Дизельный УАЗ Профи отправлен на испытания – скоро автомобиль пойдет в серию
565

Дизельный УАЗ Профи отправлен на испытания – скоро автомобиль пойдет в серию

Ульяновский завод приступил к полноценным испытаниям новой модификации грузового автомобиля УАЗ Профи. Модель наконец получила достойный силовой агрегат – это дизель с объемом 2,0 литра.


В паре с этим мотором работает новая механическая коробка передач – шестиступенчатая. Это намекает на то, что автомобиль станет не только экономичным, но и скоростным. Конечно, нужно понимать, что последнее условно, но на трассе грузовик сможет передвигаться наравне с легковыми моделями. Если те, конечно, не будут сильно нарушать скоростной режим.

Есть только один нюанс, касающийся нового двигателя и МКПП. Они китайского производства. И даже если их сборка будет налажена на мощностях Sollers, ничего от этого принципиально не поменяется.

Дизельный УАЗ Профи отправлен на испытания – скоро автомобиль пойдет в сериюА вот и искомый дизельный двигатель под капотом УАЗа Профи. Фото: youtube.com

Для УАЗа Профи дизельный двигатель и 6-МКПП уже подогнаны. Модель можно отправлять в серийное производство, но перед этим она должна пройти цикл испытаний. Только так получится избежать проблем в будущем, вроде отзывов и возвратов. Это стандартная мировая практика.

Уже известно, когда новые УАЗы Профи поступят в продажу. Это случится в марте 2025 года. Сколько будут стоить такие автомобили – пока неизвестно. Зато рассказали, что ближе к концу года дизельный двигатель и 6-МКПП получит модель «Патриот». В этот же период она поступит в продажу. Обещали улучшенную окраску внедорожника, но цен пока нет.

Какая мощность будет у нового дизельного двигателя для УАЗа Профи – неизвестно. Но, зная, что этот силовой агрегат от JAC, возможны два варианта – 130 или 139 л. с. Именно такие моторы устанавливают на грузовики Atlant и Argo от Sollers.

Дизельный мотор сделает УАЗ Профи более тяговитым. Фото: youtube.com

Скорее всего, кроме моделей Профи и Патриот, дизельный двигатель получит и Пикап. А вот насчет Хантера и СГР (Буханки), пока никакой информации нет. А ведь на два последних автомобиля в дизельном исполнении был бы устойчивый спрос. Тем более, что эксплуатируют их обычно в сельской местности.

Руководство Ульяновского завода заодно намекнуло, что не исключено появление новой линейки автомобилей УАЗ. Дескать, они будут производиться на единой платформе, которую предоставит партнер JAC.

Напомним, что дизельные двигатели на автомобили УАЗ стали устанавливать более или менее массово с 2008 года. Сначала это был итальянский Iveco F1A, потом отечественный ЗМЗ-514. Но последний был недоработанным. Во время перехода на Евро-5 от него вообще решили отказаться, чтобы не вкладывать деньги в модернизацию.
Как вы считаете, нужен ли УАЗу китайский дизель?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?

ПД-8: новому «Суперджету» быть?

Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....