Забытый хэтчбек Talbot Horizon Sherlock
Хоть это и хорошая машина, судьба к ней не благоволила. Talbot Horizon стал «лебединой песней» изначально прогрессивной автомобильной компании и, наконец, ненужным двойником ее собственной продукции после того, как бренд перешел во владение Peugeot. Поэтому ему пришлось попросту сойти с конвейера предприятия. Только это все равно не умаляет достоинств автомобиля, которых, кстати, имелось немало.
В конце 70-х годов концерну Chrysler стало ясно, что разработка двух автомобилей, которые будут конкурировать в одном сегменте – это экономический нонсенс. Таким образом, и Simca 1100, и Hillman Avenger следовало бы заменить одним пятидверным хэтчбеком, который мог выступать в роли глобального предложения для мирового рынка.
Представленный в 1978 году, со следующего он продавался под возрожденной маркой Talbot и получил название Horizon (на некоторых рынках как Chrysler Horizon, во Франции как Simca Horizon). А вот предыдущая Simca 1100 при этом также оставалась в производстве.
Производные хэтчбеки для рынка Северной Америки (Dodge Omni и Plymouth Horizon) строились на той же основе. Красивый квадратный дизайн снова вдохновлен Роем Эксом, и многие находятся от него в восторге, даже десятилетия спустя.
Первоначально продажи находились на очень высоком уровне, особенно в Великобритании. Удивительно, но к началу 80-х их количество вдруг стало резко падать. Поэтому в 1982 году Talbot пришлось срочно применять какие-то меры. В компании решили попросту модернизировать эту модель, надеясь на то, что такой шаг снова подогреет к ней интерес и сможет заметно повысить количество продаж. Основнымы изменениями стали:
✅ более крупные черные бамперы
✅ подспойлер на некоторых версиях
✅ другие незначительные улучшения
Изделие 1984 года представляет собой «стиль Шерлока». Узнать его снаружи можно по оригинальным наклейкам и переднему спойлеру. В интерьере авто отличала деревянная обшивка приборной панели и изготовленный из того же материала круглый рычаг переключения передач. Современники решили, что он сильно напоминал трубку знаменитого сыщика Шерлока Холмса.
И это еще не все. Клетчатые чехлы на сиденьях похожи на расцветку неизменной кепки лучшего носителя дедуктивного метода. Стекла тонированные, что тогда еще происходило нечасто. Сиденья имеют регулируемые подголовники, ремни – автоподзавод. В оснащение также входят:
✅ магнитола
✅ цифровые часы
✅ вольтметр
✅ индикатор давления масла
✅ галогенные фары
✅ пепельница
✅ прикуриватель
Применение светлых тонов в интерьере создавало впечатление легкости и простора. Есть даже индикатор износа тормозных колодок на передней оси или уровня тормозной жидкости. В общем, конструкторы постарались сделать все, чтобы ублажить капризного клиента.
Кроме того, внимание дизайнеров к пассивной безопасности оказалось выше стандартного для тех времен. Зоны деформации действительно в тот период можно было найти не во всех автомобилях данного сегмента. А здесь они даже распространились на рулевую колонку, которая в случае аварии не представляла опасности для водителя.
Размер багажника средний, но, сложив задние спинки, его объем можно увеличить более чем вдвое. А также создать ровную поверхность импровизированной кровати для сна. Богатое оснащение включает в себя следующие элементы:
✅ подогрев заднего стекла с дворником
✅ тонировку стекол
✅ задние противотуманные фары
✅ ремни с регулировкой по высоте спереди
✅ краску металлик
А если кто-то имел возможность доплатить, то мог еще и получить дворники на передних фарах. Салон очень хорошо звукоизолирован и в целом достаточно просторный. В общем, потенциальные пользователи определенно имели причины испытывать довольство от владения Talbot Horizon.
Концепция автомобиля считалась очень современной, с передним расположением двигателя и передним приводом. Под капотом экшн-версии «Шерлок» находился мощнейший бензиновый мотор с приличными характеристиками:
✅ четырехцилиндровый с их верхнеклапанным расположением
✅ рабочим объемом 1,5 литра
✅ мощностью 84 л. с
1,5-литровый мотор на самом деле достаточно мощный, и машина может ездить очень шустро. Даже сегодня, сев за ее руль, вы бы уж точно не оказались однозначным тормозом на дороге. Двигатель наклонен назад, чтобы в случае аварии он мог направиться под пол кабины, не подвергая опасности экипаж автомобиля.
В свое время Horizon хвалили за коммуникативное и относительно точное реечное рулевое управление. Причем гидроусилитель руля был доступен только за дополнительную плату. Единственным недостатком считался разве что большой радиус поворота.
После модернизации 1982 года на него начали устанавливать новые бамперы. Из-за увеличившегося пространства в багажнике, заднее стекло, напротив, стало меньше. По-прежнему это была очень удобная и приятная машина, с солидным набором плюсов в конструкции.
Компоненты шасси рассматриваемого автомобиля основаны на Simca 1307/1308. Имеются трапециевидные полуоси с торсионами спереди и продольные рычаги с наклонными мостами и винтовыми пружинами сзади. В Talbot также остановили свой выбор на телескопических амортизаторах и стабилизаторах на обеих осях. В результате получился идеально комфортный экипаж с мягко настроенным шасси, способным сгладить большую часть неровностей на европейских дорогах.
Кстати, Horizon участвовал в первом массовом «лосином тесте», организованном автомобильным журналом в Дании (1978 год), и победил с явным преимуществом над конкурентами. Его двухконтурные тормоза (дисковые спереди и барабанные сзади) с усилителем и ограничителем на задней оси сработали просто великолепно.
Окончание производства успешного хэтчбека наступило в 1987 году, американские версии просуществовали еще в течение трех лет. Talbot разработал преемника типа Arizona, но не успел его поставить на конвейер. Компания Peugeot взяла на себя готовый автомобиль, и он поступил в продажу уже как тип 309.
В завершение стоит напомнить, что Horizon на самом деле мог предложить очень много приятных моментов. В свое время он неплохо конкурировал с более известными соперниками, такими как VW Golf, Opel Kadett и Ford Escort. Лишь позже стала очевидна его подверженность коррозии, что отбило у многих заинтересованных лиц желание покупать подержанные автомобили. Поэтому сегодня они исчезают с дорог всех стран.
К сожалению, в отличие от конкурентов, о Talbot Horizon почти никто теперь уже не помнит. Для многих поклонников это лишь отголоски далекой юности, а недостатков у Horizon было немного. Он дешев в покупке и эксплуатации, удобен и имеет свой стиль, короче говоря, очень приятен. Фактически, он все еще может служить повседневным автомобилем, если вас не сильно пугает высокая уязвимость кузова.
В конце 70-х годов концерну Chrysler стало ясно, что разработка двух автомобилей, которые будут конкурировать в одном сегменте – это экономический нонсенс. Таким образом, и Simca 1100, и Hillman Avenger следовало бы заменить одним пятидверным хэтчбеком, который мог выступать в роли глобального предложения для мирового рынка.
Незаслуженно забытый Talbot Horizon. Фото: youtube.com
Представленный в 1978 году, со следующего он продавался под возрожденной маркой Talbot и получил название Horizon (на некоторых рынках как Chrysler Horizon, во Франции как Simca Horizon). А вот предыдущая Simca 1100 при этом также оставалась в производстве.
Лучший автомобиль года на европейском континенте
Производные хэтчбеки для рынка Северной Америки (Dodge Omni и Plymouth Horizon) строились на той же основе. Красивый квадратный дизайн снова вдохновлен Роем Эксом, и многие находятся от него в восторге, даже десятилетия спустя.
Особенно стоит отметить слегка приподнятые края крыльев или передний спойлер. Тогда все это казалось верхом совершенства. Его также высоко оценили судьи, которые в 1979-м присудили Talbot Horizon награду «Европейский автомобиль года».
Первоначально продажи находились на очень высоком уровне, особенно в Великобритании. Удивительно, но к началу 80-х их количество вдруг стало резко падать. Поэтому в 1982 году Talbot пришлось срочно применять какие-то меры. В компании решили попросту модернизировать эту модель, надеясь на то, что такой шаг снова подогреет к ней интерес и сможет заметно повысить количество продаж. Основнымы изменениями стали:
✅ более крупные черные бамперы
✅ подспойлер на некоторых версиях
✅ другие незначительные улучшения
Изделие 1984 года представляет собой «стиль Шерлока». Узнать его снаружи можно по оригинальным наклейкам и переднему спойлеру. В интерьере авто отличала деревянная обшивка приборной панели и изготовленный из того же материала круглый рычаг переключения передач. Современники решили, что он сильно напоминал трубку знаменитого сыщика Шерлока Холмса.
Простая в использовании машина Talbot Horizon. Фото: youtube.com
И это еще не все. Клетчатые чехлы на сиденьях похожи на расцветку неизменной кепки лучшего носителя дедуктивного метода. Стекла тонированные, что тогда еще происходило нечасто. Сиденья имеют регулируемые подголовники, ремни – автоподзавод. В оснащение также входят:
✅ магнитола
✅ цифровые часы
✅ вольтметр
✅ индикатор давления масла
✅ галогенные фары
✅ пепельница
✅ прикуриватель
Применение светлых тонов в интерьере создавало впечатление легкости и простора. Есть даже индикатор износа тормозных колодок на передней оси или уровня тормозной жидкости. В общем, конструкторы постарались сделать все, чтобы ублажить капризного клиента.
Кроме того, внимание дизайнеров к пассивной безопасности оказалось выше стандартного для тех времен. Зоны деформации действительно в тот период можно было найти не во всех автомобилях данного сегмента. А здесь они даже распространились на рулевую колонку, которая в случае аварии не представляла опасности для водителя.
Торпедо с панелью приборов и рулем в Talbot Horizon. Фото: youtube.com
Размер багажника средний, но, сложив задние спинки, его объем можно увеличить более чем вдвое. А также создать ровную поверхность импровизированной кровати для сна. Богатое оснащение включает в себя следующие элементы:
✅ подогрев заднего стекла с дворником
✅ тонировку стекол
✅ задние противотуманные фары
✅ ремни с регулировкой по высоте спереди
✅ краску металлик
А если кто-то имел возможность доплатить, то мог еще и получить дворники на передних фарах. Салон очень хорошо звукоизолирован и в целом достаточно просторный. В общем, потенциальные пользователи определенно имели причины испытывать довольство от владения Talbot Horizon.
Что можно сказать о ходовых качествах автомобиля?
Концепция автомобиля считалась очень современной, с передним расположением двигателя и передним приводом. Под капотом экшн-версии «Шерлок» находился мощнейший бензиновый мотор с приличными характеристиками:
✅ четырехцилиндровый с их верхнеклапанным расположением
✅ рабочим объемом 1,5 литра
✅ мощностью 84 л. с
1,5-литровый мотор на самом деле достаточно мощный, и машина может ездить очень шустро. Даже сегодня, сев за ее руль, вы бы уж точно не оказались однозначным тормозом на дороге. Двигатель наклонен назад, чтобы в случае аварии он мог направиться под пол кабины, не подвергая опасности экипаж автомобиля.
В свое время Horizon хвалили за коммуникативное и относительно точное реечное рулевое управление. Причем гидроусилитель руля был доступен только за дополнительную плату. Единственным недостатком считался разве что большой радиус поворота.
После модернизации 1982 года на него начали устанавливать новые бамперы. Из-за увеличившегося пространства в багажнике, заднее стекло, напротив, стало меньше. По-прежнему это была очень удобная и приятная машина, с солидным набором плюсов в конструкции.
Сиденья Talbot Horizon на первый взгляд выполнены хорошо. Фото: youtube.com
Компоненты шасси рассматриваемого автомобиля основаны на Simca 1307/1308. Имеются трапециевидные полуоси с торсионами спереди и продольные рычаги с наклонными мостами и винтовыми пружинами сзади. В Talbot также остановили свой выбор на телескопических амортизаторах и стабилизаторах на обеих осях. В результате получился идеально комфортный экипаж с мягко настроенным шасси, способным сгладить большую часть неровностей на европейских дорогах.
Победа в тесте и завершение выпуска
Кстати, Horizon участвовал в первом массовом «лосином тесте», организованном автомобильным журналом в Дании (1978 год), и победил с явным преимуществом над конкурентами. Его двухконтурные тормоза (дисковые спереди и барабанные сзади) с усилителем и ограничителем на задней оси сработали просто великолепно.
Окончание производства успешного хэтчбека наступило в 1987 году, американские версии просуществовали еще в течение трех лет. Talbot разработал преемника типа Arizona, но не успел его поставить на конвейер. Компания Peugeot взяла на себя готовый автомобиль, и он поступил в продажу уже как тип 309.
В завершение стоит напомнить, что Horizon на самом деле мог предложить очень много приятных моментов. В свое время он неплохо конкурировал с более известными соперниками, такими как VW Golf, Opel Kadett и Ford Escort. Лишь позже стала очевидна его подверженность коррозии, что отбило у многих заинтересованных лиц желание покупать подержанные автомобили. Поэтому сегодня они исчезают с дорог всех стран.
Двигатель автомобиля Talbot Horizon. Фото: youtube.com
К сожалению, в отличие от конкурентов, о Talbot Horizon почти никто теперь уже не помнит. Для многих поклонников это лишь отголоски далекой юности, а недостатков у Horizon было немного. Он дешев в покупке и эксплуатации, удобен и имеет свой стиль, короче говоря, очень приятен. Фактически, он все еще может служить повседневным автомобилем, если вас не сильно пугает высокая уязвимость кузова.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...