
В Беларуси начали серийно выпускать новые самосвалы
В Беларуси появился новый самосвал – МоАЗ-75053. Машина конструктивно схожа с ранними землевозами от производителя, но имеет современный дизайн.
МоАЗ-75053 специально сделали устойчивым к экономическим санкциям. Более того – машина только из узлов и агрегатов белорусского, российского и китайского производства. Получается, что техника олицетворяет братство трех дружественных народов и их экономические связи.
Грузовик имеет мощную раму, позволяющую перевозить до 25 тонн в самых сложных условиях. Бездорожье для МоАЗ-75053 не помеха – полный привод 4х4 и специальные шины справятся.
МоАЗ-75053 (слева) рядом с моделью прошлого поколения. Фото: youtube.com
Модель появилась еще в прошлом году, но это был опытный образец. Хоть шасси для него обкатано десятилетиями, потребовалось время, чтобы внедрить все новшества, протестировать машину. А главное – наладить ее серийное производство.
И вот наконец свершилось. МоАЗ-75053 встал на конвейер. Первый самосвал уже нашел своего покупателя и отправлен ему. Кто приобрел машину – производитель не разглашает. Клиент тоже не горит желанием хвастаться.
Производитель хоть и не имеет конкурентов в странах СНГ, но все равно старается шагать в ногу со временем. Руководство МоАЗ не хочет уступать китайским производителям даже внешне. Поэтому новая модель получила обтекаемую эргономичную кабину.
Внутри самосвал рассчитан только на одного человека. Зато водителю, вернее, оператору, просторно и удобно. В базовой комплектации идут системы вентиляции, фильтрации и безопасности.
Под заказ кабину можно дооборудовать двойными стеклами и улучшенной теплоизоляцией. Также в качестве опций предусмотрены подогревы двигателя и контейнера с АКБ.
Кузов получил измененную форму, чтобы максимально исключить недовыгрузку даже влажных грунтов. Предусмотрена система защиты от намерзаний.
Кабина МоАЗ-75053 одноместная, но эргономичная. Фото: youtube.com
Двигатель у МоАЗ-75053 имеет индекс GZPD WP12. Это турбодизельный силовой агрегат с мощностью 380 л. с. от китайского производителя Weichai Group. Кстати, у них в Беларуси свое совместное сборочное производство.
В паре с мотором работает АКПП от БелАЗ. Это шестиступенчатый агрегат. Все остальные узлы, по словам производителя, белорусские и российские.
Сколько стоит МоАЗ-75053 не говорят. На заводе МоАЗ обещают озвучить цену для потенциальных клиентов с учетом их пожеланий и предпочтений в комплектации самосвалов.
МоАЗ-75053 специально сделали устойчивым к экономическим санкциям. Более того – машина только из узлов и агрегатов белорусского, российского и китайского производства. Получается, что техника олицетворяет братство трех дружественных народов и их экономические связи.
Грузовик имеет мощную раму, позволяющую перевозить до 25 тонн в самых сложных условиях. Бездорожье для МоАЗ-75053 не помеха – полный привод 4х4 и специальные шины справятся.

Модель появилась еще в прошлом году, но это был опытный образец. Хоть шасси для него обкатано десятилетиями, потребовалось время, чтобы внедрить все новшества, протестировать машину. А главное – наладить ее серийное производство.
И вот наконец свершилось. МоАЗ-75053 встал на конвейер. Первый самосвал уже нашел своего покупателя и отправлен ему. Кто приобрел машину – производитель не разглашает. Клиент тоже не горит желанием хвастаться.
Производитель хоть и не имеет конкурентов в странах СНГ, но все равно старается шагать в ногу со временем. Руководство МоАЗ не хочет уступать китайским производителям даже внешне. Поэтому новая модель получила обтекаемую эргономичную кабину.
Внутри самосвал рассчитан только на одного человека. Зато водителю, вернее, оператору, просторно и удобно. В базовой комплектации идут системы вентиляции, фильтрации и безопасности.
Под заказ кабину можно дооборудовать двойными стеклами и улучшенной теплоизоляцией. Также в качестве опций предусмотрены подогревы двигателя и контейнера с АКБ.
Кузов получил измененную форму, чтобы максимально исключить недовыгрузку даже влажных грунтов. Предусмотрена система защиты от намерзаний.

Двигатель у МоАЗ-75053 имеет индекс GZPD WP12. Это турбодизельный силовой агрегат с мощностью 380 л. с. от китайского производителя Weichai Group. Кстати, у них в Беларуси свое совместное сборочное производство.
В паре с мотором работает АКПП от БелАЗ. Это шестиступенчатый агрегат. Все остальные узлы, по словам производителя, белорусские и российские.
Сколько стоит МоАЗ-75053 не говорят. На заводе МоАЗ обещают озвучить цену для потенциальных клиентов с учетом их пожеланий и предпочтений в комплектации самосвалов.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....