
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Российский Коломенский завод отчитался об отправке двадцати двигателей БЕЛАЗу. Все силовые агрегаты относятся к модели 16-36ДГ. Они предназначены для установки на БЕЛАЗ-75304. Эти карьерные самосвалы имеют грузоподъемность 220 тонн.
Напомним, что грузовики данной модели специально созданы в рамках опытно-промышленной партии. Основная задача – производство импортозамещенных самосвалов. При этом российские узлы и агрегаты считаются «своими», отечественными. И результат уже есть – БЕЛАЗ-75304 на 90% состоит из таких деталей.
Напомним, что первый самосвал с грузоподъемностью 220 тонн был передан компании «Кузбассразрезуголь» летом 2023 года. Там он проходит испытания в реальных условиях. Главной задачей было протестировать работоспособность новой модели. И она с этим справилась.
Тот самый первый БЕЛАЗ-75304. Фото: youtube.com
Сейчас на БЕЛАЗе как раз закончили сборку еще трех самосвалов БЕЛАЗ-75304. Они проходят испытания на территории завода.
Что касается мотора российского производства, то это дизель-генератор, известный под индексом 16-36ДГ. Силовой агрегат создан специально по заказу и запросам БЕЛАЗа. Мотор восьмицилиндровый-среднеоборотный. Его задача – питание электродвигателей карьерного самосвала.
Уже на этапе первого БЕЛАЗ-75304 стало ясно – российский двигатель превосходит зарубежные аналоги по ряду характеристик. Во-первых, он дешевле. Во-вторых, отличается большим ресурсом, чем они. В-третьих, силовой агрегат проще в обслуживании и ремонте. Мощность российского мотора – 2 311 л. с.
Дизель-генераторы пригодятся не только на производстве новых карьерных самосвалов. Их можно использовать для переделки более старых моделей БЕЛАЗов.
С новыми российскими моторами БЕЛАЗы стали экономичнее. Фото: youtube.com
20 российских двигателей для 220-тонных карьерных самосвалов – это часть производственного потенциала Коломенского завода. Руководство предприятия утверждает, что, если будет спрос, они смогут выпускать по 200-250 дизель-генераторов в год.
Что касается БЕЛАЗ-75304, то это перспективная модель, предназначенная для работ в самых суровых условиях. Грузовики способны без проблем функционировать как в жарком, даже пустынном климате, так и на Севере.
Модель получила облегченную на 4,5 тонны платформу. Это позволило увеличить грузоподъемность карьерного самосвала. Поднять полный кузов БелАЗ-75304 может за 22 секунды.
Напомним, что грузовики данной модели специально созданы в рамках опытно-промышленной партии. Основная задача – производство импортозамещенных самосвалов. При этом российские узлы и агрегаты считаются «своими», отечественными. И результат уже есть – БЕЛАЗ-75304 на 90% состоит из таких деталей.
Напомним, что первый самосвал с грузоподъемностью 220 тонн был передан компании «Кузбассразрезуголь» летом 2023 года. Там он проходит испытания в реальных условиях. Главной задачей было протестировать работоспособность новой модели. И она с этим справилась.

Сейчас на БЕЛАЗе как раз закончили сборку еще трех самосвалов БЕЛАЗ-75304. Они проходят испытания на территории завода.
Что касается мотора российского производства, то это дизель-генератор, известный под индексом 16-36ДГ. Силовой агрегат создан специально по заказу и запросам БЕЛАЗа. Мотор восьмицилиндровый-среднеоборотный. Его задача – питание электродвигателей карьерного самосвала.
Уже на этапе первого БЕЛАЗ-75304 стало ясно – российский двигатель превосходит зарубежные аналоги по ряду характеристик. Во-первых, он дешевле. Во-вторых, отличается большим ресурсом, чем они. В-третьих, силовой агрегат проще в обслуживании и ремонте. Мощность российского мотора – 2 311 л. с.
Дизель-генераторы пригодятся не только на производстве новых карьерных самосвалов. Их можно использовать для переделки более старых моделей БЕЛАЗов.

20 российских двигателей для 220-тонных карьерных самосвалов – это часть производственного потенциала Коломенского завода. Руководство предприятия утверждает, что, если будет спрос, они смогут выпускать по 200-250 дизель-генераторов в год.
Что касается БЕЛАЗ-75304, то это перспективная модель, предназначенная для работ в самых суровых условиях. Грузовики способны без проблем функционировать как в жарком, даже пустынном климате, так и на Севере.
Модель получила облегченную на 4,5 тонны платформу. Это позволило увеличить грузоподъемность карьерного самосвала. Поднять полный кузов БелАЗ-75304 может за 22 секунды.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас