
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Инновационный российский электромотоцикл Aurus Merlon забракован Федеральной службой охраны. Модель, которая разрабатывалась специально для использования в кортежах, признана для этого негодной.
Все дело в недостаточном запасе хода электромотоцикла. Такая серьезная организация, как ФСО, просто не может себе позволить, чтобы техника вдруг остановилась во время проезда почетного кортежа.
И дело вовсе не в том, что без этого мотоцикла процессия дальше не сможет передвигаться. Просто это роняет тень на авторитет государства и Федеральной службы охраны.
Мотоциклы Aurus Merlon собирают вручную. Фото: youtube.com
Поэтому пока Aurus Merlon получил отказ. Вместо российской модели в кортежах будут использовать проверенные временем немецкие мотоциклы BMW R 1150RT. И никакие экономические санкции не помешают их приобрести в нужном количестве. Пускай и «обходными путями», по программам параллельного импорта.
Но у Aurus Merlon есть шансы вернуться. Для этого электробайк придется переделать под размещение бензинового двигателя. Работы много, но результат того стоит, тем более, что мотор планируется устанавливать не зарубежный, а собственного, то есть, российского производства.
И такой силовой агрегат уже даже есть, правда, в серию его пока не запустили – не нашлось инвесторов. Но проект интересный – двигатель под названием Gimura 1000s разрабатывался специально для мотоциклов, снегоходов и квадроциклов.
Пока мотор собирают поштучно, в первую очередь, в качестве опытных экземпляров. До серийного производства Gimura 1000s еще далеко. Но если найдется инвестор, воплотить это в жизнь будет несложно – технология отработана. Главная надежда на НАМИ – они могут заинтересоваться и помочь.
Производитель двигателей заявляет, что, в случае достаточного финансирования, в кратчайшие сроки можно выйти на объемы в 10 тысяч моторов в год. Проблема только в том, что столько новых снегоходов и квадроциклов в России за это время никогда не продавалось.
Теперь Aurus Merlon придется адаптировать под бензиновый двигатель. Фото: youtube.com
А тяжелых мотоциклов у нас пока и вовсе нет. Не считая, конечно, Aurus Merlon, но он станет бензиновым только в перспективе, если это вообще случится.
Кстати, есть вопросы и к создателям электрического байка. Прототип ведь дебютировал еще в 2022 году, причем заявили, что это именно эскортная модель.
Почему ее до сих пор не доработали – большой вопрос. Изначально все знали, какой минимальный запас хода потребуют в ФСО. А ведь концерн «Калашников» создавал модель именно с учетом требований Гаража особого назначения.
Все дело в недостаточном запасе хода электромотоцикла. Такая серьезная организация, как ФСО, просто не может себе позволить, чтобы техника вдруг остановилась во время проезда почетного кортежа.
И дело вовсе не в том, что без этого мотоцикла процессия дальше не сможет передвигаться. Просто это роняет тень на авторитет государства и Федеральной службы охраны.

Поэтому пока Aurus Merlon получил отказ. Вместо российской модели в кортежах будут использовать проверенные временем немецкие мотоциклы BMW R 1150RT. И никакие экономические санкции не помешают их приобрести в нужном количестве. Пускай и «обходными путями», по программам параллельного импорта.
Но у Aurus Merlon есть шансы вернуться. Для этого электробайк придется переделать под размещение бензинового двигателя. Работы много, но результат того стоит, тем более, что мотор планируется устанавливать не зарубежный, а собственного, то есть, российского производства.
И такой силовой агрегат уже даже есть, правда, в серию его пока не запустили – не нашлось инвесторов. Но проект интересный – двигатель под названием Gimura 1000s разрабатывался специально для мотоциклов, снегоходов и квадроциклов.
Пока мотор собирают поштучно, в первую очередь, в качестве опытных экземпляров. До серийного производства Gimura 1000s еще далеко. Но если найдется инвестор, воплотить это в жизнь будет несложно – технология отработана. Главная надежда на НАМИ – они могут заинтересоваться и помочь.
Производитель двигателей заявляет, что, в случае достаточного финансирования, в кратчайшие сроки можно выйти на объемы в 10 тысяч моторов в год. Проблема только в том, что столько новых снегоходов и квадроциклов в России за это время никогда не продавалось.

А тяжелых мотоциклов у нас пока и вовсе нет. Не считая, конечно, Aurus Merlon, но он станет бензиновым только в перспективе, если это вообще случится.
Кстати, есть вопросы и к создателям электрического байка. Прототип ведь дебютировал еще в 2022 году, причем заявили, что это именно эскортная модель.
Почему ее до сих пор не доработали – большой вопрос. Изначально все знали, какой минимальный запас хода потребуют в ФСО. А ведь концерн «Калашников» создавал модель именно с учетом требований Гаража особого назначения.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...