Возрожденный КАМАЗ К5 – его импортозаместили, но как-то неправильно
10 172

Возрожденный КАМАЗ К5 – его импортозаместили, но как-то неправильно

Российский завод КАМАЗ начал выпускать грузовики современного, пятого поколения, в 2019 году. А ведь первые модели представили еще за пару лет до этого. Пришлось дорабатывать производство, устанавливать новое оборудование. Хотя, заводчане пошли самым простым путем. Они договорились с компанией Daimler AG, а те уже отвечали за поставку ряда узлов и агрегатов. О том, что изначально был выбран неверный путь развития, стало ясно в 2022 году. Тогда против России ввели экономические санкции, соответственно, КАМАЗ пострадал. Оказалось, что даже собственные двигатели и те изготавливались с использованием ряда деталей из стран ЕС.

Но уже в феврале 2023 года КАМАЗ К5 возродили. Производитель утверждал, что грузовики импортозаместили на 100%. К сожалению, сделали это не совсем правильно. Вместо Daimler AG партнерами стали китайские бренды. В пресс-службе КАМАЗ про это прямо не говорили, отметили только, что помогли импортозаместить серию К5 коллеги из дружественных стран. Остальное получится додумать самостоятельно, хотя, можно просто спросить водителей, работающих на новых КАМАЗах. А они точно знают, что проводка китайская, пневматика SORL, задний мост Hande. Да, эти бренды тоже из Поднебесной. А самое печальное – китайские грузовики за эту же цену или даже чуть дешевле оснащаются узлами от ведущих мировых производителей. Да и моторы там мощнее…
Как вы думаете, лучше выбрать КАМАЗ или китайский грузовик?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...