«Он улетел, но обещал вернуться» – или почему закрылся многообещающий авиационный проект
1 618

«Он улетел, но обещал вернуться» – или почему закрылся многообещающий авиационный проект

Как стало известно, на этой неделе прекратил свою работу известный немецкий стартап Lilium. Компания многие годы занималась разработкой воздушных летательных аппаратов с электроприводом. Однако, несмотря даже на наличие потенциальных заказчиков и подписанных соглашениях о поставках, ни одного самолета предприятие так и не выпустило. А вложено в проект, по самым скромным подсчетам, было не менее 1 млрд долларов.


Это «пренеприятнейшее» известие озвучил соучредитель компании Патрик Натен, но не громко, а скромненько, через пост в соцсетях. Сообщается, что более тысячи сотрудников предприятия были уволены, и процесс ликвидации уже запущен.

«Он улетел, но обещал вернуться» – или почему закрылся многообещающий авиационный проектНа разработку электропланеров Lilium было потрачено более 1 млрд. долларов. Фото: lilium.com

Первые «звоночки» нестабильности проявлялись уже давно, а вот с серьезными трудностями компания столкнулась этой осенью. Как оказалось им не были перечислены необходимые для продолжения работы 54 млн долл., обещанные правительством Германии. После этого в Lilium заявили о несостоятельности своих двух основных дочерних компаний.

Тогда еще была надежда «удержаться на плаву», и потому все силы были брошены на поиск нового инвестора. Было даже подписано соглашение о партнерстве с GE Aerospace, согласно которому планировалось создать перечень решений по управлению полетными данными для операторов eVTOL.

В целом, у компании были грандиозные планы – они собирались в начале 2025 года осуществить первый пилотируемый полет реактивного лайнера собственной разработки. А первые поставки воздушных судов должны были начаться в 2026 году. В числе заказчиков выступили американский авиаперевозчик UrbanLink и национальная авиакомпания Саудовской Аравии Saudia Airlines. Однако эти договоренности, как уже понятно, исполнены не будут.

Lilium успешно прошел летные испытания. Фото: lilium.com

При этом господин Натен «руки не опускает» и даже «обещает вернуться». А, судя по его словам, самым большим его сожалением является тот факт, что очень много людей осталось без работы, что для Германии в последнее время становится чем-то обыденным.
Что вы думаете о закрытии Lilium?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Почему локомотив в середине поезда?

Почему локомотив в середине поезда?

Когда один локомотив прицепляют сзади, а другой впереди – такая картинка еще понятна. Получается, как у электрички: сначала она едет в одну сторону, а потом,...