TagAZ C10 — бюджетный «российский китаец» с двигателем от Mitsubishi
TagAZ C10 – это компактный седан класса B, выпускавшийся Таганрогским автомобильным заводом с 2011 по 2014 годы. Он являлся копией (или адаптацией) китайского JAC Tojoy (JAC A138), который дебютировал в 2008 г.
Автомобиль имел плавные линии кузова, аккуратную решетку радиатора, большие фары и задние фонари. Внешний вид С10 был простым и незамысловатым, но достаточно современным, как для седана тех лет. Китайская версия предлагалась в кузове хэтчбек, а среди других обозначений JAC Tojoy — J3 Turin, Tongyue, A138.
Автомобиль относится к классическому компактному трехобъемнику, выделяющемуся высокой линией «талии». Серийное производство этого проекта началось в 2011 г. Дизайн кузова был разработан компанией Pininfarina, и внешний облик автомобиля практически идентичен своему оригиналу. Одной из выдающихся деталей ТагАЗ C10 является особенная оптика с удлиненными фарами, которые немного выходят за границы крыльев. Также следует выделить использование крупных стоп-сигналов.
Диаметр стальных дисков автомобиля составляет 14 дюймов, колесная база — 2400 мм. Салон машины достаточно просторный. Внутри без труда помещается пять человек. Приборная панель выполнена из качественного пластика. В целом, внутреннее оформление C10 представляет собой стильное сочетание, которое может восприниматься как экономичное.
Отдаем должное инженерам – пластик не издает неприятных звуков на высоких скоростях и не испускает тот типичный запах, который часто появляется при использовании более дешевых материалов. Интерьер самого салона выдержан в двух оттенках. Объем багажного отсека приятно поражает – 458 литров, что считается отличным показателем для машины данного ценового сегмента.
Рассматривая технические параметры, этот седан нельзя назвать мощным. Но автомобиль и не предназначен для гонок, а ориентирован на городское использование. Как для российской адаптации китайской машины можно отметить достойные динамические показатели. При трогании с места автомобиль не «рвет», однако, начиная со второй передачи, мотор раскручивается и придает седану неплохое ускорение.
По утверждению автовладельцев, подвеска ТагАЗ C10 превосходит аналогичные характеристики машин от АвтоВАЗ. Автомобиль достаточно мягкий, что позволяет плавно преодолевать неровности дороги, а на трассе он демонстрирует уверенное поведение. Работа КПП плавная, переключение передач осуществляется без затруднений. Автомобиль проявляет высокую маневренность в различных условиях.
TagAZ C10 оснащался одним бензиновым двигателем — 4G13. Это мотор производства Mitsubishi имел объем 1,3 л и ставился на многих «японцев», среди которых Colt, Mirage, Lancer, Dingo. При движении по трассе ДВС потребляет около 5,2 л, в городском режиме — 8,4 л.
В составе компонентов двигателя применяются алюминий и пластик, что снизило его массу на 25 кг (вес агрегата — 85 кг), по сравнению с моторами аналогичного объема других производителей. В данном ДВС реализована система изменения фаз газораспределения, работающая в комплексе с двумя распредвалами. Это привело к улучшению восприимчивости двигателя и снижению показателей выбросов. Такой подход позволил достичь стандартов токсичности Евро-4.
Конструктивно это простой и надежный двигатель, не привередливый к качеству топлива. При необходимости «донор» на вторичном рынке будет стоить относительно недорого. Но и недостатков он не лишен. Одной из наиболее распространенных проблем в моторах серии Orion является повышение или колебание оборотов на холостом ходу из-за значительного люфта в механизме дроссельной заслонки.
Часть жалоб на форумах связана с увеличением расхода масла. Причиной этого является ускоренный износ уплотнительных колпачков маслосъемных колец и сажевый налет на поршнях. К 200 тыс. км пробега к этим проблемам добавляется износ ЦПГ, из-за чего капитальный ремонт будет неизбежным.
Согласно техническому руководству, срок эксплуатации ремня ГРМ составляет 90 тыс. км, и превышать этот пробег не рекомендуется. Но на форумах можно встретить много случаев, когда он изнашивается и рвется раньше. Причем это может привести не только к загибанию клапанов, но и о повреждению поршней.
К слабым местам данного агрегата можно отнести катализатор и опоры ДВС. На изношенных двигателях много проблем доставляют автовладельцам также элементы системы зажигания, из-за которых возникают сложности с запуском мотора. В холодное время года свечи часто заливает. Не следует забывать о необходимости регулировки клапанов, поскольку отсутствуют гидрокомпенсаторы. По официальным данным, ресурс агрегата 4G13 составляет 200 000 км, но при правильном и своевременном обслуживании моторы служат и по 300 тыс. км.
Минусом, на который жалуются владельцы С10, можно назвать сложность поиска запчастей. Это обусловлено тем, что производство машины было прекращено. Взаимозаменяемость деталей с другими автомобилями ограничена. Из-за того, что ТАГАЗ С10 был пробной версией, найти кузовные запчасти на него сложно. Это может стать серьезной проблемой при ремонте после ДТП или коррозии.
Качество сборки оставляет желать лучшего, хотя и находится на относительно достойном уровне для своей ценовой категории. Присутствуют кривые зазоры элементов кузова, некачественная сварка, плохо подогнанные элементы интерьера. Если передние кресла отодвинуть максимально назад, задним пассажирам может быть тесно. Шумоизоляция практически отсутствует, из-за чего внутри шумно. Материалы отделки салона дешевые и недолговечные.
Среди других недостатков:
✅ в морозные дни боковые стекла С10 затягиваются льдом, что нарушает обзор
✅ двери закрываются с лязгом, как на старых Жигулях
✅ неудобная посадка за рулем
✅ КПП только механическая, «автомата» нет
Двигатель 1,3 л может показаться слабым при полной загрузке. Некоторые автовладельцы жалуются на трудное включение передач, но это зависит от состояния КПП. Проводка рассчитана на использование штатных устройств и часто не способна выдержать подключение дополнительного оборудования.
Стоимость бюджетного седана на вторичном рынке варьируется в районе 300-350 тыс. руб. TagAZ C10 в техническом состоянии на «троечку» (ржавый кузов, есть проблемы по ходовке, но машина едет), можно найти за 200 тыс. руб. Соответственно, за модели 2013 г. в. в полной комплектации, «напичканные» электроникой, с переваренным и перекрашенным кузовом, продавцы могут просить 550 тыс. руб.
TagAZ C10 — относительно неплохой бюджетный седан, не лишенный недостатков. Хороший вариант в своей ценовой категории, его можно рассматривать как первый автомобиль. Среди ближайших конкурентов этой модели — Lifan Breez, Haima 3, BYD F3, Daewoo Nexia.
Автомобиль имел плавные линии кузова, аккуратную решетку радиатора, большие фары и задние фонари. Внешний вид С10 был простым и незамысловатым, но достаточно современным, как для седана тех лет. Китайская версия предлагалась в кузове хэтчбек, а среди других обозначений JAC Tojoy — J3 Turin, Tongyue, A138.
Что особенного?
Автомобиль относится к классическому компактному трехобъемнику, выделяющемуся высокой линией «талии». Серийное производство этого проекта началось в 2011 г. Дизайн кузова был разработан компанией Pininfarina, и внешний облик автомобиля практически идентичен своему оригиналу. Одной из выдающихся деталей ТагАЗ C10 является особенная оптика с удлиненными фарами, которые немного выходят за границы крыльев. Также следует выделить использование крупных стоп-сигналов.
Диаметр стальных дисков автомобиля составляет 14 дюймов, колесная база — 2400 мм. Салон машины достаточно просторный. Внутри без труда помещается пять человек. Приборная панель выполнена из качественного пластика. В целом, внутреннее оформление C10 представляет собой стильное сочетание, которое может восприниматься как экономичное.
В салоне седана TagAZ C10. Фото: YouTube.com
Отдаем должное инженерам – пластик не издает неприятных звуков на высоких скоростях и не испускает тот типичный запах, который часто появляется при использовании более дешевых материалов. Интерьер самого салона выдержан в двух оттенках. Объем багажного отсека приятно поражает – 458 литров, что считается отличным показателем для машины данного ценового сегмента.
Рассматривая технические параметры, этот седан нельзя назвать мощным. Но автомобиль и не предназначен для гонок, а ориентирован на городское использование. Как для российской адаптации китайской машины можно отметить достойные динамические показатели. При трогании с места автомобиль не «рвет», однако, начиная со второй передачи, мотор раскручивается и придает седану неплохое ускорение.
Седан российской сборки TagAZ C10 в сером кузове. Фото: YouTube.com
По утверждению автовладельцев, подвеска ТагАЗ C10 превосходит аналогичные характеристики машин от АвтоВАЗ. Автомобиль достаточно мягкий, что позволяет плавно преодолевать неровности дороги, а на трассе он демонстрирует уверенное поведение. Работа КПП плавная, переключение передач осуществляется без затруднений. Автомобиль проявляет высокую маневренность в различных условиях.
Двигатель и его слабые места
TagAZ C10 оснащался одним бензиновым двигателем — 4G13. Это мотор производства Mitsubishi имел объем 1,3 л и ставился на многих «японцев», среди которых Colt, Mirage, Lancer, Dingo. При движении по трассе ДВС потребляет около 5,2 л, в городском режиме — 8,4 л.
В составе компонентов двигателя применяются алюминий и пластик, что снизило его массу на 25 кг (вес агрегата — 85 кг), по сравнению с моторами аналогичного объема других производителей. В данном ДВС реализована система изменения фаз газораспределения, работающая в комплексе с двумя распредвалами. Это привело к улучшению восприимчивости двигателя и снижению показателей выбросов. Такой подход позволил достичь стандартов токсичности Евро-4.
Конструктивно это простой и надежный двигатель, не привередливый к качеству топлива. При необходимости «донор» на вторичном рынке будет стоить относительно недорого. Но и недостатков он не лишен. Одной из наиболее распространенных проблем в моторах серии Orion является повышение или колебание оборотов на холостом ходу из-за значительного люфта в механизме дроссельной заслонки.
В моторном отсеке седана TagAZ C10. Фото: YouTube.com
Часть жалоб на форумах связана с увеличением расхода масла. Причиной этого является ускоренный износ уплотнительных колпачков маслосъемных колец и сажевый налет на поршнях. К 200 тыс. км пробега к этим проблемам добавляется износ ЦПГ, из-за чего капитальный ремонт будет неизбежным.
Согласно техническому руководству, срок эксплуатации ремня ГРМ составляет 90 тыс. км, и превышать этот пробег не рекомендуется. Но на форумах можно встретить много случаев, когда он изнашивается и рвется раньше. Причем это может привести не только к загибанию клапанов, но и о повреждению поршней.
К слабым местам данного агрегата можно отнести катализатор и опоры ДВС. На изношенных двигателях много проблем доставляют автовладельцам также элементы системы зажигания, из-за которых возникают сложности с запуском мотора. В холодное время года свечи часто заливает. Не следует забывать о необходимости регулировки клапанов, поскольку отсутствуют гидрокомпенсаторы. По официальным данным, ресурс агрегата 4G13 составляет 200 000 км, но при правильном и своевременном обслуживании моторы служат и по 300 тыс. км.
Недостатки и слабые места TagAZ C10
Минусом, на который жалуются владельцы С10, можно назвать сложность поиска запчастей. Это обусловлено тем, что производство машины было прекращено. Взаимозаменяемость деталей с другими автомобилями ограничена. Из-за того, что ТАГАЗ С10 был пробной версией, найти кузовные запчасти на него сложно. Это может стать серьезной проблемой при ремонте после ДТП или коррозии.
Небольшой «рыжик» на кузове TagAZ C10. Фото: YouTube.com
Качество сборки оставляет желать лучшего, хотя и находится на относительно достойном уровне для своей ценовой категории. Присутствуют кривые зазоры элементов кузова, некачественная сварка, плохо подогнанные элементы интерьера. Если передние кресла отодвинуть максимально назад, задним пассажирам может быть тесно. Шумоизоляция практически отсутствует, из-за чего внутри шумно. Материалы отделки салона дешевые и недолговечные.
Среди других недостатков:
✅ в морозные дни боковые стекла С10 затягиваются льдом, что нарушает обзор
✅ двери закрываются с лязгом, как на старых Жигулях
✅ неудобная посадка за рулем
✅ КПП только механическая, «автомата» нет
Двигатель 1,3 л может показаться слабым при полной загрузке. Некоторые автовладельцы жалуются на трудное включение передач, но это зависит от состояния КПП. Проводка рассчитана на использование штатных устройств и часто не способна выдержать подключение дополнительного оборудования.
Цены
Стоимость бюджетного седана на вторичном рынке варьируется в районе 300-350 тыс. руб. TagAZ C10 в техническом состоянии на «троечку» (ржавый кузов, есть проблемы по ходовке, но машина едет), можно найти за 200 тыс. руб. Соответственно, за модели 2013 г. в. в полной комплектации, «напичканные» электроникой, с переваренным и перекрашенным кузовом, продавцы могут просить 550 тыс. руб.
TagAZ C10 — относительно неплохой бюджетный седан, не лишенный недостатков. Хороший вариант в своей ценовой категории, его можно рассматривать как первый автомобиль. Среди ближайших конкурентов этой модели — Lifan Breez, Haima 3, BYD F3, Daewoo Nexia.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...