В ЕС будут штрафовать за экраны мультимедиа
Наличие экрана мультимедиа в салоне автомобиля сегодня стало чуть ли не признаком современности модели машины, престижности, «крутизны» ее владельца. Однако исследования показывают: чрезмерное увлечение экраном снижает безопасность поездки. Поэтому некоторые производители предприняли соответствующие меры и выпускают на рынок машины без дисплея мультимедиа.
Известная европейская организация NCAP даже решила подвергать штрафам (снижать рейтинги) компании, выпускающие автомобили, в которых нет физической возможности контролировать те или иные функции. Но вот другой вопрос: а существуют ли сегодня машины, где центральные мониторы отсутствуют в принципе? Оказалось, есть! Например, у Dacia это модели Logan и Sandero, Jogger в кузове «универсал», кроссовер Duster. Конечно, речь идет о машинах в самых недорогих комплектациях.
Есть и другие производители: например, Fiat продает свою Panda в самой непритязательно комплектации тоже без центрального экрана. Это авто третьей генерации выпускается с 2011-го года, а не так давно «жизненный цикл» машины был продлен до 2026-го. Даже самый современный транспорт на «батарейках» и то можно найти без дисплея: например, «фиатовская» ё-С3. Volkswagen up, только недавно снятый с конвейера, тоже предлагался в базовой версии без центрального экрана.
Конечно: кто-то может сказать, что отсутствие дисплея мультимедиа в машине показывает на ее моральное устаревание. Может, доля истины тут и есть. Однако, раз авто с физическими кнопками и без дисплеев выпускают, значит, они пользуются спросом. И дело здесь не только в отсутствии нужных чипов, как это было в случае с VW, который продавал свои модели Fox, Nivus в Бразилии без центрального монитора. Кстати: смотрелось это довольно странно, особенно если учесть, что у «Нивус» цифровая приборная панель. Кому-то, может, нравится нажимать настоящие кнопки, а не сенсорные.
Кое-кто из производителей пытается угодить и «нашим» и «вашим» – т. е. создать некий компромисс между сенсорным дисплеем и физическими органами управления. Примером может служить Hyundai, недавно представившая обновленный Tucson. В нем осталось два монитора, но количество кнопок явно прибавилось. Более того: автопроизводитель из Южной Кореи заявил, что и в будущем останется приверженцем физических органов управления. Бренд утверждает: при вождении автомобиля жесткими переключателями пользоваться проще и легче. Да и от дороги это не так отвлекает, как монитор.
Известная европейская организация NCAP даже решила подвергать штрафам (снижать рейтинги) компании, выпускающие автомобили, в которых нет физической возможности контролировать те или иные функции. Но вот другой вопрос: а существуют ли сегодня машины, где центральные мониторы отсутствуют в принципе? Оказалось, есть! Например, у Dacia это модели Logan и Sandero, Jogger в кузове «универсал», кроссовер Duster. Конечно, речь идет о машинах в самых недорогих комплектациях.
Этот Duster не может похвастаться мультимедиа. Фото: YouTube.com
Есть и другие производители: например, Fiat продает свою Panda в самой непритязательно комплектации тоже без центрального экрана. Это авто третьей генерации выпускается с 2011-го года, а не так давно «жизненный цикл» машины был продлен до 2026-го. Даже самый современный транспорт на «батарейках» и то можно найти без дисплея: например, «фиатовская» ё-С3. Volkswagen up, только недавно снятый с конвейера, тоже предлагался в базовой версии без центрального экрана.
У Panda центрального экрана нет – только магнитола. Фото: YouTube.com
Конечно: кто-то может сказать, что отсутствие дисплея мультимедиа в машине показывает на ее моральное устаревание. Может, доля истины тут и есть. Однако, раз авто с физическими кнопками и без дисплеев выпускают, значит, они пользуются спросом. И дело здесь не только в отсутствии нужных чипов, как это было в случае с VW, который продавал свои модели Fox, Nivus в Бразилии без центрального монитора. Кстати: смотрелось это довольно странно, особенно если учесть, что у «Нивус» цифровая приборная панель. Кому-то, может, нравится нажимать настоящие кнопки, а не сенсорные.
Компромисс: у Dacia экранчик есть, но он закрыт крышкой. Фото: YouTube.com
Кое-кто из производителей пытается угодить и «нашим» и «вашим» – т. е. создать некий компромисс между сенсорным дисплеем и физическими органами управления. Примером может служить Hyundai, недавно представившая обновленный Tucson. В нем осталось два монитора, но количество кнопок явно прибавилось. Более того: автопроизводитель из Южной Кореи заявил, что и в будущем останется приверженцем физических органов управления. Бренд утверждает: при вождении автомобиля жесткими переключателями пользоваться проще и легче. Да и от дороги это не так отвлекает, как монитор.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...