Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Российский Коломенский завод отчитался об отправке двадцати двигателей БЕЛАЗу. Все силовые агрегаты относятся к модели 16-36ДГ. Они предназначены для установки на БЕЛАЗ-75304. Эти карьерные самосвалы имеют грузоподъемность 220 тонн.
Напомним, что грузовики данной модели специально созданы в рамках опытно-промышленной партии. Основная задача – производство импортозамещенных самосвалов. При этом российские узлы и агрегаты считаются «своими», отечественными. И результат уже есть – БЕЛАЗ-75304 на 90% состоит из таких деталей.
Напомним, что первый самосвал с грузоподъемностью 220 тонн был передан компании «Кузбассразрезуголь» летом 2023 года. Там он проходит испытания в реальных условиях. Главной задачей было протестировать работоспособность новой модели. И она с этим справилась.
Сейчас на БЕЛАЗе как раз закончили сборку еще трех самосвалов БЕЛАЗ-75304. Они проходят испытания на территории завода.
Что касается мотора российского производства, то это дизель-генератор, известный под индексом 16-36ДГ. Силовой агрегат создан специально по заказу и запросам БЕЛАЗа. Мотор восьмицилиндровый-среднеоборотный. Его задача – питание электродвигателей карьерного самосвала.
Уже на этапе первого БЕЛАЗ-75304 стало ясно – российский двигатель превосходит зарубежные аналоги по ряду характеристик. Во-первых, он дешевле. Во-вторых, отличается большим ресурсом, чем они. В-третьих, силовой агрегат проще в обслуживании и ремонте. Мощность российского мотора – 2 311 л. с.
Дизель-генераторы пригодятся не только на производстве новых карьерных самосвалов. Их можно использовать для переделки более старых моделей БЕЛАЗов.
20 российских двигателей для 220-тонных карьерных самосвалов – это часть производственного потенциала Коломенского завода. Руководство предприятия утверждает, что, если будет спрос, они смогут выпускать по 200-250 дизель-генераторов в год.
Что касается БЕЛАЗ-75304, то это перспективная модель, предназначенная для работ в самых суровых условиях. Грузовики способны без проблем функционировать как в жарком, даже пустынном климате, так и на Севере.
Модель получила облегченную на 4,5 тонны платформу. Это позволило увеличить грузоподъемность карьерного самосвала. Поднять полный кузов БелАЗ-75304 может за 22 секунды.
Напомним, что грузовики данной модели специально созданы в рамках опытно-промышленной партии. Основная задача – производство импортозамещенных самосвалов. При этом российские узлы и агрегаты считаются «своими», отечественными. И результат уже есть – БЕЛАЗ-75304 на 90% состоит из таких деталей.
Напомним, что первый самосвал с грузоподъемностью 220 тонн был передан компании «Кузбассразрезуголь» летом 2023 года. Там он проходит испытания в реальных условиях. Главной задачей было протестировать работоспособность новой модели. И она с этим справилась.
Тот самый первый БЕЛАЗ-75304. Фото: youtube.com
Сейчас на БЕЛАЗе как раз закончили сборку еще трех самосвалов БЕЛАЗ-75304. Они проходят испытания на территории завода.
Что касается мотора российского производства, то это дизель-генератор, известный под индексом 16-36ДГ. Силовой агрегат создан специально по заказу и запросам БЕЛАЗа. Мотор восьмицилиндровый-среднеоборотный. Его задача – питание электродвигателей карьерного самосвала.
Уже на этапе первого БЕЛАЗ-75304 стало ясно – российский двигатель превосходит зарубежные аналоги по ряду характеристик. Во-первых, он дешевле. Во-вторых, отличается большим ресурсом, чем они. В-третьих, силовой агрегат проще в обслуживании и ремонте. Мощность российского мотора – 2 311 л. с.
Дизель-генераторы пригодятся не только на производстве новых карьерных самосвалов. Их можно использовать для переделки более старых моделей БЕЛАЗов.
С новыми российскими моторами БЕЛАЗы стали экономичнее. Фото: youtube.com
20 российских двигателей для 220-тонных карьерных самосвалов – это часть производственного потенциала Коломенского завода. Руководство предприятия утверждает, что, если будет спрос, они смогут выпускать по 200-250 дизель-генераторов в год.
Что касается БЕЛАЗ-75304, то это перспективная модель, предназначенная для работ в самых суровых условиях. Грузовики способны без проблем функционировать как в жарком, даже пустынном климате, так и на Севере.
Модель получила облегченную на 4,5 тонны платформу. Это позволило увеличить грузоподъемность карьерного самосвала. Поднять полный кузов БелАЗ-75304 может за 22 секунды.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсах
Это поезд курсировал между Москвой и Ленинградом еще в 60-е. Сегодня технику из прошлого снова запускают в эксплуатацию. А ведь в истории состава было много...
Российский завод «Кургандормаш» «расширяется» семимильными шагами
Завод открыл новую производственную площадку, которая позволит кратно нарастить объемы производства, и останавливаться на этом не собирается. Подробнее об этом...
Российские авиадвигатели будут делать быстрее – внедрено новое сварочное оборудование
Оборудование тоже отечественного производства, кстати. А это значит, что выпуск российских авиалайнеров ускорится....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
Два обхода трассы Р-255 запустят раньше срока
Долгожданные обходы планировались уже больше 50 лет. Ожидается запуск двух важных объектов. Проект планируют сдать раньше срока....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Tank 300 «переодели» в «Гелик» и сравнили с оригиналом
Чего только не придумают китайцы. Оказывается, для Tank 300 существует полный комплект «обвеса». Он сделает внешний вид внедорожника максимально приближенным к...