
У МС-21 появилась аварийная энергоустановка производства РФ
Турбонасосная установка, или ТНУ, представляет собой целую систему, в которую входят генератор на 3 фазы (переменный ток), гидравлическая «помпа», а также ротор, оснащенный турбиной с парой лопастей изменяемого шага. Все это «хозяйство» обеспечит самолет электрической и гидравлической энергией в аварийных ситуациях. Установка разработана и создана инженерами из ОКБ «Кристалл».
Для того, чтобы испытать ТНУ в аэродинамической трубе? была проведена подготовительная работа. В ОКБ спроектировали нужное оборудование, создали требуемую оснастку. Все необходимое монтировалось в специальном сегменте трубы. Работоспособность турбонасосной установки тестировалась на разных скоростях и высотах, в т. ч. при потолке в 12 тыс. м. Для этого контур аэродинамической трубы вакуумировался. Выяснялись технические «способности» ТНУ по выработке максимально возможного количества энергии в разных условиях, приближенных к реальным.
Так выглядит вблизи аэродинамическая труба ЦАГИ. Фото: YouTube.com
По окончании испытаний инженеры ЦАГИ и сами сотрудники ОКБ убедились в соответствии заявленных проектных характеристик установки полученным результатам. Опыт, приобретенный в ходе эксперимента, предполагается применять при создании ТНУ иных модификаций, предназначенных для самолетов, производимых в России.
Для того, чтобы испытать ТНУ в аэродинамической трубе? была проведена подготовительная работа. В ОКБ спроектировали нужное оборудование, создали требуемую оснастку. Все необходимое монтировалось в специальном сегменте трубы. Работоспособность турбонасосной установки тестировалась на разных скоростях и высотах, в т. ч. при потолке в 12 тыс. м. Для этого контур аэродинамической трубы вакуумировался. Выяснялись технические «способности» ТНУ по выработке максимально возможного количества энергии в разных условиях, приближенных к реальным.

По окончании испытаний инженеры ЦАГИ и сами сотрудники ОКБ убедились в соответствии заявленных проектных характеристик установки полученным результатам. Опыт, приобретенный в ходе эксперимента, предполагается применять при создании ТНУ иных модификаций, предназначенных для самолетов, производимых в России.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас