Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Мечта любителей отечественных внедорожников от АВТОВАЗа скоро сбудется – Lada Niva все-таки получит новый двигатель. Причем разговор идет не о небольших партиях, а о полноценной замене одного силового агрегата другим.
Вместо поднадоевшего многим мотора с обьемом 1,7 литра и мощностью 83 л. с. легендарный российский внедорожник получит более объемный и производительный силовой агрегат.
Жаль только, что выбирать было особо не из чего. Пришлось довольствоваться малым – а это двигатель 1,8 литра – самый объемный из тех, что выпускаются на заводе АВТОВАЗ.
А вот с мощностью решили не спешить – новый мотор для «Нивы» будет выдавать 90 л. с. Благо, конструкторы понимают, что избыточный «табун» под капотом внедорожнику не нужен. Естественно, разговор про силовые агрегаты с небольшим объемом. Ведь если такие форсировать, придется пожертвовать тягой на низах. А для внедорожников это важно.
Есть у нового двигателя еще один нюанс – он окажется восьмиклапанным. Такая устаревшая схема выбрана не случайно. Учитывая, что мощность и максимальная скорость не являются приоритетными, инженеры сделали ставку на тягу на низких оборотах. К тому же восьмиклапанные силовые агрегаты надежнее и конструктивно проще.
Первые серийные автомобили «Нива» с новыми моторами появятся в дилерских салонах в 2025 году. Сначала планируется оснастить этими силовыми агрегатами самые современные Lada Niva Travel в более дорогих комплектациях. Потом этот мотор получит и Niva Legend.
Более того – в планах АВТОВАЗа полностью заменить старые двигатели с объемом 1,7 литра на более новые и современные. Это эпохальное событие в рамках семейства «Нива». Сравнить его можно только с переходом на 1,7 литра с 1,6.
В паре с новым силовым агрегатом будет работать все та же механическая пятиступенчатая коробка передач, что и раньше. Заменить ее нечем, да и не нужно это – пока большинство владельцев «Нив» довольны.
Новые двигатели дорабатывались специально для Lada Niva. Есть мнение, что они созданы на основе некогда популярных в узких кругах моторов от «Супер-Авто», точнее, по тем же лекалам и технологии.
Но, скорее всего, в качестве основы взяты силовые агрегаты, подготовленные для Lada Vesta. Тем более, что в 2021 году так и делали специалисты «Супер-Авто». Но тогда они брали двигатели с мощностью 122 л. с., не меняя конструкцию мотора ВАЗ-21179.
Вместо поднадоевшего многим мотора с обьемом 1,7 литра и мощностью 83 л. с. легендарный российский внедорожник получит более объемный и производительный силовой агрегат.
Жаль только, что выбирать было особо не из чего. Пришлось довольствоваться малым – а это двигатель 1,8 литра – самый объемный из тех, что выпускаются на заводе АВТОВАЗ.
Сначала новый двигатель получит Lada Niva Travel. Фото: youtube.com
А вот с мощностью решили не спешить – новый мотор для «Нивы» будет выдавать 90 л. с. Благо, конструкторы понимают, что избыточный «табун» под капотом внедорожнику не нужен. Естественно, разговор про силовые агрегаты с небольшим объемом. Ведь если такие форсировать, придется пожертвовать тягой на низах. А для внедорожников это важно.
Есть у нового двигателя еще один нюанс – он окажется восьмиклапанным. Такая устаревшая схема выбрана не случайно. Учитывая, что мощность и максимальная скорость не являются приоритетными, инженеры сделали ставку на тягу на низких оборотах. К тому же восьмиклапанные силовые агрегаты надежнее и конструктивно проще.
Первые серийные автомобили «Нива» с новыми моторами появятся в дилерских салонах в 2025 году. Сначала планируется оснастить этими силовыми агрегатами самые современные Lada Niva Travel в более дорогих комплектациях. Потом этот мотор получит и Niva Legend.
Более того – в планах АВТОВАЗа полностью заменить старые двигатели с объемом 1,7 литра на более новые и современные. Это эпохальное событие в рамках семейства «Нива». Сравнить его можно только с переходом на 1,7 литра с 1,6.
А вот салон Лады Нивы менять пока не собираются. Фото: youtube.com
В паре с новым силовым агрегатом будет работать все та же механическая пятиступенчатая коробка передач, что и раньше. Заменить ее нечем, да и не нужно это – пока большинство владельцев «Нив» довольны.
Новые двигатели дорабатывались специально для Lada Niva. Есть мнение, что они созданы на основе некогда популярных в узких кругах моторов от «Супер-Авто», точнее, по тем же лекалам и технологии.
Но, скорее всего, в качестве основы взяты силовые агрегаты, подготовленные для Lada Vesta. Тем более, что в 2021 году так и делали специалисты «Супер-Авто». Но тогда они брали двигатели с мощностью 122 л. с., не меняя конструкцию мотора ВАЗ-21179.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
В России появится новый отечественный автобренд
Крупный холдинг продолжает развивать коммерческие модели. Изменений планируется настолько много, что потребуется отдельная компания....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Концерн «Калашников» нацелен на эффективное развитие мотостроения
Для этого предприятие запускает центр по прототипированию мотоциклетной техники собственного производства. Подробнее об этом читайте в нашем материале....