
МТЗ наладил серийное производство уникальных машин для пожарников
Минский тракторный завод начал серийно выпускать специализированную машину BELARUS ТЛ-120. Данная техника предназначена для работы в лесном хозяйстве – в первую очередь, тушения пожаров.
Это полноценный трактор, хотя внешне он похож на старый советский ГАЗ-66, только со специфической кабиной. Машина полноприводная, двухосная. Отличается высокой проходимостью.
Напомним, что подобный трактор был создан еще в 90-х годах. Это шасси называлось ША-406. Оно предназначалось в первую очередь для коммунальных служб, но нашло применение и в лесном хозяйстве.
База у BELARUS ТЛ-120 короткая, что увеличивает геометрическую проходимость. Фото: Youtube.com
Новую модель на «тележке» ША-406 представили в декабре 2023 года. Это был первый опытный трактор BELARUS ТЛ-120. До сих пор машина проходила испытания, как заводские, так и в реальных условиях, у потенциальных заказчиков. И вот сейчас стартовало серийное производство модели.
Кабина трактора изначально доработана для использования в лесу. Она с наружным каркасом безопасности из трубы прямоугольной формы. Стекла, которые тут огромные, со специальными металлическими решетками. Это помогает защитить водителя и технику от ветвей и даже небольших падающих деревьев.
Кабина имеет почти панорамное остекление. Только задняя стенка глухая.
После испытаний на Минском тракторном заводе решили, что серийный ТЛ-120 должен оснащаться специальными шинами. Изначально модель «обули» в автомобильные колеса. Но в лесу нужна более специфическая резина. Поэтому BELARUS ТЛ-120 в серийном исполнении оснащается тракторными шинами.
Новая модель универсальная. Спереди есть крепление для отвалов различного типа. На самом шасси пожарной модификации установят цистерну с водой. Сзади предусмотрено крепление для плуга. С его помощью делается лесопожарная полоса.
BELARUS ТЛ-120 имеет мощную раму. Двигатель у машины дизельный. Это популярный силовой агрегат ММЗ Д-245.2. Объем мотора – 4,75 литра. Мощность небольшая – 122 л. с. Но это трактирный двигатель, у него в приоритете тяга на низких оборотах.
Кабина BELARUS ТЛ-120 предназначена для водителя и одного пассажира. Фото: Youtube.com
Коробка передач у BELARUS ТЛ-120 механическая. Она тоже тракторная, на 14 ступеней переднего хода и 4 заднего. Есть повышающий редуктор и даже ходоуменьшитель.
Полный привод у машины подключаемый. Передний мост можно активировать принудительно, но он имеет и автоматику. Она включает режим 4х4 если задние колеса начинают буксовать.
Максимальная скорость BELARUS ТЛ-120 составляет 50 км/ч. Техника достаточно специфическая, поэтому стоимость модели будет рассчитываться индивидуально.
Это полноценный трактор, хотя внешне он похож на старый советский ГАЗ-66, только со специфической кабиной. Машина полноприводная, двухосная. Отличается высокой проходимостью.
Напомним, что подобный трактор был создан еще в 90-х годах. Это шасси называлось ША-406. Оно предназначалось в первую очередь для коммунальных служб, но нашло применение и в лесном хозяйстве.

Новую модель на «тележке» ША-406 представили в декабре 2023 года. Это был первый опытный трактор BELARUS ТЛ-120. До сих пор машина проходила испытания, как заводские, так и в реальных условиях, у потенциальных заказчиков. И вот сейчас стартовало серийное производство модели.
Кабина трактора изначально доработана для использования в лесу. Она с наружным каркасом безопасности из трубы прямоугольной формы. Стекла, которые тут огромные, со специальными металлическими решетками. Это помогает защитить водителя и технику от ветвей и даже небольших падающих деревьев.
Кабина имеет почти панорамное остекление. Только задняя стенка глухая.
После испытаний на Минском тракторном заводе решили, что серийный ТЛ-120 должен оснащаться специальными шинами. Изначально модель «обули» в автомобильные колеса. Но в лесу нужна более специфическая резина. Поэтому BELARUS ТЛ-120 в серийном исполнении оснащается тракторными шинами.
Новая модель универсальная. Спереди есть крепление для отвалов различного типа. На самом шасси пожарной модификации установят цистерну с водой. Сзади предусмотрено крепление для плуга. С его помощью делается лесопожарная полоса.
BELARUS ТЛ-120 имеет мощную раму. Двигатель у машины дизельный. Это популярный силовой агрегат ММЗ Д-245.2. Объем мотора – 4,75 литра. Мощность небольшая – 122 л. с. Но это трактирный двигатель, у него в приоритете тяга на низких оборотах.

Коробка передач у BELARUS ТЛ-120 механическая. Она тоже тракторная, на 14 ступеней переднего хода и 4 заднего. Есть повышающий редуктор и даже ходоуменьшитель.
Полный привод у машины подключаемый. Передний мост можно активировать принудительно, но он имеет и автоматику. Она включает режим 4х4 если задние колеса начинают буксовать.
Максимальная скорость BELARUS ТЛ-120 составляет 50 км/ч. Техника достаточно специфическая, поэтому стоимость модели будет рассчитываться индивидуально.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....