Как поступают владельцы электромобилей, подтопленных во время урагана Милтон
689

Как поступают владельцы электромобилей, подтопленных во время урагана Милтон

Мощнейший ураган 5 категории, получивший название Милтон, стал вторым по интенсивности в районе Мексиканского залива. Сильно пострадали близлежащие страны, досталось и американскому штату Флорида. Но в этом чрезвычайном происшествии жертвами стали не только люди и их недвижимое имущество. Сюда же стоит приплюсовать и транспортные средства.


Самой главной проблемой, актуальной для всех прибрежных районов, считается опасность самовозгорания электромобилей. Оно значительно возрастает в случае факта полного затопления транспортного средства соленой штормовой водой.

Как поступают владельцы электромобилей, подтопленных во время урагана МилтонЛюбое авто после подтопления стоит подвергнуть строгой ревизии. Фото: youtube.com

На фоне этого немаловажным фактором стали затопления и повреждения личного транспорта, которого у жителей Флориды насчитывается немало. Скажем больше, если в обычном автомобиле, после такого происшествия самым слабым местом в конструкции считается проводка, то что тогда сказать об электрокарах, у которых ток является источником питания? Об осторожности американских автолюбителей из этого штата уже предупреждают все:

✅ страховые компании
✅ автопроизводители
✅ пожарные службы
✅ местные и центральные политики

Ситуация настолько серьезная, что в дело вступил даже главный финансовый директор и пожарный маршал штата Флорида Джимми Патронис. В частности, он заявил:

Я могу гарантировать, что среднестатистический гражданин штата не осознает в полной мере опасности и личной ответственности. В случае если у него в домашнем гараже (во время подтопления) находился электромобиль с литий-ионной батареей, то мы имеем дело с «бомбой замедленного действия».


Конечно, даже в случае полного затопления автомобиля, это не является 100%-й гарантией его немедленного (или в ближайшем будущем) возгорания. Но что говорит прошлая статистика, связанная с последствиями урагана Хелен? Специалисты уже насчитали не менее 64 случаев вспыхивания литиевых аккумуляторов. И в это число вошел очень широкий спектр разновидностей транспортных средств:

✅ 17 электромобилей
✅ скутеры
✅ ховерборды
✅ гольф-кары

К сожалению, в этот список вошла и одна электрическая инвалидная коляска. А ведь в полиции штата зарегистрировано не менее 50 тысяч чистых электрокаров или гибридных конструкций, также подверженных немалому риску.

Как максимально обезопасить себя и других


Крупнейший местный страховщик автомобилей компания Geico заранее предупредила своих клиентов. Они дали ряд советов, которых лучше придерживаться, во избежание фатальных последствий. Это, в том числе:

✅ помнить что возгорание может случиться позже и внезапно
✅ необходимость поиска защищенных парковочных зон
✅ рекомендации перебраться на возвышенные места
✅ отказаться от хранения затопленных электромобилей в закрытых гаражах

Последнее немаловажно, поскольку внезапно начавшееся возгорание литиевых батарей (особенно в ночное время) способно нанести серьезный ущерб жилому помещению и находящимся в нем людям. К тому же могут пострадать и соседние здания. Ведь произошедший по вине аккумулятора пожар бывает сложно потушить даже на начальной стадии.

К сожалению, такие самовозгорания уже не редкость. Фото: youtube.com

Некоторые уверены, что такое событие может нанести гораздо больший вред, чем разбушевавшаяся стихия. Общий градус тревоги подогревают видеоролики из камер наблюдения, взорвавшие сеть. Как, к примеру, Tesla, пострадавшая от последствий шторма Хелен, громко вспыхнувшая и заполнившая дымом весь гараж за считанные секунды.

Это подтверждают и некоторые официальные лица. Неудивительно, что во время пресс-конференции Джейн Кастор (мэр Тампы) заявила следующее:

Один из сгоревших домов на островах Дэвис, вероятнее всего, пострадал из-за возгорания электромобиля, находившегося в гараже неподалеку. Дело в том, что вода и содержимое ионных батарей не смешиваются. Они попросту взрываются, моментально провоцируя сильный пожар.


Природный принцип таков, что соленая вода – прекрасный проводник электротока. Поэтому, если она даже в небольших количествах попадает внутрь герметичных литий-ионных батарей, то очень велик риск возникновения короткого замыкания. Это тоже самое, как если гаечным ключом коснуться одновременно обоих клемм аккумулятора. Мы сразу же увидим искры, которые в данном случае могут привести к немедленному возгоранию.

В связи с этим прозвучало прямое наставление для тех, кто имеет электротранспорт, пострадавший от затопления соленой водой. Таким владельцам советуют убрать его подальше от дома на пустынное место. И заняться в жилье устранением последствий урагана, вместо того, чтобы столкнуться с результатами сильного пожара.

Вода может оказаться даже в малодоступных местах. Фото: youtube.com

Такая мрачная картина может невольно привести к выводу о небезопасности эксплуатации авто на электроприводе в принципе. Но это не совсем так. Как гласят данные американского Национального совета по безопасности на транспорте, из 100 тысяч проданных электрокаров возгорание происходит лишь менее чем в 25 случаях. В то же время у работающих на газу конкурентов этот показатель значительно выше – 1530 пожаров.

Поэтому речь идет лишь об опасности подтопленных образцов. Так даже руководство одного из известных поклонников электропривода компании Tesla утверждает, что нельзя авто погружать в воду. В случае если это все же произошло, то необходимо держать его на расстоянии не менее 15 метров от конструкций, пока транспорт не будет осмотрен опытным механиком.

Иногда достаточно просто вынуть аккумулятор и тщательно просушить. Но бывают и случаи посложнее. В общем, данная проблема не нова. Так что один доцент из Южной Флориды активно занимается созданием аккумулятора, который бы смог защищать конструкцию от возгорания в случае плотного контакта с водой.

После полного подтопления может возникнуть и такая картина. Фото: youtube.com

Американское бюро NICB пытается составить базу транспортных средств, по которым был создан страховой иск о подтоплении. Они получат новую регистрацирегистрацию и могут продаваться только по запчастям. Но покупателям важно знать, что существует риск покупки электромобиля, подвергшегося воздействию соленой воды. Особенно он высок в случае слишком заманчивой стоимости за почти новую модель.

Параллельный импорт с подвохом


К сожалению, такие экземпляры, как с электроприводом, так и с ДВС, часто отправляются на экспорт. В том числе, и в соседнюю с нами Грузию. Цена очень привлекательна, но восстановление встанет в хорошую копеечку. Да и риск, как сами видите, существует немалый. Ведь соленая вода наносит вред не только электроначинке, но и самому кузову.

Если же кто-то и отважился, то специалисты советуют внимательно изучать фото автомобиля (чтобы определить глубину затопления). Не лишней станет и работа с сопроводительными документами страховой компании. В них всегда указана ватерлиния, которая поможет понять, с каким типом «утопленника» приходится иметь дело. И последний совет: покупать рисковый транспорт нужно только напрямую, у страховых компаний в США, которые вынуждены заботиться о своей репутации, и не станут «подкладывать свинью».

Но еще большую опасность представляют те образцы, которые не были застрахованы. Их владельцы могут просто провести тщательную чистку и выставить затопленное авто по привлекательной цене. В этом случае увидеть подвох будет крайне сложно. Даже существует специальная телефонная линия бюро, на которую могут позвонить с заявлением об автомобильном мошенничестве. Однако на рынке в Грузии вам уже вряд ли кто-то поможет, рассчитывать можно только на свои способности оценивать состояние автомобиля.

Осторожность еще никому не повредила


Почему вообще происходит замыкание, если с завода все аккумуляторы имеют герметичную конструкции и предотвращение попадания в них воды предусмотрено по умолчанию? К сожалению, мы живем в несовершенном мире и со временем может происходить следующее:

✅ износ уплотнений батареи
✅ механические повреждения
✅ коррозия, вызванная соленной водой

Да, опасность возгорания не слишком велика. Но ее катастрофические последствия – самый лучший аргумент воздержаться от игры в «русскую рулетку». Хоть такие случаи и редки, но затопление соленой водой способно вызвать цепную реакцию коротких замыканий. Специалисты называют это «тепловым разгоном», который, охватив внутренние ячейки аккумулятора, необратимо приводит к массированному возгоранию конструкции.

Многие сервисные центры Флориды проводят полную ревизию подтопленных авто. Фото: youtube.com

Возвращаясь к теме мошенничества, стоит заметить, что под опасностью затопления от штормового дуплета находится ок. 122 тысяч единиц автотранспорта. Не исключено, что многие новые авто поступят в продажу после солевого «душа». Полностью предотвратить все это будет непросто, но клиентам уже сейчас предлагают проявлять крайнюю осторожность. А в идеале – приобретать нового четырехколесного друга в каком-то ином из американских штатов.
А вы бы пользовались электрокаром после затопления?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас