
Названы сроки выпуска первого белорусского самолета
Белорусский «558 Авиационный ремонтный завод» приступил к реализации государственного проекта. Основной его целью является производство самолетов, технологического оснащения и деталей в формате импортозамещения.
Осуществление плана будет проводиться в режиме содружества с компаниями РФ. Первостепенной задачей является наладка выпуска собственного самолета «Освей».
Ожидается, что первые воздушные судна под этим индексом покинут сборочный цех в 2026 году. При соблюдении плана, «558 АРЗ» к 2030 г. выйдет на тираж в 30 экземпляров «Освея» в год.
Так будет выглядеть белорусский самолет «Освей». Фото: 558arp.by
Подведение итогов по отчетному периоду 2024 г. может стать поводом для дополнительного финансирования проекта. Во время совещания облисполкома в Бресте председатель сообщил, что получение запланированных результатов обеспечит материальное обеспечение производства на сумму более, чем 8 млн руб.
«Освей» представляет собой воздушное судно широкого назначения легкого класса. Его проектированием занималась кооперация инженеров из «558 АРЗ» и «Уральского завода гражданской авиации» (УЗГА). Самолет способен вмещать в себя до 19 пассажиров. В качестве силовой установки выступает турбовинтовой агрегат ВК-800.
Последний изготавливается российскими инженерами компании «Климов», но позднее был передан АО «УЗГА». Сертификацию двигателя планируют завершить к концу 2025 года. Пиковая мощность мотора составляет 800 л. с. Он также известен по российскому проекту ЛМС-901 «Байкал».
Основной областью применения «Освея» называют государственную авиацию. Впоследствии он будет допущен и до гражданского сегмента для коммерческих авиаперевозок местного и регионального значения.
Осуществление плана будет проводиться в режиме содружества с компаниями РФ. Первостепенной задачей является наладка выпуска собственного самолета «Освей».
Ожидается, что первые воздушные судна под этим индексом покинут сборочный цех в 2026 году. При соблюдении плана, «558 АРЗ» к 2030 г. выйдет на тираж в 30 экземпляров «Освея» в год.

Подведение итогов по отчетному периоду 2024 г. может стать поводом для дополнительного финансирования проекта. Во время совещания облисполкома в Бресте председатель сообщил, что получение запланированных результатов обеспечит материальное обеспечение производства на сумму более, чем 8 млн руб.
«Освей» представляет собой воздушное судно широкого назначения легкого класса. Его проектированием занималась кооперация инженеров из «558 АРЗ» и «Уральского завода гражданской авиации» (УЗГА). Самолет способен вмещать в себя до 19 пассажиров. В качестве силовой установки выступает турбовинтовой агрегат ВК-800.
Последний изготавливается российскими инженерами компании «Климов», но позднее был передан АО «УЗГА». Сертификацию двигателя планируют завершить к концу 2025 года. Пиковая мощность мотора составляет 800 л. с. Он также известен по российскому проекту ЛМС-901 «Байкал».
Основной областью применения «Освея» называют государственную авиацию. Впоследствии он будет допущен и до гражданского сегмента для коммерческих авиаперевозок местного и регионального значения.
- Vic Samoylik
- 558arp.by, youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....