
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
В китайском городском округе Чжухай прошла очередная выставка авиационных достижений Airshow China. В числе прочих экспонатов в презентационной зоне были продемонстрированы композитные лопатки вентилятора для двигателя сверхбольшой тяги российского производства.
Их установили на опытный образец ПД-35. Использование высокотехнологичного материала обусловлено не только демонстрацией развития методологии, но и по конструктивным причинам. Обычно такие лопатки изготавливают из титана. Этот металл хоть и можно назвать относительно легким, но он явно уступает композитам.
Поэтому эту часть вентилятора двигателя делают пустотелой, что не всегда положительно сказывается на сроке службы этой детали. Применение полимерных технологий позволяет значительно снизить массу без явных потерь прочности.
Так проходило тестирование ПД-35. Фото: YouTube.com
Российский композитный материал снижает вес вентилятора в сборе на 30% по сравнению с аналогичной конфигурацией с титановыми лопатками. Помимо этого, себестоимость такой детали также более выгодна в экономическом аспекте.
Генеральный директор ОДК прокомментировал использование композитов:
В качестве следующего этапа развития глава «Объединенной двигателестроительной корпорации» назвал работу с методологией термопластичных полимеров. Высокотехнологичный материал позволит перейти к новым типам моторов.
С предыдущим поколением отечественных авиационных силовых установок произошла сходная ситуация. В конце XX века был разработан сплав из двух десятков компонентов.
Так выглядит газогенератор и сопутствующие агрегаты ПД-35. Фото: YouTube.com
Создание уникального материала позволило выпустить четвертое поколение агрегата с индексом ПС-90А. Развитие по части полимеров, в свою очередь, сможет обеспечить российской авиации выход на двигатели уже шестой генерации.
Первые опытные образцы композитных лопаток были презентованы в 2020 году. Тогда же состоялся и дебютный этап испытаний в составе стендовой версии ПД-14. Технология впоследствии была адаптирована под более мощный ПД-35.
Что касается всего двигателя, то в начале этого месяца его демонстрационная версия успешно прошла первый этап стендовых испытаний. В процессе тестирования, силовая установка выходила на взлетный режим и смогла достичь заявленной тяги в 35 тонн. Ожидается, что одним из первых отечественных самолетов, который получит эту силовую установку, станет Ил‑96-400М.
Их установили на опытный образец ПД-35. Использование высокотехнологичного материала обусловлено не только демонстрацией развития методологии, но и по конструктивным причинам. Обычно такие лопатки изготавливают из титана. Этот металл хоть и можно назвать относительно легким, но он явно уступает композитам.
Поэтому эту часть вентилятора двигателя делают пустотелой, что не всегда положительно сказывается на сроке службы этой детали. Применение полимерных технологий позволяет значительно снизить массу без явных потерь прочности.

Российский композитный материал снижает вес вентилятора в сборе на 30% по сравнению с аналогичной конфигурацией с титановыми лопатками. Помимо этого, себестоимость такой детали также более выгодна в экономическом аспекте.
Генеральный директор ОДК прокомментировал использование композитов:
За последние годы мы очень продвинулись в сфере полимерных материалов. Ярким примером прорыва в этой области можно считать лопатки вентилятора ПД-35. Без такой, казалось бы, незначительной детали, создание силовых установок столь большой тяги было бы невозможно.
В качестве следующего этапа развития глава «Объединенной двигателестроительной корпорации» назвал работу с методологией термопластичных полимеров. Высокотехнологичный материал позволит перейти к новым типам моторов.
С предыдущим поколением отечественных авиационных силовых установок произошла сходная ситуация. В конце XX века был разработан сплав из двух десятков компонентов.

Создание уникального материала позволило выпустить четвертое поколение агрегата с индексом ПС-90А. Развитие по части полимеров, в свою очередь, сможет обеспечить российской авиации выход на двигатели уже шестой генерации.
Первые опытные образцы композитных лопаток были презентованы в 2020 году. Тогда же состоялся и дебютный этап испытаний в составе стендовой версии ПД-14. Технология впоследствии была адаптирована под более мощный ПД-35.
Что касается всего двигателя, то в начале этого месяца его демонстрационная версия успешно прошла первый этап стендовых испытаний. В процессе тестирования, силовая установка выходила на взлетный режим и смогла достичь заявленной тяги в 35 тонн. Ожидается, что одним из первых отечественных самолетов, который получит эту силовую установку, станет Ил‑96-400М.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Автотор» потерял миллиарды на сборке китайских машин – мнения российских водителей
А ведь так все красиво начиналось. Обещали локализацию и выпуск собственных моделей…...

Почти юбилей – АВТОВАЗ официально открывает продажи новейшей «Нивы»
Самый популярный внедорожник России получил другой двигатель, подвеску, улучшенную «ходовку» и оснащение. День начала реализации новинки приурочили к знаковому...

«До 3500 тракторов в год»: во Владимирской области открылся новый завод
Первую партию выпустят уже летом. В проект вложили более 4,5 млрд рублей....

Советский КАМАЗ в лесу – последний шанс спасти почти сгнивший грузовик
Авторы канала «Taavi Liivet» однажды прогуливались в лесу и наткнулись на старый советский грузовик. Это КАМАЗ-5511, 15 лет назад брошенный гнить. Сразу...

В Китае построили первый в мире танкер с жесткими парусами
Парусные технологии возвращаются в новом обличии. Эффект от их использования удивляет....

АВТОВАЗ официально рассказал, что будет с «Нивой» нового поколения
Речь про Lada 4×4 Vision. На основе этого концептуального кроссовера планировали выпускать современную «Ниву»....

Рассекречены все технические особенности российского грузовика Садко 9
Заодно рассказали, когда модель поступит в продажу. А вот цены пока нет....

«Хочу вернуть обратно» – девушка поменяла Crown на китайскую Camry
В предыдущем выпуске этот «эпопеи» девушка-блогер решила обменять свой «старенький» Toyota Crown из Японии на новый Camry. Второй приехал из Поднебесной. Его...

Airbus A320neo спасают небо – десятки авиалайнеров разберут ради безопасности полетов
Все из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney. Авиапарки вынуждены снимать с рейсов Airbus A320neo, а запчастей не хватает....

Россия ищет смельчаков: модернизируйте вертолеты Ансат-М и Ми-38 – деньги найдутся
Для участия в конкурсе приглашаются профильные компании. Бюджет проектов уже назван – это 5,7 млрд рублей....

Спущено на воду второе российское судно проекта «Кильдин»
Это краболов-процессор. Судно способно добывать по 60 тонн в сутки....

10 советских грузовиков долгожителей: почему их не хотели снимать с производства?
Советская автомобильная промышленность подарила стране немало легендарных грузовиков, которые стали неотъемлемой частью дорог и стройплощадок. Некоторые из них...

Ускоряем импортозамещение – завод производителя МС-21 модернизировали
Часть работ осуществляли без остановки цехов. Помимо этого появилась информация о количестве собранных серийных лайнеров....

LADA Aura теряет популярность: АВТОВАЗ резко сокращает производство модели
Обещали, что в 2025 году производитель соберет 8 000 автомобилей. Увы, но этого не случится....

Грузовой внедорожник из СССР – как себя «чувствует» ГАЗ-63 в 2025 году
Горьковский автомобильный завод начал проектировать эту модель еще в 1938 году, но в серию она смогла выйти только через десять лет. Ключевым преимуществом и...

Запуск ракеты «Победа» состоится 8 апреля – ее уже установили и готовят к старту
Корабль Союз-МС 27 доставит на МКС трех космонавтов. Один из них от НАСА....