
ОДК назвала причину невозможности создания «электрического» МС-21
В Новосибирске проходит двенадцатая конференция «Горение топлива». Мероприятие продлится до 14 ноября. Расписание довольно-таки обширное, ожидаются пленарные и стендовые доклады, а также наглядная демонстрация передовых научно-технических разработок.
В конференции принимают участие ведущие вузы страны и крупные отраслевые компании. В числе спикеров присутствует заместитель генерального директора ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация).
Представитель одного из крупнейших российских предприятий поделился мнением об имеющихся возможностях и ограничениях применения альтернативных видов топлива. В частности, речь шла о современной гражданской авиации и самолете МС-21.
МС-21 невозможен в электрической версии из-за веса АКБ. Фото: YouTube.com
Среди наиболее реалистичных сценариев перехода на другой тип горючего является использования электродвигателей. Иностранные партнеры уже демонстрируют проекты летающих автомобилей, а задействование такого подхода в малой авиации – дело времени и технологий.
Заместитель гендиректора ОДК отметил:
Проблемой перехода на «зеленые» двигатели в авиастроении является недостаточное развитие технологии АКБ. Даже для одного часа полета понадобится аккумулятор, который превышает взлетную массу самолета. В случае МС-21 этот показатель составляет 72 тонны.
Заместитель гендиректора ОДК отметил, что серийные летательные аппараты на электрической тяге в РФ не появятся еще ближайшие 40-50 лет. Однако, эта цифра может измениться, в зависимости от темпов развития технологии.
В конференции принимают участие ведущие вузы страны и крупные отраслевые компании. В числе спикеров присутствует заместитель генерального директора ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация).
Представитель одного из крупнейших российских предприятий поделился мнением об имеющихся возможностях и ограничениях применения альтернативных видов топлива. В частности, речь шла о современной гражданской авиации и самолете МС-21.

Среди наиболее реалистичных сценариев перехода на другой тип горючего является использования электродвигателей. Иностранные партнеры уже демонстрируют проекты летающих автомобилей, а задействование такого подхода в малой авиации – дело времени и технологий.
Заместитель гендиректора ОДК отметил:
На сегодня для гражданских самолетов замены газотурбинных моторов попросту нет. По крайней мере, в соотношении скорости к массе. Взять, к примеру, МС-21. Это наш аналог Airbus 320. Чтобы перевести его на электрическое питание, нужна батарея весом в 120 тонн. Пока это нереально.
Проблемой перехода на «зеленые» двигатели в авиастроении является недостаточное развитие технологии АКБ. Даже для одного часа полета понадобится аккумулятор, который превышает взлетную массу самолета. В случае МС-21 этот показатель составляет 72 тонны.
Заместитель гендиректора ОДК отметил, что серийные летательные аппараты на электрической тяге в РФ не появятся еще ближайшие 40-50 лет. Однако, эта цифра может измениться, в зависимости от темпов развития технологии.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Автотор» потерял миллиарды на сборке китайских машин – мнения российских водителей
А ведь так все красиво начиналось. Обещали локализацию и выпуск собственных моделей…...

Почти юбилей – АВТОВАЗ официально открывает продажи новейшей «Нивы»
Самый популярный внедорожник России получил другой двигатель, подвеску, улучшенную «ходовку» и оснащение. День начала реализации новинки приурочили к знаковому...

«До 3500 тракторов в год»: во Владимирской области открылся новый завод
Первую партию выпустят уже летом. В проект вложили более 4,5 млрд рублей....

Советский КАМАЗ в лесу – последний шанс спасти почти сгнивший грузовик
Авторы канала «Taavi Liivet» однажды прогуливались в лесу и наткнулись на старый советский грузовик. Это КАМАЗ-5511, 15 лет назад брошенный гнить. Сразу...

В Китае построили первый в мире танкер с жесткими парусами
Парусные технологии возвращаются в новом обличии. Эффект от их использования удивляет....

АВТОВАЗ официально рассказал, что будет с «Нивой» нового поколения
Речь про Lada 4×4 Vision. На основе этого концептуального кроссовера планировали выпускать современную «Ниву»....

Рассекречены все технические особенности российского грузовика Садко 9
Заодно рассказали, когда модель поступит в продажу. А вот цены пока нет....

«Хочу вернуть обратно» – девушка поменяла Crown на китайскую Camry
В предыдущем выпуске этот «эпопеи» девушка-блогер решила обменять свой «старенький» Toyota Crown из Японии на новый Camry. Второй приехал из Поднебесной. Его...

Airbus A320neo спасают небо – десятки авиалайнеров разберут ради безопасности полетов
Все из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney. Авиапарки вынуждены снимать с рейсов Airbus A320neo, а запчастей не хватает....

Россия ищет смельчаков: модернизируйте вертолеты Ансат-М и Ми-38 – деньги найдутся
Для участия в конкурсе приглашаются профильные компании. Бюджет проектов уже назван – это 5,7 млрд рублей....

Спущено на воду второе российское судно проекта «Кильдин»
Это краболов-процессор. Судно способно добывать по 60 тонн в сутки....

10 советских грузовиков долгожителей: почему их не хотели снимать с производства?
Советская автомобильная промышленность подарила стране немало легендарных грузовиков, которые стали неотъемлемой частью дорог и стройплощадок. Некоторые из них...

Ускоряем импортозамещение – завод производителя МС-21 модернизировали
Часть работ осуществляли без остановки цехов. Помимо этого появилась информация о количестве собранных серийных лайнеров....

LADA Aura теряет популярность: АВТОВАЗ резко сокращает производство модели
Обещали, что в 2025 году производитель соберет 8 000 автомобилей. Увы, но этого не случится....

Грузовой внедорожник из СССР – как себя «чувствует» ГАЗ-63 в 2025 году
Горьковский автомобильный завод начал проектировать эту модель еще в 1938 году, но в серию она смогла выйти только через десять лет. Ключевым преимуществом и...

Запуск ракеты «Победа» состоится 8 апреля – ее уже установили и готовят к старту
Корабль Союз-МС 27 доставит на МКС трех космонавтов. Один из них от НАСА....