Советский ЛАЗ 1979-го года: возвращение к «жизни» после 15 лет свалки
Советскому автобусу ЛАЗ-965Н, представленному в ролике, исполняется 45 лет, из которых 15 он проторчал на свалке. Естественно, такое даром не проходит: кто-то уже «оприходовал» переднюю ось. Однако энтузиастов с канала «VegaBus Автобусная Мастерская» это не останавливает. Машина будет реставрироваться поэтапно, и сначала необходимо запустить двигатель.
Первое, что сделали – произвели оценку сроков: за сколько времени можно завести это детище советского автопрома. Остановились на двух днях. Решение принято, приступаем. Открываем моторный отсек и достаем щуп: удивительно, но масло в норме. Дальнейший осмотр показывает, что генератор, стартер на своих местах, но ремней нет. Нужно найти хотя бы один, чтобы система охлаждения функционировала.
Проворачиваем коленвал: тут все нормально – крутится. У ребят – разделение труда: одни занимаются подвеской, другие – двигателем. Кабина шокировала: педаль газа отсутствует – остался только тросик. Хорошо, что в запасниках был готовый узел. Штатных тормозов тоже нет, зато работает «ручник» и есть сцепление! Уже кое-что. Но, чтобы разобраться полностью в давно не выпускаемой технике, приходится обращаться к соответствующей литературе (не к интернету!). Теперь устанавливаем аккумулятор и проверяем искру – есть контакт. Стартер тоже крутит: сейчас будем запускать движок. Чтобы узнать результат, присоединяйтесь – смотрите видео до конца!
Первое, что сделали – произвели оценку сроков: за сколько времени можно завести это детище советского автопрома. Остановились на двух днях. Решение принято, приступаем. Открываем моторный отсек и достаем щуп: удивительно, но масло в норме. Дальнейший осмотр показывает, что генератор, стартер на своих местах, но ремней нет. Нужно найти хотя бы один, чтобы система охлаждения функционировала.
Проворачиваем коленвал: тут все нормально – крутится. У ребят – разделение труда: одни занимаются подвеской, другие – двигателем. Кабина шокировала: педаль газа отсутствует – остался только тросик. Хорошо, что в запасниках был готовый узел. Штатных тормозов тоже нет, зато работает «ручник» и есть сцепление! Уже кое-что. Но, чтобы разобраться полностью в давно не выпускаемой технике, приходится обращаться к соответствующей литературе (не к интернету!). Теперь устанавливаем аккумулятор и проверяем искру – есть контакт. Стартер тоже крутит: сейчас будем запускать движок. Чтобы узнать результат, присоединяйтесь – смотрите видео до конца!
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний...
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...
Самые нестандартные грузоперевозки: риск и необходимость
Как перевезти дом или трубу длиной в несколько десятков метров, огромный трактор, целый корабль, буровую вышку? Все это решает интереснейшая (и рисковая!)...
Испытания российского авиалайнера SJ-100 проходят успешно – подробности
Оказывается, импортозамещенный самолет стал лучше. А намеченные испытания идут по плану....
Российские внедорожники «Капитан» – лучше, чем УАЗ Пикап и «Профи»
В полку российских внедорожников прибыло. Компания «Промтех» решила запустить в серийное производство пикапы. Внешне они напоминают известные японские модели,...
Завод MAN в России переименуют для запуска нового производства
На заводе «Северной столицы» вновь кипит жизнь. В декабре покажут новый грузовик. Обещают, что это будет революция в сегменте....
Россия получит летающие «грузовики» через несколько лет – разработки уже идут
Они смогут пролетать до 700 км, причем без пилота. Грузоподъемность планируется до 750 кг....
Новейшие российские авиадвигатели покажут на китайской выставке – мнения россиян
Обещают показать такие двигатели, которые даже в России официально не демонстрировали. Выставка пройдет с 12 по 17 ноября 2024 года....
«Старт-1М»: «бесплатная» ракета для мирного космоса
Снимаемые с дежурства боевые ракеты могут после доработки доставлять космические аппараты на орбиту. Ведутся ли работы в этом направлении и на каком этапе они...
Соблюдение сроков выпуска «Байкала» теперь на жестком контроле
Глава страны обозначил конкретную дату для правительства. Кроме контроля даты сдачи первой партии «Байкала», под пристальное внимание попала сфера организации...
Двигатель ПД-35 стал на шаг ближе к сертификации
Разработка двигателя для тяжелого транспортного самолета длится уже восемь лет. Теперь проект заметно продвинулся....
С-76: новая тяжелая российская беспилотная платформа
Разработанный российскими инженерами грузовой БПЛА летает на расстояние до 1000 км и перевозит грузы в 300 кг. Эта машина – серьезный конкурент на рынке...
Natilus бросает вызов Airbus и Boeing
Компания работает над созданием пассажирского авиалайнера со смешанным корпусом крыла. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Корпус первой опоры ВК-1600В создали с применением аддитивной методики
Она позволяет сократить время налаживания производственных процессов. Технология позволяет уменьшить вес детали, что помогает улучшить летные характеристики....
Электроника для авиалайнеров SJ 100 и МС-21 будет российской, но окажется дороже зарубежной
Договор на поставки уже подписан. Контракт продлится как минимум до 2030 года....
Легенда советских портов: уникальный буксир «Кит»
Этот буксирный катер – настоящий артефакт советской морской инженерии, созданный для учебных целей и до сих пор находящийся на службе. Построенный в 1950 году,...