Полет на Ан-2 с парашютистами
Морозным утром летчик проходит в кабину, надевает наушники и связывается с диспетчером, запрашивая разрешение на запуск двигателя. Получив положительный ответ, открывает форточку и кричит «От винта!»: видимо, снаружи где-то ходит механик. Дальше начинает щелкать тумблерами, проверяя системы самолета.
Вот пилот что-то включает и раздается шум – видимо, согласно правилам, подогревает двигатель до температуры +5°С. Наконец, раздается характерный звук, 1000-сильный мотор оживает! К этому времени появляются парашютисты, которые приветствую летчика и нестройной гурьбой проходят по полю к аэродрому.
С разрешения пилота, зайдем в кабину и взглянем на винт: летчик проделывает с ним интересные операции – меняет шаг. Что это значит? Посмотрите внимательно на пропеллер: нельзя не заметить, что лопасти закреплены на втулках, которые крутятся в разные стороны. Их можно повернуть, т. е. изменить между ними расстояние, шаг. Например, при прогреве движка он должен быть минимальным, а в полете – в зависимости от ситуации и в соответствии с правилами.
Начало движения имеет свои особенности – носового колеса нет, только под хвостом т. н. «дутик». Чтобы взлететь, нужно разогнаться до 110 км/ч. И для этого «официально» требуется полоса длиной 400 м. Однако, при необходимости «кукурузник» может подняться в небо и со 150-метровой ВПП при 90 км/ч. Все зависит от погодных условий, массы груза на борту.
Многие знают из кинофильмов, что при взлете пилот «берет ручку на себя». Но, к моему удивлению, на «кукурузнике» сначала все происходит наоборот. Летчик отодвигает «рога» вперед, чтобы хвост оторвался от земли. А уж потом штурвал – на себя.
И вот – отрыв! Как-то незаметно «покинули» землю – внизу уже проплывают перелески, поля, строения, похожие на коробочки, и люди, словно муравьи. Однако, это лирика, а у нас в салоне сидят парашютисты. Что нужно иметь в самолете для обеспечения удачных прыжков? Обратимся к «святая святых» – инструкции. А она гласит, что в машине должно быть «оборудование» в виде пары зафиксированных тросов, чтобы цеплять карабины парашютистов. А также (внимание!) «резиновая дорожка» и «коврик». Ну, и еще высотомер в салоне.
Предусмотрены и чрезвычайные ситуации. Например, на борту необходимо иметь дополнительную веревку в 21 м, способную выдерживать «нагрузку в 900 кгс», а также «мешок с песком» в пару-другую кило. Еще нужен нож. Это на тот случай, если кто-то зависнет при прыжке за бортом самолета, зацепится за него – бедолагу придется вытаскивать. А пока парашютисты ждут набора нужной высоты, усевшись на странных вогнутых сиденьях с отверстиями. Ранее мы рассказывали, для чего нужна такая необычная конструкция.
Но сначала – опять «занудная инструкция». Количество парашютистов не может быть более десяти – зависит от принятого на борт топлива. При выполнении прыжка скорость полета должна составлять 130 или 140 км/ч. Это связано со способом раскрытия парашюта. Оно может быть принудительным (в первом случае) или ручным. А пока Ан-2 набирает высоту: напомним, ее максимум составляет 4 тыс. м. Кстати, для парашютистов это тоже «официальный» предел. А сейчас надо забраться на 1500-1800 м.
Машина это делает не спеша – со скоростью 3 м/сек. Вот летчик уточняет у старшего место выброски и с ревом пускает самолет на «боевой разворот». Сначала прыгает несколько человек, потом по окончании аналогичного маневра – вторая и последняя партия. Замыкающий, при покидании «кукурузника» (видимо, опытный парашютист), делает «крутую фишку» – закрывает за собой дверь, уже будучи за бортом.
Ну, вот и все: летим обратно. Пилот ставит машину чуть ли не вертикально вниз носом, но из-за большой парусности конструкции снижение идет все равно медленно. При посадке пилот уменьшает шаг винта, на 100 м выпускает закрылки.
Сначала полосы касаются два колеса, что под крыльями, потом – заднее. Посадка одновременно на 3 точки – признак мастерства! А приземлились мы раньше, чем последний парашютист опустился в нужную точку.
Вот пилот что-то включает и раздается шум – видимо, согласно правилам, подогревает двигатель до температуры +5°С. Наконец, раздается характерный звук, 1000-сильный мотор оживает! К этому времени появляются парашютисты, которые приветствую летчика и нестройной гурьбой проходят по полю к аэродрому.
Рулежка и взлет
С разрешения пилота, зайдем в кабину и взглянем на винт: летчик проделывает с ним интересные операции – меняет шаг. Что это значит? Посмотрите внимательно на пропеллер: нельзя не заметить, что лопасти закреплены на втулках, которые крутятся в разные стороны. Их можно повернуть, т. е. изменить между ними расстояние, шаг. Например, при прогреве движка он должен быть минимальным, а в полете – в зависимости от ситуации и в соответствии с правилами.
Подготовка к взлету – дело привычное. Фото: youtube.com
Начало движения имеет свои особенности – носового колеса нет, только под хвостом т. н. «дутик». Чтобы взлететь, нужно разогнаться до 110 км/ч. И для этого «официально» требуется полоса длиной 400 м. Однако, при необходимости «кукурузник» может подняться в небо и со 150-метровой ВПП при 90 км/ч. Все зависит от погодных условий, массы груза на борту.
Уже в небе. Фото: youtube.com
Многие знают из кинофильмов, что при взлете пилот «берет ручку на себя». Но, к моему удивлению, на «кукурузнике» сначала все происходит наоборот. Летчик отодвигает «рога» вперед, чтобы хвост оторвался от земли. А уж потом штурвал – на себя.
В небе
И вот – отрыв! Как-то незаметно «покинули» землю – внизу уже проплывают перелески, поля, строения, похожие на коробочки, и люди, словно муравьи. Однако, это лирика, а у нас в салоне сидят парашютисты. Что нужно иметь в самолете для обеспечения удачных прыжков? Обратимся к «святая святых» – инструкции. А она гласит, что в машине должно быть «оборудование» в виде пары зафиксированных тросов, чтобы цеплять карабины парашютистов. А также (внимание!) «резиновая дорожка» и «коврик». Ну, и еще высотомер в салоне.
Пожалуйте на выход! Фото: youtube.com
Предусмотрены и чрезвычайные ситуации. Например, на борту необходимо иметь дополнительную веревку в 21 м, способную выдерживать «нагрузку в 900 кгс», а также «мешок с песком» в пару-другую кило. Еще нужен нож. Это на тот случай, если кто-то зависнет при прыжке за бортом самолета, зацепится за него – бедолагу придется вытаскивать. А пока парашютисты ждут набора нужной высоты, усевшись на странных вогнутых сиденьях с отверстиями. Ранее мы рассказывали, для чего нужна такая необычная конструкция.
Прыжки
Но сначала – опять «занудная инструкция». Количество парашютистов не может быть более десяти – зависит от принятого на борт топлива. При выполнении прыжка скорость полета должна составлять 130 или 140 км/ч. Это связано со способом раскрытия парашюта. Оно может быть принудительным (в первом случае) или ручным. А пока Ан-2 набирает высоту: напомним, ее максимум составляет 4 тыс. м. Кстати, для парашютистов это тоже «официальный» предел. А сейчас надо забраться на 1500-1800 м.
Ожидание: кому-то прыгать в первый раз. Фото: VK Видео
Машина это делает не спеша – со скоростью 3 м/сек. Вот летчик уточняет у старшего место выброски и с ревом пускает самолет на «боевой разворот». Сначала прыгает несколько человек, потом по окончании аналогичного маневра – вторая и последняя партия. Замыкающий, при покидании «кукурузника» (видимо, опытный парашютист), делает «крутую фишку» – закрывает за собой дверь, уже будучи за бортом.
Возвращение
Ну, вот и все: летим обратно. Пилот ставит машину чуть ли не вертикально вниз носом, но из-за большой парусности конструкции снижение идет все равно медленно. При посадке пилот уменьшает шаг винта, на 100 м выпускает закрылки.
Как прыгают с парашютом из Ан-2
Сначала полосы касаются два колеса, что под крыльями, потом – заднее. Посадка одновременно на 3 точки – признак мастерства! А приземлились мы раньше, чем последний парашютист опустился в нужную точку.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
Масштабное расширение трассы М-5 «Урал» набирает обороты
План работ «расписан» на три года. В него входит строительство обхода Сима, эстакад, транспортных развязок и моста....
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
Группа ГАЗ передала права на бренд «Волга» новому владельцу
Планируется скорый выпуск как минимум трех новых моделей. В их числе кроссоверы и седан....
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Первая в мире трансграничная «канатка» будет запущена в нашей стране уже в этом году
«Воздушная магистраль» пройдет над Амуром и соединит два города – российский Благовещенск и китайский Хэйхэ. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
АВТОВАЗ начал выпускать Iskra, Niva Sport и другие новинки со «свежими силами»
На всех основных заводах российского предприятия произошли серьезные изменения. Теперь работа «пойдет» быстрее....
Выпущена первая полностью отечественная коробка-автомат
АКПП системы PowerShift производит Ростсельмаш: агрегат устанавливается на трактора мощностью 440-620 л. с. Коробка имеет технические отличия от импортных...
«Патриот» с новым двигателем отправили на испытания – скоро серийный выпуск
Речь идет о дизельной силовой установке. Чем еще сможет похвастаться обновленный внедорожник – смотрите в нашем материале....
Обломки ракет Илона Маска заставляют авиаперевозчика терпеть убытки
Падающие несгоревшие части ракет SpaceX оказываются на пути самолетов австралийского авиаперевозчика: космическая компания слишком поздно уведомляет о падении...