Как поступают владельцы электромобилей, подтопленных во время урагана Милтон
Мощнейший ураган 5 категории, получивший название Милтон, стал вторым по интенсивности в районе Мексиканского залива. Сильно пострадали близлежащие страны, досталось и американскому штату Флорида. Но в этом чрезвычайном происшествии жертвами стали не только люди и их недвижимое имущество. Сюда же стоит приплюсовать и транспортные средства.
Самой главной проблемой, актуальной для всех прибрежных районов, считается опасность самовозгорания электромобилей. Оно значительно возрастает в случае факта полного затопления транспортного средства соленой штормовой водой.
На фоне этого немаловажным фактором стали затопления и повреждения личного транспорта, которого у жителей Флориды насчитывается немало. Скажем больше, если в обычном автомобиле, после такого происшествия самым слабым местом в конструкции считается проводка, то что тогда сказать об электрокарах, у которых ток является источником питания? Об осторожности американских автолюбителей из этого штата уже предупреждают все:
✅ страховые компании
✅ автопроизводители
✅ пожарные службы
✅ местные и центральные политики
Ситуация настолько серьезная, что в дело вступил даже главный финансовый директор и пожарный маршал штата Флорида Джимми Патронис. В частности, он заявил:
Конечно, даже в случае полного затопления автомобиля, это не является 100%-й гарантией его немедленного (или в ближайшем будущем) возгорания. Но что говорит прошлая статистика, связанная с последствиями урагана Хелен? Специалисты уже насчитали не менее 64 случаев вспыхивания литиевых аккумуляторов. И в это число вошел очень широкий спектр разновидностей транспортных средств:
✅ 17 электромобилей
✅ скутеры
✅ ховерборды
✅ гольф-кары
К сожалению, в этот список вошла и одна электрическая инвалидная коляска. А ведь в полиции штата зарегистрировано не менее 50 тысяч чистых электрокаров или гибридных конструкций, также подверженных немалому риску.
Крупнейший местный страховщик автомобилей компания Geico заранее предупредила своих клиентов. Они дали ряд советов, которых лучше придерживаться, во избежание фатальных последствий. Это, в том числе:
✅ помнить что возгорание может случиться позже и внезапно
✅ необходимость поиска защищенных парковочных зон
✅ рекомендации перебраться на возвышенные места
✅ отказаться от хранения затопленных электромобилей в закрытых гаражах
Последнее немаловажно, поскольку внезапно начавшееся возгорание литиевых батарей (особенно в ночное время) способно нанести серьезный ущерб жилому помещению и находящимся в нем людям. К тому же могут пострадать и соседние здания. Ведь произошедший по вине аккумулятора пожар бывает сложно потушить даже на начальной стадии.
Некоторые уверены, что такое событие может нанести гораздо больший вред, чем разбушевавшаяся стихия. Общий градус тревоги подогревают видеоролики из камер наблюдения, взорвавшие сеть. Как, к примеру, Tesla, пострадавшая от последствий шторма Хелен, громко вспыхнувшая и заполнившая дымом весь гараж за считанные секунды.
Это подтверждают и некоторые официальные лица. Неудивительно, что во время пресс-конференции Джейн Кастор (мэр Тампы) заявила следующее:
Природный принцип таков, что соленая вода – прекрасный проводник электротока. Поэтому, если она даже в небольших количествах попадает внутрь герметичных литий-ионных батарей, то очень велик риск возникновения короткого замыкания. Это тоже самое, как если гаечным ключом коснуться одновременно обоих клемм аккумулятора. Мы сразу же увидим искры, которые в данном случае могут привести к немедленному возгоранию.
В связи с этим прозвучало прямое наставление для тех, кто имеет электротранспорт, пострадавший от затопления соленой водой. Таким владельцам советуют убрать его подальше от дома на пустынное место. И заняться в жилье устранением последствий урагана, вместо того, чтобы столкнуться с результатами сильного пожара.
Такая мрачная картина может невольно привести к выводу о небезопасности эксплуатации авто на электроприводе в принципе. Но это не совсем так. Как гласят данные американского Национального совета по безопасности на транспорте, из 100 тысяч проданных электрокаров возгорание происходит лишь менее чем в 25 случаях. В то же время у работающих на газу конкурентов этот показатель значительно выше – 1530 пожаров.
Поэтому речь идет лишь об опасности подтопленных образцов. Так даже руководство одного из известных поклонников электропривода компании Tesla утверждает, что нельзя авто погружать в воду. В случае если это все же произошло, то необходимо держать его на расстоянии не менее 15 метров от конструкций, пока транспорт не будет осмотрен опытным механиком.
Иногда достаточно просто вынуть аккумулятор и тщательно просушить. Но бывают и случаи посложнее. В общем, данная проблема не нова. Так что один доцент из Южной Флориды активно занимается созданием аккумулятора, который бы смог защищать конструкцию от возгорания в случае плотного контакта с водой.
Американское бюро NICB пытается составить базу транспортных средств, по которым был создан страховой иск о подтоплении. Они получат новую регистрацирегистрацию и могут продаваться только по запчастям. Но покупателям важно знать, что существует риск покупки электромобиля, подвергшегося воздействию соленой воды. Особенно он высок в случае слишком заманчивой стоимости за почти новую модель.
К сожалению, такие экземпляры, как с электроприводом, так и с ДВС, часто отправляются на экспорт. В том числе, и в соседнюю с нами Грузию. Цена очень привлекательна, но восстановление встанет в хорошую копеечку. Да и риск, как сами видите, существует немалый. Ведь соленая вода наносит вред не только электроначинке, но и самому кузову.
Если же кто-то и отважился, то специалисты советуют внимательно изучать фото автомобиля (чтобы определить глубину затопления). Не лишней станет и работа с сопроводительными документами страховой компании. В них всегда указана ватерлиния, которая поможет понять, с каким типом «утопленника» приходится иметь дело. И последний совет: покупать рисковый транспорт нужно только напрямую, у страховых компаний в США, которые вынуждены заботиться о своей репутации, и не станут «подкладывать свинью».
Но еще большую опасность представляют те образцы, которые не были застрахованы. Их владельцы могут просто провести тщательную чистку и выставить затопленное авто по привлекательной цене. В этом случае увидеть подвох будет крайне сложно. Даже существует специальная телефонная линия бюро, на которую могут позвонить с заявлением об автомобильном мошенничестве. Однако на рынке в Грузии вам уже вряд ли кто-то поможет, рассчитывать можно только на свои способности оценивать состояние автомобиля.
Почему вообще происходит замыкание, если с завода все аккумуляторы имеют герметичную конструкции и предотвращение попадания в них воды предусмотрено по умолчанию? К сожалению, мы живем в несовершенном мире и со временем может происходить следующее:
✅ износ уплотнений батареи
✅ механические повреждения
✅ коррозия, вызванная соленной водой
Да, опасность возгорания не слишком велика. Но ее катастрофические последствия – самый лучший аргумент воздержаться от игры в «русскую рулетку». Хоть такие случаи и редки, но затопление соленой водой способно вызвать цепную реакцию коротких замыканий. Специалисты называют это «тепловым разгоном», который, охватив внутренние ячейки аккумулятора, необратимо приводит к массированному возгоранию конструкции.
Возвращаясь к теме мошенничества, стоит заметить, что под опасностью затопления от штормового дуплета находится ок. 122 тысяч единиц автотранспорта. Не исключено, что многие новые авто поступят в продажу после солевого «душа». Полностью предотвратить все это будет непросто, но клиентам уже сейчас предлагают проявлять крайнюю осторожность. А в идеале – приобретать нового четырехколесного друга в каком-то ином из американских штатов.
Самой главной проблемой, актуальной для всех прибрежных районов, считается опасность самовозгорания электромобилей. Оно значительно возрастает в случае факта полного затопления транспортного средства соленой штормовой водой.
Любое авто после подтопления стоит подвергнуть строгой ревизии. Фото: youtube.com
На фоне этого немаловажным фактором стали затопления и повреждения личного транспорта, которого у жителей Флориды насчитывается немало. Скажем больше, если в обычном автомобиле, после такого происшествия самым слабым местом в конструкции считается проводка, то что тогда сказать об электрокарах, у которых ток является источником питания? Об осторожности американских автолюбителей из этого штата уже предупреждают все:
✅ страховые компании
✅ автопроизводители
✅ пожарные службы
✅ местные и центральные политики
Ситуация настолько серьезная, что в дело вступил даже главный финансовый директор и пожарный маршал штата Флорида Джимми Патронис. В частности, он заявил:
Я могу гарантировать, что среднестатистический гражданин штата не осознает в полной мере опасности и личной ответственности. В случае если у него в домашнем гараже (во время подтопления) находился электромобиль с литий-ионной батареей, то мы имеем дело с «бомбой замедленного действия».
Конечно, даже в случае полного затопления автомобиля, это не является 100%-й гарантией его немедленного (или в ближайшем будущем) возгорания. Но что говорит прошлая статистика, связанная с последствиями урагана Хелен? Специалисты уже насчитали не менее 64 случаев вспыхивания литиевых аккумуляторов. И в это число вошел очень широкий спектр разновидностей транспортных средств:
✅ 17 электромобилей
✅ скутеры
✅ ховерборды
✅ гольф-кары
К сожалению, в этот список вошла и одна электрическая инвалидная коляска. А ведь в полиции штата зарегистрировано не менее 50 тысяч чистых электрокаров или гибридных конструкций, также подверженных немалому риску.
Как максимально обезопасить себя и других
Крупнейший местный страховщик автомобилей компания Geico заранее предупредила своих клиентов. Они дали ряд советов, которых лучше придерживаться, во избежание фатальных последствий. Это, в том числе:
✅ помнить что возгорание может случиться позже и внезапно
✅ необходимость поиска защищенных парковочных зон
✅ рекомендации перебраться на возвышенные места
✅ отказаться от хранения затопленных электромобилей в закрытых гаражах
Последнее немаловажно, поскольку внезапно начавшееся возгорание литиевых батарей (особенно в ночное время) способно нанести серьезный ущерб жилому помещению и находящимся в нем людям. К тому же могут пострадать и соседние здания. Ведь произошедший по вине аккумулятора пожар бывает сложно потушить даже на начальной стадии.
К сожалению, такие самовозгорания уже не редкость. Фото: youtube.com
Некоторые уверены, что такое событие может нанести гораздо больший вред, чем разбушевавшаяся стихия. Общий градус тревоги подогревают видеоролики из камер наблюдения, взорвавшие сеть. Как, к примеру, Tesla, пострадавшая от последствий шторма Хелен, громко вспыхнувшая и заполнившая дымом весь гараж за считанные секунды.
Это подтверждают и некоторые официальные лица. Неудивительно, что во время пресс-конференции Джейн Кастор (мэр Тампы) заявила следующее:
Один из сгоревших домов на островах Дэвис, вероятнее всего, пострадал из-за возгорания электромобиля, находившегося в гараже неподалеку. Дело в том, что вода и содержимое ионных батарей не смешиваются. Они попросту взрываются, моментально провоцируя сильный пожар.
Природный принцип таков, что соленая вода – прекрасный проводник электротока. Поэтому, если она даже в небольших количествах попадает внутрь герметичных литий-ионных батарей, то очень велик риск возникновения короткого замыкания. Это тоже самое, как если гаечным ключом коснуться одновременно обоих клемм аккумулятора. Мы сразу же увидим искры, которые в данном случае могут привести к немедленному возгоранию.
В связи с этим прозвучало прямое наставление для тех, кто имеет электротранспорт, пострадавший от затопления соленой водой. Таким владельцам советуют убрать его подальше от дома на пустынное место. И заняться в жилье устранением последствий урагана, вместо того, чтобы столкнуться с результатами сильного пожара.
Вода может оказаться даже в малодоступных местах. Фото: youtube.com
Такая мрачная картина может невольно привести к выводу о небезопасности эксплуатации авто на электроприводе в принципе. Но это не совсем так. Как гласят данные американского Национального совета по безопасности на транспорте, из 100 тысяч проданных электрокаров возгорание происходит лишь менее чем в 25 случаях. В то же время у работающих на газу конкурентов этот показатель значительно выше – 1530 пожаров.
Поэтому речь идет лишь об опасности подтопленных образцов. Так даже руководство одного из известных поклонников электропривода компании Tesla утверждает, что нельзя авто погружать в воду. В случае если это все же произошло, то необходимо держать его на расстоянии не менее 15 метров от конструкций, пока транспорт не будет осмотрен опытным механиком.
Иногда достаточно просто вынуть аккумулятор и тщательно просушить. Но бывают и случаи посложнее. В общем, данная проблема не нова. Так что один доцент из Южной Флориды активно занимается созданием аккумулятора, который бы смог защищать конструкцию от возгорания в случае плотного контакта с водой.
После полного подтопления может возникнуть и такая картина. Фото: youtube.com
Американское бюро NICB пытается составить базу транспортных средств, по которым был создан страховой иск о подтоплении. Они получат новую регистрацирегистрацию и могут продаваться только по запчастям. Но покупателям важно знать, что существует риск покупки электромобиля, подвергшегося воздействию соленой воды. Особенно он высок в случае слишком заманчивой стоимости за почти новую модель.
Параллельный импорт с подвохом
К сожалению, такие экземпляры, как с электроприводом, так и с ДВС, часто отправляются на экспорт. В том числе, и в соседнюю с нами Грузию. Цена очень привлекательна, но восстановление встанет в хорошую копеечку. Да и риск, как сами видите, существует немалый. Ведь соленая вода наносит вред не только электроначинке, но и самому кузову.
Если же кто-то и отважился, то специалисты советуют внимательно изучать фото автомобиля (чтобы определить глубину затопления). Не лишней станет и работа с сопроводительными документами страховой компании. В них всегда указана ватерлиния, которая поможет понять, с каким типом «утопленника» приходится иметь дело. И последний совет: покупать рисковый транспорт нужно только напрямую, у страховых компаний в США, которые вынуждены заботиться о своей репутации, и не станут «подкладывать свинью».
Но еще большую опасность представляют те образцы, которые не были застрахованы. Их владельцы могут просто провести тщательную чистку и выставить затопленное авто по привлекательной цене. В этом случае увидеть подвох будет крайне сложно. Даже существует специальная телефонная линия бюро, на которую могут позвонить с заявлением об автомобильном мошенничестве. Однако на рынке в Грузии вам уже вряд ли кто-то поможет, рассчитывать можно только на свои способности оценивать состояние автомобиля.
Осторожность еще никому не повредила
Почему вообще происходит замыкание, если с завода все аккумуляторы имеют герметичную конструкции и предотвращение попадания в них воды предусмотрено по умолчанию? К сожалению, мы живем в несовершенном мире и со временем может происходить следующее:
✅ износ уплотнений батареи
✅ механические повреждения
✅ коррозия, вызванная соленной водой
Да, опасность возгорания не слишком велика. Но ее катастрофические последствия – самый лучший аргумент воздержаться от игры в «русскую рулетку». Хоть такие случаи и редки, но затопление соленой водой способно вызвать цепную реакцию коротких замыканий. Специалисты называют это «тепловым разгоном», который, охватив внутренние ячейки аккумулятора, необратимо приводит к массированному возгоранию конструкции.
Многие сервисные центры Флориды проводят полную ревизию подтопленных авто. Фото: youtube.com
Возвращаясь к теме мошенничества, стоит заметить, что под опасностью затопления от штормового дуплета находится ок. 122 тысяч единиц автотранспорта. Не исключено, что многие новые авто поступят в продажу после солевого «душа». Полностью предотвратить все это будет непросто, но клиентам уже сейчас предлагают проявлять крайнюю осторожность. А в идеале – приобретать нового четырехколесного друга в каком-то ином из американских штатов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
Rolls-Royce и будущее авиации: как инновации UltraFan меняют игру в строении авиадвигателей
Бренд Rolls-Royce всегда был синонимом роскоши, инноваций и высоких технологий, но их достижения простираются далеко за пределы автомобилей. Мало кто знает,...
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
В Белоруссии наладят производство сразу трех автомобилей зарубежного бренда
И это не китайская компания. Машины будут стоить на уровне наших Lada, при этом по части оснащения будут даже в чем-то лучше....
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
В России появился флагманский вертолет «Аурус»
Все комплектующие произведены в России. Воздушное судно можно эксплуатировать в любых климатических и географических зонах....
Самолет SSJ-100 становится еще более российским
Проект локализации лайнера продолжается. Теперь еще один элемент фюзеляжа производится в России....
При «вскрытии» Гранта удивила автомеханика
Чем может похвастаться «Гранта», которую в столице продают за 1,6 млн рублей? Конечно же, кондиционером, шестнадцатиклапанным двигателем времен «Приоры»,...
«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя
С ним, как ожидается, эффективность сохранения тяги самолета улучшится до оптимальных показателей. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
«В условиях вечной мерзлоты» – на самой сложный трассе России сдали новые участки
Федеральная трасса считалась одной из самых сложных из-за климата, низкого качества покрытия, а также несоответствия стандартам на многих участках. Теперь...
Представлен проект нового российского судна
Автором выступила нижегородская судостроительная компания «Р-Флот». Подробнее о назначении и технических характеристиках корабля читайте в нашем материале....
ВАЗ-2151 – неизвестный российский универсал
Заднеприводные автомобили марки ВАЗ до сих пор пользуются высокой популярностью в России. Более того, ВАЗ-2107 недавно стал самой распространенной моделью в...
УАЗ анонсировал скорое обновление «Хантера»
И не только. Сразу несколько модернизированных моделей выйдут на рынок с небольшим интервалом. Более подробно об этом читайте в нашем материале....
В Нижнем Новгороде наладят выпуск отсеков для отечественного лайнера
А именно для пассажирского МС-21. Для этого на авиастроительном предприятии «Сокол» откроют новый производственный участок. Подробнее об этом читайте в нашем...
Jawa против Иж Юпитера – какой из мотоциклов советских времен окажется быстрее?
Споры о том, какой мотоцикл лучше, в советское время возникали периодически. Как правило, велись они в легком и среднем классах. Например, считалось, что...