.d-md-none .d-lg-block bibimot

МТЗ наладил серийное производство уникальных машин для пожарников

МТЗ наладил серийное производство уникальных машин для пожарников
Минский тракторный завод начал серийно выпускать специализированную машину BELARUS ТЛ-120. Данная техника предназначена для работы в лесном хозяйстве – в первую очередь, тушения пожаров.


Это полноценный трактор, хотя внешне он похож на старый советский ГАЗ-66, только со специфической кабиной. Машина полноприводная, двухосная. Отличается высокой проходимостью.

Напомним, что подобный трактор был создан еще в 90-х годах. Это шасси называлось ША-406. Оно предназначалось в первую очередь для коммунальных служб, но нашло применение и в лесном хозяйстве.

МТЗ наладил серийное производство уникальных машин для пожарниковБаза у BELARUS ТЛ-120 короткая, что увеличивает геометрическую проходимость. Фото: Youtube.com

Новую модель на «тележке» ША-406 представили в декабре 2023 года. Это был первый опытный трактор BELARUS ТЛ-120. До сих пор машина проходила испытания, как заводские, так и в реальных условиях, у потенциальных заказчиков. И вот сейчас стартовало серийное производство модели.

Кабина трактора изначально доработана для использования в лесу. Она с наружным каркасом безопасности из трубы прямоугольной формы. Стекла, которые тут огромные, со специальными металлическими решетками. Это помогает защитить водителя и технику от ветвей и даже небольших падающих деревьев.

Кабина имеет почти панорамное остекление. Только задняя стенка глухая.

После испытаний на Минском тракторном заводе решили, что серийный ТЛ-120 должен оснащаться специальными шинами. Изначально модель «обули» в автомобильные колеса. Но в лесу нужна более специфическая резина. Поэтому BELARUS ТЛ-120 в серийном исполнении оснащается тракторными шинами.

Новая модель универсальная. Спереди есть крепление для отвалов различного типа. На самом шасси пожарной модификации установят цистерну с водой. Сзади предусмотрено крепление для плуга. С его помощью делается лесопожарная полоса.

BELARUS ТЛ-120 имеет мощную раму. Двигатель у машины дизельный. Это популярный силовой агрегат ММЗ Д-245.2. Объем мотора – 4,75 литра. Мощность небольшая – 122 л. с. Но это трактирный двигатель, у него в приоритете тяга на низких оборотах.

Кабина BELARUS ТЛ-120 предназначена для водителя и одного пассажира. Фото: Youtube.com

Коробка передач у BELARUS ТЛ-120 механическая. Она тоже тракторная, на 14 ступеней переднего хода и 4 заднего. Есть повышающий редуктор и даже ходоуменьшитель.

Полный привод у машины подключаемый. Передний мост можно активировать принудительно, но он имеет и автоматику. Она включает режим 4х4 если задние колеса начинают буксовать.

Максимальная скорость BELARUS ТЛ-120 составляет 50 км/ч. Техника достаточно специфическая, поэтому стоимость модели будет рассчитываться индивидуально.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А вам нравится BELARUS ТЛ-120?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
МТЗ-80/82 – самый популярный колесный трактор Советского СоюзаМТЗ-50 – любимый трактор советских механизаторов

«Икарус» рассчитывает на реванш

«Икарус» рассчитывает на реванш

В компании заявили о начале поставок своих автобусов в одну из бывших союзных республик. Начинка в транспорте теперь совсем другая. Подробнее об этом и...
  • 12 299
Японский дизель-поезд Д2 для Сахалина

Японский дизель-поезд Д2 для Сахалина

Дизель-поезд Д2, созданный японцами для нужд Сахалина, сослужил прекрасную службу. Он использовался до самого момента упразднения местной узкоколейки....
  • 858