
«Ансат» с российским двигателем поднимут в воздух
Импортозамещенная версия «Ансата» готовится к дебютному полету. Вертолет планируют поднять в воздух до конца календарного года. Этому поспособствовала ускоренная сертификация двигателя ВК-650В.
Готовящийся к летным испытаниям образец расположен на территории Казанского авиационного завода. Сейчас «Ансат» находится на стадии наземных испытаний. На текущий момент в вертолете уже заменены все иностранные компоненты.
Среди последних отдельного упоминания заслуживают системы автоматического пилотирования. Ранее на воздушном судне использовалась зарубежная технология.
Так выглядит двигатель ВК-650В. Фото: YouTube.com
Помимо замещения иностранных комплектующих, вертолет проходит программу модернизации. Первостепенным направлением по улучшению летных характеристик воздушного судна станет дальность полета. По прогнозам инженеров авиазавода, этот параметр увеличится до 640, а при использовании дополнительных топливных баков – до 800 км.
Значимой составляющей модернизации считается двигатель ВК-650В. Агрегат стал одной из первых разработок в своем мощностном режиме. В обычном и чрезвычайном режимах силовая установка выдает 650 и 750 «лошадей» соответственно.
При этом двигатель отличается хорошими показателями удельного расхода топлива на фоне конкурентов со взлетной массой до 4 тонн. Серийное производство мотора запланировано на следующий год.
Готовящийся к летным испытаниям образец расположен на территории Казанского авиационного завода. Сейчас «Ансат» находится на стадии наземных испытаний. На текущий момент в вертолете уже заменены все иностранные компоненты.
Среди последних отдельного упоминания заслуживают системы автоматического пилотирования. Ранее на воздушном судне использовалась зарубежная технология.

Помимо замещения иностранных комплектующих, вертолет проходит программу модернизации. Первостепенным направлением по улучшению летных характеристик воздушного судна станет дальность полета. По прогнозам инженеров авиазавода, этот параметр увеличится до 640, а при использовании дополнительных топливных баков – до 800 км.
Значимой составляющей модернизации считается двигатель ВК-650В. Агрегат стал одной из первых разработок в своем мощностном режиме. В обычном и чрезвычайном режимах силовая установка выдает 650 и 750 «лошадей» соответственно.
При этом двигатель отличается хорошими показателями удельного расхода топлива на фоне конкурентов со взлетной массой до 4 тонн. Серийное производство мотора запланировано на следующий год.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас