Новые российские моторы V8 готовят к серийному выпуску
574

Новые российские моторы V8 готовят к серийному выпуску

Тутаевский моторный завод начал готовить конвейерную линию для производства дизельных двигателей V8 следующего поколения. Это будет серия силовых агрегатов с мощностью в диапазоне от 370 до 465 л. с.


Моторы в первую очередь нужны для тракторов серии «Кировец». Сначала их получит модель К-7М, причем в самой мощной версии. Это позволит сделать российскую технику еще более универсальной – они сможет справляться с самыми тяжелыми работами.

В 2025 году руководство Тутаевского моторного завода обещает не только сделать как минимум две модели двигателей серийными. Они соберут целую партию тракторов К-7М «Кировец». После необходимых заводских тестов они появятся в продаже.

Новые российские моторы V8 готовят к серийному выпускуНовые моторы предназначены для тракторов К-7М «Кировец». Фото: youtube.com

Сначала ТМЗ планирует освоить два базовых мотора. Первый – это «Эталон» под заводским индексом 8483.10. Данный силовой агрегат оснащен распределенным впрыском топлива. В качестве блока управления для этого мотора используют М230.

Второй двигатель, который точно станет серийным в 2025 году – это «Прогресс». Он известен под индексом 8801.10. Данный силовой агрегат получил непосредственный впрыск топлива. Система, кстати, отечественная, производится на Алтайском заводе прецизионных изделий. Блок управления у ТМЗ 8801.10 более современный – М240.

Обещают, что новые двигатели окажутся самыми надежными из тех, что когда-либо ставились на тракторы К-7М «Кировец». Ведь они относятся к следующему поколению силовых агрегатов.

Моторы отличаются мощностью на низких оборотах, не такие теплонагруженные, как ДВС предыдущей генерации. Не страдают они от повышенных вибраций и шумов. Есть отличия и по «железу». Например, во время сборки применяются усовершенствованные поршни и ременные приводы.

Новые моторы в виде опытных образцов появились еще в конце 2023 года. Тогда же их начали испытывать на заводских стендах. После прохождения необходимых тестов, один из ДВС был поставлен на К-7М «Кировец».

Процесс сборки двигателя на заводе ТМЗ. Фото: youtube.com

Весь 2024 год трактор проходил цикл испытаний. После их окончания инженеры Тутаевского моторного завода внесли ряд доработок в новые двигатели.

Производитель сообщил, что для увеличения ресурса силовых агрегатов пришлось разработать ряд узлов. Появился даже редуктор, передающий крутящий момент от ДВС на топливный насос.

При этом моторы сохранили унификацию с двигателями предыдущей генерации. Что касается тракторов «Кировец», то они только выиграют после запуска в серию ДВС следующей генерации.
Как вы думаете, новые моторы перспективные?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас