
Россия вернется к созданию пассажирских самолетов гиперзвукового класса
В России завершился просветительский марафон «Знания. Первые». Очные встречи этого мероприятия проходили в столице, а жители федеральных округов присутствовали на онлайн-трансляциях спикеров.
Во время марафона обсуждался широкий спектр вопросов – от особенностей российского образования до выстраивания дипломатических отношений со странами-партнерами. На «Знаниях» также выступил Заместитель Председателя Правительства РФ.
Чиновник поднял вопрос важности развития авиационной промышленности страны. Также была рассмотрена идея возврата к гиперзвуковому гражданскому сегменту. В качестве сравнения, бывший гендиректор ПАО «Аэрофлот» напомнил о Ту-144.
Правительство планирует вернуться к созданию сверхзвуковых самолетов. Фото: YouTube.com
Этот сверхзвуковой пассажирский самолет спроектировали в 60-х годах прошлого столетия. Советская разработка смогла опередить британско-французский «Конкорд», который совершил первый полет только спустя полгода после «Туполева».
Впрочем, воздушным лайнером пользовались немного. Было создано 16 экземпляров Ту-144, а эксплуатация судов прекратилась в 1978 году. Основной причиной отказа от использования этих машин стала экономическая нецелесообразность и слишком высокая стоимость билетов. К слову, «Конкорд» впоследствии передали на длительное хранение по тем же причинам.
Заместитель председателя уверен, что это произошло из-за «опережения времени». Самолетами оказались слишком технологичными. Чиновник считает, российское авиастроение в обозримом будущем вернется к этому вопросу, и мы сможем увидеть сверх- и гиперзвуковые машины отечественного производства.
Во время марафона обсуждался широкий спектр вопросов – от особенностей российского образования до выстраивания дипломатических отношений со странами-партнерами. На «Знаниях» также выступил Заместитель Председателя Правительства РФ.
Чиновник поднял вопрос важности развития авиационной промышленности страны. Также была рассмотрена идея возврата к гиперзвуковому гражданскому сегменту. В качестве сравнения, бывший гендиректор ПАО «Аэрофлот» напомнил о Ту-144.

Этот сверхзвуковой пассажирский самолет спроектировали в 60-х годах прошлого столетия. Советская разработка смогла опередить британско-французский «Конкорд», который совершил первый полет только спустя полгода после «Туполева».
Впрочем, воздушным лайнером пользовались немного. Было создано 16 экземпляров Ту-144, а эксплуатация судов прекратилась в 1978 году. Основной причиной отказа от использования этих машин стала экономическая нецелесообразность и слишком высокая стоимость билетов. К слову, «Конкорд» впоследствии передали на длительное хранение по тем же причинам.
Заместитель председателя уверен, что это произошло из-за «опережения времени». Самолетами оказались слишком технологичными. Чиновник считает, российское авиастроение в обозримом будущем вернется к этому вопросу, и мы сможем увидеть сверх- и гиперзвуковые машины отечественного производства.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....