В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
2 233

В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала

В китайском городском округе Чжухай прошла очередная выставка авиационных достижений Airshow China. В числе прочих экспонатов в презентационной зоне были продемонстрированы композитные лопатки вентилятора для двигателя сверхбольшой тяги российского производства.


Их установили на опытный образец ПД-35. Использование высокотехнологичного материала обусловлено не только демонстрацией развития методологии, но и по конструктивным причинам. Обычно такие лопатки изготавливают из титана. Этот металл хоть и можно назвать относительно легким, но он явно уступает композитам.

Поэтому эту часть вентилятора двигателя делают пустотелой, что не всегда положительно сказывается на сроке службы этой детали. Применение полимерных технологий позволяет значительно снизить массу без явных потерь прочности.

В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материалаТак проходило тестирование ПД-35. Фото: YouTube.com

Российский композитный материал снижает вес вентилятора в сборе на 30% по сравнению с аналогичной конфигурацией с титановыми лопатками. Помимо этого, себестоимость такой детали также более выгодна в экономическом аспекте.

Генеральный директор ОДК прокомментировал использование композитов:

За последние годы мы очень продвинулись в сфере полимерных материалов. Ярким примером прорыва в этой области можно считать лопатки вентилятора ПД-35. Без такой, казалось бы, незначительной детали, создание силовых установок столь большой тяги было бы невозможно.

В качестве следующего этапа развития глава «Объединенной двигателестроительной корпорации» назвал работу с методологией термопластичных полимеров. Высокотехнологичный материал позволит перейти к новым типам моторов.

С предыдущим поколением отечественных авиационных силовых установок произошла сходная ситуация. В конце XX века был разработан сплав из двух десятков компонентов.

Так выглядит газогенератор и сопутствующие агрегаты ПД-35. Фото: YouTube.com

Создание уникального материала позволило выпустить четвертое поколение агрегата с индексом ПС-90А. Развитие по части полимеров, в свою очередь, сможет обеспечить российской авиации выход на двигатели уже шестой генерации.

Первые опытные образцы композитных лопаток были презентованы в 2020 году. Тогда же состоялся и дебютный этап испытаний в составе стендовой версии ПД-14. Технология впоследствии была адаптирована под более мощный ПД-35.

Что касается всего двигателя, то в начале этого месяца его демонстрационная версия успешно прошла первый этап стендовых испытаний. В процессе тестирования, силовая установка выходила на взлетный режим и смогла достичь заявленной тяги в 35 тонн. Ожидается, что одним из первых отечественных самолетов, который получит эту силовую установку, станет Ил‑96-400М.
А что вы думаете по поводу композитов?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?

ПД-8: новому «Суперджету» быть?

Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....