Советские автобусы, в которых зимой было тепло, но не всегда
Многие хорошо помнят советские автобусы. Кое-где они до сих пор используются, но это уже скорее исключения. Моделей в СССР было немного, но каждая запомнилась чем-нибудь хорошим. Вспомнить общественный транспорт прошлых лет предлагают на канале «АВТО ИСТОРИЯ». И не просто так, а по критерию уровня теплоты в салоне. Первый в списке – автобус марки Икарус 280-ой серии. Такие работали в крупных городах на линиях. Любили их в первую очередь за скорость и простор в салоне. Последнее было важным, так как уехать с переполненных остановок в то время удавалось не всем.
Но, несмотря на все преимущества, холод в салонах Икарусов зимой стоял жуткий. И люди там сильно не мерзли лишь из-за того, что грели друг друга в толчее, пускай и невольно. А ведь венгерские автобусы проектировались теплыми. Конструкторы дорабатывали их для СССР. Поэтому и «печки» у них было специальные – вроде «Вебасто», а технически – как на «Запорожцах», только посложней, с подключением к бортовой сети. Работали они на солярке и это стало проблемой во времена «Перестройки». Водители экономили горючее и не включали салонные отопители. В итоге люди страдали. В ролике будут и другие автобусы советского периода. Как раз можно вспомнить, какой из них казался самым теплым зимой.
Но, несмотря на все преимущества, холод в салонах Икарусов зимой стоял жуткий. И люди там сильно не мерзли лишь из-за того, что грели друг друга в толчее, пускай и невольно. А ведь венгерские автобусы проектировались теплыми. Конструкторы дорабатывали их для СССР. Поэтому и «печки» у них было специальные – вроде «Вебасто», а технически – как на «Запорожцах», только посложней, с подключением к бортовой сети. Работали они на солярке и это стало проблемой во времена «Перестройки». Водители экономили горючее и не включали салонные отопители. В итоге люди страдали. В ролике будут и другие автобусы советского периода. Как раз можно вспомнить, какой из них казался самым теплым зимой.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Сверхзвуковой авиалайнер Ту-144 – несмотря на возраст готов к полету
Советский авиалайнер Ту-144 даже сейчас поражает воображение. Мало того, что первый самолет появился в 1968 году, так он еще и оказался единственной...
Новые подробности о степени готовности российского пассажирского лайнера «Ладога»
А именно о том, на каком этапе сейчас находится сборка фюзеляжа и о намеченных сроках окончательной сборки самолета. Все подробности в нашем материале....
Почему Ил-96 летает только «под» президентом?
Эта модель самолета могла бы использоваться российскими компаниями для перевозки пассажиров. Но этого не происходит, и на то есть свои причины....
The Fast Loaf – американцы тоже любят «Быструю буханку»
Можно долго удивляться, но против фактов не пойдешь: УАЗ-452 хорошо покупают не только в России, но и за границей. Причем, в Америке тоже. Непонятно, почему...
Российские Evolute: очередной «автомобильный пузырь» готов схлопнуться
Похоже, дело идет к концу, едва начавшись. Электрокары отечественного бренда «Эволют» не пошли в народ. Положение дел грозит стать катастрофическим. Попробуем...
ЗИЛ-130 – скопированный с грузовиков США, но более «живучий»
Советские среднетоннажные грузовики ГАЗ и ЗИЛ до сих пор попадаются на дорогах общего пользования. Несмотря на годы и бензиновые двигатели, не отличающиеся...
Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета
Советский авиапром выпускал Ан-2 в разных вариациях: были обычные версии, санитарные, пожарные, десантные и многие другие. Но некоторые характерные приметы...
В России началось производство нового грузовика «Урал-80»
Он получил двигатель ЯМЗ-535 и современный дизайн. Техника будет универсальной....
Мокрый пол, или что еще показало «вскрытие» трехлетнего Haval Jolion
Скептическое отношение к китайским машинам у российских водителей не могло появиться из ниоткуда. «Защитники» автомобилей из Поднебесной утверждают, что прошло...
Почему в пути меняют локомотивы?
Замена заранее предопределена – тому есть множество причин: от технических до экономических. От чего это зависит и как часто перецепляют локомотивы?...
Бесстыковые рельсы: стука колес не будет?
Бесстыковая технология укладки ж/д пути распространена во всем мире, в т. ч. и РФ. Какие плюсы и минусы у рельсов без стыков?...
Когда авто в «хлам», но ехать надо
Состояние этих автомобилей вызывает не только удивление, но и вопрос: как эти «чудеса» техники могут вообще ездить? Когда-то нечто подобное встречалось и на...
Илон Маск «впереди планеты всей» – в 10 раз больше груза
Компания SpaceX за 2024 год вывела на орбиту почти 1500 тонн полезных грузов, опередив все остальные космические организации мира, вместе взятые, десятикратно....
Известный производитель снегоходов завершит выпуск техники в 2025 году
Причина тому – падение спроса на технику. Проблемы испытывают и другие популярные бренды....
РАФ-22038 – главное маршрутное такси Советского Союза
Маршрутное такси – это обыденность крупных советских городов 1980-х. Попадались они часто, но вот прокатиться на такой удавалось далеко не всегда. На...
Новогоднее повышение акциза на топливо в России – мнения водителей
Ничего странного в этом нет – повышение цен с 1 января плановое. Но водителям это вряд ли понравится....