«Он улетел, но обещал вернуться» – или почему закрылся многообещающий авиационный проект
Как стало известно, на этой неделе прекратил свою работу известный немецкий стартап Lilium. Компания многие годы занималась разработкой воздушных летательных аппаратов с электроприводом. Однако, несмотря даже на наличие потенциальных заказчиков и подписанных соглашениях о поставках, ни одного самолета предприятие так и не выпустило. А вложено в проект, по самым скромным подсчетам, было не менее 1 млрд долларов.
Это «пренеприятнейшее» известие озвучил соучредитель компании Патрик Натен, но не громко, а скромненько, через пост в соцсетях. Сообщается, что более тысячи сотрудников предприятия были уволены, и процесс ликвидации уже запущен.
Первые «звоночки» нестабильности проявлялись уже давно, а вот с серьезными трудностями компания столкнулась этой осенью. Как оказалось им не были перечислены необходимые для продолжения работы 54 млн долл., обещанные правительством Германии. После этого в Lilium заявили о несостоятельности своих двух основных дочерних компаний.
Тогда еще была надежда «удержаться на плаву», и потому все силы были брошены на поиск нового инвестора. Было даже подписано соглашение о партнерстве с GE Aerospace, согласно которому планировалось создать перечень решений по управлению полетными данными для операторов eVTOL.
В целом, у компании были грандиозные планы – они собирались в начале 2025 года осуществить первый пилотируемый полет реактивного лайнера собственной разработки. А первые поставки воздушных судов должны были начаться в 2026 году. В числе заказчиков выступили американский авиаперевозчик UrbanLink и национальная авиакомпания Саудовской Аравии Saudia Airlines. Однако эти договоренности, как уже понятно, исполнены не будут.
При этом господин Натен «руки не опускает» и даже «обещает вернуться». А, судя по его словам, самым большим его сожалением является тот факт, что очень много людей осталось без работы, что для Германии в последнее время становится чем-то обыденным.
Это «пренеприятнейшее» известие озвучил соучредитель компании Патрик Натен, но не громко, а скромненько, через пост в соцсетях. Сообщается, что более тысячи сотрудников предприятия были уволены, и процесс ликвидации уже запущен.
На разработку электропланеров Lilium было потрачено более 1 млрд. долларов. Фото: lilium.com
Первые «звоночки» нестабильности проявлялись уже давно, а вот с серьезными трудностями компания столкнулась этой осенью. Как оказалось им не были перечислены необходимые для продолжения работы 54 млн долл., обещанные правительством Германии. После этого в Lilium заявили о несостоятельности своих двух основных дочерних компаний.
Тогда еще была надежда «удержаться на плаву», и потому все силы были брошены на поиск нового инвестора. Было даже подписано соглашение о партнерстве с GE Aerospace, согласно которому планировалось создать перечень решений по управлению полетными данными для операторов eVTOL.
В целом, у компании были грандиозные планы – они собирались в начале 2025 года осуществить первый пилотируемый полет реактивного лайнера собственной разработки. А первые поставки воздушных судов должны были начаться в 2026 году. В числе заказчиков выступили американский авиаперевозчик UrbanLink и национальная авиакомпания Саудовской Аравии Saudia Airlines. Однако эти договоренности, как уже понятно, исполнены не будут.
Lilium успешно прошел летные испытания. Фото: lilium.com
При этом господин Натен «руки не опускает» и даже «обещает вернуться». А, судя по его словам, самым большим его сожалением является тот факт, что очень много людей осталось без работы, что для Германии в последнее время становится чем-то обыденным.
- Lilu
- lilium.com
Рекомендуем для вас
Кузов УАЗ СГР глобально доработали – прощай, одна из основных проблем «Буханки»
Производитель обещает, что проблемы с кузовом УАЗ СГР уйдут в прошлое. Ведь штампы заменены новыми на 90%....
АВТОВАЗ начал промышленную сборку новейшей «Нивы»
Это не «светодиодные поворотники», а настоящее обновление. Уже известна дата поступления в продажу и обнародованы некоторые технические подробности....
Завершено строительство самого большого в мире подводного туннеля – это рекорд
И, не поверите, снова в Поднебесной. Все подробности об уникальном проекте, а главное, о рекордных сроках его реализации, читайте в нашем материале....
Ан-72 – почему этот советский самолет такой странный
Авиация начала развиваться стремительными темпами еще во второй половине 1930-х годов. Особенно повлияла на этот процесс Вторая мировая война. Окончание...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
На КАМАЗе теперь можно будет ездить с правами категории «B»
Для этого появится новая модель. Она станет самой доступной в линейке. Уже известны первые технические подробности, а также ориентировочная дата выхода на...
«Он улетел, но обещал вернуться» – или почему закрылся многообещающий авиационный проект
Речь о немецком стартапе Lilium, который уже в следующем году должен был начать поставки первых своих самолетов. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Полноприводный российский мотоцикл Скаут-5 – возрождение Иж возможно
Этот мотоцикл, как и все семейств «Скаут», делают в Ижевске. Только до полного цикла производства там еще далеко....
Правда об одном «китайце» – что случилось с Geely Tugella за два года
О надежности китайских автомобилей слагают легенды. При этом в них машины скорее не хвалят, а откровенно ругают. Впрочем, сколько людей – столько и мнений....
Haven-1: США готовят к запуску первый модуль будущей станции
Мы уже рассказывали о планах России по созданию своей орбитальной станции (РОС). А что американцы делают в этом направлении?...
Для строительства крупнейшего аэропорта понадобится искусственный остров
Кроме развития инфраструктуры, в сфере авиаперевозок Китая также есть новости. Самолет C919 продолжает ставить рекорды. Обо всех подробностях можно узнать из...
Почему локомотив в середине поезда?
Когда один локомотив прицепляют сзади, а другой впереди – такая картинка еще понятна. Получается, как у электрички: сначала она едет в одну сторону, а потом,...
Прокатились на самом новом поезде в России
Обновленная «Аврора» совершила свою первую поездку. Скоростной рейс №744 проходил по маршруту из столицы в Санкт-Петербург. Отправка была с Ленинградского...
Россия разрабатывает стандарты для серийного выпуска дирижаблей
Это первая классификация такого типа в России. Стандарты охватят весь «жизненный цикл» дирижаблей и аэростатов....
Однотактный E-REX: 35 кг и 0,5 л объема выдают 120 л. с. мощности
ДВС многие прочат скорое забвение и полный переход на электрическую тягу. Однако, так считают далеко не все: ниже – подтверждение этому....