
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Разработка и запуск в «серию» российских двигателей продолжается. Министерство промышленности и торговли РФ сообщило об успешном прохождении сертификации мотора ПД-14. Кроме того, государственная структура назвала ориентировочный срок поставки двигателя ПД-8.
Напомним, полноценного выпуска ПД-14 давно «ждет» модернизированный МС-21. Проект полностью российского самолета находится на завершающем этапе и, по утверждению пресс-центра компании, совсем скоро начнется серийное производство.
Сейчас на заводе проходит большая модернизация. Сертификация силовой установки, в свою очередь, только ускорит процесс массового выпуска воздушного судна.
Так выглядит семейство двигателей ПД и ПС. Фото: YouTube.com
Первым самолетом, который оснастят «Перспективным двигателем тягой 14 тонн», станет МС-21 с индексом 310. Уже до конца года ожидается первый полет с отечественной силовой установкой.
Характеристик мотора в открытом доступе представлено немного:
✅ тяга на взлетном режиме – 14 тыс. кгс
✅ диаметр вентилятора – 1900 мм
✅ сухая масса – 2870 кг
К сожалению, ситуация с силовой установкой с индексом ПД-8 не такая положительная. Представитель Министерства промышленности и торговли сообщил, что сроки реализации пока «сдвинуты».
Тем не менее, принимающая сторона продолжает ожидать российский двигатель и способствует этому. Сейчас в качестве срока выдачи готового агрегата называют первый квартал 2025 года.
О характеристиках ПД-8 известно больше:
✅ тяга на взлетном режиме – 8 тыс. кгс
✅ степень двухконтурности – 4,4
✅ степень повышения полного давления – 28
✅ удельный расход топлива – 0,61 кг/кгс*ч
✅ диаметр вентилятора – 1228 мм
✅ масса с мотогондолой – 2300 кг
В подавляющем большинстве этот мотор будет устанавливаться на «Сухой» Superjet New. Пока воздушное судно проходит по наименованию с индексом 100. Не исключено, что в серию самолет выйдет под обновленным именем.
Так проходили испытания SSJ New. Фото: YouTube.com
Примечательно, что по официальным данным пресс-центра компании «ОДК», этот мотор также получит самолет-амфибия Бе-200 «Альтаир». С другой стороны, еще в 2023 году сообщалось о «практически полном сворачивании производства» этой машины.
Чиновники регулярно подчеркивают значимость проекта локализованного «Суперджета». В прошлом месяце начались наземные испытания двигателя ПД-8, поэтому с технической точки зрения агрегат можно считать готовым.
От степени успеха тестирований будут зависеть дальнейшие сроки сертификации российской силовой установки. Завершение работ и наладку серийного выпуска планируют на ближайшие два года.
Напомним, полноценного выпуска ПД-14 давно «ждет» модернизированный МС-21. Проект полностью российского самолета находится на завершающем этапе и, по утверждению пресс-центра компании, совсем скоро начнется серийное производство.
Сейчас на заводе проходит большая модернизация. Сертификация силовой установки, в свою очередь, только ускорит процесс массового выпуска воздушного судна.

Первым самолетом, который оснастят «Перспективным двигателем тягой 14 тонн», станет МС-21 с индексом 310. Уже до конца года ожидается первый полет с отечественной силовой установкой.
Характеристик мотора в открытом доступе представлено немного:
✅ тяга на взлетном режиме – 14 тыс. кгс
✅ диаметр вентилятора – 1900 мм
✅ сухая масса – 2870 кг
К сожалению, ситуация с силовой установкой с индексом ПД-8 не такая положительная. Представитель Министерства промышленности и торговли сообщил, что сроки реализации пока «сдвинуты».
Тем не менее, принимающая сторона продолжает ожидать российский двигатель и способствует этому. Сейчас в качестве срока выдачи готового агрегата называют первый квартал 2025 года.
О характеристиках ПД-8 известно больше:
✅ тяга на взлетном режиме – 8 тыс. кгс
✅ степень двухконтурности – 4,4
✅ степень повышения полного давления – 28
✅ удельный расход топлива – 0,61 кг/кгс*ч
✅ диаметр вентилятора – 1228 мм
✅ масса с мотогондолой – 2300 кг
В подавляющем большинстве этот мотор будет устанавливаться на «Сухой» Superjet New. Пока воздушное судно проходит по наименованию с индексом 100. Не исключено, что в серию самолет выйдет под обновленным именем.

Примечательно, что по официальным данным пресс-центра компании «ОДК», этот мотор также получит самолет-амфибия Бе-200 «Альтаир». С другой стороны, еще в 2023 году сообщалось о «практически полном сворачивании производства» этой машины.
Чиновники регулярно подчеркивают значимость проекта локализованного «Суперджета». В прошлом месяце начались наземные испытания двигателя ПД-8, поэтому с технической точки зрения агрегат можно считать готовым.
От степени успеха тестирований будут зависеть дальнейшие сроки сертификации российской силовой установки. Завершение работ и наладку серийного выпуска планируют на ближайшие два года.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....