
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Мечта любителей отечественных внедорожников от АВТОВАЗа скоро сбудется – Lada Niva все-таки получит новый двигатель. Причем разговор идет не о небольших партиях, а о полноценной замене одного силового агрегата другим.
Вместо поднадоевшего многим мотора с обьемом 1,7 литра и мощностью 83 л. с. легендарный российский внедорожник получит более объемный и производительный силовой агрегат.
Жаль только, что выбирать было особо не из чего. Пришлось довольствоваться малым – а это двигатель 1,8 литра – самый объемный из тех, что выпускаются на заводе АВТОВАЗ.
Сначала новый двигатель получит Lada Niva Travel. Фото: youtube.com
А вот с мощностью решили не спешить – новый мотор для «Нивы» будет выдавать 90 л. с. Благо, конструкторы понимают, что избыточный «табун» под капотом внедорожнику не нужен. Естественно, разговор про силовые агрегаты с небольшим объемом. Ведь если такие форсировать, придется пожертвовать тягой на низах. А для внедорожников это важно.
Есть у нового двигателя еще один нюанс – он окажется восьмиклапанным. Такая устаревшая схема выбрана не случайно. Учитывая, что мощность и максимальная скорость не являются приоритетными, инженеры сделали ставку на тягу на низких оборотах. К тому же восьмиклапанные силовые агрегаты надежнее и конструктивно проще.
Первые серийные автомобили «Нива» с новыми моторами появятся в дилерских салонах в 2025 году. Сначала планируется оснастить этими силовыми агрегатами самые современные Lada Niva Travel в более дорогих комплектациях. Потом этот мотор получит и Niva Legend.
Более того – в планах АВТОВАЗа полностью заменить старые двигатели с объемом 1,7 литра на более новые и современные. Это эпохальное событие в рамках семейства «Нива». Сравнить его можно только с переходом на 1,7 литра с 1,6.
А вот салон Лады Нивы менять пока не собираются. Фото: youtube.com
В паре с новым силовым агрегатом будет работать все та же механическая пятиступенчатая коробка передач, что и раньше. Заменить ее нечем, да и не нужно это – пока большинство владельцев «Нив» довольны.
Новые двигатели дорабатывались специально для Lada Niva. Есть мнение, что они созданы на основе некогда популярных в узких кругах моторов от «Супер-Авто», точнее, по тем же лекалам и технологии.
Но, скорее всего, в качестве основы взяты силовые агрегаты, подготовленные для Lada Vesta. Тем более, что в 2021 году так и делали специалисты «Супер-Авто». Но тогда они брали двигатели с мощностью 122 л. с., не меняя конструкцию мотора ВАЗ-21179.
Вместо поднадоевшего многим мотора с обьемом 1,7 литра и мощностью 83 л. с. легендарный российский внедорожник получит более объемный и производительный силовой агрегат.
Жаль только, что выбирать было особо не из чего. Пришлось довольствоваться малым – а это двигатель 1,8 литра – самый объемный из тех, что выпускаются на заводе АВТОВАЗ.

А вот с мощностью решили не спешить – новый мотор для «Нивы» будет выдавать 90 л. с. Благо, конструкторы понимают, что избыточный «табун» под капотом внедорожнику не нужен. Естественно, разговор про силовые агрегаты с небольшим объемом. Ведь если такие форсировать, придется пожертвовать тягой на низах. А для внедорожников это важно.
Есть у нового двигателя еще один нюанс – он окажется восьмиклапанным. Такая устаревшая схема выбрана не случайно. Учитывая, что мощность и максимальная скорость не являются приоритетными, инженеры сделали ставку на тягу на низких оборотах. К тому же восьмиклапанные силовые агрегаты надежнее и конструктивно проще.
Первые серийные автомобили «Нива» с новыми моторами появятся в дилерских салонах в 2025 году. Сначала планируется оснастить этими силовыми агрегатами самые современные Lada Niva Travel в более дорогих комплектациях. Потом этот мотор получит и Niva Legend.
Более того – в планах АВТОВАЗа полностью заменить старые двигатели с объемом 1,7 литра на более новые и современные. Это эпохальное событие в рамках семейства «Нива». Сравнить его можно только с переходом на 1,7 литра с 1,6.

В паре с новым силовым агрегатом будет работать все та же механическая пятиступенчатая коробка передач, что и раньше. Заменить ее нечем, да и не нужно это – пока большинство владельцев «Нив» довольны.
Новые двигатели дорабатывались специально для Lada Niva. Есть мнение, что они созданы на основе некогда популярных в узких кругах моторов от «Супер-Авто», точнее, по тем же лекалам и технологии.
Но, скорее всего, в качестве основы взяты силовые агрегаты, подготовленные для Lada Vesta. Тем более, что в 2021 году так и делали специалисты «Супер-Авто». Но тогда они брали двигатели с мощностью 122 л. с., не меняя конструкцию мотора ВАЗ-21179.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас