
АО «Российские железные дороги» закупило 562 новых локомотива
АО «Российские железные дороги» профинансировало покупку 562 новых локомотивов российского производства на рекордную сумму в размере 137,7 млрд рублей. Акцент сделали на электровозы – их закупили в количестве 336 единиц, причем 303 из них ориентированы на междугородние и международные перевозки грузов.
Еще 33 электрических локомотива закупили для пассажирского сообщения. Среди них 12 электровозов ЭП1М и 21 модель ЭП2К. За счет этого планируется увеличить комфорт пассажиров во время дальних поездок по России и уменьшить расход электроэнергии.
Остальные 226 машин приходятся на тепловозы. Из них 4 пассажирских модели ТЭП70БС и 23 грузовых локомотива новой импортозамещенной серии 3ТЭ28. Последние демонстрируют высокую эффективность на не самых простых и благоприятных участках пути, включая некоторые районы Байкало-Амурской магистрали.
Локомотивы ЭП2К широко используются для перевозки двухэтажных составов. Фото: youtube.com
Грузовой парк пополнили также 18 тепловозов 2ТЭ25КМ, которые уже зарекомендовали себя как оптимальный выбор для железнодорожных маршрутов, где нужны увеличенные тяговые характеристики.
Отдельного внимания заслуживают маневровые локомотивы: их закупили в количестве 181 единицы. Лидером по количеству стала серия ТЭМ18ДМ с 175 тепловозами. Также закуплены 6 экземпляров ТЭМ23 с передовой двухдизельной установкой, которая экономит до 30% топлива по сравнению с аналогами.
Столь масштабная программа модернизации не только способствует обновлению инфраструктуры, но и поддерживает российское машиностроение. Вся техника произведена отечественными предприятиями, что подчеркивает курс на импортозамещение и развитие внутреннего рынка.
Помимо этого, использование новых локомотивов позволит компании снизить эксплуатационные затраты (в том числе на энергию и топливо), сделать перевозки более экологичными и улучшить обслуживание ключевых маршрутов.
За счет новых локомотивов компания расширит сеть перевозок и сделает их более доступными. Фото: youtube.com
Инициатива АО «Российские железные дороги» по закупке техники стала частью долгосрочной стратегии развития компании. В 2025 году планируется сохранить объемы покупок на уровне 2024 года.
Планируют потратить 257,2 млрд рублей для расширения парка подвижного состава. На эти деньги модернизируют многие уже эксплуатируемые локомотивы, а также купят 400 новых.
Еще 33 электрических локомотива закупили для пассажирского сообщения. Среди них 12 электровозов ЭП1М и 21 модель ЭП2К. За счет этого планируется увеличить комфорт пассажиров во время дальних поездок по России и уменьшить расход электроэнергии.
Остальные 226 машин приходятся на тепловозы. Из них 4 пассажирских модели ТЭП70БС и 23 грузовых локомотива новой импортозамещенной серии 3ТЭ28. Последние демонстрируют высокую эффективность на не самых простых и благоприятных участках пути, включая некоторые районы Байкало-Амурской магистрали.

Грузовой парк пополнили также 18 тепловозов 2ТЭ25КМ, которые уже зарекомендовали себя как оптимальный выбор для железнодорожных маршрутов, где нужны увеличенные тяговые характеристики.
Отдельного внимания заслуживают маневровые локомотивы: их закупили в количестве 181 единицы. Лидером по количеству стала серия ТЭМ18ДМ с 175 тепловозами. Также закуплены 6 экземпляров ТЭМ23 с передовой двухдизельной установкой, которая экономит до 30% топлива по сравнению с аналогами.
Столь масштабная программа модернизации не только способствует обновлению инфраструктуры, но и поддерживает российское машиностроение. Вся техника произведена отечественными предприятиями, что подчеркивает курс на импортозамещение и развитие внутреннего рынка.
Помимо этого, использование новых локомотивов позволит компании снизить эксплуатационные затраты (в том числе на энергию и топливо), сделать перевозки более экологичными и улучшить обслуживание ключевых маршрутов.

Инициатива АО «Российские железные дороги» по закупке техники стала частью долгосрочной стратегии развития компании. В 2025 году планируется сохранить объемы покупок на уровне 2024 года.
Планируют потратить 257,2 млрд рублей для расширения парка подвижного состава. На эти деньги модернизируют многие уже эксплуатируемые локомотивы, а также купят 400 новых.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...