Urus – самый народный Lamborghini
Lamborghini Urus уверенно входит в топ-5 самых быстрых кроссоверов мира, набирая скорость от 0 до 100 км/ч всего за 3,6 секунды. Но динамичный разгон – не все, что может предложить «итальянец» человеку, готовому выделить на покупку порядка 19-25 млн. рублей. Эта цена не помешала модели стать самой продаваемой Lamborghini в РФ и мире. Почему Urus так популярен?
Несмотря на то, что перед нами не типичный суперкар с экстремально маленьким клиренсом, Urus имеет выразительный экстерьер, в полной мере отражающий преемственность поколений бренда из Италии. Спортивный, элегантный и в меру агрессивный дизайн сочетается с практичностью, а ряд элементов сразу же бросается в глаза поклонникам марки, например, Y-образные и шестигранные детали.
Визуально Urus похож на «одноклассников», принадлежащих другим премиальным брендам. Нет смысла спорить об очевидном сходстве с Porsche Cayenne GT, после которого итальянская модель, кстати, и стоит в рейтинге самых быстрых кроссоверов, а также с Audi Q8, значительно уступающей в динамике. Однако внимание прохожих и других автомобилистов Lamborghini привлекает не в пример чаще.
Не так уж и редко можно встретить Urus в Москве или других крупных городах СНГ и иных стран, но до сих пор в России автомобиль воспринимается как самая настоящая экзотика. Многих в ступор ставит знакомый логотип с быком, установленный на кроссовере внушительных размеров, а не на компактном и низком суперкаре. Еще один повод для шока – цена от 19,5 млн. рублей. Да, она не написана на кузове, но хорошо чувствуется и без этого.
Садясь в салон Lamborghini Urus, вы словно попадаете в кокпит космического истребителя или как минимум в кабину современного бизнес-джета. Интерьер можно назвать удачным сочетанием известной на весь мир итальянской роскоши с передовыми технологиями в автомобилестроении.
Перед лицом водителя расположилась цифровая приборная панель, а чуть правее находятся еще два дисплея для управления информационно-развлекательной системой и прочим функционалом. Органы контроля трансмиссии сначала даже отпугивают своей сложностью, но это дело привычки.
По желанию владельца Urus поставляется с одним из вариантов отделки салона на выбор: дерево, натуральная кожа, алюминий, алькантара или углепластик. Ассортимент материалов дополняется большим выбором цветов, за счет чего можно кастомизировать интерьер автомобиля на свой вкус.
Lamborghini обращает внимание публики на то, что Урус – первый пятиместный спорткар, внутри которого действительно просторно и удобно. По заявлениям владельцев и людей, которым выпала возможность провести тест-драйв кроссовера, в салоне комфортно как спереди, так и сзади.
Urus построен на модульной платформе MLB evo с продольно-ориентированным двигателем. Кузов и силовая конструкция шасси выполнены из высокопрочной стали, кроме нее также используется алюминий и композитные материалы. Пневматическая подвеска автомобиля независимая, спереди стоят двухрычажные механизмы, а сзади – многорычажные.
У ходовой части есть ряд интересных опций:
Тормозная система представлена углерод-керамическими дисковыми тормозами. Спереди стоят диски диаметром 440 мм и суппорта с десятью поршнями, а сзади – 370 мм и шесть поршней соответственно. Тормозной пусть со скорости 100 км/ч до полной остановки автомобиля составляет 33,7 метра.
Автомобиль имеет лучшее в своем классе соотношение мощности двигателя к массе, которая составляет 2200 кг. В моторном отсеке расположился 4,0-литровый бензиновый V8 с двойным турбонаддувом Twin-Scroll и непосредственным впрыском топлива. Мотор с 32-клапанным ГРМ выдает 650 л. с. на 6000 об/мин, его крутящий момент в пике достигает 850 Н*м.
За высокую мощность приходится расплачиваться большим расходом топлива. 650-сильный V8 в смешанном цикле потребляет 12,7 л/100 км. Вряд ли для человека, способного позволить себе такой автомобиль, прожорливость двигателя будет хоть сколь-нибудь серьезной проблемой. Тем не менее, инженеры предусмотрели опцию отключения половины цилиндров с целью экономии.
В паре с турбированным V8 работает 8-ступенчатая АКПП ZF с гидротрансформатором. Кроссовер имеет полный привод с активным задним дифференциалом. По умолчанию крутящий момент ДВС распределяется между осями в соотношении 40/60. Если есть необходимость, водитель может эту пропорцию отредактировать, выделив до 70% тяги на передние колеса и до 87% на задние.
Главная фишка трансмиссии Lamborghini Urus – это электронная система контроля Anima, которая имеет 6 заводских настроек. Каждый из режимов разработан инженерами под конкретные условия эксплуатации и гарантирует эффективное использование возможностей ДВС и подвески:
Селектор режимов Anima находится рядом с органами контроля трансмиссии под правой рукой.
Урус – не только быстрый, но и безопасный автомобиль. За это звание ответственен большой набор систем. В их числе: ночное видение, контроль слепых зон, технология кругового обзора, слежение за качеством дорожного покрытия. Реализована система ADAS с тремя режимами для комфортной парковки, езды по шоссе и в городских условиях. Подушек безопасности в салоне целых 8 штук. Не обошлось и без целой плеяды электронных ассистентов, в число которых также вошли ABS и ESP.
Давайте коротко пройдемся по некоторым параметрам Urus, которые важны для оценки машины:
Последние два параметра соответствуют 4-местной и 5-местной версиям соответственно.
На борту спортивного кроссовера есть внушительный пакет опций, которые делают эксплуатацию Уруса еще более комфортной для водителя и пассажиров. Реализован адаптивный круиз-контроль, премиальная «музыка», трехзонный климат-контроль, электрический привод и подогрев передних сидений. Фирменная информационно-мультимедийная система LIS III предоставляет широкие возможности для проигрывания контента и мониторинга мельчайших подробностей работы авто.
Уже не первый год больше 50% продаж компании Lamborghini приходится именно на кроссовер Urus. У автомобиля практически нет недостатков, если не учитывать его высокую цену и проблемы с доступностью в России. Конечно, ценителям громкого рева из моторного отсека спорткар может не понравиться, так как инженеры сделали его более тихим для соответствия новым нормативам. С другой стороны, каждый, кто сидел за рулем этого автомобиля, запомнит поездку на всю жизнь.
Экстерьер
Несмотря на то, что перед нами не типичный суперкар с экстремально маленьким клиренсом, Urus имеет выразительный экстерьер, в полной мере отражающий преемственность поколений бренда из Италии. Спортивный, элегантный и в меру агрессивный дизайн сочетается с практичностью, а ряд элементов сразу же бросается в глаза поклонникам марки, например, Y-образные и шестигранные детали.
Кроссовер с уникальным характером. Фото: youtube.com
Визуально Urus похож на «одноклассников», принадлежащих другим премиальным брендам. Нет смысла спорить об очевидном сходстве с Porsche Cayenne GT, после которого итальянская модель, кстати, и стоит в рейтинге самых быстрых кроссоверов, а также с Audi Q8, значительно уступающей в динамике. Однако внимание прохожих и других автомобилистов Lamborghini привлекает не в пример чаще.
Не так уж и редко можно встретить Urus в Москве или других крупных городах СНГ и иных стран, но до сих пор в России автомобиль воспринимается как самая настоящая экзотика. Многих в ступор ставит знакомый логотип с быком, установленный на кроссовере внушительных размеров, а не на компактном и низком суперкаре. Еще один повод для шока – цена от 19,5 млн. рублей. Да, она не написана на кузове, но хорошо чувствуется и без этого.
Интерьер
Садясь в салон Lamborghini Urus, вы словно попадаете в кокпит космического истребителя или как минимум в кабину современного бизнес-джета. Интерьер можно назвать удачным сочетанием известной на весь мир итальянской роскоши с передовыми технологиями в автомобилестроении.
Перед лицом водителя расположилась цифровая приборная панель, а чуть правее находятся еще два дисплея для управления информационно-развлекательной системой и прочим функционалом. Органы контроля трансмиссии сначала даже отпугивают своей сложностью, но это дело привычки.
В салоне Urus чувствуешь себя не водителем, а пилотом. Фото: youtube.com
По желанию владельца Urus поставляется с одним из вариантов отделки салона на выбор: дерево, натуральная кожа, алюминий, алькантара или углепластик. Ассортимент материалов дополняется большим выбором цветов, за счет чего можно кастомизировать интерьер автомобиля на свой вкус.
Lamborghini обращает внимание публики на то, что Урус – первый пятиместный спорткар, внутри которого действительно просторно и удобно. По заявлениям владельцев и людей, которым выпала возможность провести тест-драйв кроссовера, в салоне комфортно как спереди, так и сзади.
Ходовая часть
Urus построен на модульной платформе MLB evo с продольно-ориентированным двигателем. Кузов и силовая конструкция шасси выполнены из высокопрочной стали, кроме нее также используется алюминий и композитные материалы. Пневматическая подвеска автомобиля независимая, спереди стоят двухрычажные механизмы, а сзади – многорычажные.
У ходовой части есть ряд интересных опций:
- ✅ активные стабилизаторы поперечной устойчивости
- ✅ возможность изменения клиренса от 158 до 248 мм
- ✅ поворот задних колес на угол вплоть до 3 градусов
Тормозная система представлена углерод-керамическими дисковыми тормозами. Спереди стоят диски диаметром 440 мм и суппорта с десятью поршнями, а сзади – 370 мм и шесть поршней соответственно. Тормозной пусть со скорости 100 км/ч до полной остановки автомобиля составляет 33,7 метра.
Двигатель
Автомобиль имеет лучшее в своем классе соотношение мощности двигателя к массе, которая составляет 2200 кг. В моторном отсеке расположился 4,0-литровый бензиновый V8 с двойным турбонаддувом Twin-Scroll и непосредственным впрыском топлива. Мотор с 32-клапанным ГРМ выдает 650 л. с. на 6000 об/мин, его крутящий момент в пике достигает 850 Н*м.
Для управления мощью двигателя предусмотрен большой набор опций. Фото: youtube.com
За высокую мощность приходится расплачиваться большим расходом топлива. 650-сильный V8 в смешанном цикле потребляет 12,7 л/100 км. Вряд ли для человека, способного позволить себе такой автомобиль, прожорливость двигателя будет хоть сколь-нибудь серьезной проблемой. Тем не менее, инженеры предусмотрели опцию отключения половины цилиндров с целью экономии.
Трансмиссия
В паре с турбированным V8 работает 8-ступенчатая АКПП ZF с гидротрансформатором. Кроссовер имеет полный привод с активным задним дифференциалом. По умолчанию крутящий момент ДВС распределяется между осями в соотношении 40/60. Если есть необходимость, водитель может эту пропорцию отредактировать, выделив до 70% тяги на передние колеса и до 87% на задние.
Главная фишка трансмиссии Lamborghini Urus – это электронная система контроля Anima, которая имеет 6 заводских настроек. Каждый из режимов разработан инженерами под конкретные условия эксплуатации и гарантирует эффективное использование возможностей ДВС и подвески:
- ? Strada – базовый пресет с балансом скорости, управляемости и комфорта во время езды
- ? Sport – настройка для быстрого передвижения по дорогам общего пользования
- ? Corsa – гоночный режим с максимальной управляемостью и отдачей от двигателя
- ? Terra – базовый off-road пресет, увеличивающий клиренс и крутящий момент на колесах
- ? Sabbia – особый внедорожный режим, разработанный для езды по песчаным барханам
- ? Neve – настройка, которая позволит безопасно ехать по льду и сугробам до полуметра
Селектор режимов Anima находится рядом с органами контроля трансмиссии под правой рукой.
Безопасность
Урус – не только быстрый, но и безопасный автомобиль. За это звание ответственен большой набор систем. В их числе: ночное видение, контроль слепых зон, технология кругового обзора, слежение за качеством дорожного покрытия. Реализована система ADAS с тремя режимами для комфортной парковки, езды по шоссе и в городских условиях. Подушек безопасности в салоне целых 8 штук. Не обошлось и без целой плеяды электронных ассистентов, в число которых также вошли ABS и ESP.
Параметры
Давайте коротко пройдемся по некоторым параметрам Urus, которые важны для оценки машины:
- ✪ разгон до 100 км/ч – 3,6 секунды
- ✪ разгон до 200 км/ч – 12,8 секунды
- ✪ максимальная скорость – 305 км/ч
- ✪ объем топливного бака – 75 и 85 л
- ✪ емкость багажника – 574 и 616 л
Последние два параметра соответствуют 4-местной и 5-местной версиям соответственно.
Технологии
На борту спортивного кроссовера есть внушительный пакет опций, которые делают эксплуатацию Уруса еще более комфортной для водителя и пассажиров. Реализован адаптивный круиз-контроль, премиальная «музыка», трехзонный климат-контроль, электрический привод и подогрев передних сидений. Фирменная информационно-мультимедийная система LIS III предоставляет широкие возможности для проигрывания контента и мониторинга мельчайших подробностей работы авто.
Urus явно выделяется на фоне других моделей Lamborghini. Фото: youtube.com
Заключение
Уже не первый год больше 50% продаж компании Lamborghini приходится именно на кроссовер Urus. У автомобиля практически нет недостатков, если не учитывать его высокую цену и проблемы с доступностью в России. Конечно, ценителям громкого рева из моторного отсека спорткар может не понравиться, так как инженеры сделали его более тихим для соответствия новым нормативам. С другой стороны, каждый, кто сидел за рулем этого автомобиля, запомнит поездку на всю жизнь.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...