это установки электронно-лучевой сварки. Что важно – они на 100% отечественные, что позволит в дальнейшем работать без простоев и не зависеть от зарубежных партнеров.

Благодаря новому оборудованию, процессы сварки удастся сократить в несколько раз. Это позволит увеличить темпы выпуска двигателей для самолетов и вертолетов, в которых страна сейчас остро нуждается.

Установки электронно-лучевой сварки уже успели протестировать на производственном комплексе «Салют» в прошлом году. Они позволяют работать с корпусами и роторными деталями авиадвигателей. Последние производятся из тугоплавких металлов, поэтому обычное сварочное оборудование не годится.

Авиалайнеры ждут двигатели. Фото: youtube.com

Российские установки электронно-лучевой сварки, которые установили на новую производственную линию, относятся к последнему поколению. Они способны обрабатывать за один цикл до шести деталей. При этом качество сварных швов безукоризненное – оно контролируется автоматически.

Производственная линия ПК «Салют» получила и другое российское оборудование. Это заточные станки, фрезеровочные центры, установки плазменного напыления. Все станки новейшего типа.

Перед ПК «Салют» стоит грандиозная задача – до 2030 года обеспечить двигателями сотни самолетов и вертолетов. Ведь всем известно, как их ждут авиакомпании. И профильные заводы давно бы закрыли вопрос, но у них нет необходимых двигателей.
Как вы думаете, проект окажется успешным?
  • youtube.com, uecrus.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Новый ДВС «подвинет» электромобили

Новый ДВС «подвинет» электромобили

Глава известной шведской компании Koenigsegg Automotive AB, выпускающей спортивные автомобили, заявил, что ему удалось совместить несовместимое. Речь идет об...