В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
В китайском городском округе Чжухай прошла очередная выставка авиационных достижений Airshow China. В числе прочих экспонатов в презентационной зоне были продемонстрированы композитные лопатки вентилятора для двигателя сверхбольшой тяги российского производства.
Их установили на опытный образец ПД-35. Использование высокотехнологичного материала обусловлено не только демонстрацией развития методологии, но и по конструктивным причинам. Обычно такие лопатки изготавливают из титана. Этот металл хоть и можно назвать относительно легким, но он явно уступает композитам.
Поэтому эту часть вентилятора двигателя делают пустотелой, что не всегда положительно сказывается на сроке службы этой детали. Применение полимерных технологий позволяет значительно снизить массу без явных потерь прочности.
Российский композитный материал снижает вес вентилятора в сборе на 30% по сравнению с аналогичной конфигурацией с титановыми лопатками. Помимо этого, себестоимость такой детали также более выгодна в экономическом аспекте.
Генеральный директор ОДК прокомментировал использование композитов:
В качестве следующего этапа развития глава «Объединенной двигателестроительной корпорации» назвал работу с методологией термопластичных полимеров. Высокотехнологичный материал позволит перейти к новым типам моторов.
С предыдущим поколением отечественных авиационных силовых установок произошла сходная ситуация. В конце XX века был разработан сплав из двух десятков компонентов.
Создание уникального материала позволило выпустить четвертое поколение агрегата с индексом ПС-90А. Развитие по части полимеров, в свою очередь, сможет обеспечить российской авиации выход на двигатели уже шестой генерации.
Первые опытные образцы композитных лопаток были презентованы в 2020 году. Тогда же состоялся и дебютный этап испытаний в составе стендовой версии ПД-14. Технология впоследствии была адаптирована под более мощный ПД-35.
Что касается всего двигателя, то в начале этого месяца его демонстрационная версия успешно прошла первый этап стендовых испытаний. В процессе тестирования, силовая установка выходила на взлетный режим и смогла достичь заявленной тяги в 35 тонн. Ожидается, что одним из первых отечественных самолетов, который получит эту силовую установку, станет Ил‑96-400М.
Их установили на опытный образец ПД-35. Использование высокотехнологичного материала обусловлено не только демонстрацией развития методологии, но и по конструктивным причинам. Обычно такие лопатки изготавливают из титана. Этот металл хоть и можно назвать относительно легким, но он явно уступает композитам.
Поэтому эту часть вентилятора двигателя делают пустотелой, что не всегда положительно сказывается на сроке службы этой детали. Применение полимерных технологий позволяет значительно снизить массу без явных потерь прочности.
Так проходило тестирование ПД-35. Фото: YouTube.com
Российский композитный материал снижает вес вентилятора в сборе на 30% по сравнению с аналогичной конфигурацией с титановыми лопатками. Помимо этого, себестоимость такой детали также более выгодна в экономическом аспекте.
Генеральный директор ОДК прокомментировал использование композитов:
За последние годы мы очень продвинулись в сфере полимерных материалов. Ярким примером прорыва в этой области можно считать лопатки вентилятора ПД-35. Без такой, казалось бы, незначительной детали, создание силовых установок столь большой тяги было бы невозможно.
В качестве следующего этапа развития глава «Объединенной двигателестроительной корпорации» назвал работу с методологией термопластичных полимеров. Высокотехнологичный материал позволит перейти к новым типам моторов.
С предыдущим поколением отечественных авиационных силовых установок произошла сходная ситуация. В конце XX века был разработан сплав из двух десятков компонентов.
Так выглядит газогенератор и сопутствующие агрегаты ПД-35. Фото: YouTube.com
Создание уникального материала позволило выпустить четвертое поколение агрегата с индексом ПС-90А. Развитие по части полимеров, в свою очередь, сможет обеспечить российской авиации выход на двигатели уже шестой генерации.
Первые опытные образцы композитных лопаток были презентованы в 2020 году. Тогда же состоялся и дебютный этап испытаний в составе стендовой версии ПД-14. Технология впоследствии была адаптирована под более мощный ПД-35.
Что касается всего двигателя, то в начале этого месяца его демонстрационная версия успешно прошла первый этап стендовых испытаний. В процессе тестирования, силовая установка выходила на взлетный режим и смогла достичь заявленной тяги в 35 тонн. Ожидается, что одним из первых отечественных самолетов, который получит эту силовую установку, станет Ил‑96-400М.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....