Названы сроки выпуска первого белорусского самолета
Белорусский «558 Авиационный ремонтный завод» приступил к реализации государственного проекта. Основной его целью является производство самолетов, технологического оснащения и деталей в формате импортозамещения.
Осуществление плана будет проводиться в режиме содружества с компаниями РФ. Первостепенной задачей является наладка выпуска собственного самолета «Освей».
Ожидается, что первые воздушные судна под этим индексом покинут сборочный цех в 2026 году. При соблюдении плана, «558 АРЗ» к 2030 г. выйдет на тираж в 30 экземпляров «Освея» в год.
Подведение итогов по отчетному периоду 2024 г. может стать поводом для дополнительного финансирования проекта. Во время совещания облисполкома в Бресте председатель сообщил, что получение запланированных результатов обеспечит материальное обеспечение производства на сумму более, чем 8 млн руб.
«Освей» представляет собой воздушное судно широкого назначения легкого класса. Его проектированием занималась кооперация инженеров из «558 АРЗ» и «Уральского завода гражданской авиации» (УЗГА). Самолет способен вмещать в себя до 19 пассажиров. В качестве силовой установки выступает турбовинтовой агрегат ВК-800.
Последний изготавливается российскими инженерами компании «Климов», но позднее был передан АО «УЗГА». Сертификацию двигателя планируют завершить к концу 2025 года. Пиковая мощность мотора составляет 800 л. с. Он также известен по российскому проекту ЛМС-901 «Байкал».
Основной областью применения «Освея» называют государственную авиацию. Впоследствии он будет допущен и до гражданского сегмента для коммерческих авиаперевозок местного и регионального значения.
Осуществление плана будет проводиться в режиме содружества с компаниями РФ. Первостепенной задачей является наладка выпуска собственного самолета «Освей».
Ожидается, что первые воздушные судна под этим индексом покинут сборочный цех в 2026 году. При соблюдении плана, «558 АРЗ» к 2030 г. выйдет на тираж в 30 экземпляров «Освея» в год.
Так будет выглядеть белорусский самолет «Освей». Фото: 558arp.by
Подведение итогов по отчетному периоду 2024 г. может стать поводом для дополнительного финансирования проекта. Во время совещания облисполкома в Бресте председатель сообщил, что получение запланированных результатов обеспечит материальное обеспечение производства на сумму более, чем 8 млн руб.
«Освей» представляет собой воздушное судно широкого назначения легкого класса. Его проектированием занималась кооперация инженеров из «558 АРЗ» и «Уральского завода гражданской авиации» (УЗГА). Самолет способен вмещать в себя до 19 пассажиров. В качестве силовой установки выступает турбовинтовой агрегат ВК-800.
Последний изготавливается российскими инженерами компании «Климов», но позднее был передан АО «УЗГА». Сертификацию двигателя планируют завершить к концу 2025 года. Пиковая мощность мотора составляет 800 л. с. Он также известен по российскому проекту ЛМС-901 «Байкал».
Основной областью применения «Освея» называют государственную авиацию. Впоследствии он будет допущен и до гражданского сегмента для коммерческих авиаперевозок местного и регионального значения.
- Vic Samoylik
- 558arp.by, youtube.com
Рекомендуем для вас
Тайна последнего пристанища для сотен автомобилей на краю земли
На Чукотке, вдали от цивилизации, скрывается удивительное автомобильное кладбище, привлекающее своими масштабами и загадками. Здесь оставлены сотни машин – от...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель
Он будет использоваться для отработки новых технологий. Да и отечественным широкофюзеляжным самолетам такие силовые агрегаты необходимы....
АК-3: военная реплика или учебно-тренировочный самолет
Новый УТС внешне очень похож на Як-3: производитель уверяет, что на платформе этой машины можно собрать любой самолет Второй мировой. А что внутри учебного...
Озвучена приоритетность задач в ходе обновления Ту-214
На что направят усилия в первую очередь рассказал руководитель авиационного завода. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Российский авиалайнер МС-21 – итоги модернизации производства за октябрь
Самолет готовятся запустить в серийное производство. Оно стартует уже в 2025 году, если планы ничто не нарушит....
Двигатели для SSJ-100, Ту-214 и Ил-96-300 начнут выпускать и тестировать быстрее
На Пермском заводе ускорят испытания гидромеханических агрегатов. Также будут оптимизированы другие этапы производственного цикла....
Ту-144ЛЛ – программа исследований на летающей лаборатории выполнена
Ту-144ЛЛ создавался с целью исследования поведения самолета на высоких (сверхзвуковых) скоростях и максимально возможных высотах. В программе принимали участие...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
«Еловый Гусь» – 98 метров размах крыльев, тонны древесины и самый короткий полет в истории авиации
Речь о самом большой в мире самолете, построенном из дерева. Все подробности о проекте читайте в нашем материале....
Будущее поршневых авиадвигателей и особенности работы турбовентиляторных моторов
Есть мнение, что поршневые пропеллерные двигатели давно устарели и нет у них будущего. Это не так – в малой авиации они все равно еще долго будут «править...
Возвращение легенды: запущен амбициозный проект «Волга 2025»
Не кажется ли вам, что автомобили «Волга» застряли в прошлом, и было бы справедливо дать этому бренду продолжение? Именно так подумала команда YouTube-канала...
Названы сроки выпуска первого белорусского самолета
Реализация проекта уже началась. Также стал известен ожидаемый тираж воздушного судна и объем дополнительного финансирования....
«Белый кречет» – от Москвы до Питера за 2 часа
В начале сентября этого года каждый желающий мог лицезреть макет высокоскоростного поезда «Белый кречет». Состав со скоростью до 400 км/ч будет соединять...
УАЗ Хантер получил новое «сердце» и стал значительно мощнее
Мощность автомобиля повысилась более чем на 33%. Новые модификации уже появились в продаже....
Новый российский вездеход «Снарк»: удивляет скоростью и проходимостью
В Санкт-Петербурге разработали уникальный вездеход «Снарк», который сочетает мощность и инновационные технологии для достижения максимальной проходимости....