А почему бы и нет? И там, и там есть рельсы плюс контактная сеть. Поднимай токоприемники и – вперед! У скептиков сразу же возникает масса вопросов, один из которых – колея. Действительно, она может быть разной. Для российских поездов ее ширина составляет 1520 мм, а между трамвайными рельсами – 1524 мм. В принципе, разница небольшая. Даже стоит заметить: изначально колея для паровозов была именно такой – 1,524 м. Однако в 60-х годах минувшего века ее «перешили» под нынешний размер.
С трамвайными рельсами тоже не все так просто. Так, в Ростове-на-Дону расстояние между ними – 1435 мм. А в Пятигорске и Калининграде вообще один метр. Вывод: теоретически поезд может проехать по колее шириной 1524 мм. Что еще мешает это сделать? Следующий взгляд – на колеса.
У трамвайного рельса есть желобок под гребень колеса. У поездов тоже имеется т. н. реборда, но она больше и в «ямку» городского рельса не поместится. Однако параллельно автодорогам трамвайные пути иногда делают по образцу локомотивных. Вот по ним поезд проехать сможет. Так почему же не ездит (или где-то все-таки ездит)? Что еще мешает «взаимозаменяться» двум видам транспорта, узнаете из ролика, любезно предоставленного каналом «ПОД СТУК». Смотрите видео!
Высокопроходимый Great Wall Cannon 2024 с мощным дизельным мотором и на пожизненной гарантии всего за 1,6 миллиона рублей
Правда, как всегда, в Китае. О других особенностях новинки читайте в нашем материале....