В ЕС будут штрафовать за экраны мультимедиа
Наличие экрана мультимедиа в салоне автомобиля сегодня стало чуть ли не признаком современности модели машины, престижности, «крутизны» ее владельца. Однако исследования показывают: чрезмерное увлечение экраном снижает безопасность поездки. Поэтому некоторые производители предприняли соответствующие меры и выпускают на рынок машины без дисплея мультимедиа.
Известная европейская организация NCAP даже решила подвергать штрафам (снижать рейтинги) компании, выпускающие автомобили, в которых нет физической возможности контролировать те или иные функции. Но вот другой вопрос: а существуют ли сегодня машины, где центральные мониторы отсутствуют в принципе? Оказалось, есть! Например, у Dacia это модели Logan и Sandero, Jogger в кузове «универсал», кроссовер Duster. Конечно, речь идет о машинах в самых недорогих комплектациях.
Есть и другие производители: например, Fiat продает свою Panda в самой непритязательно комплектации тоже без центрального экрана. Это авто третьей генерации выпускается с 2011-го года, а не так давно «жизненный цикл» машины был продлен до 2026-го. Даже самый современный транспорт на «батарейках» и то можно найти без дисплея: например, «фиатовская» ё-С3. Volkswagen up, только недавно снятый с конвейера, тоже предлагался в базовой версии без центрального экрана.
Конечно: кто-то может сказать, что отсутствие дисплея мультимедиа в машине показывает на ее моральное устаревание. Может, доля истины тут и есть. Однако, раз авто с физическими кнопками и без дисплеев выпускают, значит, они пользуются спросом. И дело здесь не только в отсутствии нужных чипов, как это было в случае с VW, который продавал свои модели Fox, Nivus в Бразилии без центрального монитора. Кстати: смотрелось это довольно странно, особенно если учесть, что у «Нивус» цифровая приборная панель. Кому-то, может, нравится нажимать настоящие кнопки, а не сенсорные.
Кое-кто из производителей пытается угодить и «нашим» и «вашим» – т. е. создать некий компромисс между сенсорным дисплеем и физическими органами управления. Примером может служить Hyundai, недавно представившая обновленный Tucson. В нем осталось два монитора, но количество кнопок явно прибавилось. Более того: автопроизводитель из Южной Кореи заявил, что и в будущем останется приверженцем физических органов управления. Бренд утверждает: при вождении автомобиля жесткими переключателями пользоваться проще и легче. Да и от дороги это не так отвлекает, как монитор.
Известная европейская организация NCAP даже решила подвергать штрафам (снижать рейтинги) компании, выпускающие автомобили, в которых нет физической возможности контролировать те или иные функции. Но вот другой вопрос: а существуют ли сегодня машины, где центральные мониторы отсутствуют в принципе? Оказалось, есть! Например, у Dacia это модели Logan и Sandero, Jogger в кузове «универсал», кроссовер Duster. Конечно, речь идет о машинах в самых недорогих комплектациях.
Этот Duster не может похвастаться мультимедиа. Фото: YouTube.com
Есть и другие производители: например, Fiat продает свою Panda в самой непритязательно комплектации тоже без центрального экрана. Это авто третьей генерации выпускается с 2011-го года, а не так давно «жизненный цикл» машины был продлен до 2026-го. Даже самый современный транспорт на «батарейках» и то можно найти без дисплея: например, «фиатовская» ё-С3. Volkswagen up, только недавно снятый с конвейера, тоже предлагался в базовой версии без центрального экрана.
У Panda центрального экрана нет – только магнитола. Фото: YouTube.com
Конечно: кто-то может сказать, что отсутствие дисплея мультимедиа в машине показывает на ее моральное устаревание. Может, доля истины тут и есть. Однако, раз авто с физическими кнопками и без дисплеев выпускают, значит, они пользуются спросом. И дело здесь не только в отсутствии нужных чипов, как это было в случае с VW, который продавал свои модели Fox, Nivus в Бразилии без центрального монитора. Кстати: смотрелось это довольно странно, особенно если учесть, что у «Нивус» цифровая приборная панель. Кому-то, может, нравится нажимать настоящие кнопки, а не сенсорные.
Компромисс: у Dacia экранчик есть, но он закрыт крышкой. Фото: YouTube.com
Кое-кто из производителей пытается угодить и «нашим» и «вашим» – т. е. создать некий компромисс между сенсорным дисплеем и физическими органами управления. Примером может служить Hyundai, недавно представившая обновленный Tucson. В нем осталось два монитора, но количество кнопок явно прибавилось. Более того: автопроизводитель из Южной Кореи заявил, что и в будущем останется приверженцем физических органов управления. Бренд утверждает: при вождении автомобиля жесткими переключателями пользоваться проще и легче. Да и от дороги это не так отвлекает, как монитор.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...