ДВС решил задержаться – представлен двигатель, поглощающий углекислый газ
Не так давно крупнейший японский производитель Toyota, на фоне повсеместного увлечения электромобилями с АКБ, заявил о запуске крупнейшего проекта по разработке двигателей. И теперь компания представила свой новый продукт. Как утверждается, это двигатель внутреннего сгорания, поглощающий углекислый газ.
Если конкретнее, то разработчик использовал новую технологию системы фильтрации. Она установлена на водородном моторе и уже проходит тестирование в составе гоночного автомобиля GR Corolla. Смысл действия новой системы заключается в том, что улавливаемый углекислый газ превращается в жидкость исключительно благодаря собственной температуре работающего мотора.
Прошедшие испытания хоть и подтвердили состоятельность этой идеи, но результаты пока очень скромные. Так, за 20 кругов, которые намотала GR Corolla по гоночному треку, новый «экодвигатель» смог отфильтровать всего 20 грамм CO₂. Конечно это «капля в море» в сравнении с тем, что при расходе 1 литра топлива в атмосферу выбрасывается около 0,6 кг углекислого газа.
Конечно, в случае использования этой системы в сочетании с водородной силовой установкой автомобиль будет углеродно-отрицательным. В Toyota, как и в других крупных автомобилестроительных компаниях работают над подобными агрегатами. Но при этом в компании уверены, что и гибриды, и бензиновые двигатели еще долго будут оставаться «в строю».
Поэтому, со слов представителя японского автогиганта, новая технология должна доказать свою эффективность и в тандеме с ДВС, работающими на бензине. Правда пока, исходя из результатов эксперимента, для компенсации среднего такого мотора потребуется слишком частая замена фильтров. А это вряд-ли рационально и экономически оправдано.
Так что, по всей видимости, компания продолжит работы в этом направлении. Удастся ли им улучшить результат, и дойдет ли новый проект до серийного производства, пока сказать сложно. Но, в любом случае, это вряд ли случится скоро.
Если конкретнее, то разработчик использовал новую технологию системы фильтрации. Она установлена на водородном моторе и уже проходит тестирование в составе гоночного автомобиля GR Corolla. Смысл действия новой системы заключается в том, что улавливаемый углекислый газ превращается в жидкость исключительно благодаря собственной температуре работающего мотора.
Toyota ведет разработку экологически чистых ДВС. Фото: YouTube.com
Прошедшие испытания хоть и подтвердили состоятельность этой идеи, но результаты пока очень скромные. Так, за 20 кругов, которые намотала GR Corolla по гоночному треку, новый «экодвигатель» смог отфильтровать всего 20 грамм CO₂. Конечно это «капля в море» в сравнении с тем, что при расходе 1 литра топлива в атмосферу выбрасывается около 0,6 кг углекислого газа.
Конечно, в случае использования этой системы в сочетании с водородной силовой установкой автомобиль будет углеродно-отрицательным. В Toyota, как и в других крупных автомобилестроительных компаниях работают над подобными агрегатами. Но при этом в компании уверены, что и гибриды, и бензиновые двигатели еще долго будут оставаться «в строю».
Поэтому, со слов представителя японского автогиганта, новая технология должна доказать свою эффективность и в тандеме с ДВС, работающими на бензине. Правда пока, исходя из результатов эксперимента, для компенсации среднего такого мотора потребуется слишком частая замена фильтров. А это вряд-ли рационально и экономически оправдано.
Новая технология от Toyota позволяет поглощать углекислый газ. Фото: YouTube.com
Так что, по всей видимости, компания продолжит работы в этом направлении. Удастся ли им улучшить результат, и дойдет ли новый проект до серийного производства, пока сказать сложно. Но, в любом случае, это вряд ли случится скоро.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...