BMW E2 Concept 1992 – электрическая баварская юность
150

BMW E2 Concept 1992 – электрическая баварская юность

Скоро мир отметит 200-летие знаменательного события. В 1830 году Роберт Андерсон сотворил первый примитивный электрический экипаж. Пристроил в карете аккумулятор, намекнув лошадям, что они могут быть свободны.


И точно: через 70 лет конскими силами измеряли уже мощность моторов. Вьючные животные пошли на вольный выпас. Таскать тарантасы не нужно, пахать – за трактором не угонишься. Наглые, как положено таксистам, извозчики сдали свои хлысты из сыромятной кожи с резными рукоятями в чулан истории.

Кто веселее будет праздновать придумку шотландца – кони или люди – вопрос открытый. Изобретением Р. Андерсена в машиностроительной отрасли попользовались, однако, недолго. Перешли на ДВС.

«Заткнуть выхлопные трубы!»


Но и век двигателей внутреннего сгорания оказался короток. Во всяком случае, существование под угрозой с тех пор, как на улицу вышли экологи. Эти деятели принюхались, учуяли в воздухе 220 наименований вредных веществ… Запретить выхлопы!

BMW E2 Concept 1992 – электрическая баварская юность Единственный экземпляр BMW E2 хранится в музее Петерсена, Лос-Анджелес. Фото: YouTube.com

Дело приняло нешуточный оборот, когда производителей в конце прошлого века обязали иметь в портфолио не менее 2% электромобилей. А «Баварские Моторные Заводы», дальновидные и прогрессивные, и так уже экспериментировали с альтернативными нефтепродукту видами энергии.

К Олимпийским играм в Мюнхене (1972) концерн представил публике модифицированную версию купе BMW 1602. Скромная литера «Е» (Electric) в названии марки указывала, что колеса авто крутятся силой электричества. Под капотом стояло 12 свинцово-кислотных 12-вольтовых батарей. Вес силового блока достигал 360 кг.

Модель BMW 1602E с запасом хода 30 км. Фото: YouTube.com

Но это была рекламная акция, демонстрирующая возможности предприятия. А вплотную к схеме электропривода «Заводы» подошли под натиском воплей радетелей за чистоту природы в 90-х.

Обзор модели


Начали с концептов. Законопослушное и ответственное руководство компании создало даже миниатюрную линейку электрокаров. В 1991 году на автосалоне во Франкфурте представили полностью функциональный, действующий прототип BMW E1 поколения Z11.

BMW E2 Concept 1992: производитель не изменяет своему фирменному стилю. Фото: YouTube.com

Тогда еще можно было удивить народ электродвигателем мощностью 32 киловатта на задней оси. Симпатичный 3-дверный хетчбэк развивал скорость 120 км/ч. Запас хода составлял приличные 200 км пути. К сожалению, этот экземпляр погиб в пожаре, возникшем во время восполнения энергии. Кстати, порт зарядки прятался в левой «ноздре».

Уже через год родился наш герой – Е2. Изготовитель продолжил разработку электрических образцов для опытно-конструкторских целей. Машина служила упражнением, испытательным полигоном в применении и обкатке новых технологий.

Экстерьер


Немецкие разработчики решали поставленную задачу со свойственной им аккуратностью и старанием. Стилист Марк Кларк создал компактный городской автомобиль с посадочной формулой 2+2. Каркас концепта изготовили из алюминия, на кузовные панели пустили переработанный пластик.

Чистый профиль BMW E2 Concept 1992. Фото: YouTube.com

Посетители автошоу в Лос-Анджелесе, где состоялась премьера хэтча, тепло встретили демонстрационный объект с приятной внешностью. Ничего лишнего, вычурного, кричащего. Только мягкие линии, обтекаемые формы, пропорциональный кузов. И фирменные «ноздри»: небольшие, вытянутые по горизонтали, но узнаваемые.

Совсем уж крошечным электрокар не назовешь:

✅ Длина – 3820 мм (на 360 мм больше предшественника)
✅ Ширина – 1648 мм
✅ Высота – приблизительно 1500 мм

Колеса разновеликие: передние 14, задние 16 дюймов. Тонированное остекление не позволило присутствующим рассмотреть салон. Зато все поняли видение BMW городской жизни в следующем десятилетии. Мазками художников из отдела стайлинга будущее вырисовывалось электрическим и компактным.

Силовая установка


Автомобиль питался 120-вольтовой сульфатно-натриевой АКБ. Аппарат не увеличил скорость концепт-кара. Но запас хода на одной зарядке возрос до 430 км. Разгон до 50 км/ч, по заверениям конструкторов, составлял 6,5 сек.

BMW E2 Concept 1992: вид сзади. Фото: YouTube.com

Подтвердить официально заявленные характеристики не удалось. Публика, хорошо встретившая новичка, прошагала, к слову, мимо: заказов не последовало. Но модель выполнила возложенную миссию: благодаря ей появился серийный BMW i3. Правда, много позднее – в 2013 году.
Насколько изменилось ваше отношение к электромобилям за последние 10 лет?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас