
Россия вернется к созданию пассажирских самолетов гиперзвукового класса
В России завершился просветительский марафон «Знания. Первые». Очные встречи этого мероприятия проходили в столице, а жители федеральных округов присутствовали на онлайн-трансляциях спикеров.
Во время марафона обсуждался широкий спектр вопросов – от особенностей российского образования до выстраивания дипломатических отношений со странами-партнерами. На «Знаниях» также выступил Заместитель Председателя Правительства РФ.
Чиновник поднял вопрос важности развития авиационной промышленности страны. Также была рассмотрена идея возврата к гиперзвуковому гражданскому сегменту. В качестве сравнения, бывший гендиректор ПАО «Аэрофлот» напомнил о Ту-144.
Правительство планирует вернуться к созданию сверхзвуковых самолетов. Фото: YouTube.com
Этот сверхзвуковой пассажирский самолет спроектировали в 60-х годах прошлого столетия. Советская разработка смогла опередить британско-французский «Конкорд», который совершил первый полет только спустя полгода после «Туполева».
Впрочем, воздушным лайнером пользовались немного. Было создано 16 экземпляров Ту-144, а эксплуатация судов прекратилась в 1978 году. Основной причиной отказа от использования этих машин стала экономическая нецелесообразность и слишком высокая стоимость билетов. К слову, «Конкорд» впоследствии передали на длительное хранение по тем же причинам.
Заместитель председателя уверен, что это произошло из-за «опережения времени». Самолетами оказались слишком технологичными. Чиновник считает, российское авиастроение в обозримом будущем вернется к этому вопросу, и мы сможем увидеть сверх- и гиперзвуковые машины отечественного производства.
Во время марафона обсуждался широкий спектр вопросов – от особенностей российского образования до выстраивания дипломатических отношений со странами-партнерами. На «Знаниях» также выступил Заместитель Председателя Правительства РФ.
Чиновник поднял вопрос важности развития авиационной промышленности страны. Также была рассмотрена идея возврата к гиперзвуковому гражданскому сегменту. В качестве сравнения, бывший гендиректор ПАО «Аэрофлот» напомнил о Ту-144.

Этот сверхзвуковой пассажирский самолет спроектировали в 60-х годах прошлого столетия. Советская разработка смогла опередить британско-французский «Конкорд», который совершил первый полет только спустя полгода после «Туполева».
Впрочем, воздушным лайнером пользовались немного. Было создано 16 экземпляров Ту-144, а эксплуатация судов прекратилась в 1978 году. Основной причиной отказа от использования этих машин стала экономическая нецелесообразность и слишком высокая стоимость билетов. К слову, «Конкорд» впоследствии передали на длительное хранение по тем же причинам.
Заместитель председателя уверен, что это произошло из-за «опережения времени». Самолетами оказались слишком технологичными. Чиновник считает, российское авиастроение в обозримом будущем вернется к этому вопросу, и мы сможем увидеть сверх- и гиперзвуковые машины отечественного производства.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас