Volvo VNL будет самым безопасным в мире серийным тягачом – появились подробности
Компания Вольво поделилась подробностями о новом поколении грузовиков VNL. Эти автомобили будут самыми безопасными моделями в классе. Производитель не делает «пустых» заявлений – информация подтверждена подробным описанием технических особенностей.
В первую очередь, Volvo VNL получит ряд систем активной безопасности и помощи водителю. В их числе пакет VADA, который можно назвать адаптивным круиз-контролем нового поколения. Электроника будет автоматически поддерживать заданную скорость с учетом движения трафика и расстоянием до попутных автомобилей.
Производитель заявляет, что пакет VADA минимизирует возможность ДТП по вине водителя. Даже если он зазевается, грузовик не только снизит скорость, но и предупредит звуковыми и тактильными сигналами. Какими именно будут последние, не разглашается, но, скорее всего, это сильные вибрации, способные растормошить даже заснувшего человека.
Боковых столкновений с грузовиком Volvo VNL тоже бояться не стоит. За предотвращение подобных ситуаций отвечает система VADA Plus. Она не только предупредит о приближении стороннего автомобиля по опасной боковой траектории звуковым сигналом. За счет встроенных камер, датчиков и лидаров, электроника возьмет управление тягачом на себя. Автомобиль при этом может как маневрировать в своей полосе, так и перестраиваться в соседние.
Чтобы помочь начинающим водителям в сложных условиях, тягач Volvo VNL оснащен системой VDS. Она позволит маневрировать с длинным прицепом в самых стесненных обстоятельствах. Можно спокойно смещаться даже в сторону обрыва до предела – опрокидывания не произойдет, грузовик остановится вовремя.
Система камер способна обнаруживать пешеходов и велосипедистов со всех сторон от Volvo VNL на большой дистанции. При этом если понадобится, грузовик использует экстренное торможение. Естественно, с учетом крейсерской скорости. Обещают, что с Volvo VNL можно забыть про «слепые» зоны.
Кабина разработана таким образом, что при столкновении гасит лобовой удар. В качестве опции будут предлагать и боковые подушки безопасности.
Кстати, работа над аэродинамикой кабины, по словам производителя, поможет экономить топливо как минимум на 10%. А еще грузовик оснащен мощной аккумуляторной системой, способной «тянуть» отопитель, кондиционер и вентиляцию при выключенном двигателе внутреннего сгорания.
В качестве силового агрегата тягач Volvo VNL получил мотор D13 последней генерации. Он будет предлагаться в нескольких версиях, с мощностью от 405 до 500 л.с. Модернизированная автоматизированная механическая коробка передач I-Shift увеличила скорость переключения ступеней на 30%.
Новая платформа Volvo VNL универсальная. Она рассчитана на установку дизельных, электрических и даже водородных двигателей.
В первую очередь, Volvo VNL получит ряд систем активной безопасности и помощи водителю. В их числе пакет VADA, который можно назвать адаптивным круиз-контролем нового поколения. Электроника будет автоматически поддерживать заданную скорость с учетом движения трафика и расстоянием до попутных автомобилей.
Производитель заявляет, что пакет VADA минимизирует возможность ДТП по вине водителя. Даже если он зазевается, грузовик не только снизит скорость, но и предупредит звуковыми и тактильными сигналами. Какими именно будут последние, не разглашается, но, скорее всего, это сильные вибрации, способные растормошить даже заснувшего человека.
Кабина Volvo VNL нового поколения выверена аэродинамически. Фото: Youtube.com
Боковых столкновений с грузовиком Volvo VNL тоже бояться не стоит. За предотвращение подобных ситуаций отвечает система VADA Plus. Она не только предупредит о приближении стороннего автомобиля по опасной боковой траектории звуковым сигналом. За счет встроенных камер, датчиков и лидаров, электроника возьмет управление тягачом на себя. Автомобиль при этом может как маневрировать в своей полосе, так и перестраиваться в соседние.
Чтобы помочь начинающим водителям в сложных условиях, тягач Volvo VNL оснащен системой VDS. Она позволит маневрировать с длинным прицепом в самых стесненных обстоятельствах. Можно спокойно смещаться даже в сторону обрыва до предела – опрокидывания не произойдет, грузовик остановится вовремя.
Система камер способна обнаруживать пешеходов и велосипедистов со всех сторон от Volvo VNL на большой дистанции. При этом если понадобится, грузовик использует экстренное торможение. Естественно, с учетом крейсерской скорости. Обещают, что с Volvo VNL можно забыть про «слепые» зоны.
Кабина разработана таким образом, что при столкновении гасит лобовой удар. В качестве опции будут предлагать и боковые подушки безопасности.
Столкнуться с другим автомобилем грузовику Volvo VNL будет сложно даже при желании водителя. Фото: Youtube.com
Кстати, работа над аэродинамикой кабины, по словам производителя, поможет экономить топливо как минимум на 10%. А еще грузовик оснащен мощной аккумуляторной системой, способной «тянуть» отопитель, кондиционер и вентиляцию при выключенном двигателе внутреннего сгорания.
В качестве силового агрегата тягач Volvo VNL получил мотор D13 последней генерации. Он будет предлагаться в нескольких версиях, с мощностью от 405 до 500 л.с. Модернизированная автоматизированная механическая коробка передач I-Shift увеличила скорость переключения ступеней на 30%.
Новая платформа Volvo VNL универсальная. Она рассчитана на установку дизельных, электрических и даже водородных двигателей.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....