Fiat Punto: маленький итальянец с большими секретами
Fiat Punto — компактный легковой автомобиль, выпускавшийся с 1993 по 2018 годы. Предлагался в кузове хэтчбек, кабриолет и фургон.
Автомобили первого поколения производились с 1993 по 1999 годы, второго — с 1999 по 2007 г., третьего — с 2005 по 2018 г. Когда-то Punto стала самой продаваемой моделью в линейке Fiat.
Fiat Punto оснащались несколькими двигателями. Разберем особенности и недостатки каждого.
8-клапанный ДВС объемом 1,4 л также ставился на Fiat Linea, Fiorino. У двигателя 350A1000 есть склонность к повышенному расходу моторной жидкости, особенно на пробегах от 100 тыс. км. Причина масложора — износ маслосъемных колец и колпачков, замена которых позволит решить проблему. Типичной неисправностью для агрегатов первых лет выпуска можно назвать проскальзывание шкива коленвала вследствие срезания шпонки.
Владельцы Punto c 350A1000 часто сталкиваются с проблемой плавающих оборотов холостого хода, которые могут быть вызваны загрязнением дроссельной заслонки или сетки бензонасоса. Также слабым местом этого мотора можно назвать невысокий ресурс некоторых элементов: опоры ДВС, стартер и термостат могут потребовать замены на 100-150 тыс. км. Тепловые зазоры клапанов двигателя 350A1000 необходимо регулировать каждые 50 тыс. км пробега.
Мотор 955A2000 оснащен MultiAir, которая управляет фазами газораспределения. Сбои в ее функционировании приводят к потере мощности, повышенному расходу топлива, нестабильной работе ДВС. Проблемы с MultiAir решаются заменой блока управления.
На пробегах более 100 тыс. км двигатель 955A2000 может начать потреблять масло, опять-таки, из-за залегания маслосъемных колец. К слабым местам этого мотора можно отнести ненадежные датчики (положения коленвала, расхода воздуха и т. д.) и навесное оборудование.
Залегание маслосъемных колец — проблема Fiat Punto, в том числе 188A5000. Эти ДВС склонны к перерасходу масла, в частности, на старых авто. Изношенные прокладки приводят к течи моторной жидкости из-под клапанной крышки. Плавающие обороты холостого хода на 188A5000 могут быть вызваны загрязнением дроссельной заслонки или сетки бензонасоса. Решить проблему позволит очистка.
Ремень ГРМ «ходит» около 60 000 км, но при его обрыве клапана не гнет, и это плюс. Если верить отзывам, много проблем автовладельцам доставляет ненадежное навесное оборудование (стартер, генератор) и электрика.
Как и другие моторы Punto, после 100 тыс. км этот агрегат склонен к масложору из-за залегания маслосъемных колец. К слабым местам двигателя можно отнести малоэффективную работу вентиляции картерных газов. Считается, что ее «примитивность» способствует расходу масла и загрязнению дроссельной заслонки. Для устранения проблемы можно установить маслоотделитель.
Еще одним типичным недостатком 199A6000 считается износ фазорегулятора на впускном валу. Из-за некачественной смазки устройство начинает сильно трещать. Ненадежные элементы, например, бензонасос, стартер и катушки зажигания имеют небольшой ресурс и выходят из строя на 100-150 тыс. км. Течи масла из-под прокладки клапанной крышки – распространенная проблема двигателя 199A6000.
Fiat Punto, независимо от объема и модели мотора, не отличается динамичной ездой, особенно после 100 км/ч. На скоростях свыше 120 км/ч двигателю тяжело развивать мощность, поэтому обгоны на трассе могут быть небезопасными, если не рассчитать время и дистанцию. Для любителей динамичной езды Fiat Punto не подойдет.
Слабое место Fiat Punto. Клиренса в 150 мм недостаточно для езды по плохим дорогам. Защита картера может цепляться за кочки и края ям. Низкий дорожный просвет гарантированно приведет к повреждению днища автомобиля при частой езде по проселочным дорогам, а также к возможным проблемам при движении в колее.
Защита двигателя крепится к пластику, что делает ее ненадежной. При этом подвеска у автомобиля также слабая. Из-за этого для езды даже по умеренному бездорожью Fiat Punto совершенно не подходит.
Сразу честно скажем: для людей с высоким ростом такая посадка может быть неудобной. Слабым местом можно назвать и тесный педальный узел. Владельцы с 45-м размером ноги (и больше) могут испытывать реальный дискомфорт при вождении, особенно в зимней обуви. Проблему можно частично решить регулировкой сиденья и руля, но устранить ее совсем не получится.
В Fiat Punto отсутствует подсветка бардачка и багажника, что создает неудобства при поиске вещей в темное время суток. Владельцам приходится использовать фонарик или включать салонный свет. Дооснащение подсветкой возможно, но потребует дополнительных затрат и вмешательства в электросхему автомобиля.
Еще один недостаток — слабая шумоизоляция. Шум от дороги, двигателя и встречного ветра отчетливо слышен в салоне. Это может быть утомительно при длительных поездках. Улучшить ситуацию позволит дополнительная шумоизоляция. Если не весь авто, то арки и дверные проемы доработать крайне рекомендуется.
Некоторые автовладельцы жалуются на неудобную замену лампочек в противотуманных фарах Fiat Punto. Доступ к световым элементам ограничен, и замена может потребовать снятия бампера. Как вариант — поставить автомобиль на домкрат и подлезть к лампочкам снизу, но это не самый безопасный способ. Для оптики также характерна негерметичность крышек фонарей, что часто приводит к образованию конденсата и запотеванию.
Сами фары можно смело назвать неэффективными. Если верить отзывам, они не обеспечивают достаточной освещенности дороги, особенно в темное время суток, что может сделать езду небезопасной. Решением проблемы станет установка светодиодных ламп. Также проводка в дверях Fiat Punto подвержена излому, это приведет к проблемам с электропитанием стеклоподъемников, замков и других элементов.
Подвеска Fiat Punto больше настроена на управляемость, что делает ее довольно жесткой. На неровных дорогах вы будете чувствовать вибрации и удары даже от мельчайших неровностей дороги. При поворотах на скорости более 40 км/ч легкий кузов легко наблюдать занос задней оси.
У этой малолитражки небольшой багажник (объем 264-297 л, в зависимости от поколения), что может быть неудобно для семейных людей или любителей путешествий. Но автомобиль изначально больше предназначен для эксплуатации в городской черте. Отсутствуют рейлинги на крыше, что ограничивает возможности перевозки крупногабаритных грузов.
Кузов малолитражки можно назвать непрактичным. Он включает много пластиковых элементов, которые быстро царапаются и ломаются. Металл подвержен коррозии, особенно днище, пороги, нижняя часть дверей. Глушитель также быстро ржавеет и прогорает.
Запчасти для Fiat Punto не всегда легко найти, особенно для более старых версий. Оригинальные комплектующие стоят дороже, а у альтернативы качество и ресурс всегда будет ниже.
Fiat Punto — относительно надежный и неприхотливый автомобиль. Это неплохое компактное решение для городского использования, не лишенное недостатков. Среди «одноклассников» и ближайших конкурентов Fiat Punto — Chery Very, Lada Kalina, Opel Corsa, Renault Clio.
Автомобили первого поколения производились с 1993 по 1999 годы, второго — с 1999 по 2007 г., третьего — с 2005 по 2018 г. Когда-то Punto стала самой продаваемой моделью в линейке Fiat.
Двигатели и их слабые места
Fiat Punto оснащались несколькими двигателями. Разберем особенности и недостатки каждого.
350A1000
8-клапанный ДВС объемом 1,4 л также ставился на Fiat Linea, Fiorino. У двигателя 350A1000 есть склонность к повышенному расходу моторной жидкости, особенно на пробегах от 100 тыс. км. Причина масложора — износ маслосъемных колец и колпачков, замена которых позволит решить проблему. Типичной неисправностью для агрегатов первых лет выпуска можно назвать проскальзывание шкива коленвала вследствие срезания шпонки.
Владельцы Punto c 350A1000 часто сталкиваются с проблемой плавающих оборотов холостого хода, которые могут быть вызваны загрязнением дроссельной заслонки или сетки бензонасоса. Также слабым местом этого мотора можно назвать невысокий ресурс некоторых элементов: опоры ДВС, стартер и термостат могут потребовать замены на 100-150 тыс. км. Тепловые зазоры клапанов двигателя 350A1000 необходимо регулировать каждые 50 тыс. км пробега.
955A2000
Мотор 955A2000 оснащен MultiAir, которая управляет фазами газораспределения. Сбои в ее функционировании приводят к потере мощности, повышенному расходу топлива, нестабильной работе ДВС. Проблемы с MultiAir решаются заменой блока управления.
В моторном отсеке Fiat Punto. Фото: YouTube.com
На пробегах более 100 тыс. км двигатель 955A2000 может начать потреблять масло, опять-таки, из-за залегания маслосъемных колец. К слабым местам этого мотора можно отнести ненадежные датчики (положения коленвала, расхода воздуха и т. д.) и навесное оборудование.
188A5000
Залегание маслосъемных колец — проблема Fiat Punto, в том числе 188A5000. Эти ДВС склонны к перерасходу масла, в частности, на старых авто. Изношенные прокладки приводят к течи моторной жидкости из-под клапанной крышки. Плавающие обороты холостого хода на 188A5000 могут быть вызваны загрязнением дроссельной заслонки или сетки бензонасоса. Решить проблему позволит очистка.
Ремень ГРМ «ходит» около 60 000 км, но при его обрыве клапана не гнет, и это плюс. Если верить отзывам, много проблем автовладельцам доставляет ненадежное навесное оборудование (стартер, генератор) и электрика.
199A6000
Как и другие моторы Punto, после 100 тыс. км этот агрегат склонен к масложору из-за залегания маслосъемных колец. К слабым местам двигателя можно отнести малоэффективную работу вентиляции картерных газов. Считается, что ее «примитивность» способствует расходу масла и загрязнению дроссельной заслонки. Для устранения проблемы можно установить маслоотделитель.
Еще одним типичным недостатком 199A6000 считается износ фазорегулятора на впускном валу. Из-за некачественной смазки устройство начинает сильно трещать. Ненадежные элементы, например, бензонасос, стартер и катушки зажигания имеют небольшой ресурс и выходят из строя на 100-150 тыс. км. Течи масла из-под прокладки клапанной крышки – распространенная проблема двигателя 199A6000.
В салоне Fiat Punto третьего поколения. Фото: YouTube.com
Fiat Punto, независимо от объема и модели мотора, не отличается динамичной ездой, особенно после 100 км/ч. На скоростях свыше 120 км/ч двигателю тяжело развивать мощность, поэтому обгоны на трассе могут быть небезопасными, если не рассчитать время и дистанцию. Для любителей динамичной езды Fiat Punto не подойдет.
Низкий клиренс
Слабое место Fiat Punto. Клиренса в 150 мм недостаточно для езды по плохим дорогам. Защита картера может цепляться за кочки и края ям. Низкий дорожный просвет гарантированно приведет к повреждению днища автомобиля при частой езде по проселочным дорогам, а также к возможным проблемам при движении в колее.
Защита двигателя крепится к пластику, что делает ее ненадежной. При этом подвеска у автомобиля также слабая. Из-за этого для езды даже по умеренному бездорожью Fiat Punto совершенно не подходит.
Недостатки салона
Сразу честно скажем: для людей с высоким ростом такая посадка может быть неудобной. Слабым местом можно назвать и тесный педальный узел. Владельцы с 45-м размером ноги (и больше) могут испытывать реальный дискомфорт при вождении, особенно в зимней обуви. Проблему можно частично решить регулировкой сиденья и руля, но устранить ее совсем не получится.
Черный Fiat Punto третьего поколения. Фото: YouTube.com
В Fiat Punto отсутствует подсветка бардачка и багажника, что создает неудобства при поиске вещей в темное время суток. Владельцам приходится использовать фонарик или включать салонный свет. Дооснащение подсветкой возможно, но потребует дополнительных затрат и вмешательства в электросхему автомобиля.
Еще один недостаток — слабая шумоизоляция. Шум от дороги, двигателя и встречного ветра отчетливо слышен в салоне. Это может быть утомительно при длительных поездках. Улучшить ситуацию позволит дополнительная шумоизоляция. Если не весь авто, то арки и дверные проемы доработать крайне рекомендуется.
Некоторые автовладельцы жалуются на неудобную замену лампочек в противотуманных фарах Fiat Punto. Доступ к световым элементам ограничен, и замена может потребовать снятия бампера. Как вариант — поставить автомобиль на домкрат и подлезть к лампочкам снизу, но это не самый безопасный способ. Для оптики также характерна негерметичность крышек фонарей, что часто приводит к образованию конденсата и запотеванию.
Сами фары можно смело назвать неэффективными. Если верить отзывам, они не обеспечивают достаточной освещенности дороги, особенно в темное время суток, что может сделать езду небезопасной. Решением проблемы станет установка светодиодных ламп. Также проводка в дверях Fiat Punto подвержена излому, это приведет к проблемам с электропитанием стеклоподъемников, замков и других элементов.
Подвеска Fiat Punto больше настроена на управляемость, что делает ее довольно жесткой. На неровных дорогах вы будете чувствовать вибрации и удары даже от мельчайших неровностей дороги. При поворотах на скорости более 40 км/ч легкий кузов легко наблюдать занос задней оси.
В салоне старенького Fiat Punto первого поколения. Фото: YouTube.com
У этой малолитражки небольшой багажник (объем 264-297 л, в зависимости от поколения), что может быть неудобно для семейных людей или любителей путешествий. Но автомобиль изначально больше предназначен для эксплуатации в городской черте. Отсутствуют рейлинги на крыше, что ограничивает возможности перевозки крупногабаритных грузов.
Кузов малолитражки можно назвать непрактичным. Он включает много пластиковых элементов, которые быстро царапаются и ломаются. Металл подвержен коррозии, особенно днище, пороги, нижняя часть дверей. Глушитель также быстро ржавеет и прогорает.
Запчасти для Fiat Punto не всегда легко найти, особенно для более старых версий. Оригинальные комплектующие стоят дороже, а у альтернативы качество и ресурс всегда будет ниже.
Fiat Punto — относительно надежный и неприхотливый автомобиль. Это неплохое компактное решение для городского использования, не лишенное недостатков. Среди «одноклассников» и ближайших конкурентов Fiat Punto — Chery Very, Lada Kalina, Opel Corsa, Renault Clio.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....