Как поступают владельцы электромобилей, подтопленных во время урагана Милтон
Мощнейший ураган 5 категории, получивший название Милтон, стал вторым по интенсивности в районе Мексиканского залива. Сильно пострадали близлежащие страны, досталось и американскому штату Флорида. Но в этом чрезвычайном происшествии жертвами стали не только люди и их недвижимое имущество. Сюда же стоит приплюсовать и транспортные средства.
Самой главной проблемой, актуальной для всех прибрежных районов, считается опасность самовозгорания электромобилей. Оно значительно возрастает в случае факта полного затопления транспортного средства соленой штормовой водой.
На фоне этого немаловажным фактором стали затопления и повреждения личного транспорта, которого у жителей Флориды насчитывается немало. Скажем больше, если в обычном автомобиле, после такого происшествия самым слабым местом в конструкции считается проводка, то что тогда сказать об электрокарах, у которых ток является источником питания? Об осторожности американских автолюбителей из этого штата уже предупреждают все:
✅ страховые компании
✅ автопроизводители
✅ пожарные службы
✅ местные и центральные политики
Ситуация настолько серьезная, что в дело вступил даже главный финансовый директор и пожарный маршал штата Флорида Джимми Патронис. В частности, он заявил:
Конечно, даже в случае полного затопления автомобиля, это не является 100%-й гарантией его немедленного (или в ближайшем будущем) возгорания. Но что говорит прошлая статистика, связанная с последствиями урагана Хелен? Специалисты уже насчитали не менее 64 случаев вспыхивания литиевых аккумуляторов. И в это число вошел очень широкий спектр разновидностей транспортных средств:
✅ 17 электромобилей
✅ скутеры
✅ ховерборды
✅ гольф-кары
К сожалению, в этот список вошла и одна электрическая инвалидная коляска. А ведь в полиции штата зарегистрировано не менее 50 тысяч чистых электрокаров или гибридных конструкций, также подверженных немалому риску.
Крупнейший местный страховщик автомобилей компания Geico заранее предупредила своих клиентов. Они дали ряд советов, которых лучше придерживаться, во избежание фатальных последствий. Это, в том числе:
✅ помнить что возгорание может случиться позже и внезапно
✅ необходимость поиска защищенных парковочных зон
✅ рекомендации перебраться на возвышенные места
✅ отказаться от хранения затопленных электромобилей в закрытых гаражах
Последнее немаловажно, поскольку внезапно начавшееся возгорание литиевых батарей (особенно в ночное время) способно нанести серьезный ущерб жилому помещению и находящимся в нем людям. К тому же могут пострадать и соседние здания. Ведь произошедший по вине аккумулятора пожар бывает сложно потушить даже на начальной стадии.
Некоторые уверены, что такое событие может нанести гораздо больший вред, чем разбушевавшаяся стихия. Общий градус тревоги подогревают видеоролики из камер наблюдения, взорвавшие сеть. Как, к примеру, Tesla, пострадавшая от последствий шторма Хелен, громко вспыхнувшая и заполнившая дымом весь гараж за считанные секунды.
Это подтверждают и некоторые официальные лица. Неудивительно, что во время пресс-конференции Джейн Кастор (мэр Тампы) заявила следующее:
Природный принцип таков, что соленая вода – прекрасный проводник электротока. Поэтому, если она даже в небольших количествах попадает внутрь герметичных литий-ионных батарей, то очень велик риск возникновения короткого замыкания. Это тоже самое, как если гаечным ключом коснуться одновременно обоих клемм аккумулятора. Мы сразу же увидим искры, которые в данном случае могут привести к немедленному возгоранию.
В связи с этим прозвучало прямое наставление для тех, кто имеет электротранспорт, пострадавший от затопления соленой водой. Таким владельцам советуют убрать его подальше от дома на пустынное место. И заняться в жилье устранением последствий урагана, вместо того, чтобы столкнуться с результатами сильного пожара.
Такая мрачная картина может невольно привести к выводу о небезопасности эксплуатации авто на электроприводе в принципе. Но это не совсем так. Как гласят данные американского Национального совета по безопасности на транспорте, из 100 тысяч проданных электрокаров возгорание происходит лишь менее чем в 25 случаях. В то же время у работающих на газу конкурентов этот показатель значительно выше – 1530 пожаров.
Поэтому речь идет лишь об опасности подтопленных образцов. Так даже руководство одного из известных поклонников электропривода компании Tesla утверждает, что нельзя авто погружать в воду. В случае если это все же произошло, то необходимо держать его на расстоянии не менее 15 метров от конструкций, пока транспорт не будет осмотрен опытным механиком.
Иногда достаточно просто вынуть аккумулятор и тщательно просушить. Но бывают и случаи посложнее. В общем, данная проблема не нова. Так что один доцент из Южной Флориды активно занимается созданием аккумулятора, который бы смог защищать конструкцию от возгорания в случае плотного контакта с водой.
Американское бюро NICB пытается составить базу транспортных средств, по которым был создан страховой иск о подтоплении. Они получат новую регистрацирегистрацию и могут продаваться только по запчастям. Но покупателям важно знать, что существует риск покупки электромобиля, подвергшегося воздействию соленой воды. Особенно он высок в случае слишком заманчивой стоимости за почти новую модель.
К сожалению, такие экземпляры, как с электроприводом, так и с ДВС, часто отправляются на экспорт. В том числе, и в соседнюю с нами Грузию. Цена очень привлекательна, но восстановление встанет в хорошую копеечку. Да и риск, как сами видите, существует немалый. Ведь соленая вода наносит вред не только электроначинке, но и самому кузову.
Если же кто-то и отважился, то специалисты советуют внимательно изучать фото автомобиля (чтобы определить глубину затопления). Не лишней станет и работа с сопроводительными документами страховой компании. В них всегда указана ватерлиния, которая поможет понять, с каким типом «утопленника» приходится иметь дело. И последний совет: покупать рисковый транспорт нужно только напрямую, у страховых компаний в США, которые вынуждены заботиться о своей репутации, и не станут «подкладывать свинью».
Но еще большую опасность представляют те образцы, которые не были застрахованы. Их владельцы могут просто провести тщательную чистку и выставить затопленное авто по привлекательной цене. В этом случае увидеть подвох будет крайне сложно. Даже существует специальная телефонная линия бюро, на которую могут позвонить с заявлением об автомобильном мошенничестве. Однако на рынке в Грузии вам уже вряд ли кто-то поможет, рассчитывать можно только на свои способности оценивать состояние автомобиля.
Почему вообще происходит замыкание, если с завода все аккумуляторы имеют герметичную конструкции и предотвращение попадания в них воды предусмотрено по умолчанию? К сожалению, мы живем в несовершенном мире и со временем может происходить следующее:
✅ износ уплотнений батареи
✅ механические повреждения
✅ коррозия, вызванная соленной водой
Да, опасность возгорания не слишком велика. Но ее катастрофические последствия – самый лучший аргумент воздержаться от игры в «русскую рулетку». Хоть такие случаи и редки, но затопление соленой водой способно вызвать цепную реакцию коротких замыканий. Специалисты называют это «тепловым разгоном», который, охватив внутренние ячейки аккумулятора, необратимо приводит к массированному возгоранию конструкции.
Возвращаясь к теме мошенничества, стоит заметить, что под опасностью затопления от штормового дуплета находится ок. 122 тысяч единиц автотранспорта. Не исключено, что многие новые авто поступят в продажу после солевого «душа». Полностью предотвратить все это будет непросто, но клиентам уже сейчас предлагают проявлять крайнюю осторожность. А в идеале – приобретать нового четырехколесного друга в каком-то ином из американских штатов.
Самой главной проблемой, актуальной для всех прибрежных районов, считается опасность самовозгорания электромобилей. Оно значительно возрастает в случае факта полного затопления транспортного средства соленой штормовой водой.
Любое авто после подтопления стоит подвергнуть строгой ревизии. Фото: youtube.com
На фоне этого немаловажным фактором стали затопления и повреждения личного транспорта, которого у жителей Флориды насчитывается немало. Скажем больше, если в обычном автомобиле, после такого происшествия самым слабым местом в конструкции считается проводка, то что тогда сказать об электрокарах, у которых ток является источником питания? Об осторожности американских автолюбителей из этого штата уже предупреждают все:
✅ страховые компании
✅ автопроизводители
✅ пожарные службы
✅ местные и центральные политики
Ситуация настолько серьезная, что в дело вступил даже главный финансовый директор и пожарный маршал штата Флорида Джимми Патронис. В частности, он заявил:
Я могу гарантировать, что среднестатистический гражданин штата не осознает в полной мере опасности и личной ответственности. В случае если у него в домашнем гараже (во время подтопления) находился электромобиль с литий-ионной батареей, то мы имеем дело с «бомбой замедленного действия».
Конечно, даже в случае полного затопления автомобиля, это не является 100%-й гарантией его немедленного (или в ближайшем будущем) возгорания. Но что говорит прошлая статистика, связанная с последствиями урагана Хелен? Специалисты уже насчитали не менее 64 случаев вспыхивания литиевых аккумуляторов. И в это число вошел очень широкий спектр разновидностей транспортных средств:
✅ 17 электромобилей
✅ скутеры
✅ ховерборды
✅ гольф-кары
К сожалению, в этот список вошла и одна электрическая инвалидная коляска. А ведь в полиции штата зарегистрировано не менее 50 тысяч чистых электрокаров или гибридных конструкций, также подверженных немалому риску.
Как максимально обезопасить себя и других
Крупнейший местный страховщик автомобилей компания Geico заранее предупредила своих клиентов. Они дали ряд советов, которых лучше придерживаться, во избежание фатальных последствий. Это, в том числе:
✅ помнить что возгорание может случиться позже и внезапно
✅ необходимость поиска защищенных парковочных зон
✅ рекомендации перебраться на возвышенные места
✅ отказаться от хранения затопленных электромобилей в закрытых гаражах
Последнее немаловажно, поскольку внезапно начавшееся возгорание литиевых батарей (особенно в ночное время) способно нанести серьезный ущерб жилому помещению и находящимся в нем людям. К тому же могут пострадать и соседние здания. Ведь произошедший по вине аккумулятора пожар бывает сложно потушить даже на начальной стадии.
К сожалению, такие самовозгорания уже не редкость. Фото: youtube.com
Некоторые уверены, что такое событие может нанести гораздо больший вред, чем разбушевавшаяся стихия. Общий градус тревоги подогревают видеоролики из камер наблюдения, взорвавшие сеть. Как, к примеру, Tesla, пострадавшая от последствий шторма Хелен, громко вспыхнувшая и заполнившая дымом весь гараж за считанные секунды.
Это подтверждают и некоторые официальные лица. Неудивительно, что во время пресс-конференции Джейн Кастор (мэр Тампы) заявила следующее:
Один из сгоревших домов на островах Дэвис, вероятнее всего, пострадал из-за возгорания электромобиля, находившегося в гараже неподалеку. Дело в том, что вода и содержимое ионных батарей не смешиваются. Они попросту взрываются, моментально провоцируя сильный пожар.
Природный принцип таков, что соленая вода – прекрасный проводник электротока. Поэтому, если она даже в небольших количествах попадает внутрь герметичных литий-ионных батарей, то очень велик риск возникновения короткого замыкания. Это тоже самое, как если гаечным ключом коснуться одновременно обоих клемм аккумулятора. Мы сразу же увидим искры, которые в данном случае могут привести к немедленному возгоранию.
В связи с этим прозвучало прямое наставление для тех, кто имеет электротранспорт, пострадавший от затопления соленой водой. Таким владельцам советуют убрать его подальше от дома на пустынное место. И заняться в жилье устранением последствий урагана, вместо того, чтобы столкнуться с результатами сильного пожара.
Вода может оказаться даже в малодоступных местах. Фото: youtube.com
Такая мрачная картина может невольно привести к выводу о небезопасности эксплуатации авто на электроприводе в принципе. Но это не совсем так. Как гласят данные американского Национального совета по безопасности на транспорте, из 100 тысяч проданных электрокаров возгорание происходит лишь менее чем в 25 случаях. В то же время у работающих на газу конкурентов этот показатель значительно выше – 1530 пожаров.
Поэтому речь идет лишь об опасности подтопленных образцов. Так даже руководство одного из известных поклонников электропривода компании Tesla утверждает, что нельзя авто погружать в воду. В случае если это все же произошло, то необходимо держать его на расстоянии не менее 15 метров от конструкций, пока транспорт не будет осмотрен опытным механиком.
Иногда достаточно просто вынуть аккумулятор и тщательно просушить. Но бывают и случаи посложнее. В общем, данная проблема не нова. Так что один доцент из Южной Флориды активно занимается созданием аккумулятора, который бы смог защищать конструкцию от возгорания в случае плотного контакта с водой.
После полного подтопления может возникнуть и такая картина. Фото: youtube.com
Американское бюро NICB пытается составить базу транспортных средств, по которым был создан страховой иск о подтоплении. Они получат новую регистрацирегистрацию и могут продаваться только по запчастям. Но покупателям важно знать, что существует риск покупки электромобиля, подвергшегося воздействию соленой воды. Особенно он высок в случае слишком заманчивой стоимости за почти новую модель.
Параллельный импорт с подвохом
К сожалению, такие экземпляры, как с электроприводом, так и с ДВС, часто отправляются на экспорт. В том числе, и в соседнюю с нами Грузию. Цена очень привлекательна, но восстановление встанет в хорошую копеечку. Да и риск, как сами видите, существует немалый. Ведь соленая вода наносит вред не только электроначинке, но и самому кузову.
Если же кто-то и отважился, то специалисты советуют внимательно изучать фото автомобиля (чтобы определить глубину затопления). Не лишней станет и работа с сопроводительными документами страховой компании. В них всегда указана ватерлиния, которая поможет понять, с каким типом «утопленника» приходится иметь дело. И последний совет: покупать рисковый транспорт нужно только напрямую, у страховых компаний в США, которые вынуждены заботиться о своей репутации, и не станут «подкладывать свинью».
Но еще большую опасность представляют те образцы, которые не были застрахованы. Их владельцы могут просто провести тщательную чистку и выставить затопленное авто по привлекательной цене. В этом случае увидеть подвох будет крайне сложно. Даже существует специальная телефонная линия бюро, на которую могут позвонить с заявлением об автомобильном мошенничестве. Однако на рынке в Грузии вам уже вряд ли кто-то поможет, рассчитывать можно только на свои способности оценивать состояние автомобиля.
Осторожность еще никому не повредила
Почему вообще происходит замыкание, если с завода все аккумуляторы имеют герметичную конструкции и предотвращение попадания в них воды предусмотрено по умолчанию? К сожалению, мы живем в несовершенном мире и со временем может происходить следующее:
✅ износ уплотнений батареи
✅ механические повреждения
✅ коррозия, вызванная соленной водой
Да, опасность возгорания не слишком велика. Но ее катастрофические последствия – самый лучший аргумент воздержаться от игры в «русскую рулетку». Хоть такие случаи и редки, но затопление соленой водой способно вызвать цепную реакцию коротких замыканий. Специалисты называют это «тепловым разгоном», который, охватив внутренние ячейки аккумулятора, необратимо приводит к массированному возгоранию конструкции.
Многие сервисные центры Флориды проводят полную ревизию подтопленных авто. Фото: youtube.com
Возвращаясь к теме мошенничества, стоит заметить, что под опасностью затопления от штормового дуплета находится ок. 122 тысяч единиц автотранспорта. Не исключено, что многие новые авто поступят в продажу после солевого «душа». Полностью предотвратить все это будет непросто, но клиентам уже сейчас предлагают проявлять крайнюю осторожность. А в идеале – приобретать нового четырехколесного друга в каком-то ином из американских штатов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....