
АО «Российские железные дороги» закупило 562 новых локомотива
АО «Российские железные дороги» профинансировало покупку 562 новых локомотивов российского производства на рекордную сумму в размере 137,7 млрд рублей. Акцент сделали на электровозы – их закупили в количестве 336 единиц, причем 303 из них ориентированы на междугородние и международные перевозки грузов.
Еще 33 электрических локомотива закупили для пассажирского сообщения. Среди них 12 электровозов ЭП1М и 21 модель ЭП2К. За счет этого планируется увеличить комфорт пассажиров во время дальних поездок по России и уменьшить расход электроэнергии.
Остальные 226 машин приходятся на тепловозы. Из них 4 пассажирских модели ТЭП70БС и 23 грузовых локомотива новой импортозамещенной серии 3ТЭ28. Последние демонстрируют высокую эффективность на не самых простых и благоприятных участках пути, включая некоторые районы Байкало-Амурской магистрали.
Локомотивы ЭП2К широко используются для перевозки двухэтажных составов. Фото: youtube.com
Грузовой парк пополнили также 18 тепловозов 2ТЭ25КМ, которые уже зарекомендовали себя как оптимальный выбор для железнодорожных маршрутов, где нужны увеличенные тяговые характеристики.
Отдельного внимания заслуживают маневровые локомотивы: их закупили в количестве 181 единицы. Лидером по количеству стала серия ТЭМ18ДМ с 175 тепловозами. Также закуплены 6 экземпляров ТЭМ23 с передовой двухдизельной установкой, которая экономит до 30% топлива по сравнению с аналогами.
Столь масштабная программа модернизации не только способствует обновлению инфраструктуры, но и поддерживает российское машиностроение. Вся техника произведена отечественными предприятиями, что подчеркивает курс на импортозамещение и развитие внутреннего рынка.
Помимо этого, использование новых локомотивов позволит компании снизить эксплуатационные затраты (в том числе на энергию и топливо), сделать перевозки более экологичными и улучшить обслуживание ключевых маршрутов.
За счет новых локомотивов компания расширит сеть перевозок и сделает их более доступными. Фото: youtube.com
Инициатива АО «Российские железные дороги» по закупке техники стала частью долгосрочной стратегии развития компании. В 2025 году планируется сохранить объемы покупок на уровне 2024 года.
Планируют потратить 257,2 млрд рублей для расширения парка подвижного состава. На эти деньги модернизируют многие уже эксплуатируемые локомотивы, а также купят 400 новых.
Еще 33 электрических локомотива закупили для пассажирского сообщения. Среди них 12 электровозов ЭП1М и 21 модель ЭП2К. За счет этого планируется увеличить комфорт пассажиров во время дальних поездок по России и уменьшить расход электроэнергии.
Остальные 226 машин приходятся на тепловозы. Из них 4 пассажирских модели ТЭП70БС и 23 грузовых локомотива новой импортозамещенной серии 3ТЭ28. Последние демонстрируют высокую эффективность на не самых простых и благоприятных участках пути, включая некоторые районы Байкало-Амурской магистрали.

Грузовой парк пополнили также 18 тепловозов 2ТЭ25КМ, которые уже зарекомендовали себя как оптимальный выбор для железнодорожных маршрутов, где нужны увеличенные тяговые характеристики.
Отдельного внимания заслуживают маневровые локомотивы: их закупили в количестве 181 единицы. Лидером по количеству стала серия ТЭМ18ДМ с 175 тепловозами. Также закуплены 6 экземпляров ТЭМ23 с передовой двухдизельной установкой, которая экономит до 30% топлива по сравнению с аналогами.
Столь масштабная программа модернизации не только способствует обновлению инфраструктуры, но и поддерживает российское машиностроение. Вся техника произведена отечественными предприятиями, что подчеркивает курс на импортозамещение и развитие внутреннего рынка.
Помимо этого, использование новых локомотивов позволит компании снизить эксплуатационные затраты (в том числе на энергию и топливо), сделать перевозки более экологичными и улучшить обслуживание ключевых маршрутов.

Инициатива АО «Российские железные дороги» по закупке техники стала частью долгосрочной стратегии развития компании. В 2025 году планируется сохранить объемы покупок на уровне 2024 года.
Планируют потратить 257,2 млрд рублей для расширения парка подвижного состава. На эти деньги модернизируют многие уже эксплуатируемые локомотивы, а также купят 400 новых.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

УАЗ показал «внешность» новейшего «Патриота»
Автомобиль уже во всю испытывают на тестовых площадках и дорогах общего пользования. Компания активно готовится к серийному производству....

Подтверждены сроки выхода перспективного российско-белорусского самолета «Освей»
Проектирование и разработка идут «по плану». Совсем скоро состоится презентация технического облика проекта....

Депутаты заступились за водителей: штрафы уменьшат и могут вернуть уже оплаченные
Российских водителей снова ожидают масштабные изменения в ПДД, которые вызвали горячие споры в Госдуме. Депутаты выступили против повышения штрафов и...

Гибридный дирижабль на воздушной подушке Z1 скоро поступит в эксплуатацию – появился первый заказчик
И даже два. Так что, учитывая тенденции последнего времени, скоро воздушное пространство пополнится десятками, а то и сотнями, таких огромных управляемых...

Новый российский трактор FT-741 – никаких китайских узлов и агрегатов
Пока производители автомобилей постепенно осваивают китайские двигатели, коробки передач и машины целиком, завод ДСТ-Урал неожиданно выпустил интересную модель...

Российский авиадвигатель ПД-8 – наконец он полетел
На днях в небо поднялся импортозамещенный региональный авиалайнер SJ-100. Это событие могло бы случиться раньше, но увы – двигателей не хватало. Сейчас эта...

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

В Новочеркасске создают комплекс для производства крыльев МС-21
Импортозамещение коснулось столь высоких и сложных технологий. На проект выделили 600 млн рублей....

Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Стало известно, сколько всего самолетов уже находится в работе. Некоторые экземпляры оказались в шаге от испытаний в воздухе....

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

Под Санкт-Петербургом доработают промышленный дизель М756Б-2 для Беларуси
1000-сильная установка получит электронную регулировки скорости. Основное применение – дизель-поезда....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Lada Iskra станет первой моделью АВТОВАЗ с системой iTPMS
Она проще и надежнее, чем dTPMS. Теперь российские машины станут немного безопаснее....

Автомобиль до 200 тысяч рублей – вот что можно купить в Беларуси
Купить автомобиль недорого сейчас просто. Главное, чтобы он был на ходу и в более или менее хорошем состоянии. Это значит, что ржавчина может быть на кузове,...

«Конструктор Егоров» вышел в первый рейс
Корабль умеет ходить и по рекам, и по морям. Поддерживает автоматизированное управление....