
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Серийный выпуск новых моделей аэродромных пожарных машин стартует в 2025 году. Собирать их будут на мощностях Брянского автомобильного завода (БАЗ). Эта техника заменит давно устаревшие Tatra, запчасти к которым сейчас найти сложно.
Обещают 100% локализацию. Впрочем, утверждение спорное. Ведь ряд узлов в новых грузовиках БАЗ белорусского производства. Но они считаются отечественными, так как с этой страной у нас давно налажены партнерские отношения.
Лонжероны рамы поставляет завод БЕЛАЗ. Это не значит, что в России нет металла или технологий, нужных для производства этих деталей. Просто БЕЛАЗ выпускает самые тяжелые в СНГ грузовики. У них давно все отработано. А БАЗ хочет дать своим клиентам уверенность в надежности.
Пожарные автомобили для аэродромов выпускает и КАМАЗ. Фото: youtube.com
Гидроусилитель тоже белорусский. Его производят в Борисове. Все остальное российское.
Новые аэродромные пожарные автомобили будут оснащаться несколькими двигателями на выбор. В «базе» машина получит ЯМЗ 653.1. Если кому-то понадобится более мощный силовой агрегат, такой тоже предложат. Это 770-ый мотор от ярославского производителя, развивающий 500 л. с. КПП тоже от ЯМЗ. А вот «раздатки» производства ЗМТ.
С двигателем ЯМЗ 770 машина способна разогнаться до 130 км/ч. Это одно из требований для специальной аэродромной техники. Ведь она должна оперативно прибывать на место происшествия. А вот с двигателем ЯМЗ 653.1 автомобиль может разогнаться только до 110 км/ч.
Будут еще два мотора в линейке, но их планируют устанавливать под заказ. Это китайские силовые агрегаты от Weichai – WP12 и WP6.
Руководство Брянского завода утверждает, что сможет выпустить около двух тысяч новых грузовиков в 2025 году. Естественно, не только в исполнении пожарный аэродромный автомобиль.
Пока в линейке БАХ есть только более легкие модели, вроде 8080. Фото: youtube.com
Кабины на тяжелые шасси будут ставить стандартные для БАЗ – пластиковые с усиленным каркасом. Производитель посчитал, что разрабатывать новые модели невыгодно. Слишком дорого обойдутся оригинальные пресс-формы. Кстати, пластик прочный, способный выдерживать температуры до -60 градусов Цельсия.
Новые шасси будут модульные. За счет этого колесная база может варьироваться от 3,6 до 6 метров.
Брянский автомобильный завод – это уникальное для нашей страны предприятие. Только там производят тяжелые многоосные шасси и тягачи. Завод существует с 1958 года.
Обещают 100% локализацию. Впрочем, утверждение спорное. Ведь ряд узлов в новых грузовиках БАЗ белорусского производства. Но они считаются отечественными, так как с этой страной у нас давно налажены партнерские отношения.
Лонжероны рамы поставляет завод БЕЛАЗ. Это не значит, что в России нет металла или технологий, нужных для производства этих деталей. Просто БЕЛАЗ выпускает самые тяжелые в СНГ грузовики. У них давно все отработано. А БАЗ хочет дать своим клиентам уверенность в надежности.

Гидроусилитель тоже белорусский. Его производят в Борисове. Все остальное российское.
Новые аэродромные пожарные автомобили будут оснащаться несколькими двигателями на выбор. В «базе» машина получит ЯМЗ 653.1. Если кому-то понадобится более мощный силовой агрегат, такой тоже предложат. Это 770-ый мотор от ярославского производителя, развивающий 500 л. с. КПП тоже от ЯМЗ. А вот «раздатки» производства ЗМТ.
С двигателем ЯМЗ 770 машина способна разогнаться до 130 км/ч. Это одно из требований для специальной аэродромной техники. Ведь она должна оперативно прибывать на место происшествия. А вот с двигателем ЯМЗ 653.1 автомобиль может разогнаться только до 110 км/ч.
Будут еще два мотора в линейке, но их планируют устанавливать под заказ. Это китайские силовые агрегаты от Weichai – WP12 и WP6.
Руководство Брянского завода утверждает, что сможет выпустить около двух тысяч новых грузовиков в 2025 году. Естественно, не только в исполнении пожарный аэродромный автомобиль.

Кабины на тяжелые шасси будут ставить стандартные для БАЗ – пластиковые с усиленным каркасом. Производитель посчитал, что разрабатывать новые модели невыгодно. Слишком дорого обойдутся оригинальные пресс-формы. Кстати, пластик прочный, способный выдерживать температуры до -60 градусов Цельсия.
Новые шасси будут модульные. За счет этого колесная база может варьироваться от 3,6 до 6 метров.
Брянский автомобильный завод – это уникальное для нашей страны предприятие. Только там производят тяжелые многоосные шасси и тягачи. Завод существует с 1958 года.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас