BMW i3 – самый необычный электромобиль баварского бренда
1 639

BMW i3 – самый необычный электромобиль баварского бренда

Электромобили делает не только американская компания Tesla и ряд китайских автопроизводителей. В Европе и Японии такое направление давно освоено. Но никто до Илона Маска не додумался до того, что электрокар может быть мощным, спортивным и престижным, а не только компактным городским автомобилем.


Немецкая компания БМВ не просто полноценно включилась в гонку по созданию электрокаров – бренд давно подвизался на этом поприще. До своего знаменитого BMW i3 у производителя были и другие автомобили без традиционных двигателей внутреннего сгорания.

История появления модели


Бренд БМВ экспериментировал с электрокарами еще 50 лет назад. В 1972 году появился BMW 1602 Electric, способный проехать до 30 км без подзарядки. Модель создали в честь Олимпийских игр в Мюнхене.

BMW i3 – самый необычный электромобиль баварского брендаКонцепт BMW E1. Фото: Youtube.com

В 1975 году появилась BMW LS Electric. Электрокар разгонялся до 65 км/ч, имея запас хода как у предшествующей модели.

В 1980-х годах инженеры баварского концерна представили куда более производительную модель – BMW 325iX Electric, созданный на базе кузова Е30. Этот автомобиль разгонялся до 100 км/ч и имел запас хода в 150 км.

В 1990-х немецкий концерн выпустил два компактных электрокара BMW E1/Е2 и более 35 экспериментальных моделей на шасси «тройки» в кузове Е36. Росли как максимальная скорость, так и запас хода.

Одним из самых серьезных проектов стал Mini E. Хотя его тоже сложно назвать серийным – всего было выпущено около 600 экземпляров с 2008 по 2010 годы. Запас хода удалось довести до 250 км.

Последним электрокаром «испытательной» серии стала очередная «тройка», названная BMW-ActiveE, созданная в количестве 1 100 экземпляров. Двигатель этот перекочевал без особых изменений на i3.

Внешность


Серийный электрокар от БМВ – это нечто новое для поклонников бренда. BMW i3 выглядит однозначно провокационно, хотя и в разрез с общей концепцией производителя. Вместо агрессивных очертаний, так любимых фанатами, электрокар получился каким-то дружелюбным и игрушечным. Это сразу же привлекло к нему новую аудиторию, состоящую преимущественно из любителей экологии, девушек и молодых людей.

Спортивная модификация BMW i3. Фото: Youtube.com

Немецкие дизайнеры постарались сделать автомобиль дерзким и узнаваемым, пускай даже в новом, дружелюбном облике. Это им вполне удалось – чего только стоят крыша, капот и крышка багажника, оформленные в черном цвете. Задние двери открываются против движения – за счет этого удалось упростить посадку пассажиров.

Фамильные черты БМВ в электрокаре тоже просматриваются – особенно спереди, благодаря типичной для этого бренда радиаторной решетке с «ноздрями». Да и сзади фонари напоминают о родословной. А чтобы уже не оставалось никаких сомнений – имеются фирменные значки BMW.

Салон


Глядя со стороны на серийный электрокар от БМВ, кажется, что это небольшой городской автомобиль и внутри там смогут удобно разместиться только водитель с передним пассажиром. Сзади разве что детей можно посадить или сумки перевозить.

Но первое впечатление обманчиво. Сзади у BMW i3 вполне хватит места для двоих взрослых – это полноценный семейный электрокар.

Дизайн салона аскетичен с одной стороны, но и тут присутствуют традиционные для БМВ деревянные вставки, кожа или качественная ткань обивки сидений. Кресла выполнены на нарочито тонких каркасах, чтобы места в салоне было больше.

Спереди места хватает. Фото: Youtube.com

Багажное отделение у BMW i3 компактное – всего 260 литров. Салон можно трансформировать, что полезно при необходимости перевозки чего-то габаритного. Если сложить задние сиденья, объем багажника увеличивается до 1 100 литров.

Для города простора в салоне BMW i3 хватает с избытком – на этих автомобилях даже в такси некоторые работают.

Двигатель


Несмотря на то, что электрокар разрабатывался для города и имеет черты типичной компактной малолитражки, силовой агрегат, как и положено БМВ, тут мощный. Мотор выдает 170 л. с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 8,1 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке в 150 км. У самых «свежих экземпляров силовой агрегат развивает мощность в 184 л. с.

В России продается много BMW i3, которые помимо электромотора комплектуются бензиновым двигателем. Эти модификации можно отличить по слову «REX» в названии. Оно расшифровывается как Range Extender.

Под капотом не двигатель, а багажный бокс для зарядного устройства. Фото: Youtube.com

Бензиновый двигатель с рабочим объемом 649 см3 никак не связан с приводом электрокара. Он работает только с генератором, заряжая ходовую батарею в случае ее разрядки.

Запас хода


Первые BMW i3 не блистали емкостью аккумуляторов. Запас хода на ранних моделях составлял около 150 км в среднем. Именно по этой причине в России опытные люди старались брать версию с дополнительным бензиновым двигателем.

В процессе доработок емкость ходовых аккумуляторов повышали дважды – в итоге она достигла значения 300 км. Конечно, в режиме реальной эксплуатации запас хода около 250 км, но для компактного городского автомобиля – это отличный результат. А если есть еще и бензиновый мотор, плюс пару канистр с собой прихватить – можно смело отправляться в путешествие.

Тут можно увидеть двигатель и батарею. Фото: Youtube.com

Кстати, в режиме городской эксплуатации заряда батареи хватает дольше, благодаря рекуперации. Плюс это позволяет экономить на тормозных дисках и колодках.

Ходовая часть и электроника


По подвеске BMW i3 ничем не отличается от обычных автомобилей. Спереди стоит «МакФерсон», сзади – независимая многорычажка. Единственное, что нужно отметить – это алюминиевые детали вместо стальных, что облегчает вес модели, но сулит затраты на ремонт.

По уровню электронного оснащения BMW i3 больше похож на компьютер на колесах. Тут есть все – начиная от встроенной навигации, заканчивая системой поддержания дистанции до впереди едущего автомобиля и синхронизации электрокара со смартфоном его владельца.

Средний ресурс подвески – 200 000 км. Фото: Youtube.com

Получается, что зимой можно свободно включить режим обогрева салона, не выходя при этом из дома. Конечно, это скажется на запасе хода, но зато как приятно сесть сразу в теплый автомобиль и не ждать, пока он прогреется.

Уровень безопасности


Хотя внешне BMW i3 кажется простой малолитражкой, производитель позаботился о защите водителя и пассажиров. Например, тут есть полноценная алюминиевая рама и цельный каркас кузова из карбона.

Защита в краш-тестах Euro NCAP смогла выйти на уровень четыре звезды из пяти возможных. Для такой компактной модели – это отличный результат.

Краш-тесты модель прошла достойно. Фото: Youtube.com

Нет претензий к системе курсовой устойчивости и работе опций безопасности в сложных погодных условиях.

Отзывы владельцев


Нельзя сказать, что BMW i3 популярен в России, как и другие электрокары. Но в продаже эта модель встречается достаточно часто. Например, сейчас на рынке б/у их больше сотни. Просят за автомобили от 910 тысяч, до 3,75 миллиона рублей.

Владельцы BMW i3 отмечают, что в городе равных этому электрокару летом нет. А вот зимой запас хода при минусовых температурах серьезно уменьшается.

Сзади тесновато, зато можно сиденья сложить, увеличив багажник. Фото: Youtube.com

Проходимости модели хватает для городов и трассы, а вот в сельской местности он будет периодически цепляться днищем. Есть нарекания на жесткую подвеску и плохую шумоизоляцию. Зато ломаются BMW i3 редко.

Стоит ли покупать электрокар от баварского концерна? Смотря для чего – в городских условиях и при возможности зарядки, он поможет экономить. Если нет частного дома, где модель всегда можно подключить на ночь к розетке, лучше присмотреться к версии REX, с дополнительным бензиновым двигателем.

Для сельской местности, где проблема с хорошими дорогами, BMW i3 годится разве что для поездок на работу и обратно. В качестве универсального семейного автомобиля для деревни эту модель рассматривать не стоит.
А вы бы купили BMW i3?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....