.d-md-none .d-lg-block bibimot

Urus – самый народный Lamborghini

Urus – самый народный Lamborghini
Lamborghini Urus уверенно входит в топ-5 самых быстрых кроссоверов мира, набирая скорость от 0 до 100 км/ч всего за 3,6 секунды. Но динамичный разгон – не все, что может предложить «итальянец» человеку, готовому выделить на покупку порядка 19-25 млн. рублей. Эта цена не помешала модели стать самой продаваемой Lamborghini в РФ и мире. Почему Urus так популярен?


Экстерьер


Несмотря на то, что перед нами не типичный суперкар с экстремально маленьким клиренсом, Urus имеет выразительный экстерьер, в полной мере отражающий преемственность поколений бренда из Италии. Спортивный, элегантный и в меру агрессивный дизайн сочетается с практичностью, а ряд элементов сразу же бросается в глаза поклонникам марки, например, Y-образные и шестигранные детали.

Urus – самый народный LamborghiniКроссовер с уникальным характером. Фото: youtube.com


Визуально Urus похож на «одноклассников», принадлежащих другим премиальным брендам. Нет смысла спорить об очевидном сходстве с Porsche Cayenne GT, после которого итальянская модель, кстати, и стоит в рейтинге самых быстрых кроссоверов, а также с Audi Q8, значительно уступающей в динамике. Однако внимание прохожих и других автомобилистов Lamborghini привлекает не в пример чаще.

Не так уж и редко можно встретить Urus в Москве или других крупных городах СНГ и иных стран, но до сих пор в России автомобиль воспринимается как самая настоящая экзотика. Многих в ступор ставит знакомый логотип с быком, установленный на кроссовере внушительных размеров, а не на компактном и низком суперкаре. Еще один повод для шока – цена от 19,5 млн. рублей. Да, она не написана на кузове, но хорошо чувствуется и без этого.

Интерьер


Садясь в салон Lamborghini Urus, вы словно попадаете в кокпит космического истребителя или как минимум в кабину современного бизнес-джета. Интерьер можно назвать удачным сочетанием известной на весь мир итальянской роскоши с передовыми технологиями в автомобилестроении.

Перед лицом водителя расположилась цифровая приборная панель, а чуть правее находятся еще два дисплея для управления информационно-развлекательной системой и прочим функционалом. Органы контроля трансмиссии сначала даже отпугивают своей сложностью, но это дело привычки.

В салоне Urus чувствуешь себя не водителем, а пилотом. Фото: youtube.com


По желанию владельца Urus поставляется с одним из вариантов отделки салона на выбор: дерево, натуральная кожа, алюминий, алькантара или углепластик. Ассортимент материалов дополняется большим выбором цветов, за счет чего можно кастомизировать интерьер автомобиля на свой вкус.

Lamborghini обращает внимание публики на то, что Урус – первый пятиместный спорткар, внутри которого действительно просторно и удобно. По заявлениям владельцев и людей, которым выпала возможность провести тест-драйв кроссовера, в салоне комфортно как спереди, так и сзади.

Ходовая часть


Urus построен на модульной платформе MLB evo с продольно-ориентированным двигателем. Кузов и силовая конструкция шасси выполнены из высокопрочной стали, кроме нее также используется алюминий и композитные материалы. Пневматическая подвеска автомобиля независимая, спереди стоят двухрычажные механизмы, а сзади – многорычажные.

У ходовой части есть ряд интересных опций:

  • ✅ активные стабилизаторы поперечной устойчивости
  • ✅ возможность изменения клиренса от 158 до 248 мм
  • ✅ поворот задних колес на угол вплоть до 3 градусов


Тормозная система представлена углерод-керамическими дисковыми тормозами. Спереди стоят диски диаметром 440 мм и суппорта с десятью поршнями, а сзади – 370 мм и шесть поршней соответственно. Тормозной пусть со скорости 100 км/ч до полной остановки автомобиля составляет 33,7 метра.

Двигатель


Автомобиль имеет лучшее в своем классе соотношение мощности двигателя к массе, которая составляет 2200 кг. В моторном отсеке расположился 4,0-литровый бензиновый V8 с двойным турбонаддувом Twin-Scroll и непосредственным впрыском топлива. Мотор с 32-клапанным ГРМ выдает 650 л. с. на 6000 об/мин, его крутящий момент в пике достигает 850 Н*м.

Для управления мощью двигателя предусмотрен большой набор опций. Фото: youtube.com


За высокую мощность приходится расплачиваться большим расходом топлива. 650-сильный V8 в смешанном цикле потребляет 12,7 л/100 км. Вряд ли для человека, способного позволить себе такой автомобиль, прожорливость двигателя будет хоть сколь-нибудь серьезной проблемой. Тем не менее, инженеры предусмотрели опцию отключения половины цилиндров с целью экономии.

Трансмиссия


В паре с турбированным V8 работает 8-ступенчатая АКПП ZF с гидротрансформатором. Кроссовер имеет полный привод с активным задним дифференциалом. По умолчанию крутящий момент ДВС распределяется между осями в соотношении 40/60. Если есть необходимость, водитель может эту пропорцию отредактировать, выделив до 70% тяги на передние колеса и до 87% на задние.

Главная фишка трансмиссии Lamborghini Urus – это электронная система контроля Anima, которая имеет 6 заводских настроек. Каждый из режимов разработан инженерами под конкретные условия эксплуатации и гарантирует эффективное использование возможностей ДВС и подвески:

  • ? Strada – базовый пресет с балансом скорости, управляемости и комфорта во время езды
  • ? Sport – настройка для быстрого передвижения по дорогам общего пользования
  • ? Corsa – гоночный режим с максимальной управляемостью и отдачей от двигателя
  • ? Terra – базовый off-road пресет, увеличивающий клиренс и крутящий момент на колесах
  • ? Sabbia – особый внедорожный режим, разработанный для езды по песчаным барханам
  • ? Neve – настройка, которая позволит безопасно ехать по льду и сугробам до полуметра


Селектор режимов Anima находится рядом с органами контроля трансмиссии под правой рукой.

Безопасность


Урус – не только быстрый, но и безопасный автомобиль. За это звание ответственен большой набор систем. В их числе: ночное видение, контроль слепых зон, технология кругового обзора, слежение за качеством дорожного покрытия. Реализована система ADAS с тремя режимами для комфортной парковки, езды по шоссе и в городских условиях. Подушек безопасности в салоне целых 8 штук. Не обошлось и без целой плеяды электронных ассистентов, в число которых также вошли ABS и ESP.

Параметры


Давайте коротко пройдемся по некоторым параметрам Urus, которые важны для оценки машины:

  • ✪ разгон до 100 км/ч – 3,6 секунды
  • ✪ разгон до 200 км/ч – 12,8 секунды
  • ✪ максимальная скорость – 305 км/ч
  • ✪ объем топливного бака – 75 и 85 л
  • ✪ емкость багажника – 574 и 616 л


Последние два параметра соответствуют 4-местной и 5-местной версиям соответственно.

Технологии


На борту спортивного кроссовера есть внушительный пакет опций, которые делают эксплуатацию Уруса еще более комфортной для водителя и пассажиров. Реализован адаптивный круиз-контроль, премиальная «музыка», трехзонный климат-контроль, электрический привод и подогрев передних сидений. Фирменная информационно-мультимедийная система LIS III предоставляет широкие возможности для проигрывания контента и мониторинга мельчайших подробностей работы авто.

Urus явно выделяется на фоне других моделей Lamborghini. Фото: youtube.com


Заключение


Уже не первый год больше 50% продаж компании Lamborghini приходится именно на кроссовер Urus. У автомобиля практически нет недостатков, если не учитывать его высокую цену и проблемы с доступностью в России. Конечно, ценителям громкого рева из моторного отсека спорткар может не понравиться, так как инженеры сделали его более тихим для соответствия новым нормативам. С другой стороны, каждый, кто сидел за рулем этого автомобиля, запомнит поездку на всю жизнь.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Что вы предпочитаете – Urus или типичный спорткар Lamborghini?

Голосуем

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Genesis GV70 - заставляет нервничать премиальных "немцев"LADA Vesta SW vs LADA Largus – какой универсал практичнее?

Корея против Китая – трудности автовыбора

Корея против Китая – трудности автовыбора

Когда-то корейские автомобили считались «бюджетным» вариантом японских. Но сегодня на рынок уверенно вышел новый игрок – КНР. И, соответственно, встает вопрос:...
  • 188