
Румынский стартап собрал электровелосипед из бамбука
Компания Diodra из Румынии переворачивает представление об электрических велосипедах. Если раньше это были хоть и тихие, но относительно тяжелые модели с металлической рамой, у новинки, получившей название S3, полностью бамбуковый корпус.
По официальной информации Diodra, электровелосипед с рамой из бамбука весит всего-то 15 кг. В сравнении с большинством конкурентов это значительный отрыв в сторону легкости. Конечно же, в первую очередь столь малый вес изделия обусловлен использованием бамбука.
Вряд ли S3 станет революцией в своей нише, но спрос на него уже есть. Фото: youtube.com
Легкий, но очень прочный природный материал еще и на 100% экологичный, причем на всех этапах производства велосипеда. Того же самого, увы, нельзя сказать про титановые, алюминиевые либо стальные рамы, активно используемые при изготовлении электробайков.
Несмотря на то, что технология изготовления велосипедных рам из бамбука отнюдь не новая, цена изделия весьма внушительная. Особенно это кажется непонятным с учетом того, что в целом байк отстает от конкурентов по ряду характеристик. Бамбуковая рама остается его главной фишкой.
Тяжелые велосипеды сложны в маневрировании, старт и остановка тоже вызывают затруднения. В особенности это критично для спортсменов, которые занимаются велоспортом. Есть сомнения, что люди, нацеленные на обычные повседневные поездки, по достоинству оценят Diodra S3.
Электрический мотор вместе с аккумулятором встроены в заднюю ступицу колеса. Электропривод весит около 4 кг (почти 30% от общей массы велосипеда) и развивает мощность 250 Вт. Его крутящий момент достигает 48 Н*м. Для электробайка значения довольно средние.
На электротяге можно разогнаться до крейсерской скорости в 25 км/ч, с горки и того больше. АКБ емкостью 25 А*ч, по словам производителя, обеспечит запас хода до 100 км без подзарядки. Когда дойдет дело до последней, на пополнение заряда до 100% уйдет около 3,5 часов.
На фоне остальных компонентов бамбуковая рама не весит практически ничего. Фото: youtube.com
К преимуществам нового байка можно отнести устойчивость к непогоде, эффективные дисковые тормоза и шины, которые не боятся проколов.
Румынский бренд идет навстречу покупателям и дает скидку на бамбуковый EV-велосипед. В итоге обзавестись байком можно за 2200 евро или 220000 рублей по текущему курсу. Первоначальная же стоимость Diodra S3 составляла 2900 евро или 288000 рублей.
По официальной информации Diodra, электровелосипед с рамой из бамбука весит всего-то 15 кг. В сравнении с большинством конкурентов это значительный отрыв в сторону легкости. Конечно же, в первую очередь столь малый вес изделия обусловлен использованием бамбука.

Легкий, но очень прочный природный материал еще и на 100% экологичный, причем на всех этапах производства велосипеда. Того же самого, увы, нельзя сказать про титановые, алюминиевые либо стальные рамы, активно используемые при изготовлении электробайков.
Несмотря на то, что технология изготовления велосипедных рам из бамбука отнюдь не новая, цена изделия весьма внушительная. Особенно это кажется непонятным с учетом того, что в целом байк отстает от конкурентов по ряду характеристик. Бамбуковая рама остается его главной фишкой.
Тяжелые велосипеды сложны в маневрировании, старт и остановка тоже вызывают затруднения. В особенности это критично для спортсменов, которые занимаются велоспортом. Есть сомнения, что люди, нацеленные на обычные повседневные поездки, по достоинству оценят Diodra S3.
Электрический мотор вместе с аккумулятором встроены в заднюю ступицу колеса. Электропривод весит около 4 кг (почти 30% от общей массы велосипеда) и развивает мощность 250 Вт. Его крутящий момент достигает 48 Н*м. Для электробайка значения довольно средние.
На электротяге можно разогнаться до крейсерской скорости в 25 км/ч, с горки и того больше. АКБ емкостью 25 А*ч, по словам производителя, обеспечит запас хода до 100 км без подзарядки. Когда дойдет дело до последней, на пополнение заряда до 100% уйдет около 3,5 часов.

К преимуществам нового байка можно отнести устойчивость к непогоде, эффективные дисковые тормоза и шины, которые не боятся проколов.
Румынский бренд идет навстречу покупателям и дает скидку на бамбуковый EV-велосипед. В итоге обзавестись байком можно за 2200 евро или 220000 рублей по текущему курсу. Первоначальная же стоимость Diodra S3 составляла 2900 евро или 288000 рублей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....