Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Разработка и запуск в «серию» российских двигателей продолжается. Министерство промышленности и торговли РФ сообщило об успешном прохождении сертификации мотора ПД-14. Кроме того, государственная структура назвала ориентировочный срок поставки двигателя ПД-8.
Напомним, полноценного выпуска ПД-14 давно «ждет» модернизированный МС-21. Проект полностью российского самолета находится на завершающем этапе и, по утверждению пресс-центра компании, совсем скоро начнется серийное производство.
Сейчас на заводе проходит большая модернизация. Сертификация силовой установки, в свою очередь, только ускорит процесс массового выпуска воздушного судна.
Первым самолетом, который оснастят «Перспективным двигателем тягой 14 тонн», станет МС-21 с индексом 310. Уже до конца года ожидается первый полет с отечественной силовой установкой.
Характеристик мотора в открытом доступе представлено немного:
✅ тяга на взлетном режиме – 14 тыс. кгс
✅ диаметр вентилятора – 1900 мм
✅ сухая масса – 2870 кг
К сожалению, ситуация с силовой установкой с индексом ПД-8 не такая положительная. Представитель Министерства промышленности и торговли сообщил, что сроки реализации пока «сдвинуты».
Тем не менее, принимающая сторона продолжает ожидать российский двигатель и способствует этому. Сейчас в качестве срока выдачи готового агрегата называют первый квартал 2025 года.
О характеристиках ПД-8 известно больше:
✅ тяга на взлетном режиме – 8 тыс. кгс
✅ степень двухконтурности – 4,4
✅ степень повышения полного давления – 28
✅ удельный расход топлива – 0,61 кг/кгс*ч
✅ диаметр вентилятора – 1228 мм
✅ масса с мотогондолой – 2300 кг
В подавляющем большинстве этот мотор будет устанавливаться на «Сухой» Superjet New. Пока воздушное судно проходит по наименованию с индексом 100. Не исключено, что в серию самолет выйдет под обновленным именем.
Примечательно, что по официальным данным пресс-центра компании «ОДК», этот мотор также получит самолет-амфибия Бе-200 «Альтаир». С другой стороны, еще в 2023 году сообщалось о «практически полном сворачивании производства» этой машины.
Чиновники регулярно подчеркивают значимость проекта локализованного «Суперджета». В прошлом месяце начались наземные испытания двигателя ПД-8, поэтому с технической точки зрения агрегат можно считать готовым.
От степени успеха тестирований будут зависеть дальнейшие сроки сертификации российской силовой установки. Завершение работ и наладку серийного выпуска планируют на ближайшие два года.
Напомним, полноценного выпуска ПД-14 давно «ждет» модернизированный МС-21. Проект полностью российского самолета находится на завершающем этапе и, по утверждению пресс-центра компании, совсем скоро начнется серийное производство.
Сейчас на заводе проходит большая модернизация. Сертификация силовой установки, в свою очередь, только ускорит процесс массового выпуска воздушного судна.
Так выглядит семейство двигателей ПД и ПС. Фото: YouTube.com
Первым самолетом, который оснастят «Перспективным двигателем тягой 14 тонн», станет МС-21 с индексом 310. Уже до конца года ожидается первый полет с отечественной силовой установкой.
Характеристик мотора в открытом доступе представлено немного:
✅ тяга на взлетном режиме – 14 тыс. кгс
✅ диаметр вентилятора – 1900 мм
✅ сухая масса – 2870 кг
К сожалению, ситуация с силовой установкой с индексом ПД-8 не такая положительная. Представитель Министерства промышленности и торговли сообщил, что сроки реализации пока «сдвинуты».
Тем не менее, принимающая сторона продолжает ожидать российский двигатель и способствует этому. Сейчас в качестве срока выдачи готового агрегата называют первый квартал 2025 года.
О характеристиках ПД-8 известно больше:
✅ тяга на взлетном режиме – 8 тыс. кгс
✅ степень двухконтурности – 4,4
✅ степень повышения полного давления – 28
✅ удельный расход топлива – 0,61 кг/кгс*ч
✅ диаметр вентилятора – 1228 мм
✅ масса с мотогондолой – 2300 кг
В подавляющем большинстве этот мотор будет устанавливаться на «Сухой» Superjet New. Пока воздушное судно проходит по наименованию с индексом 100. Не исключено, что в серию самолет выйдет под обновленным именем.
Так проходили испытания SSJ New. Фото: YouTube.com
Примечательно, что по официальным данным пресс-центра компании «ОДК», этот мотор также получит самолет-амфибия Бе-200 «Альтаир». С другой стороны, еще в 2023 году сообщалось о «практически полном сворачивании производства» этой машины.
Чиновники регулярно подчеркивают значимость проекта локализованного «Суперджета». В прошлом месяце начались наземные испытания двигателя ПД-8, поэтому с технической точки зрения агрегат можно считать готовым.
От степени успеха тестирований будут зависеть дальнейшие сроки сертификации российской силовой установки. Завершение работ и наладку серийного выпуска планируют на ближайшие два года.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсах
Это поезд курсировал между Москвой и Ленинградом еще в 60-е. Сегодня технику из прошлого снова запускают в эксплуатацию. А ведь в истории состава было много...
Российский завод «Кургандормаш» «расширяется» семимильными шагами
Завод открыл новую производственную площадку, которая позволит кратно нарастить объемы производства, и останавливаться на этом не собирается. Подробнее об этом...
Российские авиадвигатели будут делать быстрее – внедрено новое сварочное оборудование
Оборудование тоже отечественного производства, кстати. А это значит, что выпуск российских авиалайнеров ускорится....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
Два обхода трассы Р-255 запустят раньше срока
Долгожданные обходы планировались уже больше 50 лет. Ожидается запуск двух важных объектов. Проект планируют сдать раньше срока....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...