Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Серийный выпуск новых моделей аэродромных пожарных машин стартует в 2025 году. Собирать их будут на мощностях Брянского автомобильного завода (БАЗ). Эта техника заменит давно устаревшие Tatra, запчасти к которым сейчас найти сложно.
Обещают 100% локализацию. Впрочем, утверждение спорное. Ведь ряд узлов в новых грузовиках БАЗ белорусского производства. Но они считаются отечественными, так как с этой страной у нас давно налажены партнерские отношения.
Лонжероны рамы поставляет завод БЕЛАЗ. Это не значит, что в России нет металла или технологий, нужных для производства этих деталей. Просто БЕЛАЗ выпускает самые тяжелые в СНГ грузовики. У них давно все отработано. А БАЗ хочет дать своим клиентам уверенность в надежности.
Гидроусилитель тоже белорусский. Его производят в Борисове. Все остальное российское.
Новые аэродромные пожарные автомобили будут оснащаться несколькими двигателями на выбор. В «базе» машина получит ЯМЗ 653.1. Если кому-то понадобится более мощный силовой агрегат, такой тоже предложат. Это 770-ый мотор от ярославского производителя, развивающий 500 л. с. КПП тоже от ЯМЗ. А вот «раздатки» производства ЗМТ.
С двигателем ЯМЗ 770 машина способна разогнаться до 130 км/ч. Это одно из требований для специальной аэродромной техники. Ведь она должна оперативно прибывать на место происшествия. А вот с двигателем ЯМЗ 653.1 автомобиль может разогнаться только до 110 км/ч.
Будут еще два мотора в линейке, но их планируют устанавливать под заказ. Это китайские силовые агрегаты от Weichai – WP12 и WP6.
Руководство Брянского завода утверждает, что сможет выпустить около двух тысяч новых грузовиков в 2025 году. Естественно, не только в исполнении пожарный аэродромный автомобиль.
Кабины на тяжелые шасси будут ставить стандартные для БАЗ – пластиковые с усиленным каркасом. Производитель посчитал, что разрабатывать новые модели невыгодно. Слишком дорого обойдутся оригинальные пресс-формы. Кстати, пластик прочный, способный выдерживать температуры до -60 градусов Цельсия.
Новые шасси будут модульные. За счет этого колесная база может варьироваться от 3,6 до 6 метров.
Брянский автомобильный завод – это уникальное для нашей страны предприятие. Только там производят тяжелые многоосные шасси и тягачи. Завод существует с 1958 года.
Обещают 100% локализацию. Впрочем, утверждение спорное. Ведь ряд узлов в новых грузовиках БАЗ белорусского производства. Но они считаются отечественными, так как с этой страной у нас давно налажены партнерские отношения.
Лонжероны рамы поставляет завод БЕЛАЗ. Это не значит, что в России нет металла или технологий, нужных для производства этих деталей. Просто БЕЛАЗ выпускает самые тяжелые в СНГ грузовики. У них давно все отработано. А БАЗ хочет дать своим клиентам уверенность в надежности.
Пожарные автомобили для аэродромов выпускает и КАМАЗ. Фото: youtube.com
Гидроусилитель тоже белорусский. Его производят в Борисове. Все остальное российское.
Новые аэродромные пожарные автомобили будут оснащаться несколькими двигателями на выбор. В «базе» машина получит ЯМЗ 653.1. Если кому-то понадобится более мощный силовой агрегат, такой тоже предложат. Это 770-ый мотор от ярославского производителя, развивающий 500 л. с. КПП тоже от ЯМЗ. А вот «раздатки» производства ЗМТ.
С двигателем ЯМЗ 770 машина способна разогнаться до 130 км/ч. Это одно из требований для специальной аэродромной техники. Ведь она должна оперативно прибывать на место происшествия. А вот с двигателем ЯМЗ 653.1 автомобиль может разогнаться только до 110 км/ч.
Будут еще два мотора в линейке, но их планируют устанавливать под заказ. Это китайские силовые агрегаты от Weichai – WP12 и WP6.
Руководство Брянского завода утверждает, что сможет выпустить около двух тысяч новых грузовиков в 2025 году. Естественно, не только в исполнении пожарный аэродромный автомобиль.
Пока в линейке БАХ есть только более легкие модели, вроде 8080. Фото: youtube.com
Кабины на тяжелые шасси будут ставить стандартные для БАЗ – пластиковые с усиленным каркасом. Производитель посчитал, что разрабатывать новые модели невыгодно. Слишком дорого обойдутся оригинальные пресс-формы. Кстати, пластик прочный, способный выдерживать температуры до -60 градусов Цельсия.
Новые шасси будут модульные. За счет этого колесная база может варьироваться от 3,6 до 6 метров.
Брянский автомобильный завод – это уникальное для нашей страны предприятие. Только там производят тяжелые многоосные шасси и тягачи. Завод существует с 1958 года.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Обновленный внедорожный автобус КАМАЗ – теперь с газовым китайским двигателем
КАМАЗ не собирается почивать на лаврах, ограничив свой модельный ряд грузовиками и стандартными автобусами. Имея большой опыт в производстве техники повышенной...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
В России увеличат разрешенную скорость на автомагистралях
Чиновники уверены, что нашим водителям от этого будет лучше. Где и на сколько можно будет «разгоняться», читайте в нашем материале....
Как строят дороги в новых регионах России: уже почти 40 млрд рублей инвестиций
Коротко об основных инфраструктурных проектах новых регионов России. В ближайшие годы правительство обещает выделить более 85 млрд рублей на развитие дорожной...
В России скоро появится новый автомобильный бренд – официально и с технологиями Volvo
Речь про Lynk & Co. В линейке будут гибриды, электрокары и классические двигатели внутреннего сгорания....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
С дорог Японии скоро исчезнут все грузовики
Ну почти все. Вот бы и нам так! О том, как собрались решать проблему в Стране восходящего солнца читайте в нашем материале....