Volvo VNL будет самым безопасным в мире серийным тягачом – появились подробности
2 290

Volvo VNL будет самым безопасным в мире серийным тягачом – появились подробности

Компания Вольво поделилась подробностями о новом поколении грузовиков VNL. Эти автомобили будут самыми безопасными моделями в классе. Производитель не делает «пустых» заявлений – информация подтверждена подробным описанием технических особенностей.


В первую очередь, Volvo VNL получит ряд систем активной безопасности и помощи водителю. В их числе пакет VADA, который можно назвать адаптивным круиз-контролем нового поколения. Электроника будет автоматически поддерживать заданную скорость с учетом движения трафика и расстоянием до попутных автомобилей.

Производитель заявляет, что пакет VADA минимизирует возможность ДТП по вине водителя. Даже если он зазевается, грузовик не только снизит скорость, но и предупредит звуковыми и тактильными сигналами. Какими именно будут последние, не разглашается, но, скорее всего, это сильные вибрации, способные растормошить даже заснувшего человека.

Volvo VNL будет самым безопасным в мире серийным тягачом – появились подробностиКабина Volvo VNL нового поколения выверена аэродинамически. Фото: Youtube.com

Боковых столкновений с грузовиком Volvo VNL тоже бояться не стоит. За предотвращение подобных ситуаций отвечает система VADA Plus. Она не только предупредит о приближении стороннего автомобиля по опасной боковой траектории звуковым сигналом. За счет встроенных камер, датчиков и лидаров, электроника возьмет управление тягачом на себя. Автомобиль при этом может как маневрировать в своей полосе, так и перестраиваться в соседние.

Чтобы помочь начинающим водителям в сложных условиях, тягач Volvo VNL оснащен системой VDS. Она позволит маневрировать с длинным прицепом в самых стесненных обстоятельствах. Можно спокойно смещаться даже в сторону обрыва до предела – опрокидывания не произойдет, грузовик остановится вовремя.

Система камер способна обнаруживать пешеходов и велосипедистов со всех сторон от Volvo VNL на большой дистанции. При этом если понадобится, грузовик использует экстренное торможение. Естественно, с учетом крейсерской скорости. Обещают, что с Volvo VNL можно забыть про «слепые» зоны.

Кабина разработана таким образом, что при столкновении гасит лобовой удар. В качестве опции будут предлагать и боковые подушки безопасности.

Столкнуться с другим автомобилем грузовику Volvo VNL будет сложно даже при желании водителя. Фото: Youtube.com

Кстати, работа над аэродинамикой кабины, по словам производителя, поможет экономить топливо как минимум на 10%. А еще грузовик оснащен мощной аккумуляторной системой, способной «тянуть» отопитель, кондиционер и вентиляцию при выключенном двигателе внутреннего сгорания.

В качестве силового агрегата тягач Volvo VNL получил мотор D13 последней генерации. Он будет предлагаться в нескольких версиях, с мощностью от 405 до 500 л.с. Модернизированная автоматизированная механическая коробка передач I-Shift увеличила скорость переключения ступеней на 30%.

Новая платформа Volvo VNL универсальная. Она рассчитана на установку дизельных, электрических и даже водородных двигателей.
А вам нравится Volvo VNL?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас