Было заявлено, что по своим габаритам новые автомобили будут уступать Skoda Enyaq EV. Это косвенно намекает на то, что машины должны дебютировать в бюджетном классе.
Но компания рассматривает запуск в серию еще и большого минивэна или кроссовера на 7 мест. Такая модель позволит довести линейку электрокаров Skoda до совершенства.
Новый электрокроссовер Skoda Enyaq Coupe. Фото: Youtube.com
Проблема в том, что автомобиль не вписывается в рамки бюджетной платформы MEB Entry. Поэтому пока непонятно, получится ли у чешского производителя что-то с четвертой моделью электрокара. Все зависит от материнского концерна Volkswagen AG – выделит ли он средства на этот проект.
Пока у Шкоды есть спортивный кроссовер с электрической силовой установкой Skoda Enyaq Coupe. Следующей моделью, по слухам, должен стать классический седан. Как он будет выглядеть – пока неизвестно.
Последними на платформе MEB Entry дебютируют хетчбеки ID.1 и ID.2. Об их внешнем виде пока тоже ничего не сообщается, но явно они будут иметь много общего со всеми электрокарами, созданными на единой базе.
Хетчбеки должны стать самыми бюджетными моделями в линейке, их стоимость, по предварительным данным, не будет превышать 1,7 млн. рублей.
Унификация – это один из приоритетов концерна Volkswagen AG, куда входит и Skoda. Единственный бренд, которому оставляют возможность отличаться – это Porsche.
Глава компании Шкода на презентации модели Enyaq Coupe не назвал сроков, когда дебютируют новые электрокары концерна. Было только сказано, что Volkswagen готовит свои модели к 2025 году, соответственно, и у Skoda они дебютируют примерно в эти сроки.
Это Skoda ENYAQ iV. Фото: Youtube.com
Но если поднять статистику, становится ясно, что Шкода выпускает свои новые модели через год после Фольксвагена. Вероятно, так будет и с электрокарами, хотя точно утверждать это невозможно.
На презентации Skoda Enyaq EV прозвучали слова, что приоритетной задачей бренда сейчас является заполнение низших звеньев линейки электрокаров.
Как и все европейские производители автомобилей, Шкода собирается постепенно отказываться от бензиновых и дизельных моделей. К 2030 году Skoda надеется выйти на 50-70% выпуск электрокаров от общего количества автомобилей.