Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
740

Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров

Минский аэропорт получил электробус МАЗ-271Е. Это уникальная перронная модель, которую собираются запустить в серийное производство. Сейчас техника проходит финальные испытания. Последние ничем не отличаются от стандартной эксплуатации. Так что МАЗ-271Е уже перевозит пассажиров.


Любой желающий может в этом убедиться – достаточно посетить Национальный аэропорт «Минск». Первых пассажиров перронный электробус перевез в четверг, 9 января. Об этом официально заявила пресс-служба компании.

Уже известно, сколько времени продлится опытная эксплуатации. На Минском автомобильном заводе решили, что хватит 6 месяцев. После этого электробус продолжит свою работу. В дальнейшем планируется передать еще несколько машин такого типа Национальному аэропорту «Минск».

Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажировА вот и первые пассажиры МАЗ-271Е. Фото: youtube.com

Заинтересовал МАЗ-271Е и российские компании. Кстати, производитель на это и рассчитывал – перронный электробус активно презентовали на выставках в нашей стране, хоть он тогда еще и не прошел все испытания.

Кстати, передали опытный МАЗ-271Е Национальному аэропорту «Минск» еще в декабре. Но ему пришлось пройти серию испытаний перед тем, как машину допустили к перевозке пассажиров.

Электробус создан на основе платформы МАЗ-271067. Это тоже перронная модель, но предыдущего поколения. Новинка соответствует мировым стандартам – она получила усовершенствованную климатическую систему и откидную аппарель для инвалидов-колясочников.

МАЗ возлагает большие надежды на электробус. Дело в том, что он уникален даже не тем, что это самая современная модель. Просто перронные автобусы никто больше не выпускает в ЕАЭС. Конечно, Россия может заказывать их в Китае, но МАЗ гарантирует наличие запасных частей.

Да и обслуживать минскую технику будут приезжие специалисты. Во время гарантийного срока бесплатно, а потом за умеренную цену.

МАЗ-271Е оснащен одним электрическим двигателем с мощностью 245 л. с. Салон рассчитан на 90-100 пассажиров. Сидячих мест немного – от 8 до 14. Все зависит от модификации.

Сидячих мест в салоне МАЗ-271Е маловато. Фото: youtube.com

Ходовой батареи хватит минимум на 80 километров пробега. Аккумуляторы будут предлагать в двух версиях – с емкостью 126 и 270 кВт⋅ч. Длина МАЗ-271Е – почти 15 метров.

Производитель предлагает не только перронные электрические автобусы, но и дизельные версии. Они называются МАЗ-271, без литеры «е» в индексе.

Электробусами уже заинтересовались представители российского аэропорта «Пулково». Они подписали договор, согласно которому тоже получат МАЗ-271Е в опытную эксплуатацию.
Как вы думаете, стоит ли России покупать автобусы МАЗ-271Е?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Как в Китае плавают над горами

Как в Китае плавают над горами

Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
Как «КАМАЗ» делает новые дизели

Как «КАМАЗ» делает новые дизели

КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...