В ЕС будут штрафовать за экраны мультимедиа
Наличие экрана мультимедиа в салоне автомобиля сегодня стало чуть ли не признаком современности модели машины, престижности, «крутизны» ее владельца. Однако исследования показывают: чрезмерное увлечение экраном снижает безопасность поездки. Поэтому некоторые производители предприняли соответствующие меры и выпускают на рынок машины без дисплея мультимедиа.
Известная европейская организация NCAP даже решила подвергать штрафам (снижать рейтинги) компании, выпускающие автомобили, в которых нет физической возможности контролировать те или иные функции. Но вот другой вопрос: а существуют ли сегодня машины, где центральные мониторы отсутствуют в принципе? Оказалось, есть! Например, у Dacia это модели Logan и Sandero, Jogger в кузове «универсал», кроссовер Duster. Конечно, речь идет о машинах в самых недорогих комплектациях.
Есть и другие производители: например, Fiat продает свою Panda в самой непритязательно комплектации тоже без центрального экрана. Это авто третьей генерации выпускается с 2011-го года, а не так давно «жизненный цикл» машины был продлен до 2026-го. Даже самый современный транспорт на «батарейках» и то можно найти без дисплея: например, «фиатовская» ё-С3. Volkswagen up, только недавно снятый с конвейера, тоже предлагался в базовой версии без центрального экрана.
Конечно: кто-то может сказать, что отсутствие дисплея мультимедиа в машине показывает на ее моральное устаревание. Может, доля истины тут и есть. Однако, раз авто с физическими кнопками и без дисплеев выпускают, значит, они пользуются спросом. И дело здесь не только в отсутствии нужных чипов, как это было в случае с VW, который продавал свои модели Fox, Nivus в Бразилии без центрального монитора. Кстати: смотрелось это довольно странно, особенно если учесть, что у «Нивус» цифровая приборная панель. Кому-то, может, нравится нажимать настоящие кнопки, а не сенсорные.
Кое-кто из производителей пытается угодить и «нашим» и «вашим» – т. е. создать некий компромисс между сенсорным дисплеем и физическими органами управления. Примером может служить Hyundai, недавно представившая обновленный Tucson. В нем осталось два монитора, но количество кнопок явно прибавилось. Более того: автопроизводитель из Южной Кореи заявил, что и в будущем останется приверженцем физических органов управления. Бренд утверждает: при вождении автомобиля жесткими переключателями пользоваться проще и легче. Да и от дороги это не так отвлекает, как монитор.
Известная европейская организация NCAP даже решила подвергать штрафам (снижать рейтинги) компании, выпускающие автомобили, в которых нет физической возможности контролировать те или иные функции. Но вот другой вопрос: а существуют ли сегодня машины, где центральные мониторы отсутствуют в принципе? Оказалось, есть! Например, у Dacia это модели Logan и Sandero, Jogger в кузове «универсал», кроссовер Duster. Конечно, речь идет о машинах в самых недорогих комплектациях.
Этот Duster не может похвастаться мультимедиа. Фото: YouTube.com
Есть и другие производители: например, Fiat продает свою Panda в самой непритязательно комплектации тоже без центрального экрана. Это авто третьей генерации выпускается с 2011-го года, а не так давно «жизненный цикл» машины был продлен до 2026-го. Даже самый современный транспорт на «батарейках» и то можно найти без дисплея: например, «фиатовская» ё-С3. Volkswagen up, только недавно снятый с конвейера, тоже предлагался в базовой версии без центрального экрана.
У Panda центрального экрана нет – только магнитола. Фото: YouTube.com
Конечно: кто-то может сказать, что отсутствие дисплея мультимедиа в машине показывает на ее моральное устаревание. Может, доля истины тут и есть. Однако, раз авто с физическими кнопками и без дисплеев выпускают, значит, они пользуются спросом. И дело здесь не только в отсутствии нужных чипов, как это было в случае с VW, который продавал свои модели Fox, Nivus в Бразилии без центрального монитора. Кстати: смотрелось это довольно странно, особенно если учесть, что у «Нивус» цифровая приборная панель. Кому-то, может, нравится нажимать настоящие кнопки, а не сенсорные.
Компромисс: у Dacia экранчик есть, но он закрыт крышкой. Фото: YouTube.com
Кое-кто из производителей пытается угодить и «нашим» и «вашим» – т. е. создать некий компромисс между сенсорным дисплеем и физическими органами управления. Примером может служить Hyundai, недавно представившая обновленный Tucson. В нем осталось два монитора, но количество кнопок явно прибавилось. Более того: автопроизводитель из Южной Кореи заявил, что и в будущем останется приверженцем физических органов управления. Бренд утверждает: при вождении автомобиля жесткими переключателями пользоваться проще и легче. Да и от дороги это не так отвлекает, как монитор.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...