
«Запорожцы», о которых вы ещё не знали
Над какой маркой все время шутили, но это только добавило ей всенародной любви? Конечно, это «Запорожец»! Даже сейчас, более трех десятилетий спустя, как последний автомобиль с таким названием вышел из заводских ворот, его продолжают вспоминать с любовью.
Обычный советский автолюбитель мог с легкостью назвать все основные наименования модельного ряда: 965-й, 966-й и модификации 968-й модели. Но, как сказал один ценитель советской старины: сколько еще делалось прототипов, о которых мы не имели ни малейшего представления. Да, конструкторы и руководители проектов получали премии и зарплаты. Рабочие трудились на производстве опытных образцов. Но, дальше стадии разработок дело так и не пошло.
Может быть, вы удивитесь, когда узнаете, сколько еще интересных и перспективных проектов было предложено на ЗАЗе. К сожалению, все они не получили одобрения чиновников из советского Министерства автомобильной промышленности. Поэтому так и остались только в памяти тех, кто вложил в них свои силы и умения, став несбывшейся историей советского автопрома.
К счастью, у всех желающих теперь есть возможность узнать о них или вспомнить дела давно минувших дней. На канале Kostas TV находится отличный ролик, в котором рассказано обо всех моделях, проектируемых в свое время на Запорожском автомобильном заводе. Сердечно приглашаю вас к просмотру!
Обычный советский автолюбитель мог с легкостью назвать все основные наименования модельного ряда: 965-й, 966-й и модификации 968-й модели. Но, как сказал один ценитель советской старины: сколько еще делалось прототипов, о которых мы не имели ни малейшего представления. Да, конструкторы и руководители проектов получали премии и зарплаты. Рабочие трудились на производстве опытных образцов. Но, дальше стадии разработок дело так и не пошло.
Может быть, вы удивитесь, когда узнаете, сколько еще интересных и перспективных проектов было предложено на ЗАЗе. К сожалению, все они не получили одобрения чиновников из советского Министерства автомобильной промышленности. Поэтому так и остались только в памяти тех, кто вложил в них свои силы и умения, став несбывшейся историей советского автопрома.
К счастью, у всех желающих теперь есть возможность узнать о них или вспомнить дела давно минувших дней. На канале Kostas TV находится отличный ролик, в котором рассказано обо всех моделях, проектируемых в свое время на Запорожском автомобильном заводе. Сердечно приглашаю вас к просмотру!
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....