Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Российский Коломенский завод отчитался об отправке двадцати двигателей БЕЛАЗу. Все силовые агрегаты относятся к модели 16-36ДГ. Они предназначены для установки на БЕЛАЗ-75304. Эти карьерные самосвалы имеют грузоподъемность 220 тонн.
Напомним, что грузовики данной модели специально созданы в рамках опытно-промышленной партии. Основная задача – производство импортозамещенных самосвалов. При этом российские узлы и агрегаты считаются «своими», отечественными. И результат уже есть – БЕЛАЗ-75304 на 90% состоит из таких деталей.
Напомним, что первый самосвал с грузоподъемностью 220 тонн был передан компании «Кузбассразрезуголь» летом 2023 года. Там он проходит испытания в реальных условиях. Главной задачей было протестировать работоспособность новой модели. И она с этим справилась.
Сейчас на БЕЛАЗе как раз закончили сборку еще трех самосвалов БЕЛАЗ-75304. Они проходят испытания на территории завода.
Что касается мотора российского производства, то это дизель-генератор, известный под индексом 16-36ДГ. Силовой агрегат создан специально по заказу и запросам БЕЛАЗа. Мотор восьмицилиндровый-среднеоборотный. Его задача – питание электродвигателей карьерного самосвала.
Уже на этапе первого БЕЛАЗ-75304 стало ясно – российский двигатель превосходит зарубежные аналоги по ряду характеристик. Во-первых, он дешевле. Во-вторых, отличается большим ресурсом, чем они. В-третьих, силовой агрегат проще в обслуживании и ремонте. Мощность российского мотора – 2 311 л. с.
Дизель-генераторы пригодятся не только на производстве новых карьерных самосвалов. Их можно использовать для переделки более старых моделей БЕЛАЗов.
20 российских двигателей для 220-тонных карьерных самосвалов – это часть производственного потенциала Коломенского завода. Руководство предприятия утверждает, что, если будет спрос, они смогут выпускать по 200-250 дизель-генераторов в год.
Что касается БЕЛАЗ-75304, то это перспективная модель, предназначенная для работ в самых суровых условиях. Грузовики способны без проблем функционировать как в жарком, даже пустынном климате, так и на Севере.
Модель получила облегченную на 4,5 тонны платформу. Это позволило увеличить грузоподъемность карьерного самосвала. Поднять полный кузов БелАЗ-75304 может за 22 секунды.
Напомним, что грузовики данной модели специально созданы в рамках опытно-промышленной партии. Основная задача – производство импортозамещенных самосвалов. При этом российские узлы и агрегаты считаются «своими», отечественными. И результат уже есть – БЕЛАЗ-75304 на 90% состоит из таких деталей.
Напомним, что первый самосвал с грузоподъемностью 220 тонн был передан компании «Кузбассразрезуголь» летом 2023 года. Там он проходит испытания в реальных условиях. Главной задачей было протестировать работоспособность новой модели. И она с этим справилась.
Тот самый первый БЕЛАЗ-75304. Фото: youtube.com
Сейчас на БЕЛАЗе как раз закончили сборку еще трех самосвалов БЕЛАЗ-75304. Они проходят испытания на территории завода.
Что касается мотора российского производства, то это дизель-генератор, известный под индексом 16-36ДГ. Силовой агрегат создан специально по заказу и запросам БЕЛАЗа. Мотор восьмицилиндровый-среднеоборотный. Его задача – питание электродвигателей карьерного самосвала.
Уже на этапе первого БЕЛАЗ-75304 стало ясно – российский двигатель превосходит зарубежные аналоги по ряду характеристик. Во-первых, он дешевле. Во-вторых, отличается большим ресурсом, чем они. В-третьих, силовой агрегат проще в обслуживании и ремонте. Мощность российского мотора – 2 311 л. с.
Дизель-генераторы пригодятся не только на производстве новых карьерных самосвалов. Их можно использовать для переделки более старых моделей БЕЛАЗов.
С новыми российскими моторами БЕЛАЗы стали экономичнее. Фото: youtube.com
20 российских двигателей для 220-тонных карьерных самосвалов – это часть производственного потенциала Коломенского завода. Руководство предприятия утверждает, что, если будет спрос, они смогут выпускать по 200-250 дизель-генераторов в год.
Что касается БЕЛАЗ-75304, то это перспективная модель, предназначенная для работ в самых суровых условиях. Грузовики способны без проблем функционировать как в жарком, даже пустынном климате, так и на Севере.
Модель получила облегченную на 4,5 тонны платформу. Это позволило увеличить грузоподъемность карьерного самосвала. Поднять полный кузов БелАЗ-75304 может за 22 секунды.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....