Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Серийный выпуск новых моделей аэродромных пожарных машин стартует в 2025 году. Собирать их будут на мощностях Брянского автомобильного завода (БАЗ). Эта техника заменит давно устаревшие Tatra, запчасти к которым сейчас найти сложно.
Обещают 100% локализацию. Впрочем, утверждение спорное. Ведь ряд узлов в новых грузовиках БАЗ белорусского производства. Но они считаются отечественными, так как с этой страной у нас давно налажены партнерские отношения.
Лонжероны рамы поставляет завод БЕЛАЗ. Это не значит, что в России нет металла или технологий, нужных для производства этих деталей. Просто БЕЛАЗ выпускает самые тяжелые в СНГ грузовики. У них давно все отработано. А БАЗ хочет дать своим клиентам уверенность в надежности.
Гидроусилитель тоже белорусский. Его производят в Борисове. Все остальное российское.
Новые аэродромные пожарные автомобили будут оснащаться несколькими двигателями на выбор. В «базе» машина получит ЯМЗ 653.1. Если кому-то понадобится более мощный силовой агрегат, такой тоже предложат. Это 770-ый мотор от ярославского производителя, развивающий 500 л. с. КПП тоже от ЯМЗ. А вот «раздатки» производства ЗМТ.
С двигателем ЯМЗ 770 машина способна разогнаться до 130 км/ч. Это одно из требований для специальной аэродромной техники. Ведь она должна оперативно прибывать на место происшествия. А вот с двигателем ЯМЗ 653.1 автомобиль может разогнаться только до 110 км/ч.
Будут еще два мотора в линейке, но их планируют устанавливать под заказ. Это китайские силовые агрегаты от Weichai – WP12 и WP6.
Руководство Брянского завода утверждает, что сможет выпустить около двух тысяч новых грузовиков в 2025 году. Естественно, не только в исполнении пожарный аэродромный автомобиль.
Кабины на тяжелые шасси будут ставить стандартные для БАЗ – пластиковые с усиленным каркасом. Производитель посчитал, что разрабатывать новые модели невыгодно. Слишком дорого обойдутся оригинальные пресс-формы. Кстати, пластик прочный, способный выдерживать температуры до -60 градусов Цельсия.
Новые шасси будут модульные. За счет этого колесная база может варьироваться от 3,6 до 6 метров.
Брянский автомобильный завод – это уникальное для нашей страны предприятие. Только там производят тяжелые многоосные шасси и тягачи. Завод существует с 1958 года.
Обещают 100% локализацию. Впрочем, утверждение спорное. Ведь ряд узлов в новых грузовиках БАЗ белорусского производства. Но они считаются отечественными, так как с этой страной у нас давно налажены партнерские отношения.
Лонжероны рамы поставляет завод БЕЛАЗ. Это не значит, что в России нет металла или технологий, нужных для производства этих деталей. Просто БЕЛАЗ выпускает самые тяжелые в СНГ грузовики. У них давно все отработано. А БАЗ хочет дать своим клиентам уверенность в надежности.
Пожарные автомобили для аэродромов выпускает и КАМАЗ. Фото: youtube.com
Гидроусилитель тоже белорусский. Его производят в Борисове. Все остальное российское.
Новые аэродромные пожарные автомобили будут оснащаться несколькими двигателями на выбор. В «базе» машина получит ЯМЗ 653.1. Если кому-то понадобится более мощный силовой агрегат, такой тоже предложат. Это 770-ый мотор от ярославского производителя, развивающий 500 л. с. КПП тоже от ЯМЗ. А вот «раздатки» производства ЗМТ.
С двигателем ЯМЗ 770 машина способна разогнаться до 130 км/ч. Это одно из требований для специальной аэродромной техники. Ведь она должна оперативно прибывать на место происшествия. А вот с двигателем ЯМЗ 653.1 автомобиль может разогнаться только до 110 км/ч.
Будут еще два мотора в линейке, но их планируют устанавливать под заказ. Это китайские силовые агрегаты от Weichai – WP12 и WP6.
Руководство Брянского завода утверждает, что сможет выпустить около двух тысяч новых грузовиков в 2025 году. Естественно, не только в исполнении пожарный аэродромный автомобиль.
Пока в линейке БАХ есть только более легкие модели, вроде 8080. Фото: youtube.com
Кабины на тяжелые шасси будут ставить стандартные для БАЗ – пластиковые с усиленным каркасом. Производитель посчитал, что разрабатывать новые модели невыгодно. Слишком дорого обойдутся оригинальные пресс-формы. Кстати, пластик прочный, способный выдерживать температуры до -60 градусов Цельсия.
Новые шасси будут модульные. За счет этого колесная база может варьироваться от 3,6 до 6 метров.
Брянский автомобильный завод – это уникальное для нашей страны предприятие. Только там производят тяжелые многоосные шасси и тягачи. Завод существует с 1958 года.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....
Стартовали продажи самого роскошного автомобиля от АвтоВАЗа – LADA Aura
Теперь седан доступен всем желающим. Пока купить его получится только в Москве и Санкт-Петербурге....
«ГАЗель Next» с 4,6-литровым V8 – это не сон, а реальность
«ГАЗель Next» – автомобиль, хорошо знакомый любителям грузовых и коммерческих машин. Однако проект, представленный автором YouTube-канала «NVA-Motors, выходит...
Дизельный УАЗ Профи отправлен на испытания – скоро автомобиль пойдет в серию
В паре с двухлитровым дизельным мотором будет работать новая 6-МКПП. Потом эти агрегаты получит и модель Патриот....
Откуда взялось слово «джип»
Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....