Легенда советских портов: уникальный буксир «Кит»
Этот буксирный катер – настоящий артефакт советской морской инженерии, созданный для учебных целей и до сих пор находящийся на службе. Построенный в 1950 году, буксир «Кит» все еще принадлежит Санкт-Петербургскому государственному морскому университету. Его длина составляет 16 метров, а водоизмещение достигает 28 тонн, что позволяет ему уверенно маневрировать и выполнять сложные задачи. Мощный двигатель оснащен тросовой системой управления, и это довольно необычно для судов такого класса.
На борту «Кита» служит команда из шести человек, включая двоих, несущих вахту. В моторном отсеке, кроме двигателя, размещены системы пожаротушения, цистерны для масла и воды, аккумуляторные ящики и распределительный щит. Они обеспечивают автономную и безопасную работу катера. Однопалубная каюта шириной четыре метра оборудована гальюном, рукомойником с горячей водой и рассчитана на длительные выходы в море.
Техника привлекает внимание не только своим историческим значением, но и функциональностью, которой позавидуют многие современные суда. Буксир «Кит» способен развивать скорость до 9 узлов и незаменим для практических занятий студентов. Чтобы узнать больше о конструкции и особенностях этой уникальной машины, посмотрите полное видео на YouTube-канале «Иван Зенкевич PRO автомобили».
На борту «Кита» служит команда из шести человек, включая двоих, несущих вахту. В моторном отсеке, кроме двигателя, размещены системы пожаротушения, цистерны для масла и воды, аккумуляторные ящики и распределительный щит. Они обеспечивают автономную и безопасную работу катера. Однопалубная каюта шириной четыре метра оборудована гальюном, рукомойником с горячей водой и рассчитана на длительные выходы в море.
Техника привлекает внимание не только своим историческим значением, но и функциональностью, которой позавидуют многие современные суда. Буксир «Кит» способен развивать скорость до 9 узлов и незаменим для практических занятий студентов. Чтобы узнать больше о конструкции и особенностях этой уникальной машины, посмотрите полное видео на YouTube-канале «Иван Зенкевич PRO автомобили».
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....