Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Российский Коломенский завод отчитался об отправке двадцати двигателей БЕЛАЗу. Все силовые агрегаты относятся к модели 16-36ДГ. Они предназначены для установки на БЕЛАЗ-75304. Эти карьерные самосвалы имеют грузоподъемность 220 тонн.
Напомним, что грузовики данной модели специально созданы в рамках опытно-промышленной партии. Основная задача – производство импортозамещенных самосвалов. При этом российские узлы и агрегаты считаются «своими», отечественными. И результат уже есть – БЕЛАЗ-75304 на 90% состоит из таких деталей.
Напомним, что первый самосвал с грузоподъемностью 220 тонн был передан компании «Кузбассразрезуголь» летом 2023 года. Там он проходит испытания в реальных условиях. Главной задачей было протестировать работоспособность новой модели. И она с этим справилась.
Сейчас на БЕЛАЗе как раз закончили сборку еще трех самосвалов БЕЛАЗ-75304. Они проходят испытания на территории завода.
Что касается мотора российского производства, то это дизель-генератор, известный под индексом 16-36ДГ. Силовой агрегат создан специально по заказу и запросам БЕЛАЗа. Мотор восьмицилиндровый-среднеоборотный. Его задача – питание электродвигателей карьерного самосвала.
Уже на этапе первого БЕЛАЗ-75304 стало ясно – российский двигатель превосходит зарубежные аналоги по ряду характеристик. Во-первых, он дешевле. Во-вторых, отличается большим ресурсом, чем они. В-третьих, силовой агрегат проще в обслуживании и ремонте. Мощность российского мотора – 2 311 л. с.
Дизель-генераторы пригодятся не только на производстве новых карьерных самосвалов. Их можно использовать для переделки более старых моделей БЕЛАЗов.
20 российских двигателей для 220-тонных карьерных самосвалов – это часть производственного потенциала Коломенского завода. Руководство предприятия утверждает, что, если будет спрос, они смогут выпускать по 200-250 дизель-генераторов в год.
Что касается БЕЛАЗ-75304, то это перспективная модель, предназначенная для работ в самых суровых условиях. Грузовики способны без проблем функционировать как в жарком, даже пустынном климате, так и на Севере.
Модель получила облегченную на 4,5 тонны платформу. Это позволило увеличить грузоподъемность карьерного самосвала. Поднять полный кузов БелАЗ-75304 может за 22 секунды.
Напомним, что грузовики данной модели специально созданы в рамках опытно-промышленной партии. Основная задача – производство импортозамещенных самосвалов. При этом российские узлы и агрегаты считаются «своими», отечественными. И результат уже есть – БЕЛАЗ-75304 на 90% состоит из таких деталей.
Напомним, что первый самосвал с грузоподъемностью 220 тонн был передан компании «Кузбассразрезуголь» летом 2023 года. Там он проходит испытания в реальных условиях. Главной задачей было протестировать работоспособность новой модели. И она с этим справилась.
Тот самый первый БЕЛАЗ-75304. Фото: youtube.com
Сейчас на БЕЛАЗе как раз закончили сборку еще трех самосвалов БЕЛАЗ-75304. Они проходят испытания на территории завода.
Что касается мотора российского производства, то это дизель-генератор, известный под индексом 16-36ДГ. Силовой агрегат создан специально по заказу и запросам БЕЛАЗа. Мотор восьмицилиндровый-среднеоборотный. Его задача – питание электродвигателей карьерного самосвала.
Уже на этапе первого БЕЛАЗ-75304 стало ясно – российский двигатель превосходит зарубежные аналоги по ряду характеристик. Во-первых, он дешевле. Во-вторых, отличается большим ресурсом, чем они. В-третьих, силовой агрегат проще в обслуживании и ремонте. Мощность российского мотора – 2 311 л. с.
Дизель-генераторы пригодятся не только на производстве новых карьерных самосвалов. Их можно использовать для переделки более старых моделей БЕЛАЗов.
С новыми российскими моторами БЕЛАЗы стали экономичнее. Фото: youtube.com
20 российских двигателей для 220-тонных карьерных самосвалов – это часть производственного потенциала Коломенского завода. Руководство предприятия утверждает, что, если будет спрос, они смогут выпускать по 200-250 дизель-генераторов в год.
Что касается БЕЛАЗ-75304, то это перспективная модель, предназначенная для работ в самых суровых условиях. Грузовики способны без проблем функционировать как в жарком, даже пустынном климате, так и на Севере.
Модель получила облегченную на 4,5 тонны платформу. Это позволило увеличить грузоподъемность карьерного самосвала. Поднять полный кузов БелАЗ-75304 может за 22 секунды.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...
Испытания российского авиалайнера SJ-100 проходят успешно – подробности
Оказывается, импортозамещенный самолет стал лучше. А намеченные испытания идут по плану....
Самые нестандартные грузоперевозки: риск и необходимость
Как перевезти дом или трубу длиной в несколько десятков метров, огромный трактор, целый корабль, буровую вышку? Все это решает интереснейшая (и рисковая!)...
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Российские внедорожники «Капитан» – лучше, чем УАЗ Пикап и «Профи»
В полку российских внедорожников прибыло. Компания «Промтех» решила запустить в серийное производство пикапы. Внешне они напоминают известные японские модели,...
Пермские ученые нашли способ сделать самолеты тише
Всего одна деталь может сделать российские самолеты тише. Первые лабораторные исследования удачно завешены. Подробнее читайте в нашем материале....
Корейские автобренды возвращаются в Россию – KGM, бывший SsangYong, сделает это официально
Бренд будет предлагать кроссоверы как с передним, так и с полным приводом. Пока неизвестно, будут ли в российской линейке рамные внедорожники....
Новейшие российские авиадвигатели покажут на китайской выставке – мнения россиян
Обещают показать такие двигатели, которые даже в России официально не демонстрировали. Выставка пройдет с 12 по 17 ноября 2024 года....
Двигатель ПД-35 стал на шаг ближе к сертификации
Разработка двигателя для тяжелого транспортного самолета длится уже восемь лет. Теперь проект заметно продвинулся....
Двойной выжим сцепления и перегазовка: что это, когда и зачем
Эти две операции сегодня почти забыты. А ведь когда-то их незнание могло привести к поломке коробки передач. Так что же делали советские водители грузовиков,...
Корпус первой опоры ВК-1600В создали с применением аддитивной методики
Она позволяет сократить время налаживания производственных процессов. Технология позволяет уменьшить вес детали, что помогает улучшить летные характеристики....
Советский ЛАЗ 1979-го года: возвращение к «жизни» после 15 лет свалки
Советскому автобусу ЛАЗ-965Н, представленному в ролике, исполняется 45 лет, из которых 15 он проторчал на свалке. Естественно, такое даром не проходит: кто-то...
Легенда советских портов: уникальный буксир «Кит»
Этот буксирный катер – настоящий артефакт советской морской инженерии, созданный для учебных целей и до сих пор находящийся на службе. Построенный в 1950 году,...
Honda представила первый в мире компрессорный двигатель для мотоциклов
У этого мотора не существует аналогов. Производитель ориентируется на модели с большим рабочим объемом и планирует наладить серийное производство....