.d-md-none .d-lg-block bibimot

TagAZ C10 — бюджетный «российский китаец» с двигателем от Mitsubishi

TagAZ C10 — бюджетный «российский китаец» с двигателем от Mitsubishi
TagAZ C10 – это компактный седан класса B, выпускавшийся Таганрогским автомобильным заводом с 2011 по 2014 годы. Он являлся копией (или адаптацией) китайского JAC Tojoy (JAC A138), который дебютировал в 2008 г.


Автомобиль имел плавные линии кузова, аккуратную решетку радиатора, большие фары и задние фонари. Внешний вид С10 был простым и незамысловатым, но достаточно современным, как для седана тех лет. Китайская версия предлагалась в кузове хэтчбек, а среди других обозначений JAC Tojoy — J3 Turin, Tongyue, A138.

Что особенного?


Автомобиль относится к классическому компактному трехобъемнику, выделяющемуся высокой линией «талии». Серийное производство этого проекта началось в 2011 г. Дизайн кузова был разработан компанией Pininfarina, и внешний облик автомобиля практически идентичен своему оригиналу. Одной из выдающихся деталей ТагАЗ C10 является особенная оптика с удлиненными фарами, которые немного выходят за границы крыльев. Также следует выделить использование крупных стоп-сигналов.

Диаметр стальных дисков автомобиля составляет 14 дюймов, колесная база — 2400 мм. Салон машины достаточно просторный. Внутри без труда помещается пять человек. Приборная панель выполнена из качественного пластика. В целом, внутреннее оформление C10 представляет собой стильное сочетание, которое может восприниматься как экономичное.

TagAZ C10 — бюджетный «российский китаец» с двигателем от MitsubishiВ салоне седана TagAZ C10. Фото: YouTube.com

Отдаем должное инженерам – пластик не издает неприятных звуков на высоких скоростях и не испускает тот типичный запах, который часто появляется при использовании более дешевых материалов. Интерьер самого салона выдержан в двух оттенках. Объем багажного отсека приятно поражает – 458 литров, что считается отличным показателем для машины данного ценового сегмента.

Рассматривая технические параметры, этот седан нельзя назвать мощным. Но автомобиль и не предназначен для гонок, а ориентирован на городское использование. Как для российской адаптации китайской машины можно отметить достойные динамические показатели. При трогании с места автомобиль не «рвет», однако, начиная со второй передачи, мотор раскручивается и придает седану неплохое ускорение.

Седан российской сборки TagAZ C10 в сером кузове. Фото: YouTube.com

По утверждению автовладельцев, подвеска ТагАЗ C10 превосходит аналогичные характеристики машин от АвтоВАЗ. Автомобиль достаточно мягкий, что позволяет плавно преодолевать неровности дороги, а на трассе он демонстрирует уверенное поведение. Работа КПП плавная, переключение передач осуществляется без затруднений. Автомобиль проявляет высокую маневренность в различных условиях.

Двигатель и его слабые места


TagAZ C10 оснащался одним бензиновым двигателем — 4G13. Это мотор производства Mitsubishi имел объем 1,3 л и ставился на многих «японцев», среди которых Colt, Mirage, Lancer, Dingo. При движении по трассе ДВС потребляет около 5,2 л, в городском режиме — 8,4 л.

В составе компонентов двигателя применяются алюминий и пластик, что снизило его массу на 25 кг (вес агрегата — 85 кг), по сравнению с моторами аналогичного объема других производителей. В данном ДВС реализована система изменения фаз газораспределения, работающая в комплексе с двумя распредвалами. Это привело к улучшению восприимчивости двигателя и снижению показателей выбросов. Такой подход позволил достичь стандартов токсичности Евро-4.

Конструктивно это простой и надежный двигатель, не привередливый к качеству топлива. При необходимости «донор» на вторичном рынке будет стоить относительно недорого. Но и недостатков он не лишен. Одной из наиболее распространенных проблем в моторах серии Orion является повышение или колебание оборотов на холостом ходу из-за значительного люфта в механизме дроссельной заслонки.

В моторном отсеке седана TagAZ C10. Фото: YouTube.com

Часть жалоб на форумах связана с увеличением расхода масла. Причиной этого является ускоренный износ уплотнительных колпачков маслосъемных колец и сажевый налет на поршнях. К 200 тыс. км пробега к этим проблемам добавляется износ ЦПГ, из-за чего капитальный ремонт будет неизбежным.

Согласно техническому руководству, срок эксплуатации ремня ГРМ составляет 90 тыс. км, и превышать этот пробег не рекомендуется. Но на форумах можно встретить много случаев, когда он изнашивается и рвется раньше. Причем это может привести не только к загибанию клапанов, но и о повреждению поршней.

К слабым местам данного агрегата можно отнести катализатор и опоры ДВС. На изношенных двигателях много проблем доставляют автовладельцам также элементы системы зажигания, из-за которых возникают сложности с запуском мотора. В холодное время года свечи часто заливает. Не следует забывать о необходимости регулировки клапанов, поскольку отсутствуют гидрокомпенсаторы. По официальным данным, ресурс агрегата 4G13 составляет 200 000 км, но при правильном и своевременном обслуживании моторы служат и по 300 тыс. км.

Недостатки и слабые места TagAZ C10


Минусом, на который жалуются владельцы С10, можно назвать сложность поиска запчастей. Это обусловлено тем, что производство машины было прекращено. Взаимозаменяемость деталей с другими автомобилями ограничена. Из-за того, что ТАГАЗ С10 был пробной версией, найти кузовные запчасти на него сложно. Это может стать серьезной проблемой при ремонте после ДТП или коррозии.

Небольшой «рыжик» на кузове TagAZ C10. Фото: YouTube.com

Качество сборки оставляет желать лучшего, хотя и находится на относительно достойном уровне для своей ценовой категории. Присутствуют кривые зазоры элементов кузова, некачественная сварка, плохо подогнанные элементы интерьера. Если передние кресла отодвинуть максимально назад, задним пассажирам может быть тесно. Шумоизоляция практически отсутствует, из-за чего внутри шумно. Материалы отделки салона дешевые и недолговечные.

Среди других недостатков:

✅ в морозные дни боковые стекла С10 затягиваются льдом, что нарушает обзор
✅ двери закрываются с лязгом, как на старых Жигулях
✅ неудобная посадка за рулем
✅ КПП только механическая, «автомата» нет

Двигатель 1,3 л может показаться слабым при полной загрузке. Некоторые автовладельцы жалуются на трудное включение передач, но это зависит от состояния КПП. Проводка рассчитана на использование штатных устройств и часто не способна выдержать подключение дополнительного оборудования.

Цены


Стоимость бюджетного седана на вторичном рынке варьируется в районе 300-350 тыс. руб. TagAZ C10 в техническом состоянии на «троечку» (ржавый кузов, есть проблемы по ходовке, но машина едет), можно найти за 200 тыс. руб. Соответственно, за модели 2013 г. в. в полной комплектации, «напичканные» электроникой, с переваренным и перекрашенным кузовом, продавцы могут просить 550 тыс. руб.

TagAZ C10 — относительно неплохой бюджетный седан, не лишенный недостатков. Хороший вариант в своей ценовой категории, его можно рассматривать как первый автомобиль. Среди ближайших конкурентов этой модели — Lifan Breez, Haima 3, BYD F3, Daewoo Nexia.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Как вы оцените TagAZ C10?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Как отечественный спорткар TagAZ Aquila оказался не у делТагАЗ – «золотые» дни и падение в финансовую «пропасть»