Это полноценный трактор, хотя внешне он похож на старый советский ГАЗ-66, только со специфической кабиной. Машина полноприводная, двухосная. Отличается высокой проходимостью.
Напомним, что подобный трактор был создан еще в 90-х годах. Это шасси называлось ША-406. Оно предназначалось в первую очередь для коммунальных служб, но нашло применение и в лесном хозяйстве.
База у BELARUS ТЛ-120 короткая, что увеличивает геометрическую проходимость. Фото: Youtube.com
Новую модель на «тележке» ША-406 представили в декабре 2023 года. Это был первый опытный трактор BELARUS ТЛ-120. До сих пор машина проходила испытания, как заводские, так и в реальных условиях, у потенциальных заказчиков. И вот сейчас стартовало серийное производство модели.
Кабина трактора изначально доработана для использования в лесу. Она с наружным каркасом безопасности из трубы прямоугольной формы. Стекла, которые тут огромные, со специальными металлическими решетками. Это помогает защитить водителя и технику от ветвей и даже небольших падающих деревьев.
Кабина имеет почти панорамное остекление. Только задняя стенка глухая.
После испытаний на Минском тракторном заводе решили, что серийный ТЛ-120 должен оснащаться специальными шинами. Изначально модель «обули» в автомобильные колеса. Но в лесу нужна более специфическая резина. Поэтому BELARUS ТЛ-120 в серийном исполнении оснащается тракторными шинами.
Новая модель универсальная. Спереди есть крепление для отвалов различного типа. На самом шасси пожарной модификации установят цистерну с водой. Сзади предусмотрено крепление для плуга. С его помощью делается лесопожарная полоса.
BELARUS ТЛ-120 имеет мощную раму. Двигатель у машины дизельный. Это популярный силовой агрегат ММЗ Д-245.2. Объем мотора – 4,75 литра. Мощность небольшая – 122 л. с. Но это трактирный двигатель, у него в приоритете тяга на низких оборотах.
Кабина BELARUS ТЛ-120 предназначена для водителя и одного пассажира. Фото: Youtube.com
Коробка передач у BELARUS ТЛ-120 механическая. Она тоже тракторная, на 14 ступеней переднего хода и 4 заднего. Есть повышающий редуктор и даже ходоуменьшитель.
Полный привод у машины подключаемый. Передний мост можно активировать принудительно, но он имеет и автоматику. Она включает режим 4х4 если задние колеса начинают буксовать.
Максимальная скорость BELARUS ТЛ-120 составляет 50 км/ч. Техника достаточно специфическая, поэтому стоимость модели будет рассчитываться индивидуально.