Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Разработка и запуск в «серию» российских двигателей продолжается. Министерство промышленности и торговли РФ сообщило об успешном прохождении сертификации мотора ПД-14. Кроме того, государственная структура назвала ориентировочный срок поставки двигателя ПД-8.
Напомним, полноценного выпуска ПД-14 давно «ждет» модернизированный МС-21. Проект полностью российского самолета находится на завершающем этапе и, по утверждению пресс-центра компании, совсем скоро начнется серийное производство.
Сейчас на заводе проходит большая модернизация. Сертификация силовой установки, в свою очередь, только ускорит процесс массового выпуска воздушного судна.
Первым самолетом, который оснастят «Перспективным двигателем тягой 14 тонн», станет МС-21 с индексом 310. Уже до конца года ожидается первый полет с отечественной силовой установкой.
Характеристик мотора в открытом доступе представлено немного:
✅ тяга на взлетном режиме – 14 тыс. кгс
✅ диаметр вентилятора – 1900 мм
✅ сухая масса – 2870 кг
К сожалению, ситуация с силовой установкой с индексом ПД-8 не такая положительная. Представитель Министерства промышленности и торговли сообщил, что сроки реализации пока «сдвинуты».
Тем не менее, принимающая сторона продолжает ожидать российский двигатель и способствует этому. Сейчас в качестве срока выдачи готового агрегата называют первый квартал 2025 года.
О характеристиках ПД-8 известно больше:
✅ тяга на взлетном режиме – 8 тыс. кгс
✅ степень двухконтурности – 4,4
✅ степень повышения полного давления – 28
✅ удельный расход топлива – 0,61 кг/кгс*ч
✅ диаметр вентилятора – 1228 мм
✅ масса с мотогондолой – 2300 кг
В подавляющем большинстве этот мотор будет устанавливаться на «Сухой» Superjet New. Пока воздушное судно проходит по наименованию с индексом 100. Не исключено, что в серию самолет выйдет под обновленным именем.
Примечательно, что по официальным данным пресс-центра компании «ОДК», этот мотор также получит самолет-амфибия Бе-200 «Альтаир». С другой стороны, еще в 2023 году сообщалось о «практически полном сворачивании производства» этой машины.
Чиновники регулярно подчеркивают значимость проекта локализованного «Суперджета». В прошлом месяце начались наземные испытания двигателя ПД-8, поэтому с технической точки зрения агрегат можно считать готовым.
От степени успеха тестирований будут зависеть дальнейшие сроки сертификации российской силовой установки. Завершение работ и наладку серийного выпуска планируют на ближайшие два года.
Напомним, полноценного выпуска ПД-14 давно «ждет» модернизированный МС-21. Проект полностью российского самолета находится на завершающем этапе и, по утверждению пресс-центра компании, совсем скоро начнется серийное производство.
Сейчас на заводе проходит большая модернизация. Сертификация силовой установки, в свою очередь, только ускорит процесс массового выпуска воздушного судна.
Так выглядит семейство двигателей ПД и ПС. Фото: YouTube.com
Первым самолетом, который оснастят «Перспективным двигателем тягой 14 тонн», станет МС-21 с индексом 310. Уже до конца года ожидается первый полет с отечественной силовой установкой.
Характеристик мотора в открытом доступе представлено немного:
✅ тяга на взлетном режиме – 14 тыс. кгс
✅ диаметр вентилятора – 1900 мм
✅ сухая масса – 2870 кг
К сожалению, ситуация с силовой установкой с индексом ПД-8 не такая положительная. Представитель Министерства промышленности и торговли сообщил, что сроки реализации пока «сдвинуты».
Тем не менее, принимающая сторона продолжает ожидать российский двигатель и способствует этому. Сейчас в качестве срока выдачи готового агрегата называют первый квартал 2025 года.
О характеристиках ПД-8 известно больше:
✅ тяга на взлетном режиме – 8 тыс. кгс
✅ степень двухконтурности – 4,4
✅ степень повышения полного давления – 28
✅ удельный расход топлива – 0,61 кг/кгс*ч
✅ диаметр вентилятора – 1228 мм
✅ масса с мотогондолой – 2300 кг
В подавляющем большинстве этот мотор будет устанавливаться на «Сухой» Superjet New. Пока воздушное судно проходит по наименованию с индексом 100. Не исключено, что в серию самолет выйдет под обновленным именем.
Так проходили испытания SSJ New. Фото: YouTube.com
Примечательно, что по официальным данным пресс-центра компании «ОДК», этот мотор также получит самолет-амфибия Бе-200 «Альтаир». С другой стороны, еще в 2023 году сообщалось о «практически полном сворачивании производства» этой машины.
Чиновники регулярно подчеркивают значимость проекта локализованного «Суперджета». В прошлом месяце начались наземные испытания двигателя ПД-8, поэтому с технической точки зрения агрегат можно считать готовым.
От степени успеха тестирований будут зависеть дальнейшие сроки сертификации российской силовой установки. Завершение работ и наладку серийного выпуска планируют на ближайшие два года.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....