Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
Извините: названы 3 «китайца» и 2 «корейца». Впрочем, нет, вон там «немец» затесался и «Газель» …
Согласитесь, любопытно узнать, какое средство передвижения наши соотечественники считают лучшим. Что за марка настолько хороша, что достойна высочайшей чести – Национальной премии и звания «Автомобиль года в России».
Разумеется, конкурсы проходят по категориям. Машины делят по типам кузовов и силовых агрегатов, весовым показателям, назначению и т. д. Номинаций может быть 5 или 23 – это уж как устроители разгуляются.
Иногда члены жюри сидят в зале и обсуждают достоинства претендентов, выстроенных на подиуме. Чаще, судьи в глаза не видят друг друга, голосуют за того или иного соискателя на основании анонимных опросов пользователей. Также лучшее авто выбирают на сайтах и тематических форумах. Респондентов завлекают пустячными стикерами, скидками на ТО и проч.
Организаторами выступают страховые компании, банки, шинные бренды, информационные агентства. Словом, форм и методов проведения конкурса множество. Что не мероприятие, то «частная вечеринка» со своим уставом. Вздумают шалопаи из 9-го «Б» выбрать «самую-самую» машину, флаг им в руки. Лишь бы спонсор нашелся, о котором нужно погромче кричать.
Цель состязания за почетный титул формируется так: «четко чувствовать, что происходит на автомобильном рынке». Еще выявлять лидера, «понимать покупательские предпочтения» и далее в том же духе. Конечно, никто не думает о рекламе собственной страховой (или иной) компании, тем более, автопроизводителя. Упаси объективных и беспристрастных судей от такой мысли!
А как же среднестатистическому представителю нации понять, кто все же флагман на нашем рынке? Фаворитов много: каждая тусовка продвигает своего кандидата. Нам, по понятным причинам, близко мнение представителей автомобильных интернет-сообществ, автобизнеса, редакторов уважаемых печатных изданий, раскрученных блогеров.
Такой авторитетный состав в ноябре от имени нации и выбрал пятерку лучших легковушек 2024. На чей-то бампер повесил табличку «Автомобиль года в России». Пройдемся по призерам.
В этой номинации победу вырвала модель JAECOO J7. Дитя китайской корпорации Chery Automobile выглядит так, будто на паркетник натянули внешность брутального внедорожника. Стильный, солидный, с парящей крышей и крупными колесными арками автомобиль представили в 1923 году.
Размеры «Джейку» при колесной базе 2672 мм и весе 2024 кг:
✅ длина – 4500 мм
✅ ширина – 1865 мм
✅ высота – 1680 мм
Под капотом 5-дверки расположен бензиновый 1,6-литровый 186-сильный мотор с турбонаддувом. Крутящий момент на колеса передает 7-диапазонная роботизированная коробка DCT. Привод передний или подключаемый полный.
Высокоинтеллектуальная модель AITO SERES M5 полностью адаптирована под особенности и требования российского рынка. Гибридный «Сэрэс М5» габаритами 4770х1930х1625 мм оснащен 1,5-литровым движком на 102 л. с.
Однако назначение бензинового мотора – не колеса крутить, а заряжать мощную батарею. АКБ питает два электродвигателя, по одному на каждую ось. Суммарная мощность установок – 487 «лошадей», крутящий момент – 675 Н*м.
Первую «сотню» машина оставляет позади за 4,6 сек. Запас хода производитель обещает 1200 км. На практике, зимой авто проходит 900 км.
Долгих споров не было: победа досталась JETOUR X90 Plus. Это флагманский продукт суббренда Chery. Роскошная колесная база – 2850 мм – позволяет экипажу из 5-7 человек с комфортом расположиться на трех рядах сидений. А клиренс 21 см дает надежду проехать в труднодоступных местах.
Размеры «Джетур Х90 Плюс»:
✅ длина – 4858 мм
✅ ширина – 1925 мм
✅ высота – 1780 мм
✅ колеса – 20 дюймов
Дизайн большого семейного авто снаружи и внутри сдержанный, спокойный. Оснащение богатое: даже у климатической системы сенсорный экран.
Варианты двигателей:
✅ объем – 1,6 л, мощность – 190 л. с., момент силы – 275 Н*м
✅ объем – 2,0 л, мощность – 245 сил, крутящий момент – 375 Н*м
Оба агрегата турбированные, привод полный. В трансмиссии использована роботизированная 7-скоростная КП с двумя мокрыми сцеплениями.
Лучшим электрокаром назван HONGQI E-HS9. Полноразмерный люксовый кроссовер разработал дизайнер Джайлс Тейлор – звезда стайлинга современности. Машину изготовил старинный китайский производитель Hongqi (FAW). Мы все еще гордимся, что строить предприятие помогал СССР.
Стилист придал электромобилю просто царственный вид. Конкурентом называют Aurus Komendant. Размеры полноприводной машины впечатляют:
✅ длина – 5209 мм
✅ ширина – 2010 мм
✅ высота – 1731 мм
На базе колес 3110 мм поместился просторный салон на 7 ездоков. Электроприводы подведены к каждому компоненту: сдвижной люк, сиденья (даже задний ряд складывается без физических усилий), стекла и т. д.
Адаптивный круиз контроль и такая же LED-оптика, камеры кругового обзора входят в стандартное оснащение. Электроника считывает дорожные знаки, в заряженной версии присутствует автоматический парковищик.
Груду великолепия двигает электромотор мощностью 551 л. с. Лобовое сопротивление достаточно низкое для монументальной автомашины – 0,375. Скорость зафиксирована на отметке 200 км/ч, разгонная динамика – 4 сек до «ста».
Наконец, «родное лицо» – «ГАЗ СОБОЛЬ NN» в кузове микроавтобус. Умолчим про «незаменимый помощник»: российский компактный минивэн становится легендой, образцом высокой проходимости, комфорта, безопасности.
Нижегородцы создали красивую и функциональную вещь размером 4810х2070х2200 мм. Переднемоторную машину построили на платформе X96A21R22. Привод задний или полный.
Характеристики дизельного турбированного двигателя ГАЗ-G31C:
✅ рабочий объем – 2,5 л
✅ цилиндров – 4 рядной конфигурации
✅ клапанов – 32
✅ мощность – 150 л. с. при 3,4 тыс. об/мин
✅ пик момента силы – 420 Н*м при 1,0 тыс. об/мин
Тормоза по кругу дисковые. Подвеска спереди независимая пружинная, сзади зависимый механизм на рессорах. В трансмиссии фургона «Соболь NN» применяется только механика на 5 или 6 скоростей.
Звездой мероприятия стал кроссовер Geely Monjaro. Машина для тех, кто ниже «Лексуса» за руль не сядет. Узнаваемая китайская внешность и европейская начинка – хороший коктейль, которым не стыдно угостить искушенного водителя.
Машина базируется на скандинавской модульной платформе CMA. Отсюда вольвовские повадки: плавность хода, отсутствие тряски, уверенность в полосе. Над водительскими ассистентами, богатой комплектацией и шумоизоляцией работали уже китайцы.
Капот модели скрывает 2-литровую турбо-«четверку» мощностью 238 «лошадей». Динамика «Джили Монджаро» неплоха для сегмента – 7,7 сек до 100 км/ч.
Учредители говорят, Национальная премия – это «индикатор независимого общественного мнения». Изучает, мол, потребительские предпочтения. А безапелляционная, вредная наука статистика (это уже наша реплика) интересуется сухими цифрами.
Они следующие: за 11 месяцев текущего года россияне забрали из салонов 1,45 млн машин. Из них 399 тыс. приходится на «Гранты» и «Весты». «Хавал» опустошил кошельки 175,6 тысячам россиян. На третьем месте по захвату рынка нашей родины Chery – 144,5 тыс. экземпляров.
К чему это мы? Представленная подборка машин, поспешим заверить, очень нравится. Просто размышляем, насколько объективны разного рода эксперты, когда Национальную премию России отдают в Поднебесную или другую страну? Задумываемся даже о правомерности поступков организаторов.
Впрочем, жалко, что ли спонсорских денег? На пресс-конференции в агентстве ТАСС 20 ноября тоже раздавали чины, вешали медали. В разных номинациях мелькали Kia K5, Porsche 911 Carrera и Changan UNI-V. «Москвич 6» лидировал в среднем классе. Лучшим среди фургонов назвали красавца «Соболя NN». Ну, хоть одно совпадение. Осталось узнать, кого там выбрали лоботрясы из 9-го «Б», и покончить с конкурсами…
Согласитесь, любопытно узнать, какое средство передвижения наши соотечественники считают лучшим. Что за марка настолько хороша, что достойна высочайшей чести – Национальной премии и звания «Автомобиль года в России».
Как раздают регалии
Разумеется, конкурсы проходят по категориям. Машины делят по типам кузовов и силовых агрегатов, весовым показателям, назначению и т. д. Номинаций может быть 5 или 23 – это уж как устроители разгуляются.
JAECOO J7: кроссовер боролся за звание лучшего среди компактов. Фото: YouTube.com
Иногда члены жюри сидят в зале и обсуждают достоинства претендентов, выстроенных на подиуме. Чаще, судьи в глаза не видят друг друга, голосуют за того или иного соискателя на основании анонимных опросов пользователей. Также лучшее авто выбирают на сайтах и тематических форумах. Респондентов завлекают пустячными стикерами, скидками на ТО и проч.
Организаторами выступают страховые компании, банки, шинные бренды, информационные агентства. Словом, форм и методов проведения конкурса множество. Что не мероприятие, то «частная вечеринка» со своим уставом. Вздумают шалопаи из 9-го «Б» выбрать «самую-самую» машину, флаг им в руки. Лишь бы спонсор нашелся, о котором нужно погромче кричать.
Электрокар HONGQI E-HS9 не боится конкурентов. Фото: YouTube.com
Цель состязания за почетный титул формируется так: «четко чувствовать, что происходит на автомобильном рынке». Еще выявлять лидера, «понимать покупательские предпочтения» и далее в том же духе. Конечно, никто не думает о рекламе собственной страховой (или иной) компании, тем более, автопроизводителя. Упаси объективных и беспристрастных судей от такой мысли!
А как же среднестатистическому представителю нации понять, кто все же флагман на нашем рынке? Фаворитов много: каждая тусовка продвигает своего кандидата. Нам, по понятным причинам, близко мнение представителей автомобильных интернет-сообществ, автобизнеса, редакторов уважаемых печатных изданий, раскрученных блогеров.
Такой авторитетный состав в ноябре от имени нации и выбрал пятерку лучших легковушек 2024. На чей-то бампер повесил табличку «Автомобиль года в России». Пройдемся по призерам.
Компактный автомобиль/кроссовер
В этой номинации победу вырвала модель JAECOO J7. Дитя китайской корпорации Chery Automobile выглядит так, будто на паркетник натянули внешность брутального внедорожника. Стильный, солидный, с парящей крышей и крупными колесными арками автомобиль представили в 1923 году.
JAECOO J7: без излишеств, но солидно. Фото: YouTube.com
Размеры «Джейку» при колесной базе 2672 мм и весе 2024 кг:
✅ длина – 4500 мм
✅ ширина – 1865 мм
✅ высота – 1680 мм
Под капотом 5-дверки расположен бензиновый 1,6-литровый 186-сильный мотор с турбонаддувом. Крутящий момент на колеса передает 7-диапазонная роботизированная коробка DCT. Привод передний или подключаемый полный.
Среднеразмерный автомобиль/кроссовер
Высокоинтеллектуальная модель AITO SERES M5 полностью адаптирована под особенности и требования российского рынка. Гибридный «Сэрэс М5» габаритами 4770х1930х1625 мм оснащен 1,5-литровым движком на 102 л. с.
AITO SERES M5: отлично чувствует себя на наших дорогах. Фото: YouTube.com
Однако назначение бензинового мотора – не колеса крутить, а заряжать мощную батарею. АКБ питает два электродвигателя, по одному на каждую ось. Суммарная мощность установок – 487 «лошадей», крутящий момент – 675 Н*м.
Уютный, просторный салон AITO SERES M5. Фото: YouTube.com
Первую «сотню» машина оставляет позади за 4,6 сек. Запас хода производитель обещает 1200 км. На практике, зимой авто проходит 900 км.
Большой автомобиль/кроссовер
Долгих споров не было: победа досталась JETOUR X90 Plus. Это флагманский продукт суббренда Chery. Роскошная колесная база – 2850 мм – позволяет экипажу из 5-7 человек с комфортом расположиться на трех рядах сидений. А клиренс 21 см дает надежду проехать в труднодоступных местах.
JETOUR X90 Plus: большой, горячий семейный кроссовер. Фото: YouTube.com
Размеры «Джетур Х90 Плюс»:
✅ длина – 4858 мм
✅ ширина – 1925 мм
✅ высота – 1780 мм
✅ колеса – 20 дюймов
Дизайн большого семейного авто снаружи и внутри сдержанный, спокойный. Оснащение богатое: даже у климатической системы сенсорный экран.
Салон «Джетур Х90 Плюс». Фото: YouTube.com
Варианты двигателей:
✅ объем – 1,6 л, мощность – 190 л. с., момент силы – 275 Н*м
✅ объем – 2,0 л, мощность – 245 сил, крутящий момент – 375 Н*м
Оба агрегата турбированные, привод полный. В трансмиссии использована роботизированная 7-скоростная КП с двумя мокрыми сцеплениями.
Электрический автомобиль
Лучшим электрокаром назван HONGQI E-HS9. Полноразмерный люксовый кроссовер разработал дизайнер Джайлс Тейлор – звезда стайлинга современности. Машину изготовил старинный китайский производитель Hongqi (FAW). Мы все еще гордимся, что строить предприятие помогал СССР.
HONGQI E-HS9: 1200 км на одной зарядке – серьезная заявка производителя. Фото: YouTube.com
Стилист придал электромобилю просто царственный вид. Конкурентом называют Aurus Komendant. Размеры полноприводной машины впечатляют:
✅ длина – 5209 мм
✅ ширина – 2010 мм
✅ высота – 1731 мм
На базе колес 3110 мм поместился просторный салон на 7 ездоков. Электроприводы подведены к каждому компоненту: сдвижной люк, сиденья (даже задний ряд складывается без физических усилий), стекла и т. д.
Кузов электрокара разрабатывал Джайлс Тейлор. Фото: YouTube.com
Адаптивный круиз контроль и такая же LED-оптика, камеры кругового обзора входят в стандартное оснащение. Электроника считывает дорожные знаки, в заряженной версии присутствует автоматический парковищик.
Груду великолепия двигает электромотор мощностью 551 л. с. Лобовое сопротивление достаточно низкое для монументальной автомашины – 0,375. Скорость зафиксирована на отметке 200 км/ч, разгонная динамика – 4 сек до «ста».
Коммерческий автомобиль
Наконец, «родное лицо» – «ГАЗ СОБОЛЬ NN» в кузове микроавтобус. Умолчим про «незаменимый помощник»: российский компактный минивэн становится легендой, образцом высокой проходимости, комфорта, безопасности.
Наша гордость – «Соболь NN». Фото: YouTube.com
Нижегородцы создали красивую и функциональную вещь размером 4810х2070х2200 мм. Переднемоторную машину построили на платформе X96A21R22. Привод задний или полный.
Характеристики дизельного турбированного двигателя ГАЗ-G31C:
✅ рабочий объем – 2,5 л
✅ цилиндров – 4 рядной конфигурации
✅ клапанов – 32
✅ мощность – 150 л. с. при 3,4 тыс. об/мин
✅ пик момента силы – 420 Н*м при 1,0 тыс. об/мин
Тормоза по кругу дисковые. Подвеска спереди независимая пружинная, сзади зависимый механизм на рессорах. В трансмиссии фургона «Соболь NN» применяется только механика на 5 или 6 скоростей.
Автомобиль года 2024 в России (Car of the year)
Звездой мероприятия стал кроссовер Geely Monjaro. Машина для тех, кто ниже «Лексуса» за руль не сядет. Узнаваемая китайская внешность и европейская начинка – хороший коктейль, которым не стыдно угостить искушенного водителя.
«Джили Монджаро» автомобильными печатными и интернет-изданиями назван «Автомобилем года в России» 2024. Фото: YouTube.com
Машина базируется на скандинавской модульной платформе CMA. Отсюда вольвовские повадки: плавность хода, отсутствие тряски, уверенность в полосе. Над водительскими ассистентами, богатой комплектацией и шумоизоляцией работали уже китайцы.
Капот модели скрывает 2-литровую турбо-«четверку» мощностью 238 «лошадей». Динамика «Джили Монджаро» неплоха для сегмента – 7,7 сек до 100 км/ч.
Подытожим
Учредители говорят, Национальная премия – это «индикатор независимого общественного мнения». Изучает, мол, потребительские предпочтения. А безапелляционная, вредная наука статистика (это уже наша реплика) интересуется сухими цифрами.
Они следующие: за 11 месяцев текущего года россияне забрали из салонов 1,45 млн машин. Из них 399 тыс. приходится на «Гранты» и «Весты». «Хавал» опустошил кошельки 175,6 тысячам россиян. На третьем месте по захвату рынка нашей родины Chery – 144,5 тыс. экземпляров.
«ГАЗ СОБОЛЬ NN» – неизменный победитель в классе минивэнов и пикапов. Фото: YouTube.com
К чему это мы? Представленная подборка машин, поспешим заверить, очень нравится. Просто размышляем, насколько объективны разного рода эксперты, когда Национальную премию России отдают в Поднебесную или другую страну? Задумываемся даже о правомерности поступков организаторов.
Впрочем, жалко, что ли спонсорских денег? На пресс-конференции в агентстве ТАСС 20 ноября тоже раздавали чины, вешали медали. В разных номинациях мелькали Kia K5, Porsche 911 Carrera и Changan UNI-V. «Москвич 6» лидировал в среднем классе. Лучшим среди фургонов назвали красавца «Соболя NN». Ну, хоть одно совпадение. Осталось узнать, кого там выбрали лоботрясы из 9-го «Б», и покончить с конкурсами…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...