
Новые российские моторы V8 готовят к серийному выпуску
Тутаевский моторный завод начал готовить конвейерную линию для производства дизельных двигателей V8 следующего поколения. Это будет серия силовых агрегатов с мощностью в диапазоне от 370 до 465 л. с.
Моторы в первую очередь нужны для тракторов серии «Кировец». Сначала их получит модель К-7М, причем в самой мощной версии. Это позволит сделать российскую технику еще более универсальной – они сможет справляться с самыми тяжелыми работами.
В 2025 году руководство Тутаевского моторного завода обещает не только сделать как минимум две модели двигателей серийными. Они соберут целую партию тракторов К-7М «Кировец». После необходимых заводских тестов они появятся в продаже.
Новые моторы предназначены для тракторов К-7М «Кировец». Фото: youtube.com
Сначала ТМЗ планирует освоить два базовых мотора. Первый – это «Эталон» под заводским индексом 8483.10. Данный силовой агрегат оснащен распределенным впрыском топлива. В качестве блока управления для этого мотора используют М230.
Второй двигатель, который точно станет серийным в 2025 году – это «Прогресс». Он известен под индексом 8801.10. Данный силовой агрегат получил непосредственный впрыск топлива. Система, кстати, отечественная, производится на Алтайском заводе прецизионных изделий. Блок управления у ТМЗ 8801.10 более современный – М240.
Обещают, что новые двигатели окажутся самыми надежными из тех, что когда-либо ставились на тракторы К-7М «Кировец». Ведь они относятся к следующему поколению силовых агрегатов.
Моторы отличаются мощностью на низких оборотах, не такие теплонагруженные, как ДВС предыдущей генерации. Не страдают они от повышенных вибраций и шумов. Есть отличия и по «железу». Например, во время сборки применяются усовершенствованные поршни и ременные приводы.
Новые моторы в виде опытных образцов появились еще в конце 2023 года. Тогда же их начали испытывать на заводских стендах. После прохождения необходимых тестов, один из ДВС был поставлен на К-7М «Кировец».
Процесс сборки двигателя на заводе ТМЗ. Фото: youtube.com
Весь 2024 год трактор проходил цикл испытаний. После их окончания инженеры Тутаевского моторного завода внесли ряд доработок в новые двигатели.
Производитель сообщил, что для увеличения ресурса силовых агрегатов пришлось разработать ряд узлов. Появился даже редуктор, передающий крутящий момент от ДВС на топливный насос.
При этом моторы сохранили унификацию с двигателями предыдущей генерации. Что касается тракторов «Кировец», то они только выиграют после запуска в серию ДВС следующей генерации.
Моторы в первую очередь нужны для тракторов серии «Кировец». Сначала их получит модель К-7М, причем в самой мощной версии. Это позволит сделать российскую технику еще более универсальной – они сможет справляться с самыми тяжелыми работами.
В 2025 году руководство Тутаевского моторного завода обещает не только сделать как минимум две модели двигателей серийными. Они соберут целую партию тракторов К-7М «Кировец». После необходимых заводских тестов они появятся в продаже.

Сначала ТМЗ планирует освоить два базовых мотора. Первый – это «Эталон» под заводским индексом 8483.10. Данный силовой агрегат оснащен распределенным впрыском топлива. В качестве блока управления для этого мотора используют М230.
Второй двигатель, который точно станет серийным в 2025 году – это «Прогресс». Он известен под индексом 8801.10. Данный силовой агрегат получил непосредственный впрыск топлива. Система, кстати, отечественная, производится на Алтайском заводе прецизионных изделий. Блок управления у ТМЗ 8801.10 более современный – М240.
Обещают, что новые двигатели окажутся самыми надежными из тех, что когда-либо ставились на тракторы К-7М «Кировец». Ведь они относятся к следующему поколению силовых агрегатов.
Моторы отличаются мощностью на низких оборотах, не такие теплонагруженные, как ДВС предыдущей генерации. Не страдают они от повышенных вибраций и шумов. Есть отличия и по «железу». Например, во время сборки применяются усовершенствованные поршни и ременные приводы.
Новые моторы в виде опытных образцов появились еще в конце 2023 года. Тогда же их начали испытывать на заводских стендах. После прохождения необходимых тестов, один из ДВС был поставлен на К-7М «Кировец».

Весь 2024 год трактор проходил цикл испытаний. После их окончания инженеры Тутаевского моторного завода внесли ряд доработок в новые двигатели.
Производитель сообщил, что для увеличения ресурса силовых агрегатов пришлось разработать ряд узлов. Появился даже редуктор, передающий крутящий момент от ДВС на топливный насос.
При этом моторы сохранили унификацию с двигателями предыдущей генерации. Что касается тракторов «Кировец», то они только выиграют после запуска в серию ДВС следующей генерации.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...