Двигатель ПД-35 стал на шаг ближе к сертификации
1 499

Двигатель ПД-35 стал на шаг ближе к сертификации

Впервые о проекте нового тяжелого транспортного самолета в России заговорили еще в 2016 году. Ключевой частью воздушного судна должна была стать силовая установка отечественной разработки. Специально под этот воздушный «грузовик» создавался двигатель ПД-35.


Проектирование и запуск мотора заняли без малого восемь лет. Цифра кажется внушительной, но на деле же она опережает стандартизированные сроки для производств такого масштаба. Теперь силовая установка стала на шаг ближе к сертификации, так как был успешно завершен первый этап испытаний.

К сожалению, конкретных проектов «транспортника» пока не предоставлено, но продвижение в создании двигателя для него является признаком положительной динамики развития. Ожидается, что в конструкции новых воздушных судов будут использоваться передовые композитные российские материалы.

Двигатель ПД-35 стал на шаг ближе к сертификацииТак выглядит визуализация двигателя ПД-35. Фото: YouTube.com

Они позволят в значительной мере снизить вес и повысить прочность корпуса. Новый самолет должен будет прийти на замену «уставшему» Ан-124 и по характеристикам силовой установки он уже его превосходит.

Агрегат ПД-35, как следует из индекса, способен развивать тягу в 35 т. Для сравнения, в «Ан» используется турбореактивный двухконтурный Д-18Т. Его показатель ограничен 23,4 т во взлетном режиме. Но это не мешает «Руслану» транспортировать до 120 т груза, что также означает увеличенную грузоподъемость грядущего «транспортника».

Завершение первого этапа тестирования «Перспективного Двигателя тягой 35 тонн» стало важным шагом к развитию тяжелой транспортной авиации РФ. Отечественные инженеры теперь находятся еще ближе к выпуску достойной альтернативы Ан-124 «Руслан», с которыми в стране серьезный дефицит.
А что вы скажете по поводу ПД-35?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас