Румынский стартап собрал электровелосипед из бамбука
Компания Diodra из Румынии переворачивает представление об электрических велосипедах. Если раньше это были хоть и тихие, но относительно тяжелые модели с металлической рамой, у новинки, получившей название S3, полностью бамбуковый корпус.
По официальной информации Diodra, электровелосипед с рамой из бамбука весит всего-то 15 кг. В сравнении с большинством конкурентов это значительный отрыв в сторону легкости. Конечно же, в первую очередь столь малый вес изделия обусловлен использованием бамбука.
Легкий, но очень прочный природный материал еще и на 100% экологичный, причем на всех этапах производства велосипеда. Того же самого, увы, нельзя сказать про титановые, алюминиевые либо стальные рамы, активно используемые при изготовлении электробайков.
Несмотря на то, что технология изготовления велосипедных рам из бамбука отнюдь не новая, цена изделия весьма внушительная. Особенно это кажется непонятным с учетом того, что в целом байк отстает от конкурентов по ряду характеристик. Бамбуковая рама остается его главной фишкой.
Тяжелые велосипеды сложны в маневрировании, старт и остановка тоже вызывают затруднения. В особенности это критично для спортсменов, которые занимаются велоспортом. Есть сомнения, что люди, нацеленные на обычные повседневные поездки, по достоинству оценят Diodra S3.
Электрический мотор вместе с аккумулятором встроены в заднюю ступицу колеса. Электропривод весит около 4 кг (почти 30% от общей массы велосипеда) и развивает мощность 250 Вт. Его крутящий момент достигает 48 Н*м. Для электробайка значения довольно средние.
На электротяге можно разогнаться до крейсерской скорости в 25 км/ч, с горки и того больше. АКБ емкостью 25 А*ч, по словам производителя, обеспечит запас хода до 100 км без подзарядки. Когда дойдет дело до последней, на пополнение заряда до 100% уйдет около 3,5 часов.
К преимуществам нового байка можно отнести устойчивость к непогоде, эффективные дисковые тормоза и шины, которые не боятся проколов.
Румынский бренд идет навстречу покупателям и дает скидку на бамбуковый EV-велосипед. В итоге обзавестись байком можно за 2200 евро или 220000 рублей по текущему курсу. Первоначальная же стоимость Diodra S3 составляла 2900 евро или 288000 рублей.
По официальной информации Diodra, электровелосипед с рамой из бамбука весит всего-то 15 кг. В сравнении с большинством конкурентов это значительный отрыв в сторону легкости. Конечно же, в первую очередь столь малый вес изделия обусловлен использованием бамбука.
Вряд ли S3 станет революцией в своей нише, но спрос на него уже есть. Фото: youtube.com
Легкий, но очень прочный природный материал еще и на 100% экологичный, причем на всех этапах производства велосипеда. Того же самого, увы, нельзя сказать про титановые, алюминиевые либо стальные рамы, активно используемые при изготовлении электробайков.
Несмотря на то, что технология изготовления велосипедных рам из бамбука отнюдь не новая, цена изделия весьма внушительная. Особенно это кажется непонятным с учетом того, что в целом байк отстает от конкурентов по ряду характеристик. Бамбуковая рама остается его главной фишкой.
Тяжелые велосипеды сложны в маневрировании, старт и остановка тоже вызывают затруднения. В особенности это критично для спортсменов, которые занимаются велоспортом. Есть сомнения, что люди, нацеленные на обычные повседневные поездки, по достоинству оценят Diodra S3.
Электрический мотор вместе с аккумулятором встроены в заднюю ступицу колеса. Электропривод весит около 4 кг (почти 30% от общей массы велосипеда) и развивает мощность 250 Вт. Его крутящий момент достигает 48 Н*м. Для электробайка значения довольно средние.
На электротяге можно разогнаться до крейсерской скорости в 25 км/ч, с горки и того больше. АКБ емкостью 25 А*ч, по словам производителя, обеспечит запас хода до 100 км без подзарядки. Когда дойдет дело до последней, на пополнение заряда до 100% уйдет около 3,5 часов.
На фоне остальных компонентов бамбуковая рама не весит практически ничего. Фото: youtube.com
К преимуществам нового байка можно отнести устойчивость к непогоде, эффективные дисковые тормоза и шины, которые не боятся проколов.
Румынский бренд идет навстречу покупателям и дает скидку на бамбуковый EV-велосипед. В итоге обзавестись байком можно за 2200 евро или 220000 рублей по текущему курсу. Первоначальная же стоимость Diodra S3 составляла 2900 евро или 288000 рублей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...