Полет на Ан-2 с парашютистами
137

Полет на Ан-2 с парашютистами

Морозным утром летчик проходит в кабину, надевает наушники и связывается с диспетчером, запрашивая разрешение на запуск двигателя. Получив положительный ответ, открывает форточку и кричит «От винта!»: видимо, снаружи где-то ходит механик. Дальше начинает щелкать тумблерами, проверяя системы самолета.


Вот пилот что-то включает и раздается шум – видимо, согласно правилам, подогревает двигатель до температуры +5°С. Наконец, раздается характерный звук, 1000-сильный мотор оживает! К этому времени появляются парашютисты, которые приветствую летчика и нестройной гурьбой проходят по полю к аэродрому.

Рулежка и взлет


С разрешения пилота, зайдем в кабину и взглянем на винт: летчик проделывает с ним интересные операции – меняет шаг. Что это значит? Посмотрите внимательно на пропеллер: нельзя не заметить, что лопасти закреплены на втулках, которые крутятся в разные стороны. Их можно повернуть, т. е. изменить между ними расстояние, шаг. Например, при прогреве движка он должен быть минимальным, а в полете – в зависимости от ситуации и в соответствии с правилами.

Полет на Ан-2 с парашютистамиПодготовка к взлету – дело привычное. Фото: youtube.com

Начало движения имеет свои особенности – носового колеса нет, только под хвостом т. н. «дутик». Чтобы взлететь, нужно разогнаться до 110 км/ч. И для этого «официально» требуется полоса длиной 400 м. Однако, при необходимости «кукурузник» может подняться в небо и со 150-метровой ВПП при 90 км/ч. Все зависит от погодных условий, массы груза на борту.

Уже в небе. Фото: youtube.com

Многие знают из кинофильмов, что при взлете пилот «берет ручку на себя». Но, к моему удивлению, на «кукурузнике» сначала все происходит наоборот. Летчик отодвигает «рога» вперед, чтобы хвост оторвался от земли. А уж потом штурвал – на себя.

В небе


И вот – отрыв! Как-то незаметно «покинули» землю – внизу уже проплывают перелески, поля, строения, похожие на коробочки, и люди, словно муравьи. Однако, это лирика, а у нас в салоне сидят парашютисты. Что нужно иметь в самолете для обеспечения удачных прыжков? Обратимся к «святая святых» – инструкции. А она гласит, что в машине должно быть «оборудование» в виде пары зафиксированных тросов, чтобы цеплять карабины парашютистов. А также (внимание!) «резиновая дорожка» и «коврик». Ну, и еще высотомер в салоне.

Пожалуйте на выход! Фото: youtube.com

Предусмотрены и чрезвычайные ситуации. Например, на борту необходимо иметь дополнительную веревку в 21 м, способную выдерживать «нагрузку в 900 кгс», а также «мешок с песком» в пару-другую кило. Еще нужен нож. Это на тот случай, если кто-то зависнет при прыжке за бортом самолета, зацепится за него – бедолагу придется вытаскивать. А пока парашютисты ждут набора нужной высоты, усевшись на странных вогнутых сиденьях с отверстиями. Ранее мы рассказывали, для чего нужна такая необычная конструкция.

Прыжки


Но сначала – опять «занудная инструкция». Количество парашютистов не может быть более десяти – зависит от принятого на борт топлива. При выполнении прыжка скорость полета должна составлять 130 или 140 км/ч. Это связано со способом раскрытия парашюта. Оно может быть принудительным (в первом случае) или ручным. А пока Ан-2 набирает высоту: напомним, ее максимум составляет 4 тыс. м. Кстати, для парашютистов это тоже «официальный» предел. А сейчас надо забраться на 1500-1800 м.

Ожидание: кому-то прыгать в первый раз. Фото: VK Видео

Машина это делает не спеша – со скоростью 3 м/сек. Вот летчик уточняет у старшего место выброски и с ревом пускает самолет на «боевой разворот». Сначала прыгает несколько человек, потом по окончании аналогичного маневра – вторая и последняя партия. Замыкающий, при покидании «кукурузника» (видимо, опытный парашютист), делает «крутую фишку» – закрывает за собой дверь, уже будучи за бортом.

Возвращение


Ну, вот и все: летим обратно. Пилот ставит машину чуть ли не вертикально вниз носом, но из-за большой парусности конструкции снижение идет все равно медленно. При посадке пилот уменьшает шаг винта, на 100 м выпускает закрылки.

Как прыгают с парашютом из Ан-2

Сначала полосы касаются два колеса, что под крыльями, потом – заднее. Посадка одновременно на 3 точки – признак мастерства! А приземлились мы раньше, чем последний парашютист опустился в нужную точку.
А вы летали на Ан-2?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас