Автобусы бренда «Волгобас» давно перевозят пассажиров по России, но далеко не все знают об этом. Вот еще – присматриваться к общественному транспорту! Больше интересно, какой это номер, то есть, маршрут. И почему опять пришлось долго мерзнуть на остановке. Bakulin Motors Group, предприятие, выпускающее автобусы «Волгобас», нетипичное. Оно появилось в 1993 году, когда что-то подобное основывали редко. В почете тогда были различные приватизации, схемы «купи-продай». Но тут удачно подвернулся завод ЛиАЗ. Предприятие всем желающим предлагало лицензии на сборку автобусов. Естественно, не просто так, а из своих машинокомпектов. Ведь ЛиАЗ не смог быстро перестроиться на капиталистические рельсы. А новые предприятия делать это умели – им те же автобусы как-то удавалось продавать куда оперативней.
Но Волжанин 5270 20 06, о котором расскажут на канале «Иван Зенкевич PRO автомобили», это собственная разработка. Появилась она скорее вопреки. Ведь ЛиАЗ в середине 90-х наконец научился сам продавать технику. Поэтому конкуренты ему были не нужны. Поставки машинокомплектов прекратились. Почти все сборщики автобусов обанкротились. Но «Волгобас» остался. Пришлось, конечно, вложиться в производство. Да и первые их машины, вроде Волжанин 5270 20 06, оказались похожими на ЛиАЗ. Впрочем, ни у кого вопросов не возникало. Общественный транспорт вообще стал унифицированным. Отличить один бренд от другого сейчас можно только по шильдикам.
«Икарус» рассчитывает на реванш
В компании заявили о начале поставок своих автобусов в одну из бывших союзных республик. Начинка в транспорте теперь совсем другая. Подробнее об этом и...