«Он улетел, но обещал вернуться» – или почему закрылся многообещающий авиационный проект
Как стало известно, на этой неделе прекратил свою работу известный немецкий стартап Lilium. Компания многие годы занималась разработкой воздушных летательных аппаратов с электроприводом. Однако, несмотря даже на наличие потенциальных заказчиков и подписанных соглашениях о поставках, ни одного самолета предприятие так и не выпустило. А вложено в проект, по самым скромным подсчетам, было не менее 1 млрд долларов.
Это «пренеприятнейшее» известие озвучил соучредитель компании Патрик Натен, но не громко, а скромненько, через пост в соцсетях. Сообщается, что более тысячи сотрудников предприятия были уволены, и процесс ликвидации уже запущен.
Первые «звоночки» нестабильности проявлялись уже давно, а вот с серьезными трудностями компания столкнулась этой осенью. Как оказалось им не были перечислены необходимые для продолжения работы 54 млн долл., обещанные правительством Германии. После этого в Lilium заявили о несостоятельности своих двух основных дочерних компаний.
Тогда еще была надежда «удержаться на плаву», и потому все силы были брошены на поиск нового инвестора. Было даже подписано соглашение о партнерстве с GE Aerospace, согласно которому планировалось создать перечень решений по управлению полетными данными для операторов eVTOL.
В целом, у компании были грандиозные планы – они собирались в начале 2025 года осуществить первый пилотируемый полет реактивного лайнера собственной разработки. А первые поставки воздушных судов должны были начаться в 2026 году. В числе заказчиков выступили американский авиаперевозчик UrbanLink и национальная авиакомпания Саудовской Аравии Saudia Airlines. Однако эти договоренности, как уже понятно, исполнены не будут.
При этом господин Натен «руки не опускает» и даже «обещает вернуться». А, судя по его словам, самым большим его сожалением является тот факт, что очень много людей осталось без работы, что для Германии в последнее время становится чем-то обыденным.
Это «пренеприятнейшее» известие озвучил соучредитель компании Патрик Натен, но не громко, а скромненько, через пост в соцсетях. Сообщается, что более тысячи сотрудников предприятия были уволены, и процесс ликвидации уже запущен.
На разработку электропланеров Lilium было потрачено более 1 млрд. долларов. Фото: lilium.com
Первые «звоночки» нестабильности проявлялись уже давно, а вот с серьезными трудностями компания столкнулась этой осенью. Как оказалось им не были перечислены необходимые для продолжения работы 54 млн долл., обещанные правительством Германии. После этого в Lilium заявили о несостоятельности своих двух основных дочерних компаний.
Тогда еще была надежда «удержаться на плаву», и потому все силы были брошены на поиск нового инвестора. Было даже подписано соглашение о партнерстве с GE Aerospace, согласно которому планировалось создать перечень решений по управлению полетными данными для операторов eVTOL.
В целом, у компании были грандиозные планы – они собирались в начале 2025 года осуществить первый пилотируемый полет реактивного лайнера собственной разработки. А первые поставки воздушных судов должны были начаться в 2026 году. В числе заказчиков выступили американский авиаперевозчик UrbanLink и национальная авиакомпания Саудовской Аравии Saudia Airlines. Однако эти договоренности, как уже понятно, исполнены не будут.
Lilium успешно прошел летные испытания. Фото: lilium.com
При этом господин Натен «руки не опускает» и даже «обещает вернуться». А, судя по его словам, самым большим его сожалением является тот факт, что очень много людей осталось без работы, что для Германии в последнее время становится чем-то обыденным.
- Lilu
- lilium.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...