Российские мини-экскаваторы Polar Badger SQ – размеры не помеха
По мнению экспертов, примерно треть всех земляных работ на планете, связанных со строительством, выполняется вручную. В некоторых странах, в т. ч. России, данный показатель еще больше. Поэтому нет ничего странного, что спрос на малогабаритную технику ежегодно увеличивается.
Одна из ее разновидностей – мини-экскаватор, не является исключением. И рост продаж довольно серьезный: например, в США в 1990-м реализовано 1000 единиц подобной техники, а в 2005-м – в 24 раз больше. В Европе это заметно не так сильно: 35,5 тыс. машин в 1999-м и 52 тыс. в 2005-м. Сегодня эти показатели еще выше. А откуда взялись эти «помощники»?
Первой новинку в 1968-м году выпустила компания Yanmar. Конструкция оказалась удачной и практически сразу же, как сегодня говорят, «зашла». Поэтому к 1971-му организовали конвейерное производство. При этом машина на стальных гусеницах «заодно» стала родоначальником целой серии мини-техники: погрузчиков, бульдозеров и т. п. Вся она отличалась очень маленькими габаритами.
В 1979-м Yanmar представила первый мини-экскаватор на резиновых гусеницах, который был модернизирован через пять лет. Очень быстро производство техники подобного рода наладили в Европе и за океаном: японцам пришлось потесниться на рынке. Высокий интерес к мини-технике связан не только с ростом спроса на нее, но и простотой копирования.
Главное достоинство очевидно: небольшие размеры, позволяющий производить работы в труднодоступных местах. Существуют даже модели для использования в помещении: они способны проходить в дверной проем. Второе достоинство – простота управления: научиться работать на мини-экскаваторе можно довольно быстро. Заканчивать какие-либо курсы, получать удостоверения и т. п. не требуется.
Важный момент – безопасность такой техники, что обусловлено маленькой поворотной платформой, которая не выступает за габариты мини-экскаватора. А значит, она не зацепит и не повредит окружающие предметы. Данное качество актуально для компаний, сдающих спецтехнику в аренду.
Мини-экскаваторы оснащаются складной осью смешанного типа. Это значит, что копать траншею или квадратный котлован можно рядом с машиной без ее перемещения, или идти параллельно рву. И еще один положительный фактор – относительно низкая стоимость. За одни и те же деньги можно приобрести «взрослый» экскаватор или его меньшего «коллегу» с погрузчиком в придачу.
Первый тоже очевиден: малая мощность и кубатура ковша. Однако для объемных работ требуется иная техника, более крупная. И ни одно строительство не начинается при ее отсутствии. Второй минус заключается в малой мобильности мини-техники: перегон на другой объект своим ходом затруднен из-за гусеничного шасси. Правда, есть вариант – мини-экскаватор на колесах.
Но такая машина обладает меньшей устойчивостью при выполнении работ, худшей проходимостью. А эти качества, как показывает статистика продаж, наиболее важны для пользователя, нежели быстрота перемещения с одного места на другое. Сегодня выпуском мини-техники по всему миру занимается не менее сотни компаний. Часть из них, разумеется, расположена в Китае. Локализованное производство налажено и в России.
Появляется вопрос о возникновении бренда (г. Ярославль). Год основания – 2016-й: время, когда проблема импортозамещения стала вполне реальным явлением. На официальном сайте компании сообщается, что его основатели имеют более, чем двадцатилетний опыт работы со спецтехникой разных производителей. Утверждается, что вся продукция компании собирается на территории России, что позволяет предлагать готовую продукцию по конкурентоспособным ценам, т. е. дешевле по сравнению с зарубежными аналогами.
В ассортименте – погрузчики различных типов, трактора и мини-экскаваторы. Из последних предлагается две основные модели – SQ-18 и SQ-28. Polar Badger переводится, как «полярный барсук», о чем свидетельствует хищная мордочка зверька, изображаемого на спецтехнике. Однако ниоткуда бренд вряд ли мог появиться. Если взглянуть в официальные документы, то данная торговая марка зарегистрирована за № 869504 (16.05.2022) и ее правообладателем является компания «Долина» из Ярославля. Она известна, как продавец спецтехники от китайской фирмы LiuGong. В ассортименте ее продукции есть и мини-экскаваторы.
Однако, в отличие от них, «копатели» от Polar Badger оснащаются другими двигателями: не Yanmar, а Kubota. В остальном характеристики схожи. Стоит подробнее познакомиться с моделями, предлагаемыми Polar Badger.
Как говорилось выше – основное достоинство подобной техники заключается в возможности применять ее там, где существует только одна альтернатива в виде ручного труда. Данная модель массой 1,8 т (как это видно из индекса) имеет «нулевой вынос» поворотной платформы. Это значит, что машина может работать вплотную к стенам, выгружая грунт по обе стороны рва. Ее технические характеристики:
✅ двигатель – 3-цилиндровый дизель KUBOTA D1105 мощностью 19,3 л. с.
✅ ширина трака – 23 см
✅ объем ковша – 0,04 куб м
✅ глубина копания (дальность) – до 2,365 м (3,976 м)
✅ клиренс – 15,4 см
✅скорость – до 4 км/ч
Мини-экскаватор SQ-18A с успехом применяется при выполнении работ на оживленных улицах без прекращения движения по ним. Поэтому техника может быть полезна коммунальщикам, связистам, газовикам и дорожникам. А также строителям при возведении небольших объектов.
При необходимости можно быстро сменить навесное оборудование (поставляется опционально). Кабина с открывающимся лобовым стеклом оснащена системой обогрева для комфортного проведения работ зимой. Управление – через джойстики: левым поворачивается платформа, правым – стрела. Кресло оператора регулируется, есть подлокотник. Средняя цена – 3 млн 770 тыс. руб.
Эта модификация массой 2,8 т отличается более мощным двигателем от того же производителя. Установленный на мини-экскаваторе уже четырехцилиндровый дизель KUBOTA V1505 имеет жидкостное охлаждение и развивает 25,15 «лошадей». Из других отличи стоит выделить более широкие, в 30 см гусеницы, обеспечивающие лучшую устойчивость. А также ковш объемом в 0,06 кубометра. Глубина копания достигает 2,54 м при дальности в 5,03 м. Клиренс тоже больше – 29,5 см, а вот скорость чуть меньше – 3,6 км/ч.
Стрела экскаватора складывается, сама машина способна поворачиваться вокруг собственной оси на 360°. Помимо ковша на мини-экскаватор устанавливается гидромолот или бур. Особо стоит отметить двигатель KUBOTA, используемый в обеих машинах. Его главное отличие заключается в малом потреблении топлива, относительно невысокой шумности и вибрации.
Это гарантирует комфортные условия труда оператора. К тому же KUBOTA неприхотлив в плане горючего, что важно в суровых российских реалиях. Цена модели SQ-28 составляет 4 млн 260 тыс. руб.
Мини-экскаваторы на сегодня не так широко распространены, как их старшие «братья», однако тенденция к росту продаж – налицо. Не исключено, что скоро мы будем чаще встречать таких помощников на селе и даже дачных участках. Очевидно, что популяризации этих «заменителей» лопат пока мешает относительно высокая стоимость. Остается надеяться, что локализация производства в РФ позволит решить и эту проблему.
Одна из ее разновидностей – мини-экскаватор, не является исключением. И рост продаж довольно серьезный: например, в США в 1990-м реализовано 1000 единиц подобной техники, а в 2005-м – в 24 раз больше. В Европе это заметно не так сильно: 35,5 тыс. машин в 1999-м и 52 тыс. в 2005-м. Сегодня эти показатели еще выше. А откуда взялись эти «помощники»?
История появления мини-экскаваторов
Первой новинку в 1968-м году выпустила компания Yanmar. Конструкция оказалась удачной и практически сразу же, как сегодня говорят, «зашла». Поэтому к 1971-му организовали конвейерное производство. При этом машина на стальных гусеницах «заодно» стала родоначальником целой серии мини-техники: погрузчиков, бульдозеров и т. п. Вся она отличалась очень маленькими габаритами.
Некоторые модели Yanmar похожи на игрушку. Фото: YouTube.com
В 1979-м Yanmar представила первый мини-экскаватор на резиновых гусеницах, который был модернизирован через пять лет. Очень быстро производство техники подобного рода наладили в Европе и за океаном: японцам пришлось потесниться на рынке. Высокий интерес к мини-технике связан не только с ростом спроса на нее, но и простотой копирования.
Плюсы и минусы малогабаритной техники
Главное достоинство очевидно: небольшие размеры, позволяющий производить работы в труднодоступных местах. Существуют даже модели для использования в помещении: они способны проходить в дверной проем. Второе достоинство – простота управления: научиться работать на мини-экскаваторе можно довольно быстро. Заканчивать какие-либо курсы, получать удостоверения и т. п. не требуется.
На фоне «большого брата» мини-экскаватор выглядит как-то несерьезно. Фото: YouTube.com
Важный момент – безопасность такой техники, что обусловлено маленькой поворотной платформой, которая не выступает за габариты мини-экскаватора. А значит, она не зацепит и не повредит окружающие предметы. Данное качество актуально для компаний, сдающих спецтехнику в аренду.
Мини-техника запросто разворачивается вокруг своей оси. Фото: YouTube.com
Мини-экскаваторы оснащаются складной осью смешанного типа. Это значит, что копать траншею или квадратный котлован можно рядом с машиной без ее перемещения, или идти параллельно рву. И еще один положительный фактор – относительно низкая стоимость. За одни и те же деньги можно приобрести «взрослый» экскаватор или его меньшего «коллегу» с погрузчиком в придачу.
Недостатки
Первый тоже очевиден: малая мощность и кубатура ковша. Однако для объемных работ требуется иная техника, более крупная. И ни одно строительство не начинается при ее отсутствии. Второй минус заключается в малой мобильности мини-техники: перегон на другой объект своим ходом затруднен из-за гусеничного шасси. Правда, есть вариант – мини-экскаватор на колесах.
Гусеницы устойчивее, чем колеса. Фото: YouTube.com
Но такая машина обладает меньшей устойчивостью при выполнении работ, худшей проходимостью. А эти качества, как показывает статистика продаж, наиболее важны для пользователя, нежели быстрота перемещения с одного места на другое. Сегодня выпуском мини-техники по всему миру занимается не менее сотни компаний. Часть из них, разумеется, расположена в Китае. Локализованное производство налажено и в России.
Polar Badger
Появляется вопрос о возникновении бренда (г. Ярославль). Год основания – 2016-й: время, когда проблема импортозамещения стала вполне реальным явлением. На официальном сайте компании сообщается, что его основатели имеют более, чем двадцатилетний опыт работы со спецтехникой разных производителей. Утверждается, что вся продукция компании собирается на территории России, что позволяет предлагать готовую продукцию по конкурентоспособным ценам, т. е. дешевле по сравнению с зарубежными аналогами.
Из мини-экскаваторов в ассортименте компании есть техника побольше и поменьше. Фото: YouTube.com
В ассортименте – погрузчики различных типов, трактора и мини-экскаваторы. Из последних предлагается две основные модели – SQ-18 и SQ-28. Polar Badger переводится, как «полярный барсук», о чем свидетельствует хищная мордочка зверька, изображаемого на спецтехнике. Однако ниоткуда бренд вряд ли мог появиться. Если взглянуть в официальные документы, то данная торговая марка зарегистрирована за № 869504 (16.05.2022) и ее правообладателем является компания «Долина» из Ярославля. Она известна, как продавец спецтехники от китайской фирмы LiuGong. В ассортименте ее продукции есть и мини-экскаваторы.
Мини-экскаватор LiuGong. Фото: YouTube.com
Однако, в отличие от них, «копатели» от Polar Badger оснащаются другими двигателями: не Yanmar, а Kubota. В остальном характеристики схожи. Стоит подробнее познакомиться с моделями, предлагаемыми Polar Badger.
SQ-18A
Как говорилось выше – основное достоинство подобной техники заключается в возможности применять ее там, где существует только одна альтернатива в виде ручного труда. Данная модель массой 1,8 т (как это видно из индекса) имеет «нулевой вынос» поворотной платформы. Это значит, что машина может работать вплотную к стенам, выгружая грунт по обе стороны рва. Ее технические характеристики:
✅ двигатель – 3-цилиндровый дизель KUBOTA D1105 мощностью 19,3 л. с.
✅ ширина трака – 23 см
✅ объем ковша – 0,04 куб м
✅ глубина копания (дальность) – до 2,365 м (3,976 м)
✅ клиренс – 15,4 см
✅скорость – до 4 км/ч
Мини-экскаватор SQ-18A с успехом применяется при выполнении работ на оживленных улицах без прекращения движения по ним. Поэтому техника может быть полезна коммунальщикам, связистам, газовикам и дорожникам. А также строителям при возведении небольших объектов.
Все управление – через джойстики и пару рычагов. Фото: YouTube.com
При необходимости можно быстро сменить навесное оборудование (поставляется опционально). Кабина с открывающимся лобовым стеклом оснащена системой обогрева для комфортного проведения работ зимой. Управление – через джойстики: левым поворачивается платформа, правым – стрела. Кресло оператора регулируется, есть подлокотник. Средняя цена – 3 млн 770 тыс. руб.
SQ-28
Эта модификация массой 2,8 т отличается более мощным двигателем от того же производителя. Установленный на мини-экскаваторе уже четырехцилиндровый дизель KUBOTA V1505 имеет жидкостное охлаждение и развивает 25,15 «лошадей». Из других отличи стоит выделить более широкие, в 30 см гусеницы, обеспечивающие лучшую устойчивость. А также ковш объемом в 0,06 кубометра. Глубина копания достигает 2,54 м при дальности в 5,03 м. Клиренс тоже больше – 29,5 см, а вот скорость чуть меньше – 3,6 км/ч.
Дальность копания – один из параметров машины. Фото: YouTube.com
Стрела экскаватора складывается, сама машина способна поворачиваться вокруг собственной оси на 360°. Помимо ковша на мини-экскаватор устанавливается гидромолот или бур. Особо стоит отметить двигатель KUBOTA, используемый в обеих машинах. Его главное отличие заключается в малом потреблении топлива, относительно невысокой шумности и вибрации.
Двигатель KUBOTA хорошо известен своей экономичностью и неприхотливостью. Фото: YouTube.com
Это гарантирует комфортные условия труда оператора. К тому же KUBOTA неприхотлив в плане горючего, что важно в суровых российских реалиях. Цена модели SQ-28 составляет 4 млн 260 тыс. руб.
Заключение
Мини-экскаваторы на сегодня не так широко распространены, как их старшие «братья», однако тенденция к росту продаж – налицо. Не исключено, что скоро мы будем чаще встречать таких помощников на селе и даже дачных участках. Очевидно, что популяризации этих «заменителей» лопат пока мешает относительно высокая стоимость. Остается надеяться, что локализация производства в РФ позволит решить и эту проблему.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....