BMW i3 – самый необычный электромобиль баварского бренда
Электромобили делает не только американская компания Tesla и ряд китайских автопроизводителей. В Европе и Японии такое направление давно освоено. Но никто до Илона Маска не додумался до того, что электрокар может быть мощным, спортивным и престижным, а не только компактным городским автомобилем.
Немецкая компания БМВ не просто полноценно включилась в гонку по созданию электрокаров – бренд давно подвизался на этом поприще. До своего знаменитого BMW i3 у производителя были и другие автомобили без традиционных двигателей внутреннего сгорания.
Бренд БМВ экспериментировал с электрокарами еще 50 лет назад. В 1972 году появился BMW 1602 Electric, способный проехать до 30 км без подзарядки. Модель создали в честь Олимпийских игр в Мюнхене.
В 1975 году появилась BMW LS Electric. Электрокар разгонялся до 65 км/ч, имея запас хода как у предшествующей модели.
В 1980-х годах инженеры баварского концерна представили куда более производительную модель – BMW 325iX Electric, созданный на базе кузова Е30. Этот автомобиль разгонялся до 100 км/ч и имел запас хода в 150 км.
В 1990-х немецкий концерн выпустил два компактных электрокара BMW E1/Е2 и более 35 экспериментальных моделей на шасси «тройки» в кузове Е36. Росли как максимальная скорость, так и запас хода.
Одним из самых серьезных проектов стал Mini E. Хотя его тоже сложно назвать серийным – всего было выпущено около 600 экземпляров с 2008 по 2010 годы. Запас хода удалось довести до 250 км.
Последним электрокаром «испытательной» серии стала очередная «тройка», названная BMW-ActiveE, созданная в количестве 1 100 экземпляров. Двигатель этот перекочевал без особых изменений на i3.
Серийный электрокар от БМВ – это нечто новое для поклонников бренда. BMW i3 выглядит однозначно провокационно, хотя и в разрез с общей концепцией производителя. Вместо агрессивных очертаний, так любимых фанатами, электрокар получился каким-то дружелюбным и игрушечным. Это сразу же привлекло к нему новую аудиторию, состоящую преимущественно из любителей экологии, девушек и молодых людей.
Немецкие дизайнеры постарались сделать автомобиль дерзким и узнаваемым, пускай даже в новом, дружелюбном облике. Это им вполне удалось – чего только стоят крыша, капот и крышка багажника, оформленные в черном цвете. Задние двери открываются против движения – за счет этого удалось упростить посадку пассажиров.
Фамильные черты БМВ в электрокаре тоже просматриваются – особенно спереди, благодаря типичной для этого бренда радиаторной решетке с «ноздрями». Да и сзади фонари напоминают о родословной. А чтобы уже не оставалось никаких сомнений – имеются фирменные значки BMW.
Глядя со стороны на серийный электрокар от БМВ, кажется, что это небольшой городской автомобиль и внутри там смогут удобно разместиться только водитель с передним пассажиром. Сзади разве что детей можно посадить или сумки перевозить.
Но первое впечатление обманчиво. Сзади у BMW i3 вполне хватит места для двоих взрослых – это полноценный семейный электрокар.
Дизайн салона аскетичен с одной стороны, но и тут присутствуют традиционные для БМВ деревянные вставки, кожа или качественная ткань обивки сидений. Кресла выполнены на нарочито тонких каркасах, чтобы места в салоне было больше.
Багажное отделение у BMW i3 компактное – всего 260 литров. Салон можно трансформировать, что полезно при необходимости перевозки чего-то габаритного. Если сложить задние сиденья, объем багажника увеличивается до 1 100 литров.
Для города простора в салоне BMW i3 хватает с избытком – на этих автомобилях даже в такси некоторые работают.
Несмотря на то, что электрокар разрабатывался для города и имеет черты типичной компактной малолитражки, силовой агрегат, как и положено БМВ, тут мощный. Мотор выдает 170 л. с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 8,1 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке в 150 км. У самых «свежих экземпляров силовой агрегат развивает мощность в 184 л. с.
В России продается много BMW i3, которые помимо электромотора комплектуются бензиновым двигателем. Эти модификации можно отличить по слову «REX» в названии. Оно расшифровывается как Range Extender.
Бензиновый двигатель с рабочим объемом 649 см3 никак не связан с приводом электрокара. Он работает только с генератором, заряжая ходовую батарею в случае ее разрядки.
Первые BMW i3 не блистали емкостью аккумуляторов. Запас хода на ранних моделях составлял около 150 км в среднем. Именно по этой причине в России опытные люди старались брать версию с дополнительным бензиновым двигателем.
В процессе доработок емкость ходовых аккумуляторов повышали дважды – в итоге она достигла значения 300 км. Конечно, в режиме реальной эксплуатации запас хода около 250 км, но для компактного городского автомобиля – это отличный результат. А если есть еще и бензиновый мотор, плюс пару канистр с собой прихватить – можно смело отправляться в путешествие.
Кстати, в режиме городской эксплуатации заряда батареи хватает дольше, благодаря рекуперации. Плюс это позволяет экономить на тормозных дисках и колодках.
По подвеске BMW i3 ничем не отличается от обычных автомобилей. Спереди стоит «МакФерсон», сзади – независимая многорычажка. Единственное, что нужно отметить – это алюминиевые детали вместо стальных, что облегчает вес модели, но сулит затраты на ремонт.
По уровню электронного оснащения BMW i3 больше похож на компьютер на колесах. Тут есть все – начиная от встроенной навигации, заканчивая системой поддержания дистанции до впереди едущего автомобиля и синхронизации электрокара со смартфоном его владельца.
Получается, что зимой можно свободно включить режим обогрева салона, не выходя при этом из дома. Конечно, это скажется на запасе хода, но зато как приятно сесть сразу в теплый автомобиль и не ждать, пока он прогреется.
Хотя внешне BMW i3 кажется простой малолитражкой, производитель позаботился о защите водителя и пассажиров. Например, тут есть полноценная алюминиевая рама и цельный каркас кузова из карбона.
Защита в краш-тестах Euro NCAP смогла выйти на уровень четыре звезды из пяти возможных. Для такой компактной модели – это отличный результат.
Нет претензий к системе курсовой устойчивости и работе опций безопасности в сложных погодных условиях.
Нельзя сказать, что BMW i3 популярен в России, как и другие электрокары. Но в продаже эта модель встречается достаточно часто. Например, сейчас на рынке б/у их больше сотни. Просят за автомобили от 910 тысяч, до 3,75 миллиона рублей.
Владельцы BMW i3 отмечают, что в городе равных этому электрокару летом нет. А вот зимой запас хода при минусовых температурах серьезно уменьшается.
Проходимости модели хватает для городов и трассы, а вот в сельской местности он будет периодически цепляться днищем. Есть нарекания на жесткую подвеску и плохую шумоизоляцию. Зато ломаются BMW i3 редко.
Стоит ли покупать электрокар от баварского концерна? Смотря для чего – в городских условиях и при возможности зарядки, он поможет экономить. Если нет частного дома, где модель всегда можно подключить на ночь к розетке, лучше присмотреться к версии REX, с дополнительным бензиновым двигателем.
Для сельской местности, где проблема с хорошими дорогами, BMW i3 годится разве что для поездок на работу и обратно. В качестве универсального семейного автомобиля для деревни эту модель рассматривать не стоит.
Немецкая компания БМВ не просто полноценно включилась в гонку по созданию электрокаров – бренд давно подвизался на этом поприще. До своего знаменитого BMW i3 у производителя были и другие автомобили без традиционных двигателей внутреннего сгорания.
История появления модели
Бренд БМВ экспериментировал с электрокарами еще 50 лет назад. В 1972 году появился BMW 1602 Electric, способный проехать до 30 км без подзарядки. Модель создали в честь Олимпийских игр в Мюнхене.
Концепт BMW E1. Фото: Youtube.com
В 1975 году появилась BMW LS Electric. Электрокар разгонялся до 65 км/ч, имея запас хода как у предшествующей модели.
В 1980-х годах инженеры баварского концерна представили куда более производительную модель – BMW 325iX Electric, созданный на базе кузова Е30. Этот автомобиль разгонялся до 100 км/ч и имел запас хода в 150 км.
В 1990-х немецкий концерн выпустил два компактных электрокара BMW E1/Е2 и более 35 экспериментальных моделей на шасси «тройки» в кузове Е36. Росли как максимальная скорость, так и запас хода.
Одним из самых серьезных проектов стал Mini E. Хотя его тоже сложно назвать серийным – всего было выпущено около 600 экземпляров с 2008 по 2010 годы. Запас хода удалось довести до 250 км.
Последним электрокаром «испытательной» серии стала очередная «тройка», названная BMW-ActiveE, созданная в количестве 1 100 экземпляров. Двигатель этот перекочевал без особых изменений на i3.
Внешность
Серийный электрокар от БМВ – это нечто новое для поклонников бренда. BMW i3 выглядит однозначно провокационно, хотя и в разрез с общей концепцией производителя. Вместо агрессивных очертаний, так любимых фанатами, электрокар получился каким-то дружелюбным и игрушечным. Это сразу же привлекло к нему новую аудиторию, состоящую преимущественно из любителей экологии, девушек и молодых людей.
Спортивная модификация BMW i3. Фото: Youtube.com
Немецкие дизайнеры постарались сделать автомобиль дерзким и узнаваемым, пускай даже в новом, дружелюбном облике. Это им вполне удалось – чего только стоят крыша, капот и крышка багажника, оформленные в черном цвете. Задние двери открываются против движения – за счет этого удалось упростить посадку пассажиров.
Фамильные черты БМВ в электрокаре тоже просматриваются – особенно спереди, благодаря типичной для этого бренда радиаторной решетке с «ноздрями». Да и сзади фонари напоминают о родословной. А чтобы уже не оставалось никаких сомнений – имеются фирменные значки BMW.
Салон
Глядя со стороны на серийный электрокар от БМВ, кажется, что это небольшой городской автомобиль и внутри там смогут удобно разместиться только водитель с передним пассажиром. Сзади разве что детей можно посадить или сумки перевозить.
Но первое впечатление обманчиво. Сзади у BMW i3 вполне хватит места для двоих взрослых – это полноценный семейный электрокар.
Дизайн салона аскетичен с одной стороны, но и тут присутствуют традиционные для БМВ деревянные вставки, кожа или качественная ткань обивки сидений. Кресла выполнены на нарочито тонких каркасах, чтобы места в салоне было больше.
Спереди места хватает. Фото: Youtube.com
Багажное отделение у BMW i3 компактное – всего 260 литров. Салон можно трансформировать, что полезно при необходимости перевозки чего-то габаритного. Если сложить задние сиденья, объем багажника увеличивается до 1 100 литров.
Для города простора в салоне BMW i3 хватает с избытком – на этих автомобилях даже в такси некоторые работают.
Двигатель
Несмотря на то, что электрокар разрабатывался для города и имеет черты типичной компактной малолитражки, силовой агрегат, как и положено БМВ, тут мощный. Мотор выдает 170 л. с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 8,1 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке в 150 км. У самых «свежих экземпляров силовой агрегат развивает мощность в 184 л. с.
В России продается много BMW i3, которые помимо электромотора комплектуются бензиновым двигателем. Эти модификации можно отличить по слову «REX» в названии. Оно расшифровывается как Range Extender.
Под капотом не двигатель, а багажный бокс для зарядного устройства. Фото: Youtube.com
Бензиновый двигатель с рабочим объемом 649 см3 никак не связан с приводом электрокара. Он работает только с генератором, заряжая ходовую батарею в случае ее разрядки.
Запас хода
Первые BMW i3 не блистали емкостью аккумуляторов. Запас хода на ранних моделях составлял около 150 км в среднем. Именно по этой причине в России опытные люди старались брать версию с дополнительным бензиновым двигателем.
В процессе доработок емкость ходовых аккумуляторов повышали дважды – в итоге она достигла значения 300 км. Конечно, в режиме реальной эксплуатации запас хода около 250 км, но для компактного городского автомобиля – это отличный результат. А если есть еще и бензиновый мотор, плюс пару канистр с собой прихватить – можно смело отправляться в путешествие.
Тут можно увидеть двигатель и батарею. Фото: Youtube.com
Кстати, в режиме городской эксплуатации заряда батареи хватает дольше, благодаря рекуперации. Плюс это позволяет экономить на тормозных дисках и колодках.
Ходовая часть и электроника
По подвеске BMW i3 ничем не отличается от обычных автомобилей. Спереди стоит «МакФерсон», сзади – независимая многорычажка. Единственное, что нужно отметить – это алюминиевые детали вместо стальных, что облегчает вес модели, но сулит затраты на ремонт.
По уровню электронного оснащения BMW i3 больше похож на компьютер на колесах. Тут есть все – начиная от встроенной навигации, заканчивая системой поддержания дистанции до впереди едущего автомобиля и синхронизации электрокара со смартфоном его владельца.
Средний ресурс подвески – 200 000 км. Фото: Youtube.com
Получается, что зимой можно свободно включить режим обогрева салона, не выходя при этом из дома. Конечно, это скажется на запасе хода, но зато как приятно сесть сразу в теплый автомобиль и не ждать, пока он прогреется.
Уровень безопасности
Хотя внешне BMW i3 кажется простой малолитражкой, производитель позаботился о защите водителя и пассажиров. Например, тут есть полноценная алюминиевая рама и цельный каркас кузова из карбона.
Защита в краш-тестах Euro NCAP смогла выйти на уровень четыре звезды из пяти возможных. Для такой компактной модели – это отличный результат.
Краш-тесты модель прошла достойно. Фото: Youtube.com
Нет претензий к системе курсовой устойчивости и работе опций безопасности в сложных погодных условиях.
Отзывы владельцев
Нельзя сказать, что BMW i3 популярен в России, как и другие электрокары. Но в продаже эта модель встречается достаточно часто. Например, сейчас на рынке б/у их больше сотни. Просят за автомобили от 910 тысяч, до 3,75 миллиона рублей.
Владельцы BMW i3 отмечают, что в городе равных этому электрокару летом нет. А вот зимой запас хода при минусовых температурах серьезно уменьшается.
Сзади тесновато, зато можно сиденья сложить, увеличив багажник. Фото: Youtube.com
Проходимости модели хватает для городов и трассы, а вот в сельской местности он будет периодически цепляться днищем. Есть нарекания на жесткую подвеску и плохую шумоизоляцию. Зато ломаются BMW i3 редко.
Стоит ли покупать электрокар от баварского концерна? Смотря для чего – в городских условиях и при возможности зарядки, он поможет экономить. Если нет частного дома, где модель всегда можно подключить на ночь к розетке, лучше присмотреться к версии REX, с дополнительным бензиновым двигателем.
Для сельской местности, где проблема с хорошими дорогами, BMW i3 годится разве что для поездок на работу и обратно. В качестве универсального семейного автомобиля для деревни эту модель рассматривать не стоит.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...