BMW E2 Concept 1992 – электрическая баварская юность
Скоро мир отметит 200-летие знаменательного события. В 1830 году Роберт Андерсон сотворил первый примитивный электрический экипаж. Пристроил в карете аккумулятор, намекнув лошадям, что они могут быть свободны.
И точно: через 70 лет конскими силами измеряли уже мощность моторов. Вьючные животные пошли на вольный выпас. Таскать тарантасы не нужно, пахать – за трактором не угонишься. Наглые, как положено таксистам, извозчики сдали свои хлысты из сыромятной кожи с резными рукоятями в чулан истории.
Кто веселее будет праздновать придумку шотландца – кони или люди – вопрос открытый. Изобретением Р. Андерсена в машиностроительной отрасли попользовались, однако, недолго. Перешли на ДВС.
Но и век двигателей внутреннего сгорания оказался короток. Во всяком случае, существование под угрозой с тех пор, как на улицу вышли экологи. Эти деятели принюхались, учуяли в воздухе 220 наименований вредных веществ… Запретить выхлопы!
Дело приняло нешуточный оборот, когда производителей в конце прошлого века обязали иметь в портфолио не менее 2% электромобилей. А «Баварские Моторные Заводы», дальновидные и прогрессивные, и так уже экспериментировали с альтернативными нефтепродукту видами энергии.
К Олимпийским играм в Мюнхене (1972) концерн представил публике модифицированную версию купе BMW 1602. Скромная литера «Е» (Electric) в названии марки указывала, что колеса авто крутятся силой электричества. Под капотом стояло 12 свинцово-кислотных 12-вольтовых батарей. Вес силового блока достигал 360 кг.
Но это была рекламная акция, демонстрирующая возможности предприятия. А вплотную к схеме электропривода «Заводы» подошли под натиском воплей радетелей за чистоту природы в 90-х.
Начали с концептов. Законопослушное и ответственное руководство компании создало даже миниатюрную линейку электрокаров. В 1991 году на автосалоне во Франкфурте представили полностью функциональный, действующий прототип BMW E1 поколения Z11.
Тогда еще можно было удивить народ электродвигателем мощностью 32 киловатта на задней оси. Симпатичный 3-дверный хетчбэк развивал скорость 120 км/ч. Запас хода составлял приличные 200 км пути. К сожалению, этот экземпляр погиб в пожаре, возникшем во время восполнения энергии. Кстати, порт зарядки прятался в левой «ноздре».
Уже через год родился наш герой – Е2. Изготовитель продолжил разработку электрических образцов для опытно-конструкторских целей. Машина служила упражнением, испытательным полигоном в применении и обкатке новых технологий.
Немецкие разработчики решали поставленную задачу со свойственной им аккуратностью и старанием. Стилист Марк Кларк создал компактный городской автомобиль с посадочной формулой 2+2. Каркас концепта изготовили из алюминия, на кузовные панели пустили переработанный пластик.
Посетители автошоу в Лос-Анджелесе, где состоялась премьера хэтча, тепло встретили демонстрационный объект с приятной внешностью. Ничего лишнего, вычурного, кричащего. Только мягкие линии, обтекаемые формы, пропорциональный кузов. И фирменные «ноздри»: небольшие, вытянутые по горизонтали, но узнаваемые.
Совсем уж крошечным электрокар не назовешь:
✅ Длина – 3820 мм (на 360 мм больше предшественника)
✅ Ширина – 1648 мм
✅ Высота – приблизительно 1500 мм
Колеса разновеликие: передние 14, задние 16 дюймов. Тонированное остекление не позволило присутствующим рассмотреть салон. Зато все поняли видение BMW городской жизни в следующем десятилетии. Мазками художников из отдела стайлинга будущее вырисовывалось электрическим и компактным.
Автомобиль питался 120-вольтовой сульфатно-натриевой АКБ. Аппарат не увеличил скорость концепт-кара. Но запас хода на одной зарядке возрос до 430 км. Разгон до 50 км/ч, по заверениям конструкторов, составлял 6,5 сек.
Подтвердить официально заявленные характеристики не удалось. Публика, хорошо встретившая новичка, прошагала, к слову, мимо: заказов не последовало. Но модель выполнила возложенную миссию: благодаря ей появился серийный BMW i3. Правда, много позднее – в 2013 году.
И точно: через 70 лет конскими силами измеряли уже мощность моторов. Вьючные животные пошли на вольный выпас. Таскать тарантасы не нужно, пахать – за трактором не угонишься. Наглые, как положено таксистам, извозчики сдали свои хлысты из сыромятной кожи с резными рукоятями в чулан истории.
Кто веселее будет праздновать придумку шотландца – кони или люди – вопрос открытый. Изобретением Р. Андерсена в машиностроительной отрасли попользовались, однако, недолго. Перешли на ДВС.
«Заткнуть выхлопные трубы!»
Но и век двигателей внутреннего сгорания оказался короток. Во всяком случае, существование под угрозой с тех пор, как на улицу вышли экологи. Эти деятели принюхались, учуяли в воздухе 220 наименований вредных веществ… Запретить выхлопы!
Единственный экземпляр BMW E2 хранится в музее Петерсена, Лос-Анджелес. Фото: YouTube.com
Дело приняло нешуточный оборот, когда производителей в конце прошлого века обязали иметь в портфолио не менее 2% электромобилей. А «Баварские Моторные Заводы», дальновидные и прогрессивные, и так уже экспериментировали с альтернативными нефтепродукту видами энергии.
К Олимпийским играм в Мюнхене (1972) концерн представил публике модифицированную версию купе BMW 1602. Скромная литера «Е» (Electric) в названии марки указывала, что колеса авто крутятся силой электричества. Под капотом стояло 12 свинцово-кислотных 12-вольтовых батарей. Вес силового блока достигал 360 кг.
Модель BMW 1602E с запасом хода 30 км. Фото: YouTube.com
Но это была рекламная акция, демонстрирующая возможности предприятия. А вплотную к схеме электропривода «Заводы» подошли под натиском воплей радетелей за чистоту природы в 90-х.
Обзор модели
Начали с концептов. Законопослушное и ответственное руководство компании создало даже миниатюрную линейку электрокаров. В 1991 году на автосалоне во Франкфурте представили полностью функциональный, действующий прототип BMW E1 поколения Z11.
BMW E2 Concept 1992: производитель не изменяет своему фирменному стилю. Фото: YouTube.com
Тогда еще можно было удивить народ электродвигателем мощностью 32 киловатта на задней оси. Симпатичный 3-дверный хетчбэк развивал скорость 120 км/ч. Запас хода составлял приличные 200 км пути. К сожалению, этот экземпляр погиб в пожаре, возникшем во время восполнения энергии. Кстати, порт зарядки прятался в левой «ноздре».
Уже через год родился наш герой – Е2. Изготовитель продолжил разработку электрических образцов для опытно-конструкторских целей. Машина служила упражнением, испытательным полигоном в применении и обкатке новых технологий.
Экстерьер
Немецкие разработчики решали поставленную задачу со свойственной им аккуратностью и старанием. Стилист Марк Кларк создал компактный городской автомобиль с посадочной формулой 2+2. Каркас концепта изготовили из алюминия, на кузовные панели пустили переработанный пластик.
Чистый профиль BMW E2 Concept 1992. Фото: YouTube.com
Посетители автошоу в Лос-Анджелесе, где состоялась премьера хэтча, тепло встретили демонстрационный объект с приятной внешностью. Ничего лишнего, вычурного, кричащего. Только мягкие линии, обтекаемые формы, пропорциональный кузов. И фирменные «ноздри»: небольшие, вытянутые по горизонтали, но узнаваемые.
Совсем уж крошечным электрокар не назовешь:
✅ Длина – 3820 мм (на 360 мм больше предшественника)
✅ Ширина – 1648 мм
✅ Высота – приблизительно 1500 мм
Колеса разновеликие: передние 14, задние 16 дюймов. Тонированное остекление не позволило присутствующим рассмотреть салон. Зато все поняли видение BMW городской жизни в следующем десятилетии. Мазками художников из отдела стайлинга будущее вырисовывалось электрическим и компактным.
Силовая установка
Автомобиль питался 120-вольтовой сульфатно-натриевой АКБ. Аппарат не увеличил скорость концепт-кара. Но запас хода на одной зарядке возрос до 430 км. Разгон до 50 км/ч, по заверениям конструкторов, составлял 6,5 сек.
BMW E2 Concept 1992: вид сзади. Фото: YouTube.com
Подтвердить официально заявленные характеристики не удалось. Публика, хорошо встретившая новичка, прошагала, к слову, мимо: заказов не последовало. Но модель выполнила возложенную миссию: благодаря ей появился серийный BMW i3. Правда, много позднее – в 2013 году.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...