
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Разработка и запуск в «серию» российских двигателей продолжается. Министерство промышленности и торговли РФ сообщило об успешном прохождении сертификации мотора ПД-14. Кроме того, государственная структура назвала ориентировочный срок поставки двигателя ПД-8.
Напомним, полноценного выпуска ПД-14 давно «ждет» модернизированный МС-21. Проект полностью российского самолета находится на завершающем этапе и, по утверждению пресс-центра компании, совсем скоро начнется серийное производство.
Сейчас на заводе проходит большая модернизация. Сертификация силовой установки, в свою очередь, только ускорит процесс массового выпуска воздушного судна.
Так выглядит семейство двигателей ПД и ПС. Фото: YouTube.com
Первым самолетом, который оснастят «Перспективным двигателем тягой 14 тонн», станет МС-21 с индексом 310. Уже до конца года ожидается первый полет с отечественной силовой установкой.
Характеристик мотора в открытом доступе представлено немного:
✅ тяга на взлетном режиме – 14 тыс. кгс
✅ диаметр вентилятора – 1900 мм
✅ сухая масса – 2870 кг
К сожалению, ситуация с силовой установкой с индексом ПД-8 не такая положительная. Представитель Министерства промышленности и торговли сообщил, что сроки реализации пока «сдвинуты».
Тем не менее, принимающая сторона продолжает ожидать российский двигатель и способствует этому. Сейчас в качестве срока выдачи готового агрегата называют первый квартал 2025 года.
О характеристиках ПД-8 известно больше:
✅ тяга на взлетном режиме – 8 тыс. кгс
✅ степень двухконтурности – 4,4
✅ степень повышения полного давления – 28
✅ удельный расход топлива – 0,61 кг/кгс*ч
✅ диаметр вентилятора – 1228 мм
✅ масса с мотогондолой – 2300 кг
В подавляющем большинстве этот мотор будет устанавливаться на «Сухой» Superjet New. Пока воздушное судно проходит по наименованию с индексом 100. Не исключено, что в серию самолет выйдет под обновленным именем.
Так проходили испытания SSJ New. Фото: YouTube.com
Примечательно, что по официальным данным пресс-центра компании «ОДК», этот мотор также получит самолет-амфибия Бе-200 «Альтаир». С другой стороны, еще в 2023 году сообщалось о «практически полном сворачивании производства» этой машины.
Чиновники регулярно подчеркивают значимость проекта локализованного «Суперджета». В прошлом месяце начались наземные испытания двигателя ПД-8, поэтому с технической точки зрения агрегат можно считать готовым.
От степени успеха тестирований будут зависеть дальнейшие сроки сертификации российской силовой установки. Завершение работ и наладку серийного выпуска планируют на ближайшие два года.
Напомним, полноценного выпуска ПД-14 давно «ждет» модернизированный МС-21. Проект полностью российского самолета находится на завершающем этапе и, по утверждению пресс-центра компании, совсем скоро начнется серийное производство.
Сейчас на заводе проходит большая модернизация. Сертификация силовой установки, в свою очередь, только ускорит процесс массового выпуска воздушного судна.

Первым самолетом, который оснастят «Перспективным двигателем тягой 14 тонн», станет МС-21 с индексом 310. Уже до конца года ожидается первый полет с отечественной силовой установкой.
Характеристик мотора в открытом доступе представлено немного:
✅ тяга на взлетном режиме – 14 тыс. кгс
✅ диаметр вентилятора – 1900 мм
✅ сухая масса – 2870 кг
К сожалению, ситуация с силовой установкой с индексом ПД-8 не такая положительная. Представитель Министерства промышленности и торговли сообщил, что сроки реализации пока «сдвинуты».
Тем не менее, принимающая сторона продолжает ожидать российский двигатель и способствует этому. Сейчас в качестве срока выдачи готового агрегата называют первый квартал 2025 года.
О характеристиках ПД-8 известно больше:
✅ тяга на взлетном режиме – 8 тыс. кгс
✅ степень двухконтурности – 4,4
✅ степень повышения полного давления – 28
✅ удельный расход топлива – 0,61 кг/кгс*ч
✅ диаметр вентилятора – 1228 мм
✅ масса с мотогондолой – 2300 кг
В подавляющем большинстве этот мотор будет устанавливаться на «Сухой» Superjet New. Пока воздушное судно проходит по наименованию с индексом 100. Не исключено, что в серию самолет выйдет под обновленным именем.

Примечательно, что по официальным данным пресс-центра компании «ОДК», этот мотор также получит самолет-амфибия Бе-200 «Альтаир». С другой стороны, еще в 2023 году сообщалось о «практически полном сворачивании производства» этой машины.
Чиновники регулярно подчеркивают значимость проекта локализованного «Суперджета». В прошлом месяце начались наземные испытания двигателя ПД-8, поэтому с технической точки зрения агрегат можно считать готовым.
От степени успеха тестирований будут зависеть дальнейшие сроки сертификации российской силовой установки. Завершение работ и наладку серийного выпуска планируют на ближайшие два года.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас