ОДК назвала причину невозможности создания «электрического» МС-21
В Новосибирске проходит двенадцатая конференция «Горение топлива». Мероприятие продлится до 14 ноября. Расписание довольно-таки обширное, ожидаются пленарные и стендовые доклады, а также наглядная демонстрация передовых научно-технических разработок.
В конференции принимают участие ведущие вузы страны и крупные отраслевые компании. В числе спикеров присутствует заместитель генерального директора ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация).
Представитель одного из крупнейших российских предприятий поделился мнением об имеющихся возможностях и ограничениях применения альтернативных видов топлива. В частности, речь шла о современной гражданской авиации и самолете МС-21.
Среди наиболее реалистичных сценариев перехода на другой тип горючего является использования электродвигателей. Иностранные партнеры уже демонстрируют проекты летающих автомобилей, а задействование такого подхода в малой авиации – дело времени и технологий.
Заместитель гендиректора ОДК отметил:
Проблемой перехода на «зеленые» двигатели в авиастроении является недостаточное развитие технологии АКБ. Даже для одного часа полета понадобится аккумулятор, который превышает взлетную массу самолета. В случае МС-21 этот показатель составляет 72 тонны.
Заместитель гендиректора ОДК отметил, что серийные летательные аппараты на электрической тяге в РФ не появятся еще ближайшие 40-50 лет. Однако, эта цифра может измениться, в зависимости от темпов развития технологии.
В конференции принимают участие ведущие вузы страны и крупные отраслевые компании. В числе спикеров присутствует заместитель генерального директора ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация).
Представитель одного из крупнейших российских предприятий поделился мнением об имеющихся возможностях и ограничениях применения альтернативных видов топлива. В частности, речь шла о современной гражданской авиации и самолете МС-21.
МС-21 невозможен в электрической версии из-за веса АКБ. Фото: YouTube.com
Среди наиболее реалистичных сценариев перехода на другой тип горючего является использования электродвигателей. Иностранные партнеры уже демонстрируют проекты летающих автомобилей, а задействование такого подхода в малой авиации – дело времени и технологий.
Заместитель гендиректора ОДК отметил:
На сегодня для гражданских самолетов замены газотурбинных моторов попросту нет. По крайней мере, в соотношении скорости к массе. Взять, к примеру, МС-21. Это наш аналог Airbus 320. Чтобы перевести его на электрическое питание, нужна батарея весом в 120 тонн. Пока это нереально.
Проблемой перехода на «зеленые» двигатели в авиастроении является недостаточное развитие технологии АКБ. Даже для одного часа полета понадобится аккумулятор, который превышает взлетную массу самолета. В случае МС-21 этот показатель составляет 72 тонны.
Заместитель гендиректора ОДК отметил, что серийные летательные аппараты на электрической тяге в РФ не появятся еще ближайшие 40-50 лет. Однако, эта цифра может измениться, в зависимости от темпов развития технологии.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....
Стартовали продажи самого роскошного автомобиля от АвтоВАЗа – LADA Aura
Теперь седан доступен всем желающим. Пока купить его получится только в Москве и Санкт-Петербурге....
«ГАЗель Next» с 4,6-литровым V8 – это не сон, а реальность
«ГАЗель Next» – автомобиль, хорошо знакомый любителям грузовых и коммерческих машин. Однако проект, представленный автором YouTube-канала «NVA-Motors, выходит...
Дизельный УАЗ Профи отправлен на испытания – скоро автомобиль пойдет в серию
В паре с двухлитровым дизельным мотором будет работать новая 6-МКПП. Потом эти агрегаты получит и модель Патриот....
Откуда взялось слово «джип»
Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....