Легенда советских портов: уникальный буксир «Кит»
Этот буксирный катер – настоящий артефакт советской морской инженерии, созданный для учебных целей и до сих пор находящийся на службе. Построенный в 1950 году, буксир «Кит» все еще принадлежит Санкт-Петербургскому государственному морскому университету. Его длина составляет 16 метров, а водоизмещение достигает 28 тонн, что позволяет ему уверенно маневрировать и выполнять сложные задачи. Мощный двигатель оснащен тросовой системой управления, и это довольно необычно для судов такого класса.
На борту «Кита» служит команда из шести человек, включая двоих, несущих вахту. В моторном отсеке, кроме двигателя, размещены системы пожаротушения, цистерны для масла и воды, аккумуляторные ящики и распределительный щит. Они обеспечивают автономную и безопасную работу катера. Однопалубная каюта шириной четыре метра оборудована гальюном, рукомойником с горячей водой и рассчитана на длительные выходы в море.
Техника привлекает внимание не только своим историческим значением, но и функциональностью, которой позавидуют многие современные суда. Буксир «Кит» способен развивать скорость до 9 узлов и незаменим для практических занятий студентов. Чтобы узнать больше о конструкции и особенностях этой уникальной машины, посмотрите полное видео на YouTube-канале «Иван Зенкевич PRO автомобили».
На борту «Кита» служит команда из шести человек, включая двоих, несущих вахту. В моторном отсеке, кроме двигателя, размещены системы пожаротушения, цистерны для масла и воды, аккумуляторные ящики и распределительный щит. Они обеспечивают автономную и безопасную работу катера. Однопалубная каюта шириной четыре метра оборудована гальюном, рукомойником с горячей водой и рассчитана на длительные выходы в море.
Техника привлекает внимание не только своим историческим значением, но и функциональностью, которой позавидуют многие современные суда. Буксир «Кит» способен развивать скорость до 9 узлов и незаменим для практических занятий студентов. Чтобы узнать больше о конструкции и особенностях этой уникальной машины, посмотрите полное видео на YouTube-канале «Иван Зенкевич PRO автомобили».
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний...
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...
Самые нестандартные грузоперевозки: риск и необходимость
Как перевезти дом или трубу длиной в несколько десятков метров, огромный трактор, целый корабль, буровую вышку? Все это решает интереснейшая (и рисковая!)...
Испытания российского авиалайнера SJ-100 проходят успешно – подробности
Оказывается, импортозамещенный самолет стал лучше. А намеченные испытания идут по плану....
Российские внедорожники «Капитан» – лучше, чем УАЗ Пикап и «Профи»
В полку российских внедорожников прибыло. Компания «Промтех» решила запустить в серийное производство пикапы. Внешне они напоминают известные японские модели,...
Завод MAN в России переименуют для запуска нового производства
На заводе «Северной столицы» вновь кипит жизнь. В декабре покажут новый грузовик. Обещают, что это будет революция в сегменте....
Россия получит летающие «грузовики» через несколько лет – разработки уже идут
Они смогут пролетать до 700 км, причем без пилота. Грузоподъемность планируется до 750 кг....
Новейшие российские авиадвигатели покажут на китайской выставке – мнения россиян
Обещают показать такие двигатели, которые даже в России официально не демонстрировали. Выставка пройдет с 12 по 17 ноября 2024 года....
«Старт-1М»: «бесплатная» ракета для мирного космоса
Снимаемые с дежурства боевые ракеты могут после доработки доставлять космические аппараты на орбиту. Ведутся ли работы в этом направлении и на каком этапе они...
Двигатель ПД-35 стал на шаг ближе к сертификации
Разработка двигателя для тяжелого транспортного самолета длится уже восемь лет. Теперь проект заметно продвинулся....
Соблюдение сроков выпуска «Байкала» теперь на жестком контроле
Глава страны обозначил конкретную дату для правительства. Кроме контроля даты сдачи первой партии «Байкала», под пристальное внимание попала сфера организации...
С-76: новая тяжелая российская беспилотная платформа
Разработанный российскими инженерами грузовой БПЛА летает на расстояние до 1000 км и перевозит грузы в 300 кг. Эта машина – серьезный конкурент на рынке...
Корпус первой опоры ВК-1600В создали с применением аддитивной методики
Она позволяет сократить время налаживания производственных процессов. Технология позволяет уменьшить вес детали, что помогает улучшить летные характеристики....
Natilus бросает вызов Airbus и Boeing
Компания работает над созданием пассажирского авиалайнера со смешанным корпусом крыла. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Электроника для авиалайнеров SJ 100 и МС-21 будет российской, но окажется дороже зарубежной
Договор на поставки уже подписан. Контракт продлится как минимум до 2030 года....
Легенда советских портов: уникальный буксир «Кит»
Этот буксирный катер – настоящий артефакт советской морской инженерии, созданный для учебных целей и до сих пор находящийся на службе. Построенный в 1950 году,...