BMW E2 Concept 1992 – электрическая баварская юность
Скоро мир отметит 200-летие знаменательного события. В 1830 году Роберт Андерсон сотворил первый примитивный электрический экипаж. Пристроил в карете аккумулятор, намекнув лошадям, что они могут быть свободны.
И точно: через 70 лет конскими силами измеряли уже мощность моторов. Вьючные животные пошли на вольный выпас. Таскать тарантасы не нужно, пахать – за трактором не угонишься. Наглые, как положено таксистам, извозчики сдали свои хлысты из сыромятной кожи с резными рукоятями в чулан истории.
Кто веселее будет праздновать придумку шотландца – кони или люди – вопрос открытый. Изобретением Р. Андерсена в машиностроительной отрасли попользовались, однако, недолго. Перешли на ДВС.
Но и век двигателей внутреннего сгорания оказался короток. Во всяком случае, существование под угрозой с тех пор, как на улицу вышли экологи. Эти деятели принюхались, учуяли в воздухе 220 наименований вредных веществ… Запретить выхлопы!
Дело приняло нешуточный оборот, когда производителей в конце прошлого века обязали иметь в портфолио не менее 2% электромобилей. А «Баварские Моторные Заводы», дальновидные и прогрессивные, и так уже экспериментировали с альтернативными нефтепродукту видами энергии.
К Олимпийским играм в Мюнхене (1972) концерн представил публике модифицированную версию купе BMW 1602. Скромная литера «Е» (Electric) в названии марки указывала, что колеса авто крутятся силой электричества. Под капотом стояло 12 свинцово-кислотных 12-вольтовых батарей. Вес силового блока достигал 360 кг.
Но это была рекламная акция, демонстрирующая возможности предприятия. А вплотную к схеме электропривода «Заводы» подошли под натиском воплей радетелей за чистоту природы в 90-х.
Начали с концептов. Законопослушное и ответственное руководство компании создало даже миниатюрную линейку электрокаров. В 1991 году на автосалоне во Франкфурте представили полностью функциональный, действующий прототип BMW E1 поколения Z11.
Тогда еще можно было удивить народ электродвигателем мощностью 32 киловатта на задней оси. Симпатичный 3-дверный хетчбэк развивал скорость 120 км/ч. Запас хода составлял приличные 200 км пути. К сожалению, этот экземпляр погиб в пожаре, возникшем во время восполнения энергии. Кстати, порт зарядки прятался в левой «ноздре».
Уже через год родился наш герой – Е2. Изготовитель продолжил разработку электрических образцов для опытно-конструкторских целей. Машина служила упражнением, испытательным полигоном в применении и обкатке новых технологий.
Немецкие разработчики решали поставленную задачу со свойственной им аккуратностью и старанием. Стилист Марк Кларк создал компактный городской автомобиль с посадочной формулой 2+2. Каркас концепта изготовили из алюминия, на кузовные панели пустили переработанный пластик.
Посетители автошоу в Лос-Анджелесе, где состоялась премьера хэтча, тепло встретили демонстрационный объект с приятной внешностью. Ничего лишнего, вычурного, кричащего. Только мягкие линии, обтекаемые формы, пропорциональный кузов. И фирменные «ноздри»: небольшие, вытянутые по горизонтали, но узнаваемые.
Совсем уж крошечным электрокар не назовешь:
✅ Длина – 3820 мм (на 360 мм больше предшественника)
✅ Ширина – 1648 мм
✅ Высота – приблизительно 1500 мм
Колеса разновеликие: передние 14, задние 16 дюймов. Тонированное остекление не позволило присутствующим рассмотреть салон. Зато все поняли видение BMW городской жизни в следующем десятилетии. Мазками художников из отдела стайлинга будущее вырисовывалось электрическим и компактным.
Автомобиль питался 120-вольтовой сульфатно-натриевой АКБ. Аппарат не увеличил скорость концепт-кара. Но запас хода на одной зарядке возрос до 430 км. Разгон до 50 км/ч, по заверениям конструкторов, составлял 6,5 сек.
Подтвердить официально заявленные характеристики не удалось. Публика, хорошо встретившая новичка, прошагала, к слову, мимо: заказов не последовало. Но модель выполнила возложенную миссию: благодаря ей появился серийный BMW i3. Правда, много позднее – в 2013 году.
И точно: через 70 лет конскими силами измеряли уже мощность моторов. Вьючные животные пошли на вольный выпас. Таскать тарантасы не нужно, пахать – за трактором не угонишься. Наглые, как положено таксистам, извозчики сдали свои хлысты из сыромятной кожи с резными рукоятями в чулан истории.
Кто веселее будет праздновать придумку шотландца – кони или люди – вопрос открытый. Изобретением Р. Андерсена в машиностроительной отрасли попользовались, однако, недолго. Перешли на ДВС.
«Заткнуть выхлопные трубы!»
Но и век двигателей внутреннего сгорания оказался короток. Во всяком случае, существование под угрозой с тех пор, как на улицу вышли экологи. Эти деятели принюхались, учуяли в воздухе 220 наименований вредных веществ… Запретить выхлопы!
Единственный экземпляр BMW E2 хранится в музее Петерсена, Лос-Анджелес. Фото: YouTube.com
Дело приняло нешуточный оборот, когда производителей в конце прошлого века обязали иметь в портфолио не менее 2% электромобилей. А «Баварские Моторные Заводы», дальновидные и прогрессивные, и так уже экспериментировали с альтернативными нефтепродукту видами энергии.
К Олимпийским играм в Мюнхене (1972) концерн представил публике модифицированную версию купе BMW 1602. Скромная литера «Е» (Electric) в названии марки указывала, что колеса авто крутятся силой электричества. Под капотом стояло 12 свинцово-кислотных 12-вольтовых батарей. Вес силового блока достигал 360 кг.
Модель BMW 1602E с запасом хода 30 км. Фото: YouTube.com
Но это была рекламная акция, демонстрирующая возможности предприятия. А вплотную к схеме электропривода «Заводы» подошли под натиском воплей радетелей за чистоту природы в 90-х.
Обзор модели
Начали с концептов. Законопослушное и ответственное руководство компании создало даже миниатюрную линейку электрокаров. В 1991 году на автосалоне во Франкфурте представили полностью функциональный, действующий прототип BMW E1 поколения Z11.
BMW E2 Concept 1992: производитель не изменяет своему фирменному стилю. Фото: YouTube.com
Тогда еще можно было удивить народ электродвигателем мощностью 32 киловатта на задней оси. Симпатичный 3-дверный хетчбэк развивал скорость 120 км/ч. Запас хода составлял приличные 200 км пути. К сожалению, этот экземпляр погиб в пожаре, возникшем во время восполнения энергии. Кстати, порт зарядки прятался в левой «ноздре».
Уже через год родился наш герой – Е2. Изготовитель продолжил разработку электрических образцов для опытно-конструкторских целей. Машина служила упражнением, испытательным полигоном в применении и обкатке новых технологий.
Экстерьер
Немецкие разработчики решали поставленную задачу со свойственной им аккуратностью и старанием. Стилист Марк Кларк создал компактный городской автомобиль с посадочной формулой 2+2. Каркас концепта изготовили из алюминия, на кузовные панели пустили переработанный пластик.
Чистый профиль BMW E2 Concept 1992. Фото: YouTube.com
Посетители автошоу в Лос-Анджелесе, где состоялась премьера хэтча, тепло встретили демонстрационный объект с приятной внешностью. Ничего лишнего, вычурного, кричащего. Только мягкие линии, обтекаемые формы, пропорциональный кузов. И фирменные «ноздри»: небольшие, вытянутые по горизонтали, но узнаваемые.
Совсем уж крошечным электрокар не назовешь:
✅ Длина – 3820 мм (на 360 мм больше предшественника)
✅ Ширина – 1648 мм
✅ Высота – приблизительно 1500 мм
Колеса разновеликие: передние 14, задние 16 дюймов. Тонированное остекление не позволило присутствующим рассмотреть салон. Зато все поняли видение BMW городской жизни в следующем десятилетии. Мазками художников из отдела стайлинга будущее вырисовывалось электрическим и компактным.
Силовая установка
Автомобиль питался 120-вольтовой сульфатно-натриевой АКБ. Аппарат не увеличил скорость концепт-кара. Но запас хода на одной зарядке возрос до 430 км. Разгон до 50 км/ч, по заверениям конструкторов, составлял 6,5 сек.
BMW E2 Concept 1992: вид сзади. Фото: YouTube.com
Подтвердить официально заявленные характеристики не удалось. Публика, хорошо встретившая новичка, прошагала, к слову, мимо: заказов не последовало. Но модель выполнила возложенную миссию: благодаря ей появился серийный BMW i3. Правда, много позднее – в 2013 году.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсах
Это поезд курсировал между Москвой и Ленинградом еще в 60-е. Сегодня технику из прошлого снова запускают в эксплуатацию. А ведь в истории состава было много...
Российский завод «Кургандормаш» «расширяется» семимильными шагами
Завод открыл новую производственную площадку, которая позволит кратно нарастить объемы производства, и останавливаться на этом не собирается. Подробнее об этом...
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
Российские авиадвигатели будут делать быстрее – внедрено новое сварочное оборудование
Оборудование тоже отечественного производства, кстати. А это значит, что выпуск российских авиалайнеров ускорится....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
Два обхода трассы Р-255 запустят раньше срока
Долгожданные обходы планировались уже больше 50 лет. Ожидается запуск двух важных объектов. Проект планируют сдать раньше срока....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...