Советский ЛАЗ 1979-го года: возвращение к «жизни» после 15 лет свалки
Советскому автобусу ЛАЗ-965Н, представленному в ролике, исполняется 45 лет, из которых 15 он проторчал на свалке. Естественно, такое даром не проходит: кто-то уже «оприходовал» переднюю ось. Однако энтузиастов с канала «VegaBus Автобусная Мастерская» это не останавливает. Машина будет реставрироваться поэтапно, и сначала необходимо запустить двигатель.
Первое, что сделали – произвели оценку сроков: за сколько времени можно завести это детище советского автопрома. Остановились на двух днях. Решение принято, приступаем. Открываем моторный отсек и достаем щуп: удивительно, но масло в норме. Дальнейший осмотр показывает, что генератор, стартер на своих местах, но ремней нет. Нужно найти хотя бы один, чтобы система охлаждения функционировала.
Проворачиваем коленвал: тут все нормально – крутится. У ребят – разделение труда: одни занимаются подвеской, другие – двигателем. Кабина шокировала: педаль газа отсутствует – остался только тросик. Хорошо, что в запасниках был готовый узел. Штатных тормозов тоже нет, зато работает «ручник» и есть сцепление! Уже кое-что. Но, чтобы разобраться полностью в давно не выпускаемой технике, приходится обращаться к соответствующей литературе (не к интернету!). Теперь устанавливаем аккумулятор и проверяем искру – есть контакт. Стартер тоже крутит: сейчас будем запускать движок. Чтобы узнать результат, присоединяйтесь – смотрите видео до конца!
Первое, что сделали – произвели оценку сроков: за сколько времени можно завести это детище советского автопрома. Остановились на двух днях. Решение принято, приступаем. Открываем моторный отсек и достаем щуп: удивительно, но масло в норме. Дальнейший осмотр показывает, что генератор, стартер на своих местах, но ремней нет. Нужно найти хотя бы один, чтобы система охлаждения функционировала.
Проворачиваем коленвал: тут все нормально – крутится. У ребят – разделение труда: одни занимаются подвеской, другие – двигателем. Кабина шокировала: педаль газа отсутствует – остался только тросик. Хорошо, что в запасниках был готовый узел. Штатных тормозов тоже нет, зато работает «ручник» и есть сцепление! Уже кое-что. Но, чтобы разобраться полностью в давно не выпускаемой технике, приходится обращаться к соответствующей литературе (не к интернету!). Теперь устанавливаем аккумулятор и проверяем искру – есть контакт. Стартер тоже крутит: сейчас будем запускать движок. Чтобы узнать результат, присоединяйтесь – смотрите видео до конца!
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....