
Новые подробности о степени готовности российского пассажирского лайнера «Ладога»
Актуальной информацией о том, на каком этапе в настоящий момент находится работа по созданию нового отечественного самолета «Ладога», поделился гендиректор самарского авиационного предприятия «Авиакор» господин Гусев. Именно на этом заводе сегодня собирают фюзеляж для регионального воздушного судна, и эта задача стоит в числе приоритетных.
По словам представителя компании рабочий процесс вышел на финишную прямую и уже в первом квартале наступившего года первый корпус летательного аппарата будет сдан. По готовности фюзеляж будет доставлен в Екатеринбург. Туда же, на Уральский завод гражданской авиации, с разных уголков нашей страны «стекутся» и другие компоненты, необходимые для окончательной сборки машины.
Фюзеляж для «Ладоги» будет сдан в первом квартале 2025 года. Фото: youtube.com
Например, с Нижнего Новгорода доставят хвостовое оперение, со Смоленска – кессоны крыла, из Северной столицы прибудут авиационные двигатели. К слову, первый опытный образец силовой установки ТВ7-117СТ-02, мощностью 2400-2600 л. с. уже приступил к стендовым испытаниям.
Завершить строительство двухмоторного турбовинтового самолета для региональных авиалиний планируется к осени 2025 года, после чего стартуют летные испытания. Как сообщается, в рамках сертификационных мероприятий запланировано как минимум 800 полетов.
«Ладога» может эксплуатироваться на неподготовленных площадках. Фото: youtube.com
По итогу новый ТВРС-44 сможет заменить на местных линиях устаревшие «Аны» и «Яки». Первые поставки высокоплана заказчикам, как ожидается, начнутся в 2028 году.
Напомним, «Ладога» – это двухмоторный турбовинтовой авиалайнер разработки УЗГА, предназначенный для перевозки до 44 пассажиров. Он имеет следующие габариты:
✅ длина – 22,8 м
✅ высота – 8,3 м
✅ размах крыла – 26 м
Максимальная дальность полета при полной коммерческой загрузке составляет порядка 1200 км. Максимальная и крейсерская скорость лайнера находится в пределах 480 км\ч и 460 км\час соответственно. В числе преимуществ – возможность осуществлять взлет\посадку с неподготовленных площадок, и с ВПП, длина которых не превышает 1,3 км.
По словам представителя компании рабочий процесс вышел на финишную прямую и уже в первом квартале наступившего года первый корпус летательного аппарата будет сдан. По готовности фюзеляж будет доставлен в Екатеринбург. Туда же, на Уральский завод гражданской авиации, с разных уголков нашей страны «стекутся» и другие компоненты, необходимые для окончательной сборки машины.

Например, с Нижнего Новгорода доставят хвостовое оперение, со Смоленска – кессоны крыла, из Северной столицы прибудут авиационные двигатели. К слову, первый опытный образец силовой установки ТВ7-117СТ-02, мощностью 2400-2600 л. с. уже приступил к стендовым испытаниям.
Завершить строительство двухмоторного турбовинтового самолета для региональных авиалиний планируется к осени 2025 года, после чего стартуют летные испытания. Как сообщается, в рамках сертификационных мероприятий запланировано как минимум 800 полетов.

По итогу новый ТВРС-44 сможет заменить на местных линиях устаревшие «Аны» и «Яки». Первые поставки высокоплана заказчикам, как ожидается, начнутся в 2028 году.
Напомним, «Ладога» – это двухмоторный турбовинтовой авиалайнер разработки УЗГА, предназначенный для перевозки до 44 пассажиров. Он имеет следующие габариты:
✅ длина – 22,8 м
✅ высота – 8,3 м
✅ размах крыла – 26 м
Максимальная дальность полета при полной коммерческой загрузке составляет порядка 1200 км. Максимальная и крейсерская скорость лайнера находится в пределах 480 км\ч и 460 км\час соответственно. В числе преимуществ – возможность осуществлять взлет\посадку с неподготовленных площадок, и с ВПП, длина которых не превышает 1,3 км.
- Lilu
- www.youtube.com, uwca.ru
Рекомендуем для вас