
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) покажет свои передовые достижения на Международном форуме двигателестроения, который пройдет в Москве с 23 по 25 октября 2024 года.
Экспонатами станут инновационные разработки в области авиационных двигателей, среди которых особое внимание привлекают газотурбинные модели ПД-14 и ПД-35.
Производство и тестирование новых двигателей идет полным ходом. Фото: youtube.com
На стенде ОДК будут продемонстрированы образцы новых лопаток для ПД-35, которые были созданы с использованием аддитивных технологий.
Применение 3D-печати при производстве деталей мотора позволило добиться высокой точности изготовления, сократить временные и материальные затраты на их изготовление.
Представленные технологические решения открывают новые возможности для разработки легких и эффективных авиадвигателей. В частности, использование полимерных композитов при создании ПД-35 позволило снизить вес изделия до 30%.
Аддитивные технологии и полимерно-композиционные материалы стали ключевыми направлениями развития ОДК. Они дают повысить эксплуатационные параметры двигателей, включая экономичность, долговечность и экологичность.
Одним из элементов экспозиции стал полноразмерный макет мотора ПД-14, первого серийного российского ДВС для самолетов пятого поколения. Он предназначен для самолетов МС-21 и создан с использованием критически важных технологий.
Среди используемых решений можно выделить монокристаллические лопатки турбины, вентиляторы из титановых сплавов, малоэмиссионные камеры сгорания и керамические покрытия, способные выдерживать сильный нагрев.
В двигателях ПД-14 и ПД-35 используется масса передовых отечественных технологий. Фото: youtube.com
На форуме также обсуждаются перспективы развития научно-исследовательской деятельности в области двигателестроения. ОДК активно сотрудничает с российскими научными институтами и вузами, что способствует разработке новых материалов и технологий для двигателей будущего.
Одной из ключевых тем форума стала автоматизация и роботизация производственных процессов, что рассматривается как важнейший фактор в повышении эффективности и качества выпускаемой продукции.
Таким образом, ОДК демонстрирует не только инновационные решения для авиационной отрасли, но и готовность к дальнейшему развитию критически важных технологий, которые обеспечат лидерство России на международном рынке авиационных двигателей.
Экспонатами станут инновационные разработки в области авиационных двигателей, среди которых особое внимание привлекают газотурбинные модели ПД-14 и ПД-35.

На стенде ОДК будут продемонстрированы образцы новых лопаток для ПД-35, которые были созданы с использованием аддитивных технологий.
Применение 3D-печати при производстве деталей мотора позволило добиться высокой точности изготовления, сократить временные и материальные затраты на их изготовление.
Представленные технологические решения открывают новые возможности для разработки легких и эффективных авиадвигателей. В частности, использование полимерных композитов при создании ПД-35 позволило снизить вес изделия до 30%.
Аддитивные технологии и полимерно-композиционные материалы стали ключевыми направлениями развития ОДК. Они дают повысить эксплуатационные параметры двигателей, включая экономичность, долговечность и экологичность.
Одним из элементов экспозиции стал полноразмерный макет мотора ПД-14, первого серийного российского ДВС для самолетов пятого поколения. Он предназначен для самолетов МС-21 и создан с использованием критически важных технологий.
Среди используемых решений можно выделить монокристаллические лопатки турбины, вентиляторы из титановых сплавов, малоэмиссионные камеры сгорания и керамические покрытия, способные выдерживать сильный нагрев.

На форуме также обсуждаются перспективы развития научно-исследовательской деятельности в области двигателестроения. ОДК активно сотрудничает с российскими научными институтами и вузами, что способствует разработке новых материалов и технологий для двигателей будущего.
Одной из ключевых тем форума стала автоматизация и роботизация производственных процессов, что рассматривается как важнейший фактор в повышении эффективности и качества выпускаемой продукции.
Таким образом, ОДК демонстрирует не только инновационные решения для авиационной отрасли, но и готовность к дальнейшему развитию критически важных технологий, которые обеспечат лидерство России на международном рынке авиационных двигателей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....