Поедет ли поезд по трамвайным рельсам и наоборот?
А почему бы и нет? И там, и там есть рельсы плюс контактная сеть. Поднимай токоприемники и – вперед! У скептиков сразу же возникает масса вопросов, один из которых – колея. Действительно, она может быть разной. Для российских поездов ее ширина составляет 1520 мм, а между трамвайными рельсами – 1524 мм. В принципе, разница небольшая. Даже стоит заметить: изначально колея для паровозов была именно такой – 1,524 м. Однако в 60-х годах минувшего века ее «перешили» под нынешний размер.
С трамвайными рельсами тоже не все так просто. Так, в Ростове-на-Дону расстояние между ними – 1435 мм. А в Пятигорске и Калининграде вообще один метр. Вывод: теоретически поезд может проехать по колее шириной 1524 мм. Что еще мешает это сделать? Следующий взгляд – на колеса.
У трамвайного рельса есть желобок под гребень колеса. У поездов тоже имеется т. н. реборда, но она больше и в «ямку» городского рельса не поместится. Однако параллельно автодорогам трамвайные пути иногда делают по образцу локомотивных. Вот по ним поезд проехать сможет. Так почему же не ездит (или где-то все-таки ездит)? Что еще мешает «взаимозаменяться» двум видам транспорта, узнаете из ролика, любезно предоставленного каналом «ПОД СТУК». Смотрите видео!
С трамвайными рельсами тоже не все так просто. Так, в Ростове-на-Дону расстояние между ними – 1435 мм. А в Пятигорске и Калининграде вообще один метр. Вывод: теоретически поезд может проехать по колее шириной 1524 мм. Что еще мешает это сделать? Следующий взгляд – на колеса.
У трамвайного рельса есть желобок под гребень колеса. У поездов тоже имеется т. н. реборда, но она больше и в «ямку» городского рельса не поместится. Однако параллельно автодорогам трамвайные пути иногда делают по образцу локомотивных. Вот по ним поезд проехать сможет. Так почему же не ездит (или где-то все-таки ездит)? Что еще мешает «взаимозаменяться» двум видам транспорта, узнаете из ролика, любезно предоставленного каналом «ПОД СТУК». Смотрите видео!
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....