Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
4 195

Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя

Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний пассажирский рейс и встал на «прикол» в аэропорту Домодедово. Однако самолет не постигла печальная участь быть разобранным и утилизированным.

В 2018-м машину решили возродить, провести необходимый ремонт и перегнать в Жуковский. Однако годы берут свое: с первого раза подняться в воздух Ил-96-300 не удалось. Но, возможно, это просто было тестирование двигателей на максимальных оборотах, проверка механизации крыла и т. п. И вот вторая попытка, увенчавшаяся успехом: самолет не торопясь, даже как-то грациозно, оторвался от взлетно-посадочной полосы и ушел в небо.

Стоит напомнить уважаемым читателям, что первый полет эта модель совершила в сентябре 1988-го, хотя полноценная эксплуатация началась только в 1993-м. На середину лета минувшего года всего произведено 33 машины. Самолеты делали в Воронеже, причем не спеша – в год по одному-два экземпляра. Интересно, что на 2025-й запланированы такие же темпы – 2 машины. «Оживление» Ил-96-300, показанное в ролике на канале OKandrew Planespotting Channel, говорит о том, что авиатехника, разработанная в советское время, способна возрождаться, даже спустя годы простоя. И, если вы хотите насладиться видом взлетающего лайнера, чуть ли не списанного «со счетов», смотрите видео!
А вы что думаете о восстановлении Ил-96-300
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Зачем трактору треугольные гусеницы

Зачем трактору треугольные гусеницы

Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...