МТЗ наладил серийное производство уникальных машин для пожарников
Минский тракторный завод начал серийно выпускать специализированную машину BELARUS ТЛ-120. Данная техника предназначена для работы в лесном хозяйстве – в первую очередь, тушения пожаров.
Это полноценный трактор, хотя внешне он похож на старый советский ГАЗ-66, только со специфической кабиной. Машина полноприводная, двухосная. Отличается высокой проходимостью.
Напомним, что подобный трактор был создан еще в 90-х годах. Это шасси называлось ША-406. Оно предназначалось в первую очередь для коммунальных служб, но нашло применение и в лесном хозяйстве.
Новую модель на «тележке» ША-406 представили в декабре 2023 года. Это был первый опытный трактор BELARUS ТЛ-120. До сих пор машина проходила испытания, как заводские, так и в реальных условиях, у потенциальных заказчиков. И вот сейчас стартовало серийное производство модели.
Кабина трактора изначально доработана для использования в лесу. Она с наружным каркасом безопасности из трубы прямоугольной формы. Стекла, которые тут огромные, со специальными металлическими решетками. Это помогает защитить водителя и технику от ветвей и даже небольших падающих деревьев.
Кабина имеет почти панорамное остекление. Только задняя стенка глухая.
После испытаний на Минском тракторном заводе решили, что серийный ТЛ-120 должен оснащаться специальными шинами. Изначально модель «обули» в автомобильные колеса. Но в лесу нужна более специфическая резина. Поэтому BELARUS ТЛ-120 в серийном исполнении оснащается тракторными шинами.
Новая модель универсальная. Спереди есть крепление для отвалов различного типа. На самом шасси пожарной модификации установят цистерну с водой. Сзади предусмотрено крепление для плуга. С его помощью делается лесопожарная полоса.
BELARUS ТЛ-120 имеет мощную раму. Двигатель у машины дизельный. Это популярный силовой агрегат ММЗ Д-245.2. Объем мотора – 4,75 литра. Мощность небольшая – 122 л. с. Но это трактирный двигатель, у него в приоритете тяга на низких оборотах.
Коробка передач у BELARUS ТЛ-120 механическая. Она тоже тракторная, на 14 ступеней переднего хода и 4 заднего. Есть повышающий редуктор и даже ходоуменьшитель.
Полный привод у машины подключаемый. Передний мост можно активировать принудительно, но он имеет и автоматику. Она включает режим 4х4 если задние колеса начинают буксовать.
Максимальная скорость BELARUS ТЛ-120 составляет 50 км/ч. Техника достаточно специфическая, поэтому стоимость модели будет рассчитываться индивидуально.
Это полноценный трактор, хотя внешне он похож на старый советский ГАЗ-66, только со специфической кабиной. Машина полноприводная, двухосная. Отличается высокой проходимостью.
Напомним, что подобный трактор был создан еще в 90-х годах. Это шасси называлось ША-406. Оно предназначалось в первую очередь для коммунальных служб, но нашло применение и в лесном хозяйстве.
База у BELARUS ТЛ-120 короткая, что увеличивает геометрическую проходимость. Фото: Youtube.com
Новую модель на «тележке» ША-406 представили в декабре 2023 года. Это был первый опытный трактор BELARUS ТЛ-120. До сих пор машина проходила испытания, как заводские, так и в реальных условиях, у потенциальных заказчиков. И вот сейчас стартовало серийное производство модели.
Кабина трактора изначально доработана для использования в лесу. Она с наружным каркасом безопасности из трубы прямоугольной формы. Стекла, которые тут огромные, со специальными металлическими решетками. Это помогает защитить водителя и технику от ветвей и даже небольших падающих деревьев.
Кабина имеет почти панорамное остекление. Только задняя стенка глухая.
После испытаний на Минском тракторном заводе решили, что серийный ТЛ-120 должен оснащаться специальными шинами. Изначально модель «обули» в автомобильные колеса. Но в лесу нужна более специфическая резина. Поэтому BELARUS ТЛ-120 в серийном исполнении оснащается тракторными шинами.
Новая модель универсальная. Спереди есть крепление для отвалов различного типа. На самом шасси пожарной модификации установят цистерну с водой. Сзади предусмотрено крепление для плуга. С его помощью делается лесопожарная полоса.
BELARUS ТЛ-120 имеет мощную раму. Двигатель у машины дизельный. Это популярный силовой агрегат ММЗ Д-245.2. Объем мотора – 4,75 литра. Мощность небольшая – 122 л. с. Но это трактирный двигатель, у него в приоритете тяга на низких оборотах.
Кабина BELARUS ТЛ-120 предназначена для водителя и одного пассажира. Фото: Youtube.com
Коробка передач у BELARUS ТЛ-120 механическая. Она тоже тракторная, на 14 ступеней переднего хода и 4 заднего. Есть повышающий редуктор и даже ходоуменьшитель.
Полный привод у машины подключаемый. Передний мост можно активировать принудительно, но он имеет и автоматику. Она включает режим 4х4 если задние колеса начинают буксовать.
Максимальная скорость BELARUS ТЛ-120 составляет 50 км/ч. Техника достаточно специфическая, поэтому стоимость модели будет рассчитываться индивидуально.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...